Современные методы поиска работы


Скачать 114.54 Kb.
НазваниеСовременные методы поиска работы
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА РАБОТЫ


Рекрутинговые компании (агентства по подбору персонала)

Немало людей, имеющих опыт работы, обращается сегодня к посредничеству рекрутинговых компаний (кадровых агентств), а также агентств по трудоустройству. Коренное различие этих компаний состоит в том, что рекрутинговые компании за услуги по подбору персонала берут деньги с работодателя, а агентства по трудоустройству - с соискателя. Координаты этих фирм вы можете найти в специализированных изданиях и в Интернете.

Можно просто рассылать свое резюме в кадровые агентства, а можно отреагировать на конкретно объявленную вакансию (либо на сайте самой компании, либо в тех же специализированных изданиях). Такой способ поиска работы подходит тем людям, которые не являются инициаторами по натуре. Кадровые специалисты в большинстве случаев - профессионалы, поэтому их опыту и интуиции можно смело доверять.

Вакансии в специализированных изданиях

Сегодня существует несколько изданий, помогающих людям найти работу. Самые крупные и эффективные из них - "Работа для Вас", "Вакансия", "Профессия", "Работа и зарплата" и другие. Диапазон предложений, публикуемых в прессе, весьма широк - как в смысле рода деятельности, так и в плане оплаты труда.

Каждая газета или журнал по трудоустройству обычно имеет удобный рубрикатор, позволяющий выбрать интересующую вас сферу деятельности. Когда вы внимательно прочитаете предложения и выберете то, что вас устраивает, вам останется только позвонить по указанным телефонам и выслать резюме по факсу или электронной почте. Если вы заинтересуете работодателя или кадрового сотрудника, вам обязательно позвонят.

Публикация мини-резюме в специализированных изданиях

Чтобы сведения о вас узнали те, кто нужно, вам нужно будет подъехать в пункт приема объявлений, заплатить небольшую сумму и заполнить бланк мини-резюме. Постарайтесь заплатить сразу за несколько объявлений, чтобы предложения о работе поступали к вам  в течение длительного периода времени, и у вас бы была возможность большего выбора.

Мини-резюме - довольно полезная вещь. Во-первых, отреагировавшие на публикацию работодатели выбирают именно вас, что уже приятно. Во-вторых, само написание краткого резюме помогает грамотно сформулировать и сконцентрировать наиболее емкую информацию о себе. И в третьих, вы сможете сами отследить конкуренцию в вашей сфере деятельности, проанализировав предложения других кандидатов.

Прямое обращение к работодателю

Если вы четко представляете себе, чем хотите заниматься, то этот способ тоже может стать весьма эффективным. В этом случае мы рекомендуем вам раздобыть координаты компаний, занимающихся деятельностью в интересующей вас сфере. Предварительно позвонив, и удостоверившись, что компания действительно расширяется или заинтересована в притоке свежих кадров, можете смело посылать резюме. Оно не останется без внимания, если вы выясните фамилию руководителя отдела персонала, и адресуете свое послание именно ему. Адресность - довольно интеллигентный ход.

Также потенциального работодателя можно встретить на многочисленных выставках, конференциях, презентациях. Личный, ни к чему не обязывающий разговор и вовремя врученная визитка могут буквально творить чудеса.

Поиск работы через интернет

На сегодняшний день все больше и больше работодателей отдают предпочтение виртуальному способу поиска специалистов - быстрому и практически всегда бесплатному. Помимо того, что вы сами можете оставить свое резюме на любом сайте интересующей вас компании, кадрового агентства или сайте по трудоустройству (здесь все примерно так же, как и при размещении мини-резюме в печатных изданиях), всемирная паутина предложит вам огромное количество вакансий.

Чтобы всегда быть в курсе событий на рынке труда, можно пользоваться любой поисковой системой, где в пункте меню "Работа" вы найдете солидный список сайтов, на которых размещены вакансии.

  • Прежде всего, это специализированные сайты по поиску работы: www.job.ru, www.headhunter.ru, www.joblist.ru, www.superjob.ru, www.rabota.ru, www.jobs.ru;

  • Специальные порталы для выпускников: www.career.ru, www.e-graduate.ru;

  • Отраслевые порталы с разделами «Трудоустройство»: www.banki.ru, www.retailer.ru, www.stroi.ru,

  • Сайты периодических изданий: www.vacansia.ru (Вакансия), www.rabota.ru (Работа для вас), www.professia.info (Профессия), www.profjob.ru («Деловой Петербург»);

  • Социальные сообщества – www.vkontakte.ru, www.moikrug.ru, где Вы, в первую очередь, можете найти полезные для себя контакты, а также объявления о вакансиях;

  • Разделы «Карьера» или «Вакансии» на сайтах компаний-работодателей.

Поиск с помощью знакомых

Многие компании ищут персонал «по знакомству». Сообщите о своих намерениях друзьям и знакомым, которые работают в желаемой сфере деятельности – вполне возможно, что-нибудь найдется. Необходимо понимать, что у этого способа есть определенные минусы. Во-первых, количество предложений будет небольшим, если Вам не все равно где и кем начинать, то Вы можете так и не дождаться хорошего предложения. Во-вторых, этот метод более эффективен при поиске работы профессионалами, у которых уже сложилась разветвленная социальная сеть контактов. Наконец, крупные (особенно международные) компании нередко избегают найма «через знакомых». Не стоит полностью полагаться на этот метод поиска.





Как подготовиться и пройти собеседование (интервью)
Накануне…
Постарайтесь не употреблять алкоголь накануне собеседования
Не волнуйтесь и постарайтесь выспаться
Заранее просчитайте маршрут так, чтобы избежать даже малейшего опоздания
Обязательно уточните имя-отчество вашего интервьюера, это при случае может прибавить вам очков на собеседовании
Оденьтесь со вкусом – желательно, в европейские костюмы. А уж брючный костюм или жакет с юбкой – дамам решать самим
Для документов подготовьте отдельную папку. Перед встречей перечитайте свое резюме - для уверенности в себе
На всякий случай!   
Накануне собеседования не стоит стричься или покупать новые ботинки - неудача в подобных делах может свести на нет все ваши усилия понравиться
Кстати!  
По поводу одежды существует также одна хитрость: она должна "тянуть" на половину предполагаемой зарплаты. То есть, хотите получать $ 1000, оденьтесь на $ 500…
Вы пришли…
Не забудьте постучаться, представиться и улыбнуться, входя в офис рекрутинговой компании или работодателя
Обязательно!  
Заранее отключите (за исключением экстренных ситуаций) мобильный телефон или пейджер
Подождите, пока собеседник сам начнет разговор
Проследите за тем, чтобы ваши ответы на вопросы были выдержанными и корректными - без излишней жестикуляции и всяких нервных движений типа чесания в затылке
Мысленно, конечно!  
Советуем нарисовать треугольник между бровями вашего собеседника и смотреть именно туда. Не стоит сверлить его взглядом… 
Проверено - действует безотказно!   
Психологически вы настраиваете собеседника на одну волну с вами, если, как зеркало, ненавязчиво отражаете его жесты: так называемая "зеркальная" поза.

Беседа…
Не обязательно в красках рассказывать о своих проблемах. Ваш собеседник не психоаналитик
Думайте над ответом недолго, но и не отвечайте впопыхах
На вопрос о ваших недостатках лучше назвать какой-нибудь не очень страшный, например: "к сожалению, я по природе "сова", поэтому решение важных вопросов переношу на послеполуденное время"
Будьте готовы к вопросам личного характера - работодатель вправе знать, скажется ли ваша семейная ситуация на, так сказать, производительности труда
На вопрос о желаемой зарплате назовите реальную, а не запредельную сумму
Вы сами можете спросить о режиме работы, длительности испытательного срока, зарплате, социальном пакете, деятельности компании
Удачи в следующий раз…
Если вы на собеседовании в рекрутинговой компании, то в конце разговора не забудьте уточнить дальнейшую последовательность действий – ваших и рекрутера
Если вас пригласили на дальнейший тур собеседования или уже на встречу с работодателем, не поленитесь еще раз воспользоваться этими советами!
Даже если вас не приняли, не стоит расстраиваться, и тем более - отчаиваться. С каждым последующим собеседованием будет расти ваш опыт и умение презентовать себя грамотно
Подумайте, что могло послужить причиной неудачи: недостаточная квалификация, завышенная самооценка, плохой внешний вид и угрюмость или просто опоздание на собеседование
Собираясь на следующее собеседование, постарайтесь подготовиться получше
Откроем маленький секрет!  
Провал на интервью может быть вызван даже такими мелочами, как неухоженные ногти или жвачка во рту…
Если интервьюер на прощание дает вам полезные советы о том, что вам стоит изменить в себе или своем поведении - не обижайтесь, а внимательно их выслушайте. Пригодится в следующий раз!
При поиске работы уверенность в себе и способность убеждать лишними явно не будут. Похвастаться этими качествами может далеко не каждый, но есть способы, помогающие их развить и использовать, в том числе и на собеседовании.

  Джеффри Пфеффер, профессор бизнес-школы Стенфордского университета, специализирующийся в области поведения работников в организации, предлагает использовать следующие приемы:

1. Сидите и стойте прямо. Есть данные, свидетельствующие, что рост соотносится с зарплатой и с тем, что вас воспринимают как лидера. Нет, вам не нужно увеличивать рост при помощи специальной обуви. Просто наклонитесь вперед, заняв как можно больше места в пространстве. Не складывайте руки на груди и не сутультесь - при этом вы кажетесь меньше, и создается впечатление, что вы готовы к отступлению.

2. Смотрите людям в глаза. Взгляд в сторону показывает, что вам есть что скрывать, и что вы не честны или не откровенны. Прямой взгляд в глаза говорит о правдивости, заодно показывая отсутствие страха.

3. Отвечая на вопросы, используйте перечисление. Например, «позвольте мне остановиться на следующих трех пунктах» или «есть четыре вопроса, которые нужно рассмотреть». Перечисление создает ощущение законченности, организованности и основательности. Использование подобного приема подразумевает, что говорящий глубоко продумал вопрос и взвесил все точки зрения.

4. Если возможно, упомяните ваше сходство с интервьюером. Как показывают исследования, люди более склонны оказывать любезность тем, с кем у них есть что-то общее, пусть даже такое случайное или маловажное, как день рождения или инициалы. Если вы учились в одной школе, у вас схожие интересы, живете в одном районе - что бы у вас ни было общего с собеседником, найдите и используйте в разговоре. Сходство - одна из важнейших основ привлекательности.

5. Не используйте записи. Как заметил лет тридцать назад Джек Валенти, глава Американской ассоциации кино, отсутствие «шпаргалки» создает ощущение знания предмета, ассоциируется с силой, а также сообщает остальным, что вы подготовлены и у вас все под контролем.

6. Говорите живо и эмоционально, используя прямые и ясные предложения. Люди часто употребляют страдательный залог и злоупотребляют жаргоном, рассказывая о своих идеях. Но даже сложную идею можно представить в виде простой формы.

10 правил как пройти испытательный срок



Наконец-то вы нашли работу своей мечты, прошли собеседование и обустроились на новом месте. Теперь главное — не совершить роковых ошибок и как можно скорее влиться в коллектив. Как это сделать?
1. Не опаздывайте

Вы заметили, что ваши новые коллеги не особенно пунктуальны, а начальник вообще приходит в офис к обеду? Может быть. Но это вовсе не повод вести себя так же. Вы новичок и должны показать себя максимально дисциплинированным, даже если за временем вашего прихода никто не следит. Опоздания вообще не должны входить в ваши привычки, а уж в первые несколько месяцев на новом месте тем более нельзя позволять себе расслабляться.

2. Не торопитесь

В первый же день вам хочется произвести на начальство впечатление и доказать, что вас взяли не зря? Придержите лошадей. Инициативность — это хорошо, но выскочек никто не любит, а новый шеф ждёт от вас, скорее, исполнительности и дисциплины, а не мгновенных инноваций. Тем более, если вы начнёте сразу же продвигать свои идеи, вы волей-неволей покажете, что вам не нравится заведённый в компании порядок, и таким образом настроите коллектив против себя.

 3. Записывайте имена

Смиритесь с тем, что ваше имя и лицо запомнят не сразу; зато вам, наоборот, надо «выучить» всех коллег как можно быстрей. Внимательные люди нравятся всем, так что записывайте имена, должности и номера кабинетов и старайтесь как можно чаще обращаться к людям по именам, а не «Извините».

 4. Уходите вовремя

Начальство любит трудоголиков, но, если вы сразу начнёте засиживаться на работе допоздна, это, скорее, вызовет подозрение. Вы не справляетесь со своими обязанностями в отведённое для этого время? Или просто собираетесь посидеть в Интернете бесплатно? А может, по какой-то причине хотите остаться в офисе одни? В любом случае, это вас не красит. Да, усердствовать надо, но только тогда, когда это действительно необходимо. На любом предприятии бывают «ударные» сезоны, а в остальное время существует рабочий график и нормированный рабочий день.

 5. Забудьте «свой устав»

Помните пословицу про чужой монастырь? К новому месту работы она относится в полной мере. Чтобы влиться в коллектив, надо поддерживать его гласные и негласные правила и не пренебрегать компанией, если вас в неё зовут. Даже если вам что-то не нравится — не бунтарствуйте, постарайтесь мягко и деликатно делать по-своему, но не выставляйте это напоказ, потому что вашу «смелость» точно не оценят.

 6. Не выделяйтесь

Никто не заставляет вас быть серой мышкой, но сразу же эпатировать новых коллег не стоит. Не увлекайтесь яркими нарядами, не делайте вычурный макияж; ваш внешний вид может быть индивидуальным, но ни в коем случае не должен шокировать. Чтобы получить право на полное самовыражение, вы сначала должны завоевать симпатию или хотя бы уважение коллег. А до этого момента старайтесь не раздражать их стремлением выделиться.

7. Не хандрите

Вам тяжело привыкать к новому месту? Страшно, что вы не справитесь? Скучаете по старой работе? Что бы вас ни беспокоило, ваши новые коллеги не должны об этом знать. Не проявляйте свою подавленность, не жалуйтесь на условия и не вздыхайте, вспоминая, «как хорошо было там». Иначе рано или поздно у вашего начальства возникнет вопрос: если вам тут так плохо, зачем же вы пришли?

 8. Будьте «роботом»

Да, все мы люди, и у всех бывают проблемы личного характера. Но, к сожалению, решать их всем придётся по-разному. Так, сотрудники-старички наверняка завоевали доверие начальства и могут «по-свойски» отпроситься на день или два. Другое дело — новичок; он пока не заработал права быть человеком, и, если у него заболел ребёнок или прорвало канализацию, он должен «разрулить» ситуацию без ущерба для работы. Если же случилось что-то уж совсем чрезвычайное, объясните всё начальнику и пообещайте отработать потерянное время. И дайте понять: подобные происшествия — исключение, а не правило.

9. Не болтайте

Личные разговоры в рабочее время не стоит позволять себе даже старичкам. Во-первых, это отвлекает, во-вторых, раздражает окружающих, которые работают, пока вы болтаете. А уж новичку такая роскошь тем более не позволительна.

10. Отдыхайте незаметно

Делать короткие перерывы в работе — это нормально. Всем людям нужен отдых, и все начальники это прекрасно понимают. Однако, пока вы находитесь в офисе «на птичьих правах», лучше не мозолить никому глаза своим отдыхом. Не затягивайте перекуры, не увлекайтесь чаепитиями, не раскладывайте пасьянсы на рабочем компьютере; да, в первое время придётся поднапрячься, но на то он испытательный срок — кто вам сказал, что будет легко?

Как выбрать высшее учебное заведение
Необходимо определиться, будет ли это государственное или негосударственное учебное заведение. Если вам необходим лишь диплом, то можно выбрать и негосударственное учебное заведение. Но сразу стоит заметить, что большинство работодателей предпочитают видеть диплом государственного образца и обращают на это самое пристальное внимание.

Следующий момент – это выбор платного или бесплатного образования. Этот момент тоже необходимо рассматривать с разных точек зрения. Если вы планируете поступать в учебное заведение, находящееся в крупном городе, то следует иметь в виду то, что претендовать на бюджетное место вы можете, лишь имея хорошие показатели по итогам окончания школы. Но, даже получив бюджетное место, не забывайте о расходах на проживание, питание, проезд до места учебы и обратно и т.д. Кроме того, далеко не все учебные заведения готовы предоставить место в общежитии. Иногда для иногороднего студента текущие расходы сопоставимы с платой за обучение. Поэтому, в первую очередь стоит обратить внимание на учебные заведения, находящиеся вблизи от места жительства.

При выборе учебного заведения стоит обратить внимание и на его историю: как долго существует учебное заведение, меняло ли свою организационную структуру, кто его выпускники. Сегодня нередко бывает так, что ПТУ вдруг становится колледжем, а колледж превращается в ВУЗ. Такие превращения вряд ли говорят о надежности учебного заведения, о качестве подготовки его выпускников, т.к. материальная база, традиции, репутация складываются не вдруг, а на протяжении многих лет.

И, наконец, самый важный момент – это выбор специальности. Если есть твердая уверенность в том, чем вы должны заниматься, то следуйте своим путем, получая то образование, к которому чувствуете свое призвание. Но часто выпускник очень смутно представляет себе свое будущее, не уверен, кем именно хочет быть. И в первом, и во втором случае при выборе специальности необходимо учесть ее востребованность на рынке труда. Томас Карлейль когда-то сказал: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». И это действительно так.

Определившись со специальностью и выбрав учебное заведение, остается проверить наличие лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. Лицензия – это документ, на основании которой в учебном заведении (или его филиале) ведется подготовка специалистов. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает, что учебное заведение (или его филиал) имеет право выдавать своим выпускникам дипломы государственного образца. Наличие этих документов является обязательным для каждого учебного заведения.

Похожие:

Современные методы поиска работы iconМетодические указания к выполнению расчетно-графической работы по...
Методические указания предназначены для выполнения расчетно-графической работы (ргр) «Проектирование производственно-технологических...

Современные методы поиска работы iconМетодические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине №
Современные методы диагностики нарушений ритма и проводимости. Электрокардиография в диагностике нарушений ритма. Длительная регистрация...

Современные методы поиска работы iconТема современные методы системных исследований
Основные направления социологических исследований. Методы, используемые в рамках социологических исследований. Методологическая стратегия...

Современные методы поиска работы iconИ. М. Хворенкова Современные методы электронного обмена информацией...
Современные методы электронного обмена информацией на примере конфигурации «Бухгалтерский и налоговый учет», редакция 3 (управляемое...

Современные методы поиска работы iconУчебные вопросы: Современные направления в химическом анализе
Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Современные методы исследований в естествознании» для студентов заочной формы...

Современные методы поиска работы iconПоиск работы основные способы поиска работы
Но лишь немногие хорошо владеют арсеналом соответствующих методов и средств. Приводим краткий обзор основных способов поиска работы....

Современные методы поиска работы iconМетоды исследования деятельности сердца
Современные методы исследования многообразны – это электрокардиография, в том числе высокого разрешения (экг вр), мониторинг Холтера,...

Современные методы поиска работы iconМетодические указания для выполнения практической работы
К таким средствам можно отнести использование команд поиска, фильтрации и использование запросов. Простейшим способом поиска информации...

Современные методы поиска работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы исследований...
Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных...

Современные методы поиска работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы исследований...
Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск