) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск


Скачать 84.57 Kb.
Название) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Электронное портфолио учащегося как один из способов оценивания образовательных достижений учащегося школы

Лобанов Алексей Александрович

(aalobanov@mail.ru)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

(МБОУ «СОШ №11»)

г. Ангарск

Аннотация

В статье рассматривается способ внедрения технологии e- протфолио в образовательной организации как одного из способов оценки образовательных достижений учащегося школы


Рис 1. Титульный лист e – портфолио
На сегодняшний день в организации образовательного процесса используются несколько методов оценивания результатов обучения: домашние задания, проверочный работы, контрольные работы, тестирование и т. д. Все перечисленные методы нацелены на оценку знаний и умений школьника по отдельной дисциплине. Но в условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС НОО (ООО) возросла роль личностных, «общественно-значимых» достижений учащихся, а так, же академических достижений учащихся за рамками образовательного учреждения [1.

В связи с этим возникла острая необходимость использования альтернативных методов и технологий оценивания деятельности участников образовательного процесса. Одним из эффективных методов оценивания является технология электронного портфолио [2].

Технология e-портфолио – оценочная технология, направленная на накопление, хранение, развитие и презентацию индивидуально значимых результатов учащегося. Обязательным условием любого электронного портфолио является осознание учеником (родителем) критериев отбора материалов для оценивания, понимание критериев оценки личных результатов и свобода в отражении личностных качеств обучаемого.

Поэтому технология e-портфолио – новая технология оценивания не только учебной и воспитательной деятельности учащихся, но и личностных, общественно значимых и академических достижений учащихся, которую срочно необходимо внедрять в практику школ [3].

Приведу пример e – портфолио разработанного и внедренного в учебно-воспитательный процесс в МБОУ «СОШ №11» г. Ангарска. Портфолио разработано в среде MS Excel. Данная среда не требует от пользователя специальных знаний при его заполнении.

Портфолио состоит из титульного листа, который формируется автоматически по введенной информации на вкладке «Личные данные». Вторым является лист «Информационный», на котором определяются критерии оценивания достижения и вес каждого критерия в структуре портфолио. Так для расчёта формы участия вводится два коэффициента: 1 – активное участие, 0,5- пассивное участие; 1 – очная, 0,5- дистанционная; бумажная – 1, электронная -0,5. Определены уровни участия, начиная от школьного заканчивая международным уровнем. Роли участия в школьном самоуправлении от президента класса до помощника. Определено количество баллов за посещение факультативных занятий и курсов по выбору, а также за занятие в дополнительном образовании.

Следующим является лист «Содержание», который описывает структуру электронного портфолио. Четвёртый лист «Информация о школе». Ученику необходимо внести данные о школе: название школы, адрес школы, телефон, адрес электронной почты, адрес сайта школы, фамилию, имя, отчество директора, заместителя директора и классного руководителя.

После заполнения информации о школе ученик переходит к заполнению информации о себе: фамилию, имя, отчество, адрес, телефон, e-mail, год поступления в школу, итоги обучения на конец учебного года, информацию о вхождение в молодёжное движение.

Теперь заполняется автобиография в свободном стиле. Определяются перспективы личностного роста на вкладке «Жизненные планы». Далее ученику необходимо заполнять ежегодно результаты учебной деятельности по итогам учебного года.

Программная оболочка e – портфолио автоматически рассчитает средний бал за учебный год и автоматически занесёт результат в сводную ведомость образовательного рейтинга e- портфолио.

Следующим оцениваемым критерием e – портфолио является научно - исследовательская деятельность. Здесь ученику (или родителю в начальной школе) необходимо внести информацию об участии в научно исследовательской деятельности. Ввести название проекта, результат, уровень участия и форму участия, класс, всё остальное рассчитает «e – портфолио» и присвоит порядковый номер приложения подтверждающего факт внесённых данных. По введённым данным производится автоматический расчёт баллов по формуле: результат*уровень участия*на коэффициент формы публикации. Следующим является лист «Участие в предметных конкурсах, играх, олимпиадах. Ученику опять достаточно ввести информацию об участии в конкурсах, уровне участия, форме участия, класс, а программа «e – портфолио» всё сделает сама. Аналогичным образом ученик вносит сведения об имеющихся у него публикациях, наградах, социальных практиках и программа «e – портфолио» опять самостоятельно рассчитает вес введённых достижений и внесёт результат в итоговую ведомость.

Новый лист «Самоуправление» предоставляет возможность ученику ввести данные о работе в составе ученического самоуправления. В этом разделе ученик должен ввести название должности, категорию должности, стаж работы, класс. Данная информация заверяется подписью классного руководителя, которая автоматически синхронизируется программой. По введённым данным производится автоматический расчёт баллов по формуле: категория должности * на коэффициент стажа работы.

Следующим направлением для построения образовательного рейтинга является участие в творческих конкурсах. После заполнения данного листа ученик переходит на лист «Курсы по выбору». На этом листе ученику необходимо отметить название курса, ФИО учителя, число часов по плану, число фактически посещённых часов, класс и соответствие профилю обучения. По введённым данным производится автоматический расчёт баллов по формуле: 1*доля посещаемости +0,5 балла за профильность курса + от 0,2 балла до 1 балла за количество выбранных курсов.

Не забывая о том, что портфолио оценивание не только учебные достижения, но и внеучебные, учащемуся необходимо внести информацию о дополнительном образовании: название секции, кружка; название учреждения дополнительного образования, число часов по плану, число фактически посещённых часов. Кроме этой информации внизу лист вводится информация об окончании учреждений дополнительного образования подтверждающих документом о дополнительном образовании. За каждый курс обучения, подтверждённый документом государственного образца, начисляется 5 баллов. При переходе к следующему листу учащемуся необходимо заполнить резюме. Шаблон резюме уже готов, необходимо только внести данные. Таким же образом заполняется лист «Отзывы», «Характеристика классного руководителя». После этого ученик переходит на итоговый лист «Свод». На данном листе автоматически программой «e – портфолио» формируется сводная информация за период обучения. Программа выстраивает образовательный рейтинг по годам обучения и по всем направлениям «e – портфолио».

Вторым блоком идёт образовательный рейтинг по результатам ВПР (ГИА). Учащемуся необходимо внести набранные баллы на всероссийских проверочных работах (уровень НОО) или на обязательном государственном экзамена (уровень ООО) или на едином государственном экзамене (уровень СОО). Третьим блоком идёт средний балл аттестата за курс основного общего и среднего общего образования.

На четвёртом этапе программа «e – портфолио» самостоятельно сводит число баллов набранных учеником по уровням образования и за всё портфолио. Заверяется подписями учащегося, классного руководителя, заместителя директора по УВР.
Результаты внедрения e – портфолио

Применение электронного портфолио позволило вовлечь в работу по его созданию как обучающихся, так и их родителей. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволяет учащимся или родителям внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам. Введение электронного портфолио в практику работы школьного самоуправления позволило вовлечь в работу всех без исключения участников учебного процесса и построить единую базу данных учебных достижение каждого учащегося школы.


Рис 2. Свод
Единая структура портфолио и включение средств автоматизации критериального подсчёта введенной информации позволяет проводить данную работу как дома самостоятельно, так и в школе на классных часах.

Кроме того процедура автоматического подсчёта итоговых данных существенно облегчает процедуру выстраивания образовательного рейтинга учащегося по классу и школе, а также минимизирует временные затраты. Если вы последуете указанным методическим указаниям, а так же воспользуется разработанной программой e- портфолио, то сможете без лишних усилий проводить в своём образовательном учреждении оценивание образовательных достижений каждого учащегося школы.

Если классный руководитель попытается внедрить его, начиная с 1-2 класса, то к концу обучения в школе, каждый ученик получит огромную «копилку» своего индивидуального развития в школе.

Хранение такого портфолио становится малозатратным, в - первых не надо целой полки в шкафу, а лишь несколько килобайт на сменном носителе, во – вторых, выполняя требования закона о персональных данных можно легко ограничить доступ к хранимой информации через систему паролей доступа к информации.

Кроме того использование электронного портфолио существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками. Электронное портфолио позволяет вовлечь учащихся и разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими. Введение электронного портфолио позволит выполнить одно из направлений программы «Новая школа». Новая школа - это центр взаимодействия классного руководителя с родителями.


Рис 3. Диаграмма оценки внедрения электронного портфолио
Проведя анализ психолого-педагогической литературы и Интернет - источников, было выявлено, что одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения является формирование у учащихся универсальных учебных действий, которые как будут развиваться вовремя формирования своего личного портфолио. Помочь им в этом могут различные методики, а в качестве средства мониторинга и целостной оценки сформированности универсальных учебных действий необходимо использовать электронное портфолио, которое охватывает все виды УУД, но в большей степени именно личностные учебные действия, такие как смыслообразование и самоопределение. На рисунке 3 представлены результаты анкетирования классных руководителей. Они показывают, что большинство классных руководителей отметили высокую отдачу от использования технологии e - портфолио на основе созданного продукта. Все классные руководители отметили, что использование e - портфолио повышает качество оформления портфолио, поднимает статус документа. Опираясь на процент положительных оценок проделанной работы, необходимо подчеркнуть, что электронное портфолио, созданное для апробации технологии е - портфолио на основе офисных программных продуктов, продуктивно с точки зрения организации и управления оценки образовательных и личностных результатов учащихся.

Таким образом, по результатам внедрения электронного портфолио, образовательная технология е - портфолио на основе офисных программных продуктов позволяет участникам образовательного процесса в новых условиях получить дополнительный ресурс оценочных средств в рамках балльно - рейтинговой системы, которая со временем получит распространение в школах России.

Скачать программу электронное портфолио можно с сайта автора: www.aalobanov.ucoz.ru
Литература
1. Ильичёва С.В. Разработка модели электронного портфолио на базе mahara/moodle как технология управления качеством образовательного процесса и индивидуальным прогрессом студента. Сборник тезисов докладов конференции молодых учёных, Выпуск Р.- Спб: СПбГУ ИТМО, 2011г. -146с. Электронный ресурс.

2. Лазунова Л. Р. Портфолио (примерное положение) Электронный ресурс. URL: http://www.logopunkt.ru/umm1.htm

3. Смолянинова О.Г. Е - портфолио в оценивании образовательных достижений бакалавров и профессионального развития магистров СФУ. Электронный ресурс. URL: http://ipps2.sfu-kras.ru/sites\ipps/institute.sfu-kras.ru/files/publications/125.pdf

Похожие:

) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Руководитель мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани

) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск iconМбоу «Гатчинская сош №7» протокол №1 от 28. 08. 2013 г. Утверждено
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...

) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района

) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск iconОсновная образовательная программа основного общего образования организации,...
«Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного...

) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск iconПриказ № от 31. 08. 2015 г Положение о ведении классного журнала...
Гуслякова Г. И.», в дальнейшем – Положение, разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз об образовании...

) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск iconНа основании распоряжения главы муниципального района от 16. 05....
«О проведении тематической проверки» был проведен анализ по начислению выплат стимулирующего характера в мбоу «Карьевская средняя...

) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников мбоу платовская...
Сош (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф), Федеральным законом...

) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск icon«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы»
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 63 Семейного Кодекса Российской Федерации,...

) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск iconПредседатель Директор мбоу «сош №35»
Положение разработано педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск iconК коллективному договору лг мбоу «сош №2»
Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск