Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12»


НазваниеОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12»
страница1/16
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > бланк резюме > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


«Принято»
«Утверждено»

общим собранием работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г.Казани
Руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г.Казани

Протокол

№ ________

/

О.Л.Трупп

от «____»___________20___ г.

Приказ № ___ от «____»_________20___ г


Образовательная программа

среднего общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№12»
Вахитовского района г. Казани


на 2015 -2019 учебный год.

(внесены изменения общим собранием работников

МБОУ «Школа №12»)


Содержание

1

Общие положения

4

2

ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ




2.1.

Пояснительная записка

9

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования по предмету.

13

2.2.1.

Русский язык

13

2.2.2.

Литература

32

2.2.3.

Иностранный язык (английский).

46

2.2.4.

Родной язык (иврит) и литература

62

2.2.5.

Татарский язык и литература

72

2.2.6.

Математика.

84

2.2.7.

Информатика

92

2.2.8.

История

100

2.2.9.

Обществознание (включая экономику и право)

110

2.2.10

География

118

2.2.11.

Биология

124

2.2.12.

Физика

130

2.2.13.

Химия

143

2.2.14.

Мировая художественная культура

160

2.2.15.

Основы безопасности и жизнедеятельности

166

2.2.16

Физическая культура

170

3

Организационный раздел

  • Организация учебного процесса

  • Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся

  • Показатели (измерители) реализации основной образовательной программы.

  • Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Модель выпускника школы


174

175
178
180

183




Приложения

  • Учебный план

  • Программно-методическое обеспечение

  • Годовой календарный учебный график.




Общие положения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 основано в августе 1936 года, осуществляет образовательную деятельность в течение 79 лет. С 1998 года это школа с этнокультурной компонентой.

Учредитель – Муниципальное образование г. Казань.

Организационно-правовая форма учреждения - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Тип учреждения - Общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения - «Средняя общеобразовательная школа № 12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» реализует государственную политику в области образования. При этом ОУ ориентируется на выполнение миссии школы:

Удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности.

Создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый обучающийся, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

При построении Образовательной программы мы исходили из принципов, генеральной цели, желаемой модели выпускника средней школы:

Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у обучающихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.

Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.

Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие обучающегося.

Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого обучающегося, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.

Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы - на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах. Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания обучающихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы.

Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, обучающихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления.

Генеральная цель Программы развития школы:

Создать организационно-педагогические условия деятельности школы путем построения личностно-ориентированной системы и формирования здоровьесберегающей среды.

Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, учитывает специфику и особенности учебного заведения.

Образовательная программа разрабатывалась на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», нормативных документов РФ, РТ, Устава и локальных актов школы

Нормативно-правовая база МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ:

  • Постановление о государственной регистрации за № 1021602839785 от 12.11.2002 г. выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №14 по РТ.

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе №1021602839785 года, серия16 № 006321500 от05 июля 2003г;

  • Учреждение имеет санитарно-эпидемиологическое заключение № 16.11.12000.М.000321.04.15 от 06.04.2015 г. на образовательную деятельность;

  • Учреждение внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1021602839785 номер свидетельства Федеральной налоговой службы (Межрайонной инспекцией МРФ по налогам и сборам №14 по РТ№001182699 (серия 16) от 12.11.2002г.;

  • В соответствии с решением комитета по управлению коммунальным имуществом г. Казани от 11.05.2004г № 663 серия 16-АН910468 здание по адресу: г. Казань, ул. Ш.Марджани, д.38 передано в оперативное управление МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»;

  • Учреждение поставлено на учет юридических лиц в налоговом органе ИНН 1654002400 КПП 165501001;

  • Имеется действующая лицензия на образовательную деятельность: серия 16 Л 01 №0001939, дата выдачи 30 марта 2015г., срок действия бессрочно на основные общеобразовательные программы:

начальное общее образование (1-4);

основное общее образование (5-9);

среднее общее образование (10-11);

  • Имеет свидетельство о государственной аккредитации серия 16 А 01№0000325 дата выдачи 20 октября 2015г. на лицензированные образовательные программы сроком действия до 20 октября 2027 года;

  • В соответствии с Постановлением администрации г. Казани № 231 от 15.02.2005г учреждению предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование площадью 3160кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права 16 АН № 910783 от 18.05.2010г.;

  • Имеет утвержденный Устав (новая редакция приказ об утверждении от 27.12.2014г. №2123-осн), согласно которому Учреждение является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам, в том числе имуществом, принадлежащим ему по праву собственности.

Разработаны и исполняются локальные нормативные акты в виде положений, правил, приказов, в соответствии с Уставом.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Кадровый педагогический состав

В школе работают 53 педагога, из них 20 - имеют отраслевые награды: « Почетный работник образования» 1 чел, «Отличник народного просвещения» 5 чел, «Почетная грамота МО и Н РФ -9 чел, РТ-15 чел. Нагрудный знак «За заслуги в образовании» -1 чел.

19 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 24 учителя имеют I квалификационную категорию, 1 учитель – СЗД и 9 учителей не имеют категории. 100% учителей прошли курсы повышения квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. К настоящему моменту в школе сложился стабильный профессиональный педагогический коллектив единомышленников.

Педагоги школы открыты для апробирования и внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, реализуют инновационные проекты.

Материально-технические ресурсы

Учебные кабинеты – 34, лаборантские – 3, кабинет информатики - 2, актовый зал -2, библиотека -1, медицинский кабинет - 2, кабинет психолога -1, столовая -2, спортивный зал – 2. Зал хореографии – 1.Книжный фонд школьной библиотеки составляет 14624 экземпляра, из них 9064 экземпляров составляет учебный фонд, 2599 – художественная литература.

Количество всех компьютеров -92, в предметных кабинетах -32, компьютерных классов - 2, общее количество компьютеров в компьютерных классах – 30, компьютеров в библиотеке – 5, компьютеров в локальной сети – 92, интерактивных досок – 8, проекторов – 32, принтеров – 5 количество многофункциональных устройств – 18, копировальных аппаратов – 4, ЭВМ с лицензионной операционной системой Windows – 92

У школы имеется свой сайт https://edu.tatar.ru/vahit/page2219.htm

Учебный план и методическая тема работы школы.

Содержание обучения и воспитания определено в соответствии с ведущими идеями модернизации, сориентировано на формирование системы ключевых компетенций школьников. Единая методическая тема работы педагогического коллектива «Формирование универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС и Федерального Закона «Об Образовании в РФ».

Методическое сопровождение образовательного процесса и системы

Всей методической работой школы занимается Методический совет в содружестве с руководителями ШМО. Они работают в тесном контакте с администрацией школы и выполняют следующие функции:

  • реализуют задачи методической работы, поставленные на учебный год;

  • направляют работу методических объединений;

  • организуют внутришкольные семинары, взаимопосещения, конкурсы;

  • обобщают и внедряют передовой педагогический опыт, осуществляют моральное стимулирование творчески работающих учителей;

  • организуют мониторинг знаний учеников и анализируют его итоги, определяют пути устранения пробелов в знаниях обучающихся;

  • организуют наставничество начинающих педагогов;

  • оказывают методическую помощь учителям в межаттестационный период и в период аттестации;

  • разрабатывают локальные акты.

В школе сформировано 7 методических объединений.

Мониторинг методической подготовки учителей показал, что педагоги знакомы с современными педагогическими технологиями. Большинство преподавателей применяют их на практике и готовы поделиться своим позитивным педагогическим опытом с коллегами.

2. ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Пояснительная записка

Среднее общее образование – третий - завершающий уровень общего образования.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской федерации" среднее общее образование является общедоступным.

Третий уровень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Татарский язык и литература, Родной язык (иврит), Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Физика, Химия, Биология, География, Мировая художественная культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.

Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.
Характеристика образовательной программы

среднего общего образования (10-11 класс)

Цель образовательной программы

Обеспечить усвоение учащимися содержания образования на уровне не ниже государственных образовательных стандартов, на основе выбранного содержания образования, сформировать у учащихся умения, навыки, компетенции; обеспечить условия безопасности участников образовательного процесса; повысить качество и эффективность школьного образования. Обеспечить профильное обучение 10-11 классов по филологическому и физико-химическому профилю

Задачи образовательной программы

Создание условий для:

- Освоения обучающимися данной образовательной программы, соответствующей базовому уровню Федеральных государственных образовательных стандартов;

- Формирования устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;

- Умения работать в коллективе, адаптироваться к сложным проблемам взрослой жизни;

- Выработки устойчивой потребности в самообразовании;

- Воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма, уважения к национальной культуре и истории.

Оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.

Контингент обучающихся

Юноши и девушки 15-17 лет, которые изъявили желание обучаться по данной образовательной программе.

Порядок приема обучающихся

В 10 классы принимаются лица, успешно завершившие Базовую образовательную программу основного общего образования (5-9) на конкурсной основе, в соответствии с Локальным актом о приеме в 10 профильные классы.

Формы получения образования

• очное обучение,

• самообразование

Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Оценивание обучающихся проводится по пятибалльной системе и по «Положению о промежуточной аттестации»

Учебные предметы, по которым установлена обязательная итоговая аттестация

В 11-х выпускных классах: 2 обязательных предмета в форме ЕГЭ по математике (Базовый и Профильный уровень) и русскому языку, по выбору - в форме ЕГЭ из числа изученных в данной образовательной программе.

Образовательная программа разработана на основе БУП

Федерального базисного учебного плана 2004года для 10-11х классов приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Применение современных образовательных технологий

- личностно-ориентированное обучение;

- уровневой дифференциации;

- активные и интерактивные методы с применением информационно-коммуникационных технологий;

- здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый конечный результат



Обучающийся, успешно освоивший данную образовательную программу:

- интеллектуально развит, обладает знаниями, отвечающими требованиям государственных образовательных стандартов;

- умеет применить в практической работе теоретические знания, умения, а также самостоятельно добывать новые знания.

- сформировано ценностное отношение к жизни, свободе, справедливости, гуманности, толерантности.

- владеет разносторонними знаниями, стратегиями поведения, позволяющими ценить и укреплять собственное здоровье; ведет и распространяет здоровый образ жизни, занимается спортом.

- умеет адаптироваться к сложным проблемам взрослой жизни.

-сформировано мировоззрение, гражданская позиция, уважение к истории страны, краю, городу, району; воспитано чувство патриотизма


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания среднего общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Основное содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования по предмету.
2.2.1.Русский язык

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение русского языка на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ1

содержание, обеспечивающее формирование языковой и Лингвистической (языковедческой) компетенций

Введение в науку о языке

Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Основные функции языка.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Общее и различное в русском и других языках2.

Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.


Языковая система

Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы.

Разговорная речь, её особенности.

Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности.

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Правописание: орфография и пунктуация

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.
содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции


Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные коммуникативные качества речи и их Отметка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, статьи, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Культура письменной речи.
содержание, обеспечивающее формирование
Культуроведческой компетенции


Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Диалекты как историческая база литературных языков.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.
Требования к уровню
подготовки выпускников


В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего Образования 42

Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района

Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12» iconПрограмма по курсу «Английский язык» разработана в соответствии с...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №198», и с учетом основной идеи умк «Счастливый английский ру» (Happy English) для 10, 11...

Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол

Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12» iconОсновная образовательная программа основного общего образования организации,...
«Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного...

Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12» iconПриказ от 01» 09. 2016г №148-од основная образовательная программа...

Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№12» iconОбразовательная программа основного общего образования (фгос второго...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск