Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г


Скачать 194.26 Kb.
НазваниеМетодика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г
ТипПрезентация
filling-form.ru > бланк резюме > Презентация


Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников

Г.П.Сорокина

Москва 2009 г.

Цель игры: привитие обучающимся навыков самопрезентации

Задачи игры:

  1. Изучение обучающимися правил составления профессионального резюме.

  2. Развитие навыков вербального представления своих личностных и квалификационных характеристик.

  3. Развитие навыков публичного выступления.

  4. Развитие навыков ведения беседы.

  5. Развитие навыков аргументированного ведения дискуссии.

  6. Развития навыков аргументированной оценки собеседника.

  7. Развитие навыков убеждения в своей точки зрения.

Подготовка к игре:

В группе распределяются роли участников игры, в том числе три роли принимающих на работу, остальные нанимающиеся на работу (соискатели)

Роли принимающих на работу и проводящих собеседование (рекрутеры):

  1. Генеральный директор. Основное ролевое требование генерального директора это оптимальное сочетание цены и качества специалиста, так называемое «правило шара» максимальный объем квалификации за минимальную заработною плату. Проблема практически не разрешимая, так что директор должен принять решение о возможных для себя уступках при найме сотрудника.

  2. Менеджер по персоналу заинтересован в найме максимально квалифицированного сотрудника, при чем его интересуют как формальные подтверждения квалификации, так и неформальные, то есть он тестирует респондента на профессиональные и общечеловеческие квалификационные требования.

  3. Потенциальный коллега соискателя. Коллега заинтересован не сколько в квалифицированном специалисте, сколько в коммуникабельном товарище, способном разделить его хобби, поддержать беседу, с которым можно «пойти в разведку».

Среди рекрутеров распределяются все карточки предубеждений и по одной карточке хобби. Среди соискателей распределяются карточки личных особенностей. На основании карточек личных особенностей (трейтов) и своем представлении о потенциальном жизненном пути, который человек должен пройти на протяжении 10-30 лет после окончания школы респонденты пишут резюме (Правила написания резюме представлены в приложении А), придумывая себе возраст, образовательный уровень, уровень квалификации и опыта, запрашиваемые условия работы. Учитель может назначить граничные условия к искомой должности, образованию, опыту и т.д.

Процедура игры:

В процессе игры рекрутеры должны отобрать на работу среди соискателей не более трети от их количества. Точное количество вакансий при приеме на работу определяет учитель.

1 этап. Конкурс резюме. На данном этапе комиссия рассматривает все полученные от соискателей резюме и аргументировано отбирает людей для проведения личного собеседования в соответствии со своей ролью, предубеждениями и хобби. Решение должно быть принято коллегиально. Учитель внимательно изучает аргументы комиссии рекрутеров и оценивает способности рекрутеров к грамотной аргументации.

2 этап. Личное собеседование. Каждое собеседование длится не более пяти минут. В процессе собеседования соискатель должен убедить рекрутеров в своей профессиональной компетенции, эксклюзивности и необходимости компании. Цель рекрутеров максимально заставить раскрыться соискателя, чтобы определить его соответствие своим профессиональным и личностным запросам. Интервью проводится в виде группового собеседования, то есть когда вопросы задаются тремя и более интервьюерами. Его сложность заключается в том, что приходится отвечать на вопросы разных людей с различной логической последовательностью, обстановка неопределенности, отсутствие возможности наладить прямой контакт с интервьюером, часто групповое интервью проводится для выявления стрессоустойчивости соискателя, способности к общению, адаптации. В любом случае решение о найме принимается коллегиально.

При участии в собеседовании соискатель может попробовать понравится сразу всем рекрутерам, или путем наводящих вопросов выявить предубеждения и хобби рекрутеров и попробовать использовать их с выгодой для себя. Второй этап проводится в присутствии всего класса. Основные правила управления вербальным имиджем представлены в приложении Б. Для определения поведенческих реакций претендента интервьюер может выбрать один из типов поведения, или комбинировать их:

  1. агрессор, постоянно нападает на интервьюируемого, делает вид, что не понимает сказанного, приписывает ему высказывания, мнения которые интервьюируемый не высказывал, чаще всего применяется при стрессовом интервью;

  2. друг, играет роль друга, вызывает на откровенную беседу с целью выведать слабые стороны, неудачи, проблемы интервьюируемого;

  3. педант, постоянно записывает за кандидатом каждое слово, слушает ничего не пропуская, переспрашивает и уточняет высказанное, вызывая у кандидата состояние экзамена;

  4. отсутствующий, ведет себя так, как будто ему не интересен кандидат, молчит, вызывая у интервьюируемого беспокойство, применяется в стресс-интервью.

Стратегия поведения интервьюируемого при встрече с данными типами поведения следующие:

  1. Интервьюер – агрессор: необходимо сохранять спокойствие, помня, что главная цель интервьюера- агрессора вывести вас из равновесия, необходимо отвечать на вопросы дружелюбным, спокойным тоном, не стесняться повторить, если понадобится интересующую интервьюера информацию;

  2. Интервьюер-друг: при найме на работу следует помнить, что цель нанимающих максимально полно получить информацию не только о ваших достоинствах, которую вы, впрочем, сами готовы предоставить, но и самое главное о ваших «слабых сторонах», поэтому не стоит расслабляться и рассказывать потенциальному работодателю о своих слабостях, дружеский тон еще не о чем не говорит;

  3. Интервьюер – педант: если вы пришли на собеседование, то вас не должно смущать пристальное внимание к вашей персоне, ведите себя естественно, не обращайте внимание на контроль, если задуматься, то даже приятно, что ваша персона кого-то так заинтересовала;

  4. Интервьюер – отсутствующий: постарайтесь внятно, спокойно и четко сформулировать свою цель, свои сильные стороны, потом можно попытаться выдержать паузу, навязанную вам интервьюером - отсутствующим, дожидаясь дополнительных вопросов, главное не выдавайте своего волнения не только словами, но и невербальным языком, например кинетикой, теребя руками одежду, бумагу и т.д.


Приложение А

Правила составления резюме

Резюме (от фр. résumé) —краткая информация о навыках, опыте работы, образовании и другой информации, предоставляемая работодателю соискателем должности. Обычно резюме рекомендуется составлять отдельно по каждой позиции потенциальных вакансий, то есть если соискатель ищет несколько вариантов работы, то и должен составить несколько резюме в каждом из которых отразить именно те навыки, которые характерны для искомой вакансии. Резюме является первой имиджформирующей информацией с которой сталкивается работодатель и по которой он принимает решение о целесообразности личной встречи с соискателем или отказе в искомой вакансии соискателю. Именно поэтому грамотно составленное резюме является первым и необходимым шагом успешной карьеры. Большинство работодателей имеет дело с большим количеством резюме, именно поэтому личное резюме должно быть уникальным, индивидуальным, бросающимся в глаза, с другой стороны при соискании должностей требующих формальных подходов, резюме должно быть строгим, четким и структурированным.

При составлении резюме необходимо для себя четко определить цель составления резюме, искомую вакансию, условия работы и т.д. Существует множество рекомендаций по составлению резюме, единого стандарта не существует. В основном выделяют два типа резюме: хронологическое и (информация располагается в обратном хронологическом порядке) и функциональное (изложение опыта, навыков и достижений по функциональным разделам). Однако рекомендуется использовать смешанный тип, сочетающий достоинства хронологического и функционального.

Информация в резюме размещается по следующему принципу: чем важнее - тем выше. Это применяется и для всего резюме целиком.

Заголовком резюме является фамилия имя отчество. В начале резюме размещают наименование интересующей вакансии, контакты. В случае если в условиях искомой вакансии указаны особые требования (возраст, семейное положение, место жительства), то интересующие анкетные данные размещают в начале резюме, в остальных случаях их приводят по желанию в конце резюме в разделе дополнительная информация. Далее представляется опыт работы, образование, причем приоритетным, то есть размещенным ранее будет являться тот раздел, в котором соискатель добился наибольших успехов относительно искомой вакансии. Например, при наличии образования по профилю, образование размещается сначала, при отсутствии образования и наличии опыта по искомой вакансии профессиональный опыт размещается перед образованием. Расшифровывать должности, основные должностные обязанности, достижения в процессе обучения необходимо с точки зрения запрашиваемой вакансии.

Как правило, резюме в организации читают только один раз, затрачивая на его изучения 2-3 минуты, следовательно, резюме должно привлечь внимание, не быть перегружено информацией. Резюме является поводом для назначения личного собеседования, и целью резюме является добиться того, чтобы вас пригласили на собеседование, то есть заинтересовать потенциального работодателя.

Главные качества эффективного резюме:

  • Краткость - в идеальном варианте все должно поместиться на 1 странице, профессионалы с большим опытом работы и значительными достижениями могут позволить себе резюме на двух страницах.

  • Структурированность - соответствие выбранной форме, наглядность, возможность быстро найти какой-либо пункт, единый стиль изложения и оформления во всех разделах, отсутствие дублирующей информации.

  • Правдивость - описывая свой опыт и навыки, будьте реалистичны и объективны. Нужно быть готовым обосновать все, что написано в резюме. Подтвердить рекомендательными письмами, справками, дипломами и т.д.

  • Грамотность - лучше попросить кого-нибудь перепроверить резюме, чем прослыть неграмотным соискателем, незаинтересованным в получении работы. Опечатки, лексические, пунктуационные и грамматические ошибки недопустимы.

  • Аккуратность - лучше выбрать классический деловой стиль, а не поражать воображение работодателя в ущерб удобочитаемости. Шрифт Arial или Times New Roman, размер не меньше 12, большие поля и расстояния между строк, выделенные заголовки. Не рекомендуется перегружать резюме разными цветами, кеглями и шрифтами, современное резюме рекомендует применение шрифтов не более трех различных кеглей и не более двух цветов.




Контактная информация

  • фамилия, имя и отчество следует указывать целиком: крупными буквами по центру страницы вверху. Отчество можно опустить в случае если устраиваетесь в иностранную компанию, не поддерживающую российские стандарты имени;

  • телефон указывается с кодом города и с временным интервалом, когда Вас по нему можно достать, в любом случае телефон, указываемый Вами, должен быть в постоянном доступе;

  • e-mail – один из самых всегда доступных способов связи, в современном резюме адрес электронной почты является обязательным. Размещение и форматирование анкетных данных.

Анкетные данные резюме, как правило находятся по центру, но можно разместить их и в верхнем левом углу резюме.

Если вы хотите, чтобы данные вашего резюме выделялись еще больше, сделать это можно несколькими способами:

  • Набрать текст полужирным шрифтом

  • Набрать весь текст анкетных данных прописными буквами

  • Набрать прописными буквами только свое имя, фамилию и отчество.

Цель/интересующая вакансия

В формулировке цели содержится краткая информация о том, на получение какой вакансии вы претендуете, обозначаются границы профессиональных интересов. Если у вас несколько разных целей, необходимо составить два-три варианта резюме – лучше сделать несколько сфокусированных на одном аспекте резюме, чем одно общее.

В данном разделе кратко излагается именно должность или рабочее место, на которое претендует соискатель.

Для заполнения данного раздела необходимо сформулировать основную цель составления резюме.

Если ваша задача – ПОИСК нового места (с подходящими условиями и достойным уровнем зарплаты), значит цель вашего резюме – привлечь внимание работодателя к вашей кандидатуре, убедить его, что вы являетесь не просто подходящим, а одним из самых подходящих претендентов на существующую должность.

Однако если вы ВЫБИРАЕТЕ для себя работу, которая должна соответствовать необходимым критериям (например, расположение в строго определенном районе, или возможность работать на дому), то у резюме появляется еще и дополнительная цель: четко и конкретно дать понять, что вы хотите, а на что не согласитесь на при каких условиях.

Количество указываемых вакансий не должно превышать трех, и то в случае, если они очень близкие по профессии. Во всех остальных случаях не стоит называть несколько позиций сразу. Если у вас несколько специальностей, составьте для каждой из них отдельное резюме. И в каждой укажите конкретную позицию и выделите тот профессиональный опыт и те специальные навыки, которые понадобятся именно для этой работы.

Образование

Дается информация, как о фундаментальном образовании, так и о дополнительном: курсы, семинары, тренинги, стажировки и т.д. Рекомендуется разделить данный раздел на две составляющих: основное и дополнительное образование.

Степень детализации данного раздела зависит от двух факторов:

    1. давность получения образования,

    2. степень соответствия образования искомой вакансии.

Общее правило: чем дольше длится ваша карьера, тем меньше следует акцентировать внимание на полученном образовании.

Перечислять учебные заведения или курсы принято с точным указанием и периода обучения (месяц, год поступления и окончания) и полученной квалификации (аттестат, диплом, сертификат), придерживаясь обратной хронологической последовательности или руководствуясь принципом значимости. Чем больше времени прошло с момента окончания учебного заведения, тем меньше места должен занимать этот раздел в резюме.

Форма заполнения этого пункта следующая.

Даты. Можно написать через дефис год поступления и год окончания или ограничиться только последним.

Название учебного заведения. Использовать аббревиатуру нежелательно, лучше дать название вуза полностью.

Специальность по диплому, факультет, отделение, кафедру указывают только в том случае, если они имеет непосредственное отношение к искомой вакансии.

Особые достижения, связанные с учебой. Если у вас диплом с отличием, не стесняйтесь об этом сообщить. Можно назвать и другие знаки отличия, если они пользуются авторитетом в вашей сфере деятельности. Тема выпускной квалификационной работы сообщается только тогда, когда она имеет самое прямое отношение к будущей деятельности. Можно указать общественную деятельность, если она соответствует запрашиваемой вакансии. Например «Был старостой курса» - на управленческие должности.

Стажировки, особенно зарубежные, обязательно следует упомянуть. Подобная информация всегда характеризует соискателя с лучшей стороны.

Дополнительное образование указывается только имеющее отношение к запрашиваемой вакансии.

Опыт работы

Опыт работы указывается в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Чаще всего опыт работы описывается по схеме: название компании – направление деятельности компании – сроки работы – должность – должностные обязанности – профессиональные навыки и достижения.

Как правило, указывается опыт работы за последние десять лет.

Даты. Год поступления – год увольнения. Принято в случае если срок работы в компании превышает три четверти года, то можно указывать месяцы работы, если же срок работы менее девяти месяцев, то указываются годы. Если указываются конкретные месяцы при описании какой-то одной работы, то следует указывать месяцы и во всех остальных случаях.

Название организации, лучше с указанием форм собственности. Тот редкий случай, когда аббревиатуры (АО, ООО и т.д.) вполне допустимы;

Город, особенно в тех случаях, когда ваша профессиональная деятельность протекала в нескольких городах. Адрес организации не указывается.

Род деятельности организации. Очень важный момент. В большинстве случаев по названиям отечественных компаний просто невозможно догадаться о роде деятельности.

Должностные обязанности. По тому, насколько грамотно вы опишете круг своей деятельности и сформулируете свои основные обязанности, будет складываться впечатление о вас, как о профессионале. Используйте в описании точную, общепринятую или специальную (но понятную) терминологию. Будьте конкретны и немногословны. Постарайтесь четко и сжато передать подобную информацию о том, чем вы занимались.

Например, если вы были менеджером проекта, укажите направление, которое возглавляли, специфику самого проекта, количество подчиненных, результаты.

Например:
Сентябрь 2002г. – август 2003г. компания «Ронпрет итнернэшнл», менеджер офиса.
1. Ответственный за всю административную деятельность в офисе, общий штат которого составлял 25 человек.

2. Внедрение новой системы закупок.

3. Руководство шестью помощниками по административной работе.

4. Обучение новых работников с использованием программного обеспечения компании.

Если же весь ваш профессиональный опыт был приобретен в малоизвестных организациях, можно использовать следующий порядок: после дат указать жирным шрифтом должность, затем профессиональные обязанности и только потом – название и род деятельности фирмы.

Для студентов и людей без официального опыта можно указывать информацию о так называемой неоплачиваемой работе, находящейся в русле искомой должности, например должность старосты группы, для профессий связанных с управлением и коммуникациями.

Профессиональные навыки указывают те, которые имеют прямое отношение к искомой вакансии. Указывать профессиональные навыки надо коротко, емко и в порядке их значимости для искомой вакансии. Например, уровень владения компьютером, специальными программами, знание языков, опыт в проведении маркетинговых исследований, руководства проектом, коллективом, опыт преподавательской, научной деятельности и т.д.

Этот блок должен обосновывать претензию человека считаться квалифицированным специалистом.

Например:
▪ Старший менеджер по разработке программ обучения более чем с 7-летним опытом работы проектирования и внедрения стратегий эффективного использования людских ресурсов.
▪ Ответственный, организованный и инициативный работник, умеющий работать с людьми.
▪ Предпочитаю работать в команде. Доказал свою способность выполнять ежемесячные планы продаж.

Необходимо акцентировать внимание на своих достижениях. Существенно повысить эффективность резюме поможет способность превращать фразы, которые просто описывают выполнявшуюся вами работу, во фразы, которые акцентируют ваше внимание на ваших конкретных достижениях при выполнении этой работы. Существует форма глагола, вызывающая представление о вполне реальных результатах (выполнил, разработал, увеличил, создал и т.д.). Другие глаголы являются более «статичными» и неопределенными по отношению к результату деятельности, и дают представление скорее о выполняемых функциях, чем о достигнутых результатах (работал, отвечал, участвовал и т.п.). Рекомендуется использовать активные, а не пассивные обороты: «Отвечал за…» вместо «Принимал участие в …», «Работал над…» вместо «Был задействован в работе…». Если профессиональные навыки подкреплены сертификатами, грамотами, благодарностями, то необходимо указать это.

Раздел Личные данные является необязательным в профессиональном резюме и представляет собой краткое описание интересов, а также качеств личности. В этом разделе указывается дата рождении, семейное положение, наличие детей, хобби, увлечения, яркие качества личности (целеустремленность, креативность, трудолюбие, коммуникабельность, пунктуальность, ответственность, организованность, ориентация на результат, умение работать в команде, и т.п.).

Рекомендации. Сообщается о наличии рекомендательных писем и рекомендаций, которые соискатель может предоставить работодателю.

Пример составления резюме


СИДОРОВ ИВАН

Москва, ул. Зеленая д. 12
Телефон: 999-9232
e-mail: isidorov@mailo.ru


ЦЕЛЬ
получение работы менеджера по продажам

ОПЫТ РАБОТЫ
ООО "Последняя компания"


октябрь 2002 - наст.вр.

Менеджер по продажам

  • общение с имеющимися клиентами

  • поиск новых клиентов

  • сопровождение продаж

март 2001 - сентябрь 2002

Помощник менеджера по продажам

  • общение с клиентами по телефону

  • подготовка документов

  • встреча клиентов в офисе

октябрь 2000 - март 2001

Курьер

  • доставка документов клиентам компании

  • выполнение мелких поручений

ЗАО "Предпоследняя компания"

июль 1999 - октябрь 2000

Секретарь на телефоне

  • общение по телефону с клиентами компании

  • поиск новых клиентов

  • прием факсов и т.п.

ОБРАЗОВАНИЕ

сентябрь 1995 - июнь 2000

Московский государственный технический университет «МАМИ»


  • специальность «Маркетинг»

  • красный диплом

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ

  • Windows, MS Office, Internet - опытный пользователь

  • большой опыт продаж, сопровождения сделок, подготовки документов

  • знание программ 1С, "Галактика", "Парус"

СЕРТИФИКАТЫ

  • сертификат MSCE (выдан 02.02.2001)

ПУБЛИКАЦИИ

  • ряд статей в журнале "Деньги"

  • участие в подготовке сборника

ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ

  • английский, свободно

НАГРАДЫ

  • победитель конкурса "Лучший менеджер по продажам 2002"

ПРОЧЕЕ

  • Не курю, женат, имеются водительские права, возможны командировки. Хобби - спорт, чтение


Приложение Б

Имидж предпринимателя – это образ предпринимателя ориентированный на определенную целевую группу. Имидж человека это то, как его воспринимает целевая аудитория, следовательно, между двумя понятиями имидж и восприятия можно поставить знак равенства. Образ это более широкое понятие, чем имидж. Образ состоит из группы имиджей нацеленных на различные аудитории. Соотношение имиджей и образа человека представлено на рисунке Б1.

Образ

Имидж

Имидж
Рисунок Б1 – Сравнение имиджа и образа человека

Восприятие человека основано на вербальной, паравербальной и невербальной информации. Их распределение представлено на рисунке Б2.

Когда мы говорим об имидже предпринимателя, то принято выделять следующие виды имиджа: средовой имидж, габитарный имидж, овеществленный имидж, вербальный имидж, кинетический имидж.

Вербальный имидж - от лат. Verbum переводится как «слово». Отсюда становится понятным такое словосочетание, как «вербальный имидж», определяется как мнение о вас, которое формируется на основе вербальной продукции. Вербальный имидж формируется как на основе вербальной, так и паравербальной информации. Из рисунка 2 можно увидеть, что только 7 % воспринимаемой информации несут смысловую вербальную продукцию, следовательно, необходимо четко аргументировать сказанное, максимально сбалансировав смысловую нагрузку речи. Определим основные правила риторики.

1. Выступая, не говорите, а разговаривайте. Например, примените такую технику: а) заочная форма диалога - допустим, ведя заседание, « Скажите, а как вы думаете?…», а в ответ: «…». б) технику активного использования слов- обращений типа « знаете ли», «поверье», «представьте», «вообразите». Тем самым устанавливается обратная связь с аудиторией.

2. Говорите то, что хотят слышать. Здесь можно воспользоваться приемом, который в психориторике называется «Личный интерес», суть которого, показать человеку, что ему выгодно принять такую-то позицию, объяснить, почему человеку выгодно сделать то, что вы ему предлагаете.
3. Провоцируйте улыбку
4. Преодоление социального табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы). Например, разговоры на сексуальные темы, эпатаж, упрощение сложных для понимания суждений, чтобы было понятно простому человеку.

5. Люди любят, когда им не советуют, а советуются с ними. Когда говорим – советуем, когда разговариваем – советуемся. Иными словами, пропаганда советует, а PR советуется.

6. Разговаривая с аудиторией, желательно возвышать ее. Используется симптом позитивной установки, например техника Имени Отчества, когда вы стараетесь обращаться к конкретным людям называя их по имени отчеству.

Вам помогут десять заповедей грамотной речи:

1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится.
2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д.
3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.
4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам.
5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов.
6. Используйте личное обаяние.
7. Избегайте акцента и смешения языков.
8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину.
9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра.
10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия.

При проведении деловых переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру.

Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения.

Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что просто "убалтываете" партнера.

Все эти воздействия адресованы подсознанию людей, направлены на удовлетворение скорее неосознаваемых, чем осознаваемых, потребностей с образованием позитивного мнения об источнике подобного чувства удовлетворенности.

«Внятность» («отчетливость», «четкость») произносимых слов. Необходимо внятно и уверенно произносить слова, забудьте о представлении «в ладошку», тихой неуверенной речи, бубнении под нос. С чем это связано? По статистическим данным психологов выявлена такая закономерность: чем выше социальный статус говорящего (социальный, а не образование), тем более четко произносит он свои изречения, это связано с наличием (или отсутствием) подсознательного страха. И если вы не хотите сформировать имидж закомплексованного человека, неадекватно реагирующего на внешние агенты, то ваша речь должна быть четкой и достаточно громкой.
О темпе вашей речи. Есть люди, которые говорят очень быстро («тараторят»), а есть люди, которые говорят так медленно, что «уснуть можно». Каких же больше, где «золотая» середина?
Так вот, ученые давно вывели закономерности: для большинства всегда характерны средние показатели, а для меньшинства- крайние (очень высокие или очень низкие), будь то объем памяти, рост, скорость реакции, частота пульса или темп речи. Этот закон называется законом нормального распределения.
Поскольку этот закон чрезвычайно интересен и, главное полезен для понимания того, как устроен человек (да и мир в целом), то следует о нем сказать подробней. Тем более что благодаря ему мы получим ответ на поставленный выше вопрос. Вот несколько общих положений связанных с этим законом: во-первых, действие закона нормального распределения распространяется на оценку тех характеристик объектов, которые измеряются и выражаются в числах (как говорят в науке - имеют квантифицированную оценку), - пульс, рост, объем, скорость, сила и т. п. Во-вторых, его действие распространяется как на живые объекты (люди, животные, растения), так и на неживые. В-третьих, его действие распространяется только на большие группы (популяции)- сотни, тысячи, а не на, допустим, десять человек.
Суть закона:
Первое положение: в любых больших популяциях (группах) количество людей (других объектов), имеющих среднее значение какой-либо характеристики, всегда большинство, например, у большинства людей средний рост(170см.), средний пульс(60 ударов в мин.) и т.д.
Второе положение: чем в большей степени некоторые люди по какому-либо показателю отличаются от «средних» людей (по этому же показателю), тем их количество в популяции меньше: например, гигантов за220 см. в любой достаточно любой популяции всегда меньше, чем гигантов с ростом 210 см., а последних меньше, чем имеющих рост 190 см. и т.п.
Третье положение: в достаточно большой группе количество людей, у которых показатель чего-либо очень маленький (или низкий, слабый, др.) всегда будет равно количеству людей, у которых этот показатель очень большой (высокий, сильный, др.) Иначе говоря, сколько левых, столько же и правых. Таков закон жизни. Так устроен мир.
Надо корректировать свою интонацию, дабы не показать свое безразличие к словам, дабы не формировать свой негативный вербальный имидж. Паузы так же будут оказывать благоприятное влияние, поскольку, как оказывается, паузы выполняют две функции: во-первых, пауза как смысловое ударение- привлечение внимания к тому, что будет сказано. Во-вторых, - для осмысления только что сказанного.

При общении желательно не быть монотонным, делать смысловые ударения, соблюдать паузы, интонировать произносимое. Интонация – это демонстрация вовлеченности говорящего в содержание сказанного, она немаловажна для восприятия другим человеком (группой людей) смысла сообщения. Отсутствие интонации в речи («бубнит как пономарь») показывает о безразличии говорящего к сказанному, он как бы отстраняется от произнесенного им, снижая тем самым доверие к сказанному.

Похожие:

Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию...

Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г iconПрактические рекомендации по организации и проведению ролевой игры «Выборы» часть вторая
Образцы документов для организации и проведения выборов и памятки для участников игры

Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г iconПрактические рекомендации по организации и проведению ролевой игры «Выборы» часть вторая
Образцы документов для организации и проведения выборов и памятки для участников игры

Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г iconОнлайн-кассы и другие новые правила использования ккм в 2017 г. Изменения...
Место проведения: Деловой центр «Я21»: г. Москва, ул. Яблочкова, д. 21, корп. Деловой центр находится в двух минутах ходьбы от станции...

Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г iconРазвивающее обучение на уроках истории
Методика организации и проведения занятий по формированию у школьников основ логического мышления

Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Республики Мордовия. Рекомендации составлены в соответствии действующим Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным...

Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г iconУчебно-деловой игры «выборы президента» практические рекомендации москва 2003г. А. А. Котенков
А. А. Котенков, кандидат юридических наук, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального...

Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г iconАнкета Т. И. Юферевой, «Три оценки»
Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий

Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г iconИнформация для прохождения комплексного экзамена для иностранных граждан
Локальном центре тестирования фгбоу во «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (сгу им. Питирима Сорокина)....

Методика проведения деловой игры «Самопрезентация» для школьников Г. П. Сорокина Москва 2009 г iconМетодика внедрения психолого педагогических наблюдений в учебный...
Методика проведения индуктивных и дедуктивных исследований детьми младшего школьного возраста

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск