Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки»


НазваниеАнкета Т. И. Юферевой, «Три оценки»
страница1/11
ТипАнкета
filling-form.ru > Бланки > Анкета
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Содержание

1. Глоссарий ФГОС.

2. Реестр психодиагностических методик по выявлению уровня развития УУД.

3. Психодиагностические методики по выявлению уровня УУД:

- Методики психологической диагностики сформированности личностных УУД;

- Методики оценки регулятивных универсальных учебных действий;

- Методики оценки познавательных универсальных учебных действий.

- Методики оценки коммуникативных универсальных учебных действий.
4. Подборка коррекционно-развивающих упражнений по УУД:

- Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий;

- Упражнения на формирование регулятивных универсальных учебных действий;

- Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий.

- Упражнения и игры на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

Примерный методический комплекс (реестр психодиагностических методик) диагностики уровня сформированности УУД у обучающихся в начальной школе


КЛАСС

УУД

1

2

3

4

Стартовая

Итоговая










Личностные

«Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина),

Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг.


Тест «Лесенка», Опросник Н. Г.Лускановой "Оценка уровня школьной мотивации», Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи, Анкета Л.М.Ковалевой «Психологи-ческий анализ особенностей адаптации первоклассников к школе»

Опросник мотивации Н.Г. Лукановой, Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

Анкета Т.И. Юферевой, «Три оценки» (методика А.И.Липкиной,

Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже)


Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой)

Методика КТО Я?

(модификация методики Куна)


Регулятивные

Графический диктант,

«Образец и правило»

(А.Л. Венгер,

Г.А. Цукерман)


Методика «Кодирование», «Корректурная проба»


Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия)

Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая)

Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии, методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак)

Познавательные

Проба на определение количества слов в предложении

(С.Н.Карпова),

«Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона)


Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по К. Йерасеку), методика «10 слов» (А.Л.Венгер,Г.А. Цукерман).

Методика

«Исключение слов», методика «Вербальная фантазия»

Методика «Счет»; Методика «Слова» Т.И. Юферевой, Методика "Логические задачи" (А. 3. Зак)

Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене. Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия,Л.С. Цветковой)

Коммуникативные

Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

«Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл)

Социометрия

Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007),

Социометрия


Задание «Дорога к дому», Методика «Кто прав?»

(модифицированная методика Цукерман Г.А.),

Социометрия


Глоссарий

ФГОС начального общего образования
Актуальные потребности школьника это состояние нужды в определенных условиях деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах, без которых индивид испытывает состояние дискомфорта в настоящем времени.

Аспекты образовательных потребностей. Целесообразно различать следующие аспекты образовательных потребностей: государственные, общественные и индивидуальные – в зависимости от того, о каком субъекте потребностей идет речь. Все перечисленные типы потребностей в образовании рассматриваются как социальные. Таковыми их делает не субъект (“тот, кто хочет”), а предмет – отнесение к сфере образования – и “природа” потребности как социального отношения. Иными словами, говорить об индивидуальных, общественных и государственных запросах можно лишь как о различных аспектах социальных потребностей, в зависимости от того, кем именно эти запросы предъявлены.

Базисный учебный (образовательный) план. Нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); закрепляющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной недели по классам, а также количество недельных часов для финансирования. Cм. инвариантная часть учебного (образовательного) плана.

Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях.

Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. ·

Духовно-нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

ИКТ компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

ИКТ компетентность учебная (для учащегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

Индивидуальная образовательная траектория обучающегося — в обязательной части учебного плана: совместный выбор учителем, обучающимся и его родителями (законными представителями) уровня освоения программ учебных предметов; в части, формируемой участниками образовательного процесса: выбор обучающимся и его родителями (законными представителями) дополнительных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Инновационная экономика — экономика, основанная на знаниях, создании, внедрении и использовании инноваций.

Безопасность образовательного учреждения. Система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций. Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность.

Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана. Часть базисного учебного (образовательного) плана, обязательная для реализации в общеобразовательных учреждениях, представлена числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, в т. ч. этнокультурных, интересов образовательных учреждений, субъектов РФ. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников образовательного процесса.

Внеурочная деятельность обучающихся. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

Гигиеническая норма – интенсивность и длительность воздействия факторов, которые обеспечивают сохранение здоровья детей и подростков, своевременное и гармоничное их развитие.

Государственные требования в области общего образования – наиболее общие характеристики индивидуальных и общественных потребностей в образовании, направленные:

•на формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества;

•формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении (национальное единство и безопасность);

•подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на знаниях (развитие человеческого капитала);

•фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования;

•прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки). Гигиеническая норма двигательной активности выражается общим числом суточных локомоций (шаги) и общей продолжительностью (в часах) двигательного компонента в режиме дня.

Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана – часть базисного учебного (образовательного) плана, определяющая структуру содержания образования, обязательного для реализации во всех общеобразовательных учреждениях; состав обязательных учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Индивидуальные потребности личности в области общего образования – потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность); органичное вхождение личности в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества (социальная успешность); развитость универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность).

Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Коммуникативные универсальные учебные действия – обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки» iconФедеральная служба по финансовым рынкам
Три миллиона) штук номинальной стоимостью 1 000 (Одна тысяча) рублей каждая общей номинальной стоимостью 3 000 000 000 (Три миллиарда)...

Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки» icon14 ответов на острые вопросы о планировании Вопросы на три категории
Нужно ли вносить в план закупок суммы на 2018 и 2019 годы, если лимиты выдали на три года?

Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки» iconАнкета-опросник
Заграничный паспорт, срок действия которого, по крайней мере, на три месяца превышает срок действия запрашиваемой визы + старый паспорт...

Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки» iconКак правильно составить резюме
Почему одни рассылают резюме в десятки компаний и не получают ответа, а другие посылают резюме в три компании и получают три приглашения...

Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки» iconАнкета оценки здоровья 45 3 Методика «роп-17»
Теоретические аспекты изучения профессионального здоровья руководителей 10

Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки» iconРуководителю Центра оценки квалификаций ООО «Аванта Сервис»
С правилами проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утвержденными...

Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки» iconКритерии оценки заявок на участие в конкурс
Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки

Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки» iconКритерии оценки заявок на участие в конкурс
Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки

Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки» iconМетодические рекомендации по заполнению формы «Анкета получателя...
В форму «Анкета получателя поддержки» (далее анкета) включаются сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства – получателе...

Анкета Т. И. Юферевой, «Три оценки» iconАнкета для оценки проекта внедрения Адванты
Адванта Групп обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную в данной анкете. В случае необходимости с Заказчиком может...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск