Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках


Скачать 371.97 Kb.
НазваниеКраткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках
страница1/4
ТипИзложение
filling-form.ru > бланк резюме > Изложение
  1   2   3   4
Резюме – краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках относящихся к работе, на которую претендует специалист.

Именно на основе данного документа происходит в организации первое знакомство и отбор среди претендентов на вакансию. Чем руководствуется работодатель, проводя оценку резюме?

Обычно работодатель набирает персонал по следующей схеме. Сначала объявляют о вакансии, например, в СМИ, среди знакомых, через рекрутерские фирмы. Затем происходит просмотр присланных резюме.

Некоторые менеджеры по персоналу придерживаются различной технологии отбора персонала. Одни стараются приглашать всех интересных людей, набирая людей “про запас”. Поэтому на стадии просмотра резюме у них происходит небольшой отсев кандидатов: 5-10%. Другие на стадии просмотра резюме отсеивают до 50% кандидатов, мотивируя отсутствием времени для собеседования с большим потоком кандидатов. В любом случае первичный отсев кандидатов происходит заочно по формальным признакам. По результатам отсева оставшуюся часть кандидатов приглашают на собеседование.
Оформление резюме. Его внешний вид может дать представление о внимательности, аккуратности кандидата, понимании им важности деталей, а также о том, хочет ли он произвести хорошее впечатление.

Продолжительность работы на одном месте. Часто ли кандидат менял место работы или длительное время трудился в одной компании.

Рекомендации. Указывает ли соискатель имена последних работодателей, которые могли бы дать ему рекомендации.

Релевантность предыдущего опыта. Предыдущий успешный опыт аналогичной работы может свидетельствовать о способностях кандидата справляться с предполагаемыми обязанностями.

Многие менеджеры по персоналу даже не рассматривают присланные резюме, если в них отсутствует цель резюме. Поэтому, текст резюме для участия в конкурсе на определенную вакансию необходимо поправить, если резюме подлежит отправке по нескольким адресам.

Специалисты также рекомендуют:

Пишите и оформляйте резюме так, как будто его будет читать очень спешащий человек: разместите информацию на одном листе формата А4; используйте легко читаемые шрифты (например, Times New Roman или Arial) соответствующего размера. Не пользуйтесь необычными шрифтами, курсивом и подчеркиванием. Используйте заглавные буквы, жирный шрифт, межстрочные интервалы. Это поможет вам выделить однотипную информацию и облегчит чтение вашего резюме. Не сокращайте расстояние между буквами и строками. Оформление должно быть единым, четким и простым.

В вашем резюме не должно быть орфографических ошибок, опечаток, стертых букв или слов. Имейте ввиду, что некоторым соискателям было отказано в интервью именно из-за ошибок в резюме. Запомните, абсолютно необходимо внимательно вычитать резюме - это ваша ответственность!

Используйте обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы должно указываться первым в списке, последнее место образования должно указываться первым и т.д.

При указании образования требуется обозначить название учебного заведения (полный адрес не нужен), год окончания и полученную квалификацию. Если вы выпускник без соответствующего опыта работы, то целесообразно указывать образование перед опытом работы.

Указывайте информацию лишь относящуюся к вашей работе или той позиции, на которую вы претендуете. Например, абсолютно лишней является информация в резюме бухгалтера о водительских правах категории D и Е. Нет четкого мнения о том, стоит ли предоставлять информацию о хобби в резюме. Некоторые работодатели полагают, что эта информация является абсолютно лишней, другие, наоборот, обращают на хобби внимание, считая, что хобби может многое рассказать о человеке.

Напишите ваш электронный адрес, если он есть.

РЕЗЮМЕ

Структура резюме:

Заглавие - Ваши Фамилия, Имя и Отчество (буквы должны быть крупнее, чем остальной текст).

Личные данные (дата рождения, адрес проживания и/или ближайшая станция метро, возможные контактные телефоны и адрес электронной почты).

Цель составления Вашего резюме или, иными словами, вакансия, на которую Вы претендуете. Фраза должна звучать следующим образом: «Цель поиска работы – название вакансии» или « Должность, на которую претендую – название должности».

Сведения об образовании основном (не включая школу) и дополнительном (курсы, второе высшее образование и т.д.). Здесь важно указывать названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру.

Трудовая деятельность. Места работы указываются с последнего места за 5-10 лет. Не стоит указывать опыт работы, не соответствующий той вакансии, на которую Вы претендуете в данный момент.

Профессиональные навыки – опыт, приобретенный в процессе трудовой деятельности, а также в процессе обучения или прохождения студенческой практики, если нет опыта работы по данной вакансии. Далее предоставляются сведения об уровнях владения иностранными языками и компьютерной грамотности.

Личностные и деловые качества – раскрыть индивидуальные характеристики типа: ответственный, дисциплинированный, легко обучаемый, эмоционально устойчивый и т.д.

Дополнительные сведения, которые Вы считаете необходимыми для включения в резюме (наличие загранпаспорта, возможность командировок, водительские права, семейное положение и наличие детей и т.д.)

Структура мини - резюме.

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения:

Семейное положение, дети:

Адрес, телефон:

Цель составления резюме: получение должности …в …организации (фирме).

Образование

Период обучения, учебное заведение, специальность, квалификация (Сначала указывается базовое образование, потом - дополнительное).

Опыт профессиональной деятельности

Заполняется в обратном хронологическом порядке: сначала – последнее место работы, потом предыдущее и т.д. Таких пунктов не должно быть более 5.

Период работы. Организация. Должность, выполняемые функции (название, профиль деятельности).

Дополнительные сведения

Владение ПК (указать ОС, редакторы, конкретные программы). Знание иностранных языков: (указать язык и степень владения). Дополнительные навыки: указать навыки, не использовавшиеся на предыдущих местах работы.

Хобби: (не обязательно).

Личные качества

Р Е З Ю М Е

(фамилия, имя, отчество)

Увеличить таблицу

Дата рождения

«__»_____г.

Семейное положение, дети

 

Образование (какие учебные заведения окончили, основная профессия)

Опыт работы (предыдущие места работы, должность, продолжительность работы)

Профессиональный опыт (навыки, приобретенные в процессе трудовой деятельности)

Знание компьютера

Деловые качества

Дополнительная информация

Адрес

Телефон

 

3.3. Телефонные переговоры с работодателем

С помощью телефона можно быстро получить информацию от работодателя.

Цель телефонного звонка - выявить вакансию и получить приглашение на собеседование.

Целью работодателя в ходе телефонного интервью является:

уточнить сведения о кандидате, его ценностях, мотивах;

определить информированность кандидата о компании, вакансии;

сформировать у собеседника позитивное мнение о компании, пригласить на собеседование.

Прежде чем начинать звонить, необходимо к этому подготовиться:

Проанализируйте насколько большая эта организация, чем она занимается, с кем следует связаться - с руководителем или начальником отдела кадров.

Подумайте, какого рода работа может Вам подойти и с чем она может быть связана? Какие потребуются навыки?

Посмотрите на свою автобиографию, резюме, проанализируйте, что следует подчеркнуть, в чем может быть заинтересован работодатель. Что Вы можете предложить работодателю? Составьте план разговора, наметьте основные вопросы, которые можно будет задать.

Имейте наготове ручку и бумагу на случай, если будет нужно что-то записать.

Не звоните, когда у Вас в распоряжении всего несколько минут, когда Вы торопитесь.

Внимательно относитесь к расписанию других людей. Не звоните им, когда они собираются идти на обед или домой. Постарайтесь позвонить работодателю в то время, когда он заинтересован в разговоре с Вами. Наилучшее время для звонков с 10.00 до 15.00.

Условно телефонные звонки работодателю можно разделить на поисковые и звонки по объявлению.

1.Поисковые телефонные звонки

Шаг 1: Подготовка – важнейший этап.

Тщательная подготовка к телефонному звонку даже важнее, чем звонок. Почему? В данном случае инициатива исходит от безработного, а не от работодателя. Когда ему звонят в ответ на помещенную им в газете рекламу, он контролирует ситуацию – звонков от безработных следует ожидать. У работодателя готовы вопросы для выяснения, подходят ли желающие трудоустроиться для работы в этой фирме.

Поисковый звонок является для работодателя неожиданностью, и, скорее всего, он не имеет под рукой заранее подготовленных вопросов. Вначале он даже не знает, кто звонит и почему звонит именно ему. Это дает безработному шанс перехватить инициативу, вести и контролировать разговор.

Безработный должен сразу представиться и уточнить, какого рода услуги он может предложить. Завоевав интерес работодателя, он может затем попросить о встрече. Чтобы добиться этого, безработный должен составить сценарий разговора заранее.

Шаг 2: Узнайте имя.

Всегда выясните заранее, кто конкретно отвечает в данной организации за набор новых работников Вашей специальности. Если вы уже знаете имя человека, это дает Вам целый ряд преимуществ:

Безработный не тратит напрасно время и свои усилия на разговор с тем, кто не может предложить работу

Обращение по имени к потенциальному работодателю дает возможность вести более доверительную беседу и сокращает психологическую дистанцию между участниками разговора

У работодателя создается приятное впечатление о собеседнике и о серьёзности его намерений.

Шаг 3: Преодоление заслона

Важно не только знать к кому обратиться, необходимо получить возможность реально поговорить с этим человеком. Надо не раскрывать цель обращения преждевременно – ответ почти всегда будет отрицательным, разговор законченным.

Если секретарь спросит о цели звонка, разумнее всего ответить, что этот звонок по вопросу, связанному с приемом на работу или по вопросу, который звонящий может обсудить только лично с адресатом звонка.

Не следует говорить, что звонок по личному вопросу – это чаще всего вызывает опасение у работодателя.

Если следует ответ, о том, что адресат звонка занят или его нет на месте, не соглашайтесь на разговор с другим абонентом: спросите, когда нужный Вам сотрудник вернется, и перезвоните в указанное время.

Шаг 4: Умение подать себя

Цель поискового звонка – завоевать интерес работодателя, вызвать у него желание встретиться с безработным и больше узнать о нем. Начиная телефонный разговор, следует обратиться к работодателю по имени отчеству, представиться и разыграть свою «заготовку». Она заключается в кратком сообщении о достоинствах и личных качествах ищущего работу – его опыте, квалификации, интересах, навыках и способностях. Рассказ должен звучать интересно и позитивно.

Следует объяснить собеседнику причину звонка, например: «Сергей Петрович Семенов сказал, что вы ищите кладовщика» (или что-то в этом роде). Это доказывает, что безработный звонит не на удачу, а обладает какой-то первичной информацией. Нельзя говорить: «Я звоню на всякий случай». Едва ли стоит признаваться, что данного работодателя Вы нашли в телефонном справочнике.

Безработный не должен говорить, что звонит, чтобы узнать, нет ли какой-нибудь работы. Надо формулировать это примерно так: «Я звоню, чтобы назначить встречу, чтоб обсудить, нет ли каких либо вакансий сейчас и не намечаются ли они в будущем». Разница не большая, но вероятность вежливого отказа снижается. Но это не означает, что разговор исчерпан или время потрачено впустую.

Шаг 5: Настаивайте

Продолжайте разговор, дайте работодателю время подумать.

Добейтесь согласия работодателя отправить ему экземпляр Вашего резюме. Например: «Вы не будете возражать, если я пришлю Вам своё резюме?» или « Вы не против того, чтобы у Вас было моё резюме на случай, если появится подходящая для меня вакансия?».

Договоритесь о повторном звонке в организацию после получения там Вашего резюме.

Спросите, знает ли работодатель о возможных вакансиях в других отделах или фирмах.

Шаг 6: Закончите разговор положительно и вежливо

В конце разговора безработный должен поблагодарить своего собеседника за потраченное время и помощь.

Если работодатель соглашается взглянуть на резюме, необходимо отправить его как можно быстрее. После звонка необходимо зафиксировать предпринятые действия и их результат в журнале поиска вариантов трудоустройства.

2. Звонок по объявлению

Его отличие от поискового звонка заключается в том, что потенциальный работодатель ожидает Вашего звонка. Поэтому в первые секунды разговора нужно объяснить, что это звонок в ответ на публикацию о вакансии в газете от определенной даты, что хотелось бы переговорить с человеком, занимающимся подбором персонала, для уточнения ряда деталей. При первом разговоре лучше сразу представиться и акцентировать внимание на какой-либо запоминающейся детали. Это позволит быстрее вспомнить и выделить обратившегося из ряда других соискателей на вакансию.

Для того, что бы полностью завладеть вниманием слушателя необходимо:

как можно чаще употребляйте в разговоре "Вы".

называйте человека по имени. Это немедленно создаст между вами атмосферу особой доверительности и усилит внимание со стороны абонента.

говорите ясно и определенно. Самое надежное средство для привлечения внимания — это четкая, ясная, сжатая речь, вежливый и корректный разговор по существу дела.

внимательно слушайте. Используйте все свое мастерство и умение слушать, чтобы услышать и понять наиболее важные и существенные аргументы своего собеседника. (например, техника активного слушания «Парафраз» - повторяйте ключевые фразы, принадлежащие Вашему собеседнику своими словами.).

Собственный имидж при приеме на работу необходимо старательно поддерживать в ходе телефонных переговоров. Помните, что вас не видят, и визитной карточкой становится то, что вы говорите и как вы говорите.

По интонациям, манере говорить, растерянности и неуверенности складывается первое (а чаще всего и последнее) впечатление. Важной характеристикой кандидата является чувство уверенности. Известно, тихий голос и робкая речь принадлежат неуверенному человеку. Если люди с трудом складывают фразы, это говорит об их интеллектуальных способностях или волнении в ходе телефонных переговоров. Пара неуверенных реплик или откровенное замешательство в середине разговора - и диалог может прерваться.

Подведем некоторые итоги. При телефонных переговорах с работодателем важно соблюдать следующие правила:

определите для себя цель звонка, содержание звонка;

подготовьте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы;

подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы работодателем;

узнайте должность и Ф.И.О, вашего будущего собеседника;

приготовьте бумагу и ручку, на случай, если придется что-либо записывать;

положите перед собой резюме и объявление об интересующей вас вакансии;

продемонстрируйте интерес к работе в данной фирме;

не кричите, даже при плохой слышимости – это не улучшит связь;

никогда не перебивайте собеседника на полуслове, дайте закончить мысль;

не задавайте несколько вопросов подряд, сделайте паузу, чтобы услышать ответ;

если вы что-то не поняли или не услышали, то попросите собеседника повторить или уточнить информацию;

договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону решить сразу все вопросы (например, размер зарплаты);

повторите еще раз то, что должен запомнить ваш собеседник (дату встречи, телефон, Ф.И.О. и т.д.).

  1   2   3   4

Похожие:

Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках iconРекомендации по сотавлению резюме персональное резюме
Персональное резюме это краткая информация о себе, как о специалисте: образовании, специальности (квалификации), профессиональных...

Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках iconКак составить резюме
Резюме – один из самых эффективных инструментов поиска работы. Оно представляет собой краткое изложение наиболее важных фактов Вашей...

Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках iconИнформационный бюллетень №6
Этот персональный документ последовательно отражает факты трудовой биографии человека, его квалификационный и служебный рост, отношение...

Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках iconТема: «Трудовая книжка»
Этот персональный документ последовательно отражает факты трудовой биографии человека, его квалификационный и служебный рост, отношение...

Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках iconОбщие положения о ведении и хранении трудовых книжек
Этот персональный документ последовательно отражает факты трудовой биографии человека, его квалификационный и служебный рост, отношение...

Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках iconТолько ту информацию, которую Вы действительно можете подтвердить....
Резюме – это краткая автобиография, создающая Ваш образ как профессионала, в выгодном для Вас свете

Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках iconПравила написания резюме
Резюме — это краткое описание вашей трудовой жизни. Именно краткое и информативное. Работодателя не будет интересовать ваша личная...

Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках iconДиплом или иной документ о полученном образовании или документ, подтверждающий...
Правила определяют внутренний трудовой распорядок, порядок приёма и увольнения работников, их основные обязанности, режим рабочего...

Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках iconКак составить иск в суд к пф РФ
Это и служба в армии по призыву, и декретный отпуск, и учёба в вузе, и курсы повышения квалификации, и др. Так же часто пф отказывает...

Краткая характеристика человека как профессионала. Это краткое изложение трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации, навыках iconМетодические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры»
Резюме документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск