Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры»


Скачать 135.45 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры»
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк резюме > Методические рекомендации
Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

Методические рекомендации

для выпускников.
Социально-психологический проект

«Этапы карьеры»

Краснодар
2014

Составление резюме.


Резюме - документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Объем и требования к оформлению резюме


Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.

  1. Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.

  2. Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.

  3. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.

  4. Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.

  5. Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.

  6. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.

  7. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.

  8. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.

  9. Резюме должно быть написано простым языком.




  1. Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.

  2. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.

Образец резюме


Несомненно, желательно иметь перед глазами хотя бы приблизительный образец резюме, даже если вы их не раз заполняли. Все равно что-нибудь можно забыть или упустить. Что такое образец? Орфографическое значение слова Образец:

  1. Образец - Показательное или пробное изделие; проба.

  2. Образец - Способ устройства, вид, форма

  3. Образец - То (тот), чему (кому) нужно следовать, подражать

Сам по себе, образец резюме, даже самый хороший образец, никому работы не дает. Но он дает вам представление как можно написать резюме. Поэтому, посмотрев на образец хорошего резюме, можно сразу получить общую информацию о том как лучше резюме написать.(«Приложение 1»)

Структура резюме


Название документа

Собственно это просто слово "резюме". В последнее время данный документ иногда называют Curriculum Vitae (CV, по-латински "жизнеописание") как это практикуется при написании резюме на других языках. Данный вариант красивее и точнее по смыслу, но у нас достаточно редок.

Цель

Краткое описание того, на получение какой должности вы претендуете. Рекомендуется перечислить все должности, которые вы хотели бы занимать. Существующая схема деятельности отделов кадров и кадровых агентств часто оказывается крайне негибкой. Заполненную вами анкету, помещают в папку (заносят в директорию), в соответствии с вашим указанием "специализации". Попав, например, в "менеджеры по продажам", у вас зачастую нет никаких шансов попасть на рассмотрение в качестве "product manager". Поэтому необходимо указать все вакансии, которые вам интересны. (Однако не стоит растягивать этот пункт более чем на две-три строчки).

Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города), e-mail (если он есть).

Образование

Образование в резюме молодого специалиста, с отсутствием практического опыта работы или его минимумом (не считая практику), занимает ведущее место. Образование указывается с датами, в обратном порядке:

  1. основное - вуз (и название факультета) в 19__ - __ гг.;

  2. дополнительное (параллельное) - второе высшее образование (если оно у вас есть) в 19__ - __ гг.;

  3. важно сообщить об окончании курсов и прохождении сертификации по специальности. Если вам дорого окончание курсов в соответствии с хобби (например, макраме), включите это в последнюю часть - хобби, но никак в раздел "образование";

  4. указывать среднюю школу необходимо только в том случае, если это языковая или другая спецшкола, или если вы закончили среднюю школу с отличием (наличие золотой/серебряной медали);

  5. важно указать техникум;

  6. отметьте также диплом с отличием, дополнительные специальности;

  7. если институтская (университетская) специализация соискателя соприкасается, хотя бы частично, с интересующей его должностью, можно указать и название выпускающей кафедры;

  8. если опыт работы недостаточен или отсутствует, как это часто бывает у молодого специалиста, рекомендуется указывать изучавшиеся предметы (особенно те, в которых были достигнуты наибольшее успехи), хорошие и отличные оценки, награды на олимпиадах и конкурсах и т.п.;

  9. также необходимо указать наличие публикаций, особенно в специализированных изданиях, изобретения или собственные разработки;

  10. важно также не забывать о притягательности слова "государственный" - государственные курсы, государственные награды и т.п.

Трудовой опыт (практика) в обратном хронологическом порядке

У выпускника, который старательно учился, посещал дополнительные курсы и пытался пробить стажировку, редко когда есть опыт постоянной длительной работы. Если же опыт работы имеется, то описывать его принято в обратном хронологическом порядке и напротив времени и места работы обозначать свои должность и функции, делая упор на профессиональных достижениях. Стажировка и практика засчитываются наравне с опытом работы, а хорошая стажировка стоит нескольких временных подработок.

Работа (практика) указывается также в обратном порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д.

Необходимо указать:

  1. даты начала и окончания работы (практики),

  2. наименование организации (нет необходимости указывать в резюме подробный адрес предприятий, на которых вы работали, достаточно будет указать их название и город, в котором они находятся),

  3. название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно),

  4. должность и перечислите служебные обязанности - по возможности полно, поскольку именно это часто становится решающим.

Если для человека с большой трудовой биографией рекомендуется указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет, то для молодого специалиста важно указать как можно больше (весь) трудовой (практический) опыт работы.

В резюме выпускника важно включить информацию о прослушанных спецкурсах и пройденных тренингах.

Важно также (обязательно) указать производственные достижения на каждой должности, если они были. При описании достижений необходимо использовать глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил. Желательны предельно конкретные формулировки.

Дополнительные навыки работы

В этом разделе указывается то, что характеризует вас как работника, но не относится непосредственно к конкретным служебным обязанностям - например:

  • наличие водительских прав,

  • опыт работы с ПК (сообщая уровень владения компьютером, необходимо уточнить в каких операционных системах и программах вы работали/работаете),

  • членство в профессиональных организациях и т.п.

Здесь же может быть отмечено знание иностранного языка, если вы не совсем уверены в свободном владении им. Если уверены - выделите в отдельный раздел, причем желательно указать языковые курсы, если вы их заканчивали.

Раздел "навыки работы" предоставляет соискателю широкие возможности показать, что называется, товар лицом. Важно указать по максимуму все, что имеет отношение к желаемой работе, а остальное - в том случае, если это улучшит ваши показатели. Но лучше, все-таки, не увлекаться - если ваших достоинств слишком много, потенциальный работодатель может испугаться, что у него не хватит денег на такого ценного сотрудника. Не стоит себя хвалить - только факты. Работодатель сам должен сделать выводы.

Дополнительная информация

Или "хобби" (либо "награды и общественная деятельность").

На Западе этот пункт включается обязательно, поскольку человека часто лучше всего рекомендует общественное положение: клубы, общества, награды и т.д. Так как в нашем обществе такой системы нет, желательно отметить то, что имеет хотя бы косвенное отношение к специальности.

Не следует указывать, состоите ли вы в каких-либо партиях, религиозных общинах.

Указание на возможность предоставления рекомендаций

Самих рекомендателей упоминать не стоит, однако необходимо подготовить их список - он может пригодиться на собеседовании.

Дата составления резюме

В заключении необходимо поставить дату составления резюме и подпись.

Датирование резюме повышает достоверность заинтерисованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.

Резюме на других языках


Основным языком вашего резюме должен быть русский.

Резюме на английском (или любом другом) языке составляется лишь в том случае, если вы претендуете на вакансию в иностранной компании. В российскую фирму или кадровое агентство следует направлять резюме на русском языке. Исключением могут быть резюме специалистов, для которых знание языка является одним из критериев отбора. Но и в этом случае лучше продублировать резюме и предоставить копию на русском языке.

Лучший вариант - составление резюме на двух языках.

К резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ 
Чтобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок:


  • не следует писать:

    • проводил обучение

    • помогал избавиться от ошибок

    • быстро усваиваю новые знания

  • следует писать:

    • обучил двух новых служащих

    • сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб.

    • освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

  • не следует писать:

    • отвечал за выполнение

    • находил применение

    • был ответственным за:

  • следует писать:

    • выполнил

    • эффективно использовал

    • отвечал за:

Отдавайте предпочтение позитивной информации:

  • не следует писать:

    • разбирал жалобы на:

    • препятствовал снижению доли продаж

    • перешел с должности:

  • следует писать:

    • помогал клиентам в:

    • повысил потенциал продукта на рынке

    • продвинулся на должность

Концентрируйте внимание на ваших достижениях:

  • не следует писать:

    • проработал там три года

    • делал дополнительную работу

  • следует писать:

    • получил повышение в должности

    • всегда выполнял работу в срок

Характеристика профессионального уровня:

Внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.

Характеристика личных качеств:

Аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.

В заключение важно обратить внимание на следующие детали:

Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.

  • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.

  • Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).

  • Избегайте длинных фраз и мудреных слов.

  • Четко выделите необходимые заголовки.

  • Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле.

  • Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.).

  • Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.

  • Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах.

  • Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ РЕЗЮМЕ


В настоящее время на некоторых кадровых сайтах Интернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. Однако опытные кадровые работники умеют отличать самостоятельно составленное резюме, над которым автор потрудился, обдумывая и отшлифовывая каждое слово, и резюме, составленное под диктовку. 
Кроме этого

важно избегать следующих ошибок при составлении резюме:


  • несоответствие трудовой биографии, образования, опыта претендента объективным требованиям к должности или выставленным работодателем;

  • слишком короткое резюме - непонятно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он - "серая мышка";

  • демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;

  • отсутствие указаний на профессиональный рост;

  • указание множества различных обучающих курсов и семинаров;

  • слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или проявления неуместного юмора.

Итак, правильно составленное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать как составить резюме. Однако резюме - это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования и интервью.

Приложение 1

Резюме
ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

Личные 
данные


Возраст: 22 года;

Семейное положение: холост




Контактная информация

Адрес: г. Москва, ул. Шаболовка 
Телефон: 8-137-000-00-00
E-mail: Ivankov@yandeks.ry


Цель:

Устроиться на интересную работу с достойной оплатой и перспективой карьерного роста в сфере экономики, финансов, банковской сфере или логистики.

Образование:

2004-2009 - Московский государственный университет.

Специальность: «Математические методы и модели исследования операций в экономике»

Средний балл зачетной книжки: 4,0.

2000-2003 - Лицей информационных технологий.

Опыт работы и полученные про фессиональные навыки (практика):

2007; 2008 гг. «Аэронавигация Дальнего Востока».

Стажер (производственная практика):

использовал анализ уровней и закономерностей развитияэкономических систем и отдельных процессов, их объективная оценка, планирование и прогнозирование развитие отраслей и предприятий с применением математических методов, информационных технологий;

провел комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия современными средствами анализа и прогно- зирования финансово-экономических ситуаций.

Дополнительные навыки и интересы

Английский язык – средний уровень (перевожу технические тесты и свободно говорю);

Опытный пользователь ПК. Работаю в программах: КОМПАС; AutoCad; ANSYS и др.

Имею водительские права категории В.

Личные достижения:

Победитель олимпиады «1С-Карьера» г. Москва 2009.

Занял 2 место в олимпиаде по математике МГУ, 2005г.

Имею 1 разряд по шахматам.

Личные качества:

Ответственный, легко обучаемый, имею организаторские способности. Веду здоровый образ жизни.

Похожие:

Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры» iconМетодические рекомендации для выпускников Социально-психологический проект «Этапы карьеры»
В числе преимуществ сайта также значатся гибкая система настройки конфиденциальности резюме, механизмы отслеживания новых вакансий...

Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры» iconУправление и социально-психологический климат в коллективе
Понятие «социально-психологический климат». Диагностика спк и факторы, влияющие на спк

Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры» iconМетодические рекомендации «трудоустройство выпускников» (для преподавателей...
«Трудоустройство выпускников» содержат обзор ситуации на рынке труда, оценку профессионального потенциала. Описаны качества, необходимые...

Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры» iconИ. В. Бадер заместитель директора по увр > Ю. Д. Столярова преподаватель...
Методические рекомендации предназначены для студентов и выпускников всех специальностей гбоу спо мо «Серпуховское медицинское училище...

Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры» iconМетодические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год
Методические рекомендации предназначены для медицинских сестер лпу. В пособии описаны этапы организации и требования к оформлению...

Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры» iconПримерная программа профессионального модуля
Способы поиска работы, рекомендации по трудоустройству, планирование карьеры выпускника профессиональной образовательной организации...

Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры» iconМетодические рекомендации для студентов этапы развития и становления...

Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры» iconМетодические рекомендации по исполнению запросов социально-правового...
Приведены конкретные примеры оформления архивных справок по наиболее сложным и часто встречающимся запросам граждан

Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры» iconМетодические рекомендации по исполнению запросов социально-правового...
Приведены конкретные примеры оформления архивных справок по наиболее сложным и часто встречающимся запросам граждан

Методические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры» icon«мичуринский государственный аграрный университет» методические рекомендации...
Методические рекомендации предназначены для студентов и выпускников всех специальностей очного и заочного обучения, могут использоваться...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск