Методика


НазваниеМетодика
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы
  1   2

УТВЕРЖДЕНА

Распоряжением Представительного Собрания

Чагодощенского муниципального района

от 01 марта 2013 года № 12-р

МЕТОДИКА
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год


СОДЕРЖАНИЕ
I. Основные положения

1. Общие вопросы

2. Цели и задачи проведения внешней проверки

II. Этапы, формы, методы и порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности, отчета об исполнении бюджета

1. Этапы проведения внешней проверки бюджетной отчетности, отчета об исполнении бюджета

2. Создание информационной базы

3. Формы и методы проведения внешней проверки бюджетной отчетности

3.1. Экспертиза бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета

3.2. Проведение контрольных мероприятий (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности

4. Порядок проверки годового отчета об исполнении бюджета

5. Направления работы по проверке отчета
III. Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Содержание и структура заключения на отчет об исполнении бюджета

1. Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета

2. Структура и содержание заключения
ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение №1. Форма и содержание заключения

Приложение №2. Форма сопроводительного письма


























I. Основные положения


1. Общие вопросы

В соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Представительного Собрания от 26.12.2012г № 112 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном отделе Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района» Контрольно-счетный отдел Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района (далее по тексту - КСО) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее по тексту - отчет об исполнении бюджета муниципального образования), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее по тексту – ГАБС) и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности проводится на основании приказа начальника Контрольно-счетного отдела Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района о проведении внешней проверки (с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных лиц).

При подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета анализируются результаты предварительного контроля, полученные в ходе обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год, результаты контрольных мероприятий за исполнением бюджета отчетного года, а также результаты проверок бюджетной отчетности ГАБС.

2. Цели и задачи проведения внешней проверки

Целями внешней проверки являются: определение соответствия отчета об исполнении бюджета муниципального образования и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении бюджета, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

Для реализации поставленных целей в ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности и подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета необходимо решить следующие задачи:

- оценка финансовой деятельности ГАБС на соответствие её требованиям законодательных и других нормативных правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам;

- оценка фактического расходования бюджетных средств ГАБС путем сравнения с показателями, утвержденными законом о бюджете, установить процент исполнения утвержденных показателей, провести анализ объема и структуры расходов, отклонений от утвержденных показателей;

- анализ исполнения бюджета на соответствие требованиям бюджетных процедур, оценить деятельность органов местного самоуправления по исполнению бюджета на соответствие основным принципам бюджетной системы, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- определение полноты исполнения бюджета муниципального образования по объему и структуре доходов и расходов;

- оценка размера дефицита бюджета и источников его финансирования на соответствие их установленным законом о бюджете параметрам и требованиям бюджетного законодательства;

- оценка эффективности и результативности произведенных бюджетных расходов с учетом проведенных контрольных мероприятий;

- выявление резервов при исполнении бюджета муниципального образования.

II. Этапы, формы, методы и порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности, отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Этапы проведения внешней проверки бюджетной отчетности, отчета об исполнении бюджета муниципального образования

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования и бюджетной отчетности проводится в несколько этапов:

- подготовка приказа начальника КСО о проведении внешней проверки с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных лиц за организацию и выполнение работы;

- изучение нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетные отношения в отчетном финансовом году, направление запросов в финансовое управление района и в другие органы, участвующие в процессе исполнения бюджета муниципального образования для получения материалов, необходимых для проведения внешней проверки;

- проверка бюджетной отчетности ГАБС и оформление ее результатов;

- проверка отчета об исполнении бюджета;

- оформление результатов внешней проверки и подготовка заключения.

2. Создание информационной базы

Для создания информационной базы, обеспечивающей подготовку заключения, КСО направляются запросы:

в администрацию района о представлении:

- предварительных итогов социально-экономического развития района за отчетный период;

- пояснительной записки с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;

- информации о предоставленных бюджетных кредитах, бюджетных гарантиях;

- информации об исполнении консолидированного бюджета района;

- информации о расходовании средств резервного фонда;

- отчета о доходах, полученных от использования муниципального имущества ;

- отчета о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода;

- информации о выполнении в отчетном финансовом году долгосрочных целевых программ;

- информации о соглашениях, заключенных районом с департаментом финансов области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в рамках статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

в Управление Федерального казначейства по Вологодской области о представлении:

- консолидированного отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152), отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) в разрезе бюджета, бюджетов сельских поселений.

главным распорядителям средств бюджета о представлении:

- годовой бюджетной отчетности, установленной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н.

Необходимый объем вышеперечисленной и дополнительной информации для представления в КСО определяется, как правило, до начала проведения внешней проверки за отчетный финансовый год.

3. Формы и методы проведения внешней проверки бюджетной отчетности

При проведении внешней проверки бюджетной отчетности осуществляются следующие формы контроля:

- экспертно-аналитические мероприятия по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета;

- контрольные мероприятия (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.

Вся бюджетная отчетность ГАБС, поступившая в КСО, подлежит экспертизе на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства

Результаты экспертизы бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются в виде заключения по форме согласно приложению №1 к настоящей Методике.

Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета составляется в двух экземплярах и направляется в адрес проверяемого объекта с сопроводительным письмом, составленным по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике.

Один экземпляр заключения подписывается руководителем проверяемого объекта в указанный в сопроводительном письме срок.

3.1. Экспертиза бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета.

При проведении экспертизы подлежит проверке соблюдение сроков представления бюджетной отчетности, а также наличие всех форм бюджетной отчетности, установленных п. 11 инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета и для финансового органа. При анализе данных бюджетной отчетности проверяется:

- соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;

- соответствие плановых показателей, указанных в бюджетной отчетности, показателям решения о бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета муниципального образования;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности.

Особое значение для анализа деятельности субъекта бюджетной отчетности имеет пояснительная записка, содержащая информацию о различных аспектах отчетности.

При анализе бюджетной отчетности необходимо обратить внимание на наличие и заполнение форм пояснительной записки, кроме тех, в которых показатели, предусмотренные формой, не имеют числового значения (7 таблиц и 15 форм: 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168, 0503169, 0503171, 0503172, 0503173, 0503176, 0503177, 0503178, 0503182). Следует провести сопоставление данных пояснительной записки с балансом (ф. 0503130), отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), отчетом об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

На основе анализа представленных материалов необходимо установить степень выполнения показателей результативности деятельности и достижения целей субъектом бюджетной отчетности, в разрезе плановых и фактических показателей; результативности мер, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов и составлением отчетности.

Следует обратить внимание на соблюдение требований инвентаризации имущества и финансовых обязательств на основании методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Необходимо проанализировать состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, причины возникновения задолженности и их влияние на исполнение бюджета субъектом бюджетной отчетности, а также причин отклонения утвержденных бюджетных назначений и уточненной бюджетной росписи и кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи.

В итоговом документе требуется отразить общие объемы внесенных в течение отчетного финансового года изменений в бюджетные назначения по расходам.

3.2. Проведение контрольных мероприятий (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.

С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и плана работы КСО на текущий год КСО вносит предложения о проведении контрольных мероприятий (с выходом на объект) по проверке бюджетной отчетности ГАБС.

В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности на объекте необходимо проверить:

- соблюдение требований бюджетного законодательства, регулирующего порядок осуществления бюджетных процедур;

- соответствие фактических показателей, указанных в отчетности ГАБС, данным отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств (выборочно - по решению ответственного исполнителя на объекте);

- соответствие показателей отчетности ГАБС данным синтетического и аналитического учета, а также соответствие данных синтетического и аналитического учета между собой;

- соответствие данных синтетического и аналитического учета данным документов, являющихся основанием для осуществления операций;

- соблюдение принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бюджетной отчетности.

3.2.1. Проверка отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и характеризует деятельность органов местного самоуправлении района.

Данные раздела «Доходы» по графе 5 сопоставляются с данными Главной книги и данными аналитического учета по соответствующим счетам счета 121002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" (121002110, 121002120, 121002130, 121002140, 121002151, 121002152, 121002153, 121002160, 121002173, 121002180, 121002410, 121002420, 121002430, 121002440). По графе 6 раздела данные сопоставляются с данными Главной книги и с данными аналитического учета по забалансовому счету 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждения», открытым к счетам 020121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях» и «20123000 «Денежные средства учреждения в кредитных организациях в пути», в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Данные раздела "Расходы бюджета" по графе 6 сопоставляются с данными Главной книги и данными аналитического учета по соответствующим счетам счета 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами" (130405211, 130405212, 130405213, 130405221, 130405222, 130405223, 130405224, 130405225, 130405226, 130405231, 130405232, 130405241, 130405242, 130405251, 130405252, 130405253, 130405261, 130405262, 130405263, 130405273, 130405290, 130405310, 130405320, 130405330, 130405340, 130405530). Необходимо отметить, что в графу не включаются данные по операциям главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) средств бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 130404000 "Внутриведомственные расчеты" и восстановлению указанных средств.

Данные графы 7 раздела сопоставляются с данными Главной книги и с данными аналитического учета по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения»», открытым к счетам 120121000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях", в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Необходимо провести анализ неиспользованных назначений по ассигнованиям (гр.10 формы 0503127) и лимитам бюджетных обязательств (гр.11 формы 0503127), установить причины не использования ассигнований.

3.2.2. Проверка баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

В начале проверки путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец предшествующего проверяемому периоду и на начало отчетного периода убедиться, что сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений.

Провести сверку остатков на конец отчетного периода с данными Главной книги. При сверке остатков необходимо обратить внимание на сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173 пояснительной записки). Также необходимо обратить внимание на недопущение отражения в балансе свернутого дебетового и кредитового остатка по счетам.

Раздел I «Нефинансовые активы»

Осуществить сопоставление данных баланса по разделу с данными Главной книги на начало и конец года, оборотных ведомостей по основным средствам и нематериальным активам, карточками количественно-суммового учета материальных ценностей, журналом операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь.

Выборочно проверить правильность и полноту отражения в учете поступлений и выбытий нефинансовых активов.

Обратить внимание на наличие остатка по счету 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010601000-010604000). Сверить его с данными многографной карточки, в которой учет ведется по каждому строящемуся объекту, приобретаемому объекту, по виду готовой продукции, оказываемой услуге.

Выборочно проверить правильность применения методики переоценки нефинансовых активов.

Раздел II «Финансовые активы»

Сопоставить данные баланса по разделу «Финансовые активы» с данными Главной книги, регистрами бюджетного учета в разрезе счетов бюджетного учета. Выборочная проверка правильности отражения операций осуществляется на основании первичных документов.

Необходимо провести сопоставление данных:

- по счету 020134000 «Касса» на конец отчетного периода с данными Главной книги по этому же счету, с данными журнала операций по счету «Касса» за декабрь, данными кассовой книги (остатком по кассовой книге за последний операционный день финансового года). Выборочно проверить соблюдение требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 № 40;

- по счету 020105000 «денежные документы» на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 020135000 «денежные документы», карточками учета средств и расчетов (по видам денежных документов: талоны на бензин, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, почтовые марки и другие).

Раздел III «Обязательства»

Необходимо провести сопоставление данных баланса:

- по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому поставщику) или с журналом операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Необходимо выборочно проверить обоснованность и правильность отражения в учете расчетов по принятым обязательствам, обращая внимание на акты сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 030300000 «расчеты по платежам в бюджеты» (счета 030301000-030306000), с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому виду расчетов) или с данными многографных карточек. При наличии остатков обратить внимание на наличие актов сверки расчетов с налоговой инспекцией, внебюджетными фондами. По счетам 030302000, 030303000, 030304000, 030305000, 03030600 дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;

по счету 030400000 «прочие расчеты с кредиторами» на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 030400000 «прочие расчеты с кредиторами» (счета 030401000-030405000), с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому виду расчетов), по расчетам с депонентами – с книгой аналитического учета депонированной оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и стипендий. При наличии остатков проверить обоснованность принятия к учету задолженности (ведомости на выплату заработной платы, сроки задолженности, акты сверки задолженности).

Проверить правильность отражения в учете операций по забалансовым счетам с 01 по 18 и сопоставление данных, отраженных в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503130) с данными аналитического учета.

3.2.3.Проверка отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

В данной форме отражаются показатели без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Сопоставление данных раздела «Доходы» необходимо провести с данными соответствующих счетов аналитического учета по кассовым поступлениям и средствам в пути.

Сопоставление данных раздела «Расходы» необходимо провести с данными соответствующих счетов аналитического учета по произведенным кассовым расходам.

4. Порядок проверки годового отчета об исполнении бюджета

4.1. В ходе подготовки заключения осуществляется:

1) Оценка соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении отчета об исполнении бюджета по:

- полноте представленных к отчету документов и материалов;

- структуре отчета;

- срокам представления отчета.

В ходе проверки по данному вопросу необходимо определить наличие представленных материалов и документов к отчету об исполнении бюджета, его содержание и структуру соответствующим нормам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района « О бюджетном процессе в Чагодощенском муниципальном районе».

2) Оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики.

В данном разделе отражается, соответствуют ли итоги исполнения бюджета за соответствующий отчетный год целям и задачам в основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Дается комментарий причин невыполнения.

3) Оценка фактического исполнения бюджета по:

- доходам и заимствованиям по всем источникам;

- расходным обязательствам бюджета по классификации расходов, а также ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходным обязательствам бюджета на целевые программы.

4.2. Проверка исполнения доходной части бюджета муниципального образования охватывает:

- общий анализ поступления налогов и платежей в бюджет по источникам формирования и их доли при распределении по уровням бюджетов в динамике с прошлым годом;

- полноту отражения в доходах бюджета источников, которые в соответствии с действующим законодательством должны отражаться в доходах бюджета;

- анализ внесения изменений в объемы доходной части в ходе исполнения бюджета;

- соответствие фактического поступления доходных источников бюджета с запланированными объемами в решении о бюджете, уровень исполнения, причины отклонения.

4.3. Проверка исполнения расходной части бюджета муниципального образования охватывает:

- объем и структуру кассовых расходов по обязательствам бюджета;

- анализ внесения изменений в объемы расходной части в ходе исполнения бюджета;

- соответствие фактического исполнения по расходам бюджета с запланированными объемами в решении о бюджете, уровень исполнения, причины отклонения;

- оценка исполнения программной части бюджета;

- законность и эффективность использования средств бюджета с учетом проведенных контрольных мероприятий;

- объем и структура формирования муниципального долга, соблюдения по итогам исполнения бюджета его верхнего предела;

- объемы обслуживания и погашения муниципального долга, их соответствие показателям, утвержденным законом о бюджете;

- достоверность учета операций по формированию, обслуживанию и погашению муниципального долга;

- целевое использование кредитов, наличие остатка задолженности по кредитам.

Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования , составленного в соответствии со структурой решения бюджете района, бюджетной классификацией, применяемой в отчетном году и документов, представленных финансовым управлением, начинается с момента представления его в КСО.

5. Направления работы по проверке отчета

5.1. Экспертно-аналитическая работа по проверке отчета об исполнении бюджета проводится по следующим направлениям:

- общая характеристика исполнения бюджета;

- организация бюджетного процесса в районе, поселениях, утверждение и исполнение бюджета (с учетом внесенных изменений);

- анализ исполнения доходной части бюджета;

- дефицит бюджета;

- анализ исполнения расходной части бюджета;

- анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете;

- анализ отчетов о расходовании средств резервных и других фондов;

- анализ отчетов о предоставленных бюджетных кредитах и их погашении;

- анализ информации о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;

- анализ информации о выполнении программы муниципальных гарантий;

- анализ отчета о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- анализ информации о выполнении целевых программ.

5.2. Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования:

Следует изложить организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании, утверждение и исполнение бюджета, наличие нормативных актов по бюджетному процессу и бюджетному устройству, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:

- о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, а также составления и утверждения отчетов об исполнении бюджета;

- о порядке выдачи предоставления муниципальных гарантий и проведении заимствований;

- о порядке выделения средств из бюджета.

Необходимо также провести анализ соответствия отчета об исполнении бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации, решению представительного органа о бюджете и решению представительного органа «О бюджетном процессе».

5.3. Анализ исполнения доходной части бюджета.

Анализ заключается в оценке:

- исполнения показателей доходной части бюджета во взаимосвязи с показателями прогноза социально-экономического развития района;

- исполнения по доходам по отношению к утвержденным показателям;

- полноты поступлений налоговых и неналоговых доходов;

- средств, полученных бюджетом в виде безвозмездных поступлений.

5.4. Дефицит бюджета.

В этом разделе следует оценить соответствие:

- нормативных документов по вопросам формирования источников финансирования дефицита бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации и другим нормативным актам представительного органа;

- фактического размера дефицита, источников его покрытия, принятым в решении о бюджете.

Необходимо выполнить анализ источников финансирования дефицита бюджета.

5.5. Анализ исполнения расходной части бюджета.

Оценка исполнения бюджета по расходам по отношению к утвержденному бюджету на год. Изменения расходной части бюджета.

Исполнение расходной части бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов.

Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете.

Исполнение расходной части бюджета по целевым статьям и видам расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета с учетом результатов проверок бюджетной отчетности ГАБС и контрольных мероприятий, проведенных КСО в течение отчетного года.

5.6. Анализ отчетности о расходовании средств резервных и других фондов

В ходе анализа проверяется:

- наличие положения о резервных фондах;

- соответствие положения о резервном фонде требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, имея в виду, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем году;

- соответствие фактического использования средств фондов положению о резервных фондах.

5.7. Анализ информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов:

Проверяется соблюдение норм и требований бюджетного законодательства Российской Федерации и других нормативных актов о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу на основании договора на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете.

Следует также проверить:

- обоснованность предоставления бюджетных кредитов, полноту и своевременность их поступления;

- при необходимости использование кредитов по целевому назначению непосредственно у получателей (выборочно);

- реализацию мер, принимаемых органами исполнительной власти по своевременному возврату бюджетных кредитов и устранения нарушений в их использовании.

5.8. Анализ информации о выполнении программы муниципальных гарантий.

Проверяется выполнение требований бюджетного законодательства в части:

- предоставления гарантий;

- соблюдения верхнего предела долга по предоставленным муниципальным гарантиям по каждому направлению (цели) и объема бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

Необходимо обратить внимание на обоснованность изменения объема долговых обязательств и соответствие их данным учета муниципальной долговой книги за отчетный период.

5.9. Анализ информации о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований.

Проверить обоснованность получения бюджетных кредитов, полноту и своевременность погашения основного долга и процентов.

5.10. Анализ отчета о доходах, полученных от использования муниципального имущества района.

На этом этапе должны быть проверены:

- объемы и структура доходов от распоряжения и использования муниципального имущества;

- организация учета и ведения реестров муниципального имущества;

- задания по неналоговым доходам от аренды имущества, дивидендов и других поступлений;

- доходы от продаж муниципального имущества;

- фактическое исполнение доходов от распоряжения и использования имущества;

- порядок поступления и учета денежных средств от распоряжения и использования имущества в бюджет района.

5.11. Анализ информации о выполнении долгосрочных целевых программ:

Проверяются объемы финансирования долгосрочных целевых программ в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете в отчетном году.
  1   2

Похожие:

Методика iconМетодика внедрения психолого педагогических наблюдений в учебный...
Методика проведения индуктивных и дедуктивных исследований детьми младшего школьного возраста

Методика iconМетодика
Методика оценки кредито- и платежеспособности заемщика (далее – Методика) описывает процедуру андеррайтинга потенциального заемщика,...

Методика iconМетодика
Методика оценки кредито- и платежеспособности заемщика (далее – Методика) описывает процедуру андеррайтинга потенциального заемщика,...

Методика iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика...
СД. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная)

Методика iconМетодика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен
Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр яз.» («Методика...

Методика iconМетодика диагностики коммуникативных навыков
Методика «Cоциометрия» Дж. Морено используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений у учеников 2-11 классов

Методика iconМетодика освидетельствования контрольно-кассовой техники программно-технический...
Данная методика разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов и документов

Методика iconТеория и методика велосипедного спорта
Задачами курса лекций является раскрытие содержания учебной дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта», обеспечение студентов...

Методика iconМетодика расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении...
Единому отраслевому стандарту закупок (Положение о закупке) Госкорпорации «Росатом»

Методика iconМетодика анализа коррупциогенности нормативных правовых актов
Настоящая Методика разработана на основе и в развитие Памятки эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск