Скачать 1.01 Mb.
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине БУХГАЛТЕРСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Специальность 080801.65 "Прикладная информатика (в экономике)" специализация "Корпоративные экономические информационные системы" (заочная форма обучения) Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «____» __________________ 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ
2. Методические рекомендации для преподавателей Тема 1. Общая характеристика бухгалтерских информационных систем Преподавателю необходимо рассказать об этапах автоматизации бухгалтерского учета в России, а также об особенностях компьютерной обработки данных. Особое внимание следует уделить задачам и функциям бухгалтерских информационных систем, требованиям, предъявляемым к компьютерным системам бухгалтерского учета. Необходимо обратить особе внимание на комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета и дать характеристику программ автоматизации бухгалтерского учета. Тема 2. Общая характеристика системы 1С:Предприятие Необходимо дать общую характеристику системы 1С:Предприятие. Дать информацию о типовом конфигурировании, масштабируемости, администрировании. Дать сравнительную характеристику «1С:Бухгалтерия 8.» с «1С:Бухгалтерия 7.7.». Дать основные понятия конфигурации 1С: Предприятие и принципы функционирования системы1С:Предприятие. Дать представление о работе пользователя в системе 1С:Предприятие. Тема 3. Основы работы с программой 1С: Предприятие Рассказать об организации плана счетов в 1С: Предприятие: принципы построения. Показать на примере способы регистрации хозяйственных операций: формирование проводок вручную, использование типовых операций и формирование проводок документами. Показать каким образом происходит получение результатной информации, и какие существуют стандартные средства обобщения данных. Дать классификацию стандартных отчетов. Необходимо подготовить информацию студентам для формирования информационной базы и заполнения классификаторов, справочников. Объяснить настройку механизма ценообразования. Подготовить информацию для ввода сведений о предприятии, Ввода начальных остатков. Показать формирование оборотно-сальдовой ведомости. Тема 4. Учет кассовых операций. Работа с подотчетными лицами. Объяснить реализацию учета движения наличных денежных средств в программе. Подготовить информацию для ввода операций по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку. Ввод приходных и расходных кассовых ордеров. Показать порядок формирования кассовой книги и порядок формирование авансовых отчетов. Тема 5. Банковские операции На практическом примере пояснить порядок реализации учета движения безналичных денежных средств. Подготовить сведения для ввода операций по расчетам с поставщиками, покупателями и иных безналичных расчетов. Ввод платежных поручений и платежных ордеров. Показать порядок формирования выписки банка. Тема 6. Расчет заработной платы. Кадры. Показать в программе порядок учета движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству. Рассказать порядок формирования унифицированных форм по труду. Пояснить каким образом отражается в программе начисление заработной платы работникам предприятия по окладу и ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты. Показать исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организации. Рассказать порядок формирования отчетов по НДФЛ, страховым взносам, взносам в ПФР, включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР. Тема 7. Учет основных средств и нематериальных активов Пояснить порядок отражения в программе учета основных средств и нематериальных активов: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание. Пояснить на примере распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета и применение графиков начисления амортизации. Тема 8. Учет товаров и услуг На практическом примере объяснить порядок учета операций поступления и реализации товаров и услуг. Рассказать о формировании при продаже счетов на оплату, оформление накладных и счета-фактур. Показать порядок отражения в программе учета комиссионной торговли в отношении товаров, взятых на комиссию (у комитента), переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Тема 9. Учет материально-производственных запасов Показать на практическом примере отражение в программе учета товаров, материалов и готовой продукции. Применение различных способов оценки МПЗ. Тема 10. Учет выпуска продукции. Объяснить расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством в программе, а также учет выпущенной готовой продукции в течение месяца по плановой себестоимости. Тема 11. Учет НДС Показать порядок отражения в программе учета НДС. Рассмотреть порядок формирования книги покупок и Книги продаж. Тема 12. Определение финансовых результатов Рассказать о порядке формирования документа «Закрытие месяца» и о составлении регламентированной отчетности. 3. Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов Важнейшей составляющей курса являются лабораторные занятия, позволяющие формированию у студентов общих и профессиональных качеств – приобретению опыта профессионального творчества, освоению профессиональной этики. Тема 1. Общая характеристика бухгалтерских информационных систем Цель занятий - изучить этапы автоматизации бухгалтерского учета в России, а также особенности компьютерной обработки данных. Особое внимание следует уделить задачам и функциям бухгалтерских информационных систем, требованиям, предъявляемым к компьютерным системам бухгалтерского учета. Необходимо обратить особе внимание на комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета и дать характеристику программ автоматизации бухгалтерского учета. Тема 2. Общая характеристика системы 1С:Предприятие Цель занятий - необходимо изучить общую характеристику системы 1С:Предприятие. Знать сравнительную характеристику «1С:Бухгалтерия 8.» с «1С:Бухгалтерия 7.7.». Изучить основные понятия конфигурации 1С: Предприятие и принципы функционирования системы1С:Предприятие. Иметь представление о работе пользователя в системе 1С:Предприятие. Тема 3. Основы работы с программой 1С: Предприятие Цель занятий - на примере конкретных данных изучить способы регистрации хозяйственных операций: формирование проводок вручную, использование типовых операций и формирование проводок документами. Знать каким образом происходит получение результатной информации, и какие существуют стандартные средства обобщения данных. Необходимо подготовить информационную базу и заполнить классификаторы, справочники, настроить механизм ценообразования. Ввести сведения о предприятии, ввести начальные остатки. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Тема 4. Учет кассовых операций. Работа с подотчетными лицами. Цель занятий – отразить в программе операции по учету движения наличных денежных средств в программе. Внести в программу операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, операции в несении наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку. Ввести приходные и расходные кассовые ордера. Сформировать кассовую книгу и сформировать авансовые отчеты. Тема 5. Банковские операции Цель занятий – отразить в программе реализацию учета движения безналичных денежных средств. Внести операции по расчетам с поставщиками, покупателями. Осуществить ввод платежных поручений. Сформирования выписки банка. Тема 6. Расчет заработной платы. Кадры. Цель занятий – отразить в программе учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству. Отразить в программе начисление заработной платы работникам предприятия по окладу и взаиморасчеты с работниками вплоть до выплаты зарплаты. Исчислить регламентированные законодательством налоги и взносы, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организации. Сформировать отчеты по НДФЛ, страховым взносам, взносам в ПФР, включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР. Тема 7. Учет основных средств и нематериальных активов Цель занятий - отразить в программе учет основных средств и нематериальных активов: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание. Тема 8. Учет товаров и услуг Цель занятий - отразить в программе учет операций поступления и реализации товаров и услуг. Сформировать счета на оплату, оформить накладные и счета-фактуры. Отразить в программе операции по учету комиссионной торговли в отношении товаров, взятых на комиссию (у комитента), переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Тема 9. Учет материально-производственных запасов Цель занятий - отразить в программе учет товаров, материалов и готовой продукции. Сформировать первоначальную стоимость материально-производственных запасов. Тема 10. Учет выпуска продукции. Цель занятий – рассчитать себестоимость продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством. Тема 11. Учет НДС Цель занятий – отразить в программе учет НДС. Сформировать книгу покупок и книгу продаж. Тема 12. Определение финансовых результатов Цель занятий - сформировать документ «Закрытие месяца» и составить регламентированную отчетность. 4. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
5. МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ 5.1. Тесты 1. Основные объекты и понятия платформы 1С:Предприятие 8.0. 1. Объект конфигурации «Перечисление» представляет собой
2. Объект конфигурации «Справочник» предназначен для
3. Объекту конфигурации «План видов характеристик» соответствует учетное понятие
4. Объекту «Регистр бухгалтерии» соответствует учетное понятие
5. Объекту «Журнал документов» соответствует понятие
6. Система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации
7. Объект конфигурации «Регистр накопления» предназначен для
2. Основы администрирования 1. Роли для конкретного пользователя назначаются
2. Возможные интерфейсы, используемые в системе, определяются
3. Рабочий язык для конкретного пользователя назначается
4. Пользователям могут назначаться роли исходя из следующих правил
3. Организация и использование плана счетов бухгалтерского учета 1. В режиме 1С:Предприятие допускается добавлять к счетам дополнительные аналитические разрезы (субконто)
2. Новый счет может быть введен в план счетов
4. Типовая конфигурация: общие вопросы 1. Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета в типовой конфигурации осуществляется
2. В типовой конфигурации при ручном вводе операций
3. Типовая конфигурация поддерживает следующие системы налогообложения
4. Параметры учета МПЗ, установленные в диалоге «Настройка параметров учета», распространяются
5. Типовая конфигурация: организация бухгалтерского учета денежных средств 1. В типовой конфигурации для просмотра информации банковских выписок
2. Документ типовой конфигурации «Платежное поручение исходящее»
3. Документ типовой конфигурации «Платежное поручение исходящее» с видом операции «Оплата поставщику»
4. Документ типовой конфигурации «Платежное поручение входящее»
5. В документ типовой конфигурации «Платежное поручение исходящее» кнопка «Операция»
6. Бухгалтерская проводка, сформированная документом «Платежное поручение исходящее» датируется
7. В типовой конфигурации табличная часть выписки банка может включать платежные документы
8. В документе типовой конфигурации «Расходный кассовый ордер» кнопка «Операция»
9. В документе типовой конфигурации «Расходный кассовый ордер» посредством кнопки «Операция» могут быть выбраны
10. В документе типовой конфигурации «Приходный кассовый ордер» посредством кнопки «Операция» могут быть выбраны
11. В документе типовой конфигурации «Приходный кассовый ордер» кнопка «Операция»
12. В типовой конфигурации операция взноса наличных денежных средств в банк регистрируется при помощи документа
13. В типовой конфигурации операция получения наличных денежных средств из банка регистрируется при помощи документа
14. В типовой конфигурации формирование регламентной формы «Отчет кассира» выполняется
15. В типовой конфигурации строки Кассовой книги формируются на основании
6. Типовая конфигурация: учет номенклатуры 1. В типовой конфигурации для целей бухгалтерского учета способ оценки МПЗ
2. Информация о счетах учета номенклатуры организаций хранится
3. В типовой конфигурации аналитический учет материалов по партиям
4. Если на предприятии осуществлялось ведение аналитического учета по партиям, то отмена партионного учета
5. Расходы, учитываемые документом «Поступление дополнительных расходов», относятся
6. Документ «Поступление дополнительных расходов» предназначен
7. Типовая конфигурация: Учет затрат на производство 1. В типовой конфигурации списание косвенных расходов осуществляется
2. В типовой конфигурации порядок и база распределения общепроизводственных расходов для целей бухгалтерского учета определяются
3. В типовой конфигурации порядок и база распределения общехозяйственных расходов для целей бухгалтерского учета определяются
4. В документе типовой конфигурации «Требование-накладная» счета учета ТМЦ определяются
5. В документе типовой конфигурации «Требование-накладная» ввод счета учета затрат для целей бухгалтерского учета выполняется
6. Учет выпуска готовой продукции из цеха на склад реализуется в типовой конфигурации при помощи
7. Документ типовой конфигурации «Отчет производства за смену» отражает в бухгалтерском и налоговом учете выпуск готовой продукции
8. Типовая конфигурация: основные средства и нематериальные активы 1. Приобретение объекта ОС, не требующих монтажа, за плату отражается в бухгалтерском и налоговом учете документом типовой конфигурации
2. Приобретение за плату оборудования, требующего монтажа, отражается в бухгалтерском и налоговом учете документом типовой конфигурации
3. В типовой конфигурации для ежемесячного расчета амортизации ОС для целей бухгалтерского и налогового учета
5.2. Задания для самостоятельной работы Индивидуальное задание на закрепление навыков работы с программой «1С:Бухгалтерия» Студент самостоятельно «моделирует» хозяйственную деятельность небольшого торгового предприятия, начиная от этапа создания организации до формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Можно выбирать любой отчетный период работы предприятия (текущий месяц, квартал, год). Этапы работы:
Пожалуйста, фантазируйте! Перевыполнение плана приветствуется! |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция» | ||
Эвм, комплексов, систем и сетей; автоматизированных систем обработки информации и управления; систем автоматизированного проектирования... | Удмуртской Республики по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры,... | ||
«Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций» | Учебно-методическое пособие предназначено для выполнения курсового проекта, лабораторных работ и практических занятий по дисциплине... | ||
«Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», профиль подготовки «Технологии программирования», очная форма... | Информационные технологии в бухгалтерском учете предприятий: Программа «1С: Бухгалтерия 8» | ||
Характеристика профессиональной деятельности выпускника опоп | Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |