Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп


НазваниеОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп
страница1/46
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


c:\users\admin\desktop\2016-04-05\003.jpgc:\users\admin\desktop\ооп 210700 3+ (12ифо)\скан 2 тит 11.03.02. инфоком технол в сервис и усл связи 001.jpg


СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...…….…4

  1. Основная образовательная программа (определение)…………………….….……..….4

  2. Нормативные документы для разработки ОПОП……………………….…….……..…4

  3. Общая характеристика ОПОП….…………………………………………………….….4

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП……….........5

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОПОП.………………………………………………………………………………………….6

  1. Область профессиональной деятельности выпускника…………………….………….6

  2. Объекты профессиональной деятельности выпускника……………………………….6

  3. Виды профессиональной деятельности выпускника…………………………….……..6

  4. Задачи профессиональной деятельности выпускника…………………………...……..6

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ОПОП, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………8

  1. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП……………………12

  1. Календарный учебный график ……………………………………………….………..12

  2. Рабочий учебный план …………………………………………………………..……..12

  3. Матрица компетенций по направлению подготовки…………………..……………..12

  4. Аннотации модульных единиц рабочих программ учебных курсов,

предметов, дисциплин ……………………………………………………………....….12

    1. Программы практик и организация научно-исследовательской работы

студентов…...………………………………………………..………………………...241

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП…………….…………………………………….257

  1. Кадровое обеспечение………………………………………………………….……..257

  2. Материально-техническое обеспечение………………………………………..……257

  3. Информационно-библиотечное обеспечение……………………………………….259

  1. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ……………….260

  1. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………...262

  1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации…………………………………………………...……..…262

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников ОПОП…………..………….262

  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся……………………………………………………...................…..288

9. Приложения………………………………………………………………………………..289



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Основная профессиональная образовательная программа (определение)


Основная профессиональная образовательная программа высшего образования, реализуемая ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиль «Инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи», представляет собой систему нормативно-методических документов, разработанную на основе Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки № 174 от 6 марта 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 № 36617.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.


    1. Нормативные документы для разработки ОПОП


Нормативную базу разработки ОПОП бакалавриата составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 г. Москва

- Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Нормативно-методические материалы и документы ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»;

  • Устав ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»;

- Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки № 174 от 6 марта 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 № 36617.

- иные документы, регламентирующие учебный процесс.
1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы ВО
Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО). Основная профессиональная образовательная программа реализуется на русском языке. ОПОП реализует программу академического бакалавриата.

Миссия ОПОП ВО по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» заключается в создании, поддержании и ежегодном обновлении условий, обеспечивающих качественную подготовку специалистов в сфере инфокоммуникационных технологий и систем связи в соответствии с требованиями современного рынка труда, с учетом запросов работодателей, особенностями развития региона, современных информационных и телекоммуникационных технологий, способных положительно влиять на темпы модернизации различных сфер и отраслей хозяйства России, а также формировании гармонично развитой личности, воспитании гражданина, способного осмысливать, ставить и решать проблемы общества с учетом социальных, этических, культурных, экологических аспектов, быть толерантным, нравственно ответственным работником, легко адаптирующимся в коллективе, готовым трудиться в условиях конкуренции.

Основной целью программы является подготовка специалистов по исследованию, разработке, внедрению инфокоммуникационных технологий и систем связи в организациях, а также дальнейшее сопровождение таких систем.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач, влияющих на качество образовательного процесса и его результатов:

1. Соблюдение требований, сформулированных в федеральных государственных образовательных стандартах.

2. Непрерывное изучение и прогнозирование требований потребителей образовательной деятельности – абитуриентов, студентов и работодателей.

3. Постоянное улучшение качества образования посредством:

  • совершенствования основных образовательных программ подготовки бакалавров путем введения в них учебных дисциплин, направленных на повышение профессиональной компетентности и морально-нравственных личностных качеств выпускников;

  • поиска и использования новых образовательных технологий, направленных на оптимизацию учебного труда студентов;

  • повышения уровня владения студентами техническим иностранным языком;

  • внедрения новых методов и технологий оценки уровня знаний студентов и выпускников;

  • единства учебной, научной и творческой деятельности, позволяющего студентам приобрести глубокие научные знания и профессиональные навыки, умение учиться и получать новые знания, в полной мере реализовать свой творческий потенциал;

  • совершенствования воспитательной и вне учебной работы, укрепления в сознании студентов важности формирования в них гармонично развитых и высоконравственных личностей;

  • создания внутри университета благоприятной среды, стимулирующей стремление к знаниям, свободное выражение мыслей, идей, творческих способностей и открывающей студентам путь к успеху;

  • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса.

4. Обеспечение студентов и выпускников возможностью получения «образования через всю жизнь», содействие их трудоустройству и успешной карьере.

Срок освоения ОПОП в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки составляет в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года.

Трудоемкость освоения ОПОП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению и не зависит от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП бакалавриата

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании.

Правила приема ежегодно устанавливаются решением Ученого совета ГБОУ ВО НГИЭУ.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА ВУЗА (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

11.03.02 «ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ»


    1. Область профессиональной деятельности выпускника включает: совокупность инновационных технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обработки, хранения и обмена информацией на расстоянии с использованием различных сетевых структур; совокупность технических и аппаратных средств, способов и методов обработки, хранения и обмена информацией по проводной, радио и оптической системам и средам.

2.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: области науки и техники, которые включают совокупность инновационных технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, ее обработки и хранения, в том числе следующие технологические системы и технические средства, обеспечивающие надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение различных знаков, письменного текста, изображения и звуков; сети связи и системы коммутации; многоканальные телекоммуникационные системы; телекоммуникационные оптические системы и сети; системы и устройства радиосвязи; системы и устройства спутниковой и радиорелейной связи; системы и устройства подвижной радиосвязи; интеллектуальные сети и системы связи; интеллектуальные информационные системы в услугах и сервисах связи; системы централизованной обработки данных в инфокоммуникационных сетях; методы управления локальными и распределенными системами обработки и хранения данных; системы и устройства звукового проводного и эфирного радио и телевизионного вещания; мультимедийные технологии; системы и устройства передачи данных; средства защиты информации в инфокоммуникационных системах; средства метрологического обеспечения инфокоммуникационных систем и сетей; методы и средства энерго- и ресурсосбережения и защиты окружающей среды при осуществлении инфокоммуникационных процессов; менеджмент и маркетинг в инфокоммуникациях; области техники, включающие совокупность аппаратно-технических средств и методов, направленных на обеспечение бесперебойной, надежной и качественной работы инфокоммуникационного оборудования с целью выполнения всех требований отраслевых нормативно-технических документов: основные методы построения инфокоммуникационных сетей различного назначения; системы проводной и радиосвязи; основные методы построения систем обработки и хранения данных; методы строительства и монтажа различных инфокоммуникационных объектов; методы технического обслуживания современных инфокоммуникационных объектов; методы и средства защиты от отказов в обслуживании в инфокоммуникационных сетях; методы эффективного управления эксплуатационным и сервисным обслуживанием; методы и способы контроля и измерения основных технических параметров инфокоммуникационного оборудования; поверка измерительных приборов и контрольно-измерительных комплексов, используемых на инфокоммуникационных объектах; менеджмент и маркетинг в инфокоммуникациях.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

- производственно-технологическая;

- проектная;

- экспериментально-исследовательская;

- организационно-управленческая;

- сервисно-эксплуатационная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника: бакалавр по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

  • приемка и освоение вводимого инновационного оборудования;

  • монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, и систем;

  • внедрение и эксплуатация информационных систем;

  • обеспечение защиты информации и объектов информатизации;

  • разработка норм, правил и требований к технологическим процессам обмена информацией на расстоянии;

  • организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта инфокоммуникационного оборудования;

  • доведение инфокоммуникационных услуг до пользователей;


проектная деятельность:

  • изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике проекта;

  • сбор и анализ исходных данных для проектирования сооружений связи, интеллектуальных инфокоммуникационных сетей и их элементов;

  • разработка технических проектов для внедрения инновационного инфокоммуникационного оборудования;

  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации техническим регламентам, национальным стандартам, стандартам связи, техническим условиям и другим нормативным документам;

  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;

  • разработка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

  • оценка инновационных рисков коммерциализации проектов;

  • контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;


экспериментально-исследовательская деятельность:

  • проведение экспериментов по заданной методике, анализ результатов и составление рекомендаций по улучшению технико-экономических показателей инфокоммуникационного оборудования;

  • проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • математическое моделирование инфокоммуникационных процессов и объектов на базе как стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ;

  • составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;


организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы малых коллективов исполнителей;

  • разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

  • составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам;

  • ведение деловой переписки;

  • составление заявительной документации в надзорные государственные органы инфокоммуникационной отрасли;

  • выполнение работ в области технического регулирования, сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

  • планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

  • проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;

  • подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений, принимаемых с использованием экономических критериев;

  • проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;

  • обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;

  • подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;


сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • реализация и контроль выполнения норм, правил и требований к техническим процессам обмена информацией на расстоянии;

  • монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию инфокоммуникационного оборудования;

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

  • настройка, регулировка, испытания и тестирование оборудования;

  • настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;

  • организация и выполнение мероприятий по метрологическому обеспечению эксплуатации инфокоммуникационного оборудования;

  • проведение всех видов измерений параметров оборудования и сквозных каналов и трактов (настроечных, приемосдаточных, эксплуатационных);

  • проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования;

  • организация профилактических осмотров и текущего ремонта оборудования; поиск и устранение неисправностей;

  • составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

  • организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта телекоммуникационного оборудования.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп iconОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп iconОсновная профессиональная образовательная программа (определение)
Характеристика профессиональной деятельности выпускника опоп

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп iconОсновная профессиональная образовательная программа (определение)
Характеристика профессиональной деятельности выпускника опоп

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп iconОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп iconОбразовательная программа высшего образования
Нормативные документы для разработки опоп бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп iconРегламент по организации периодического обновления опоп во в целом...
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп iconРоссийской федерации
Нормативные документы для разработки опоп бакалавриата по направлению подготовки 38. 03. 01Экономика 3

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп iconТермины, определения сокращения
Фгос по направлению подготовки впо и другие нормативные документы, необходимые для разработки опоп

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп icon2. Требования к опоп во (далее Требования) разработаны в соответствии...
Требования к основной профессиональной образовательной программе высшего образования (далее опоп во) регламентируют структуру, содержание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск