Цели и задачи практики


Скачать 107.11 Kb.
НазваниеЦели и задачи практики
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы
ЗАДАНИЕ

НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью преддипломной практики является обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по бухгалтерскому учету, проверка возможности самостоятельной работы будущего специалиста, подготовка к дипломной работе.

Задачи преддипломной практики: углубление теоретических знаний и практических навыков по специальности, ознакомление непосредственно на предприятиях различных форм собственности с передовой технологией, экономикой, организацией и планированием производства с использованием прогрессивных форм и методов, приобретение организаторских навыков ведения бухгалтерского учета.

Практика проводится на передовых предприятиях агропромышленного комплекса.

В течение прохождения практики студент оформляет дневник-отчет, который в последующем защищает.

Дневник-отчет оформляется согласно программы, где студент должен выполнить все задания, изложенные в программе практики. Необходимо изложить состояние учета на предприятии, его особенности и порядок ведения, сделать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию учета, обязательно привести копии бухгалтерской документации или же компьютерные распечатки этих документов. Обязательно приводится дневник практики с указанием даты, выполненной работы и подпись руководителя практики, заверенная печатью (см.образец), а также положительную характеристику на студента(ку) заверенную подписью и печатью с.х. предприятия.

(Образец).

ДНЕВНИК



Дата

Содержание работы

Подпись

14.05.07

Ознакомилась с организационно- правовой структурой предприятия, с инструктажем по технике безопасности.




15.05.07

Ознакомление с основными экономическими и производственными показателями предприятия.






И так далее…




М.П.

Ф.И.О. руководителя практики

ЗАДАНИЕ

на преддипломную практику по специальности № 080114

«Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ


№№

пп

Наименование тем практики


Количество часов




Вводный инструктаж

2

Тема 1

Ознакомление с предприятием

8

Тема 2

Ознакомление со структурой управления предприятием

26

Тема 3

Анализ основных производственных и экономических показателей деятельности предприятия за 3 года

26

Тема 4

Организация учета на предприятии

26

Тема 5

Бухгалтерская отчетность предприятия, организации

26

6

Обобщение материалов практики, оформление документов.

12

7

Предложения по совершенствованию учета на предприятии

10

8

Оформление дневника-отчета

8

Приложение

Учредительные документы предприятия. Ксерокопии учета бухгалтерской документации.







ИТОГО:

144


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Вводный инструктаж


Постановка цели, задач, времени и места прохождения практики; знакомство с руководителем практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.

Тема 1. Ознакомление с предприятием


  • Ознакомление с учредительными документами (учредительный договор, Устав);

  • Ответ: ознакомление с организационно-правовой структурой предприятия, составом, размещением и с подчиненностью подразделений, наличием вспомогательных и подсобных производств, состоянием районных и внутрихозяйственных дорог, подъездных путей к пунктам сбыта и реализации, применением вычислительной техники, организацией хранения документов;

Выполнить:

  • ознакомиться с учредительными документами и оформить ксерокопии этих документов;

  • составить характеристику предприятия, описать организационно-производственную структуру;

Тема 2. Ознакомление со структурой управления предприятием.

  • Ознакомление со структурой управления предприятием, штатным расписанием,

  • Составом учетной службы, центральной бухгалтерии, структурой управления учетной службой;

  • Положением по оплате труда, должностными инструкциями работников учетной службы;

Выполнить:

  • описать структуру управления предприятием, структуру управления учетной службы, штаты бухгалтерии;

  • составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций;

  • описать должностные инструкции работников учетной службы;

Тема 3. Анализ основных производственных и экономических показателей деятельности предприятия

  • Анализа состава, структуры и показателей обеспеченности и эффективности использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, земельных ресурсов;

  • Анализа себестоимости основных видов продукции;

  • Анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли, уровня рентабельности);

Выполнить:

- составить таблицы, отражающие обеспеченность предприятия основными фондами, трудовыми, земельными ресурсами, эффективность их использования;

- привести основные экономические показатели и проанализировать их за 3 последних года.

Тема 4. Организация учета на предприятии


  • Формирование учетной политики на предприятии;

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций


  • Кассовые документы. Отчет кассира. Инвентаризация кассы. Синтетический учет кассовых операций. Учетные регистры по счету 50 «Касса».

  • Документальное оформление хозяйственных операций по расчетному счету и специальным счетам в банке. Выписка банка. Синтетический учет и учетные регистры по счетам 51, 55.

Выполнить:

  • составить приходные и расходные кассовые ордера, объявление на взнос наличными; оформить кассовую книгу, заполнить платежное поручение, авансовый отчет, обработать выписку банка с расчетного счета;

  • произвести расчет сумм процентов по кредитам банка и займам;

  • заполнить учетные регистры по учету Денежных средств, кредитов и займов, расчетов с подотчетными лицами в соответствии с применяемыми на предприятии формами бухгалтерского учета;

  • учет денежных средств, расчетных и кредитных операций на компьютере:

  • оформить на компьютере и вывести на печать ведомости № 1 и № 2. Журналы-ордера № 1 и №2, кассовую книгу, приходные и расходные ордера, платежные поручения, расчетные чеки и др.

Учет материально-производственных запасов


  • Организация складского хозяйства и складского учета. Первичные документы по учету поступления и отпуска производственных запасов.

  • Инвентаризация производственных запасов, ее документальное оформление. Синтетический и аналитический учет производственных запасов.

  • Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

  • Учетные регистры по учету производственных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Выполнить:

  • составить первичные документы по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад предприятия, поступивших от поставщика, или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платежные требования-поручения, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования-накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);

  • составить накопительные ведомости поступления и расхода материалов; отчет о движении ТМЦ;

  • составить инвентаризационную опись, сличительную ведомость, акт об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета;

  • составить учетные регистры на основе первичных документов;

  • учет производственных запасов на компьютере:

  • рассмотреть практику учета производственных запасов в условиях компьютерной бухгалтерии; компьютерное ведение ведомости учета материалов, ведомостей прихода и расхода материалов; оформление приходных ордеров, требований-накладных, накладных на отпуск материалов на сторону, их печать; формирование инвентаризационной описи и сличительной ведомости.

Учет основных средств


  • Классификация и оценка основных средств. Документальное оформление хозяйственных операций по учету поступления, движения и выбытия основных средств. Синтетический и аналитический учет основных средств.

  • Учет ремонта основных средств. Учет аренды основных средств. Переоценка основных средств.

Выполнить:

  • составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты на списание основных средств;

  • произвести расчет амортизационных отчислений;

  • заполнить учетные регистры;

  • учет основных средств на компьютере:

  • в условиях компьютерной бухгалтерии рассмотреть практику оформления документов по учету основных средств и нематериальных активов;

  • автоматизированное ведение инвентарных карточек по учету основных средств, описи инвентарных карточек по учету основных средств, карточек учета движения основных средств;

  • расчет амортизационных отчислений по инвентарным объектам;

  • составление актов приемки-передачи основных средств и актов на списание основных средств.

Учет труда и заработной платы


  • Виды и формы и системы оплаты труда. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты.

  • Порядок начисления заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Порядок расчета оплаты отпусков. Удержания, производимые из заработной платы работников.

  • Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате, ЕСН. Учетные регистры.

Выполнить:

  • рассчитать заработную плату к выдаче по формам оплаты труда: повременной, сдельной, повременно-премиальной и др., включая расчеты по отклонениям от нормативных условий работы, простоев не по вине рабочих; оплату часов ночной работы, сверхурочной работы, работы в выходные и праздничные дни; оплату очередных отпусков; оплату за время выполнения государственных и общественных обязанностей; пособия по временной нетрудоспособности;

  • составить первичные документы по оплату труда, расчетно-платежную ведомость;

  • составить свод данных по расчетам с рабочими и служащими, по расчетам резерва на отпуск, по расчету начислений на заработную плату по социальному страхованию;

  • заполнить учетные регистры;

  • учет заработной платы на компьютере:

  • автоматизированный расчет заработной платы, печать расчетно-платежных ведомостей и расчетных листков;

  • применяя компьютерную программу «Налогоплательщик», произвести расчет налогов в целом и по отдельным подразделениям предприятия за различные временные периоды;

  • формирование и печать необходимого набора документов для налоговой инспекции;

  • применяя компьютерную программу «Пенсионный фонд», произвести расчет удержаний и отчислений в Пенсионный фонд за различные временные периоды»

  • формирование и печать необходимой документации для Пенсионного фонда.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции


  • Классификация затрат. Общая схема учета затрат.

  • Учет, калькулирование себестоимости услуг вспомогательного производства, их распределение по потребителям.

  • Состав общепроизводственных и общехозяйственных расходов, их учет и распределение.

  • Учет затрат основного производства, методика расчета себестоимости основных видов продукции. Учетные регистры. Оценка и учет незавершенного производства.

Выполнить:

  • составить ведомость распределения материалов, отпущенных в производство; ведомость заработной платы и начислений на нее; ведомость учета и распределения общепроизводственных расходов (ОПР) и общехозяйственных расходов (ОХР);

  • подсчитать затраты по вспомогательному производству и распределить их между потребителями продукции вспомогательных производств;

  • составить учетные регистры;

  • определить размер и произвести оценку затрат НЗП; себестоимость единицы продукции;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на компьютере:

  • в условиях компьютерной бухгалтерии провести автоматизированную обработку таблиц, ведомостей, справок-расчетов, оперативных сводок по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Учет готовой продукции и ее реализации


  • Состав и оценка готовой продукции (работ, услуг).

  • Синтетический и аналитический учет готовой продукции.

  • Документальное оформление и учет реализации продукции.

  • Синтетический и аналитический учет расходов на продажу, их распределение и списание. Расчет и учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).

  • Учетные регистры, порядок их заполнения.

Выполнить:

  • составить накладную для сдачи на склад готовой продукции из производства, платежное требование-поручение, счет-фактуру на отгруженную продукцию, товарно-транспортные накладные;

  • оформить ведомость учета и реализации продукции (Ф.№6 или Ф.№16 «а»), ведомость учета внепроизводственных расходов (ф. № 15);

  • рассчитать результат от реализации продукции; заполнить учетные регистры;

  • учет готовой продукции и ее реализации на компьютере;

  • рассмотреть практику учета готовой продукции и ее реализации в условиях компьютерной бухгалтерии;

  • автоматизированное формирование документации по движению готовой продукции (накладные, счета-фактуры, платежное требование-поручение и др.);

  • организация на компьютере аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации готовой продукции (формирование ведомостей Ф. № 16 или 16 «а», Ф. № 15).

Тема 5.Бухгалтерская отчетность предприятия, организации.

  • Состав, виды, требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности.

  • Объем и содержание годового отчета предприятия, учетные работы по составлению годового отчета.

Выполнить:

  • составить сальдовый баланс (Ф. № 1), формы отчетности № 3 и № 5;

  • в условиях компьютерной бухгалтерии произвести оформление отчетных документов, баланс (Ф. № 1), их печать).

6.Обобщение материалов практики, их анализ, оформление документов.

  • Обобщение и анализ материалов практики, оформление дневника и приложений к нему.

  • Анализ положительных и отрицательных сторон в организации экономической службы и бухгалтерского учета на данном предприятии.

7. Предложения по совершенствованию учета на предприятии.
8.Оформление дневника-отчета по практике.

  • Оформление дневника-отчета.

  • Подготовка к защите дневника-отчета по практике.


Приложения: Учредительные документы предприятия, ксерокопии учета бухгалтерской документации.

Похожие:

Цели и задачи практики icon1. Цели производственной практики Целями производственной практики...
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности

Цели и задачи практики iconI. Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в...
Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в реализации основной образовательной программы 3

Цели и задачи практики iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации рп. Цели, задачи,...
Характеристика родителей (законных представителей) детей с онр, воспитывающихся в доу

Цели и задачи практики iconЦели и задачи преподавания дисциплины
России, ее место в судебной системе страны, механизмы альтернативного разрешения споров в сфере экономической деятельности и т д...

Цели и задачи практики iconПрограмма преддипломной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания преддипломной практики студентами Московского налогового института (мни)...

Цели и задачи практики iconПрограмма учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (мни) по...

Цели и задачи практики iconПрограмма производственной (научно-исследовательской) практики написана...
Программа предназначена для студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по специальности 38. 05. 02 Таможенное дело, и включает...

Цели и задачи практики iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Цели и задачи практики iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Цели и задачи практики icon1. Цели и задачи производственной практики
Она готовит студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: профилактической; диагностической; лечебной; реабилитационной;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск