ЗАДАНИЕ
НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью преддипломной практики является обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по бухгалтерскому учету, проверка возможности самостоятельной работы будущего специалиста, подготовка к дипломной работе.
Задачи преддипломной практики: углубление теоретических знаний и практических навыков по специальности, ознакомление непосредственно на предприятиях различных форм собственности с передовой технологией, экономикой, организацией и планированием производства с использованием прогрессивных форм и методов, приобретение организаторских навыков ведения бухгалтерского учета.
Практика проводится на передовых предприятиях агропромышленного комплекса.
В течение прохождения практики студент оформляет дневник-отчет, который в последующем защищает.
Дневник-отчет оформляется согласно программы, где студент должен выполнить все задания, изложенные в программе практики. Необходимо изложить состояние учета на предприятии, его особенности и порядок ведения, сделать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию учета, обязательно привести копии бухгалтерской документации или же компьютерные распечатки этих документов. Обязательно приводится дневник практики с указанием даты, выполненной работы и подпись руководителя практики, заверенная печатью (см.образец), а также положительную характеристику на студента(ку) заверенную подписью и печатью с.х. предприятия.
(Образец).
ДНЕВНИК
-
Дата
| Содержание работы
| Подпись
| 14.05.07
| Ознакомилась с организационно- правовой структурой предприятия, с инструктажем по технике безопасности.
|
| 15.05.07
| Ознакомление с основными экономическими и производственными показателями предприятия.
|
|
| И так далее…
|
| М.П.
Ф.И.О. руководителя практики
ЗАДАНИЕ
на преддипломную практику по специальности № 080114
«Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ
№№
пп
| Наименование тем практики | Количество часов
|
| Вводный инструктаж
| 2
| Тема 1
| Ознакомление с предприятием
| 8
| Тема 2
| Ознакомление со структурой управления предприятием
| 26
| Тема 3
| Анализ основных производственных и экономических показателей деятельности предприятия за 3 года
| 26
| Тема 4
| Организация учета на предприятии
| 26
| Тема 5
| Бухгалтерская отчетность предприятия, организации
| 26
| 6
| Обобщение материалов практики, оформление документов.
| 12
| 7
| Предложения по совершенствованию учета на предприятии
| 10
| 8
| Оформление дневника-отчета
| 8
| Приложение
| Учредительные документы предприятия. Ксерокопии учета бухгалтерской документации.
|
|
| ИТОГО:
| 144
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Вводный инструктаж Постановка цели, задач, времени и места прохождения практики; знакомство с руководителем практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.
Тема 1. Ознакомление с предприятием Ознакомление с учредительными документами (учредительный договор, Устав);
Ответ: ознакомление с организационно-правовой структурой предприятия, составом, размещением и с подчиненностью подразделений, наличием вспомогательных и подсобных производств, состоянием районных и внутрихозяйственных дорог, подъездных путей к пунктам сбыта и реализации, применением вычислительной техники, организацией хранения документов;
Выполнить:
ознакомиться с учредительными документами и оформить ксерокопии этих документов;
составить характеристику предприятия, описать организационно-производственную структуру;
Тема 2. Ознакомление со структурой управления предприятием.
Ознакомление со структурой управления предприятием, штатным расписанием,
Составом учетной службы, центральной бухгалтерии, структурой управления учетной службой;
Положением по оплате труда, должностными инструкциями работников учетной службы;
Выполнить:
описать структуру управления предприятием, структуру управления учетной службы, штаты бухгалтерии;
составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций;
описать должностные инструкции работников учетной службы;
Тема 3. Анализ основных производственных и экономических показателей деятельности предприятия
Анализа состава, структуры и показателей обеспеченности и эффективности использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, земельных ресурсов;
Анализа себестоимости основных видов продукции;
Анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли, уровня рентабельности);
Выполнить:
- составить таблицы, отражающие обеспеченность предприятия основными фондами, трудовыми, земельными ресурсами, эффективность их использования;
- привести основные экономические показатели и проанализировать их за 3 последних года.
Тема 4. Организация учета на предприятии Формирование учетной политики на предприятии;
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций Кассовые документы. Отчет кассира. Инвентаризация кассы. Синтетический учет кассовых операций. Учетные регистры по счету 50 «Касса».
Документальное оформление хозяйственных операций по расчетному счету и специальным счетам в банке. Выписка банка. Синтетический учет и учетные регистры по счетам 51, 55.
Выполнить:
составить приходные и расходные кассовые ордера, объявление на взнос наличными; оформить кассовую книгу, заполнить платежное поручение, авансовый отчет, обработать выписку банка с расчетного счета;
произвести расчет сумм процентов по кредитам банка и займам;
заполнить учетные регистры по учету Денежных средств, кредитов и займов, расчетов с подотчетными лицами в соответствии с применяемыми на предприятии формами бухгалтерского учета;
учет денежных средств, расчетных и кредитных операций на компьютере:
оформить на компьютере и вывести на печать ведомости № 1 и № 2. Журналы-ордера № 1 и №2, кассовую книгу, приходные и расходные ордера, платежные поручения, расчетные чеки и др.
Учет материально-производственных запасов Организация складского хозяйства и складского учета. Первичные документы по учету поступления и отпуска производственных запасов.
Инвентаризация производственных запасов, ее документальное оформление. Синтетический и аналитический учет производственных запасов.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Учетные регистры по учету производственных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Выполнить:
составить первичные документы по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад предприятия, поступивших от поставщика, или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платежные требования-поручения, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования-накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);
составить накопительные ведомости поступления и расхода материалов; отчет о движении ТМЦ;
составить инвентаризационную опись, сличительную ведомость, акт об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета;
составить учетные регистры на основе первичных документов;
учет производственных запасов на компьютере:
рассмотреть практику учета производственных запасов в условиях компьютерной бухгалтерии; компьютерное ведение ведомости учета материалов, ведомостей прихода и расхода материалов; оформление приходных ордеров, требований-накладных, накладных на отпуск материалов на сторону, их печать; формирование инвентаризационной описи и сличительной ведомости.
Учет основных средств Классификация и оценка основных средств. Документальное оформление хозяйственных операций по учету поступления, движения и выбытия основных средств. Синтетический и аналитический учет основных средств.
Учет ремонта основных средств. Учет аренды основных средств. Переоценка основных средств.
Выполнить:
составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты на списание основных средств;
произвести расчет амортизационных отчислений;
заполнить учетные регистры;
учет основных средств на компьютере:
в условиях компьютерной бухгалтерии рассмотреть практику оформления документов по учету основных средств и нематериальных активов;
автоматизированное ведение инвентарных карточек по учету основных средств, описи инвентарных карточек по учету основных средств, карточек учета движения основных средств;
расчет амортизационных отчислений по инвентарным объектам;
составление актов приемки-передачи основных средств и актов на списание основных средств.
Учет труда и заработной платы Виды и формы и системы оплаты труда. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты.
Порядок начисления заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Порядок расчета оплаты отпусков. Удержания, производимые из заработной платы работников.
Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате, ЕСН. Учетные регистры.
Выполнить:
рассчитать заработную плату к выдаче по формам оплаты труда: повременной, сдельной, повременно-премиальной и др., включая расчеты по отклонениям от нормативных условий работы, простоев не по вине рабочих; оплату часов ночной работы, сверхурочной работы, работы в выходные и праздничные дни; оплату очередных отпусков; оплату за время выполнения государственных и общественных обязанностей; пособия по временной нетрудоспособности;
составить первичные документы по оплату труда, расчетно-платежную ведомость;
составить свод данных по расчетам с рабочими и служащими, по расчетам резерва на отпуск, по расчету начислений на заработную плату по социальному страхованию;
заполнить учетные регистры;
учет заработной платы на компьютере:
автоматизированный расчет заработной платы, печать расчетно-платежных ведомостей и расчетных листков;
применяя компьютерную программу «Налогоплательщик», произвести расчет налогов в целом и по отдельным подразделениям предприятия за различные временные периоды;
формирование и печать необходимого набора документов для налоговой инспекции;
применяя компьютерную программу «Пенсионный фонд», произвести расчет удержаний и отчислений в Пенсионный фонд за различные временные периоды»
формирование и печать необходимой документации для Пенсионного фонда.
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции Классификация затрат. Общая схема учета затрат.
Учет, калькулирование себестоимости услуг вспомогательного производства, их распределение по потребителям.
Состав общепроизводственных и общехозяйственных расходов, их учет и распределение.
Учет затрат основного производства, методика расчета себестоимости основных видов продукции. Учетные регистры. Оценка и учет незавершенного производства.
Выполнить:
составить ведомость распределения материалов, отпущенных в производство; ведомость заработной платы и начислений на нее; ведомость учета и распределения общепроизводственных расходов (ОПР) и общехозяйственных расходов (ОХР);
подсчитать затраты по вспомогательному производству и распределить их между потребителями продукции вспомогательных производств;
составить учетные регистры;
определить размер и произвести оценку затрат НЗП; себестоимость единицы продукции;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на компьютере:
в условиях компьютерной бухгалтерии провести автоматизированную обработку таблиц, ведомостей, справок-расчетов, оперативных сводок по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Учет готовой продукции и ее реализации Состав и оценка готовой продукции (работ, услуг).
Синтетический и аналитический учет готовой продукции.
Документальное оформление и учет реализации продукции.
Синтетический и аналитический учет расходов на продажу, их распределение и списание. Расчет и учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).
Учетные регистры, порядок их заполнения.
Выполнить:
составить накладную для сдачи на склад готовой продукции из производства, платежное требование-поручение, счет-фактуру на отгруженную продукцию, товарно-транспортные накладные;
оформить ведомость учета и реализации продукции (Ф.№6 или Ф.№16 «а»), ведомость учета внепроизводственных расходов (ф. № 15);
рассчитать результат от реализации продукции; заполнить учетные регистры;
учет готовой продукции и ее реализации на компьютере;
рассмотреть практику учета готовой продукции и ее реализации в условиях компьютерной бухгалтерии;
автоматизированное формирование документации по движению готовой продукции (накладные, счета-фактуры, платежное требование-поручение и др.);
организация на компьютере аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации готовой продукции (формирование ведомостей Ф. № 16 или 16 «а», Ф. № 15).
Тема 5.Бухгалтерская отчетность предприятия, организации.
Состав, виды, требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности.
Объем и содержание годового отчета предприятия, учетные работы по составлению годового отчета.
Выполнить:
составить сальдовый баланс (Ф. № 1), формы отчетности № 3 и № 5;
в условиях компьютерной бухгалтерии произвести оформление отчетных документов, баланс (Ф. № 1), их печать).
6.Обобщение материалов практики, их анализ, оформление документов.
Обобщение и анализ материалов практики, оформление дневника и приложений к нему.
Анализ положительных и отрицательных сторон в организации экономической службы и бухгалтерского учета на данном предприятии.
7. Предложения по совершенствованию учета на предприятии. 8.Оформление дневника-отчета по практике.
Оформление дневника-отчета.
Подготовка к защите дневника-отчета по практике.
Приложения: Учредительные документы предприятия, ксерокопии учета бухгалтерской документации. |