Скачать 395.21 Kb.
|
Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент государственного регулирования в экономике ООО «ИБС Экспертиза» УДК 004.01 N госрегистрации 7713606622 Инв. № 3 Директор департамента по работе со сферой государственных финансов ООО «ИБС Экспертиза» _____________С.В. Сергиенко “___”________________2016 г. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ об оказании услуг Государственный контракт №ГК-66-ОФ/Д21 от 16.05.2016 Оказание услуг по сопровождению портала методической поддержки проекта развития ГАС «Управление» и выполнение работ по формированию функциональных требований к ГАС «Управление» (Этап работ №2) (заключительный) по теме: методика оценки издержек процедур перевода процессов сбора отчетности с РОИВ и ОМСУ в ГАС «Управление» Москва 2016 Список исполнителей
Реферат Отчет стр. 39, табл. 4. формы сбора отчетности, методика оценки издержек Целью аналитического отчета является разработка методики оценки издержек сбора и передачи аналитической отчетности, для определения необходимости перевода информационных потоков в ГАС «Управление». В рамках подготовки отчета были поставлены и решены следующие задачи:
Результаты проведенной работы могут быть использованы при анализе существующих проблем предоставления форм отчетности, а также разработки подходов для снижения издержек, связанных с предоставлением и обработкой отчетности. СодержаниеОпределения, обозначения и сокращения В настоящем аналитическом отчете применяются следующие определения, обозначения и сокращения:
Введение Аналитический отчет подготовлен в рамках выполнения работ этапа № 2 Государственного контракта №ГК-66-ОФ/Д21 от 16.05.2016 «Оказание услуг по сопровождению портала методической поддержки проекта развития ГАС «Управление» и выполнение работ по формированию функциональных требований к ГАС «Управление» и содержит информацию о результатах разработки методики оценки издержек сбора и передачи аналитической отчетности, для определения необходимости перевода информационных потоков в ГАС «Управление». Отчет состоит из следующих разделов: Первый раздел содержит анализ реестра форм отчетности, предоставляемых органами власти. Второй раздел содержит методику оценки издержек по сбору и передаче аналитической отчетности в неавтоматизированном виде. Третий раздел содержит методику оценки издержек перевода сбора отчетности в ГАС «Управление». Четвертый раздел содержит предложения по пороговым значениям эффективности миграции сбора отчетности в ГАС «Управление». Пятый раздел содержит результат расчета издержек на основе данных реестра форм отчетности, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов. Приложение А содержит запрос Минэкономразвития России № ДО9И-2954 от 12 октября 2016 года об актуализации реестра показателей баз данных федеральных государственных информационных систем. Приложение Б содержит реестр форм отчетности, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов. Приложение В содержит типовой план мероприятий по миграции отдельной формы ввода в ГАС «Управление». Приложение Г содержит модель оценки издержек, связанных с предоставлением и обработкой отчетности.
В рамках выполнения задачи анализа реестра форм отчетности, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов был проанализирован реестр форм отчетности, который расположен на портале методической поддержки ГАС «Управление». Ведение реестра осуществляется в соответствии с работами Плана мероприятий по развитию государственной автоматизированной информационной системы «Управление» на 2016-2018 гг. а в части работ раздела II Совершенствование процессов формирования и предоставления отчетности в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на основании запроса Минэкономразвития России № ДО9И-2954 от 12 октября 2016 года об актуализации реестра показателей баз данных федеральных государственных информационных систем. Копия письма содержится в Приложении А к настоящему аналитическому отчету. Реестр содержит перечень форм, которые предоставляют региональные органы исполнительной власти (далее – РОИВ) и органы местного самоуправления (далее – ОМСУ) в федеральные органы исполнительной власти (далее – ФОИВ) в разрезе:
Приложение Б содержит Реестр, выгруженный по состоянию на 14 сентября 2016 г. с Портала методической поддержки ГАС «Управление». Для определения общих характеристик типовой формы отчетности был проведен анализ Реестра на предмет выявления основных закономерностей, связанных с количеством и периодичностью предоставления данных по формам. Анализ проводился по следующим полям Реестра:
По итогам анализа получены следующие результаты:
На основе полученных результатов было выявлено, что основная нагрузка на операторов приходится на предоставление форм отчетности с ежеквартальной, ежемесячной и еженедельной периодичностью, большим количеством заполняемых полей, а также способами предоставления отчетности (в бумажном и электронном виде), в том числе дублированием одной и той же формы отчетности различными способами. Для предоставления форм отчетности с описанными характеристиками требуется больше времени (трудозатрат операторов), больше финансовых ресурсов органов власти, чем для предоставления форм с небольшим количеством заполняемых полей и ежегодной периодичность, необходимых для заполнения, внутреннего согласования и передачу отчетности в органы власти. Это приводит к увеличению издержек, связанных со сбором и передачей отчетности в неавтоматизированном виде (в электронном или бумажном виде). Для снижения издержек представляется необходимым оптимизировать процессы сбора и передачи отчетности путем автоматизации отдельных бизнес-процессов. В соответствии с подпунктом г) п. 15 Постановления Правительства 1088 ГАС «Управление» органы исполнительной власти осуществляют запрос сведений, указанных в пункте 2 Постановления Правительства 1088 у федеральных органов исполнительной власти, органов, государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исключительно через систему «Управление». Для целей определения необходимости перевода информационных потоков в ГАС «Управление» были разработаны:
Проект Методика оценки издержек по сбору и передаче аналитической отчетности в неавтоматизированном виде
Для применения методики необходимо:
Где Nоп - общее количество полей, предоставляемых за год, Nпф – количество полей в форме, P – периодичность предоставления формы (сколько раз в год предоставляется форма операторами в органы власти), Nс – количество субъектов, предоставляющих форму.
Где Тз – трудозатраты операторов на заполнение формы отчетности, Nоп - общее количество полей, предоставляемых за год, Отз – оценка трудозатрат операторов, необходимых для заполнения одного поля в форме отчетности.
Где T – трудозатраты операторов на выполнение мероприятий, Cзп – средняя заработная плата оператора в месяц, 20 – среднее количество рабочих дней в месяц у операторов, 8 – среднее количество рабочих часов в день у операторов.
Где Nоп - общее количество полей, предоставляемых за год, Отс – оценка трудозатрат, необходимых для согласования одного поля в форме отчетности.
Где T – трудозатраты операторов на выполнение мероприятий, Cзп – средняя заработная плата оператора в месяц, 20 – среднее количество рабочих дней в месяц у операторов, 8 – среднее количество рабочих часов в день у операторов.
Где Nоп - общее количество полей, предоставляемых за год, Осп – оценка стоимости предоставления одного поля в форме отчетности.
Где Nоп - общее количество полей, предоставляемых за год, Ото – оценка трудозатрат, необходимых для обработки одного поля в форме отчетности.
Где T – трудозатраты операторов на выполнение мероприятий, Cзп – средняя заработная плата оператора в месяц, 20 – среднее количество рабочих дней в месяц у операторов, 8 – среднее количество рабочих часов в день у операторов. Результаты расчетов по оценке издержек предоставляются в форме таблицы Microsoft Excel, где отражены итоговая оценочная стоимость предоставления форм отчетности РОИВ и ОМСУ в ФОИВ в неавтоматизированном виде, а также величина трудозатрат операторов в человеко-часах. Минэкономразвития России или другой уполномоченный орган власти проводит анализ полученных результатов и оценивает необходимость перевода отдельных форм отчетности из неавтоматизированного вида в автоматизированный. Проект |
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России | Проект плана-графика интеграции ведомственных информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти на 2015 год | ||
Анализ актуальной нормативной и методической базы по технологии производства строительно-монтажных работ, включая типовые технологические... | Моделирование, модель, информационная модель, государственная услуга, государственная функция, процесс, административная процедура,... | ||
... | ... | ||
Ii табл. 1100, 1101, 1103, 1107; Раздел VI табл. 5117, 5118, 5126, 5301, 5404; Раздел VII табл. 7000, 7001; Раздел VIII табл. 8000,... | Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы. Ульяновск:; 2016; Улгу амт, – 132 стр., 14 рис., 46 табл.,... | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы. Ульяновск:; 2016; Улгу амт, – 132 стр., 14 рис., 46 табл.,... | Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |