Реферат Отчет стр. 39, табл. 4


Скачать 395.21 Kb.
НазваниеРеферат Отчет стр. 39, табл. 4
страница1/4
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Реферат
  1   2   3   4
Министерство экономического развития Российской Федерации

Департамент государственного регулирования в экономике
ООО «ИБС Экспертиза»

УДК 004.01

N госрегистрации 7713606622

Инв. № 3

Директор департамента по работе со сферой государственных финансов

ООО «ИБС Экспертиза»
_____________С.В. Сергиенко
“___”________________2016 г.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

об оказании услуг

Государственный контракт №ГК-66-ОФ/Д21 от 16.05.2016

Оказание услуг по сопровождению портала методической поддержки проекта развития ГАС «Управление» и выполнение работ по формированию функциональных требований к ГАС «Управление»

(Этап работ №2)

(заключительный)
по теме:

методика оценки издержек процедур перевода процессов сбора отчетности с РОИВ и ОМСУ в ГАС «Управление»

Москва 2016
Список исполнителей


Исполнители:








Старший консультант департамента по работе со сферой государственных финансов

___________



Склифасовский Д.А.

(весь текст)


Младший консультант департамента по работе со сферой государственных финансов

___________



Земская А.В.

(весь текст)










Реферат

Отчет стр. 39, табл. 4.

формы сбора отчетности, методика оценки издержек

Целью аналитического отчета является разработка методики оценки издержек сбора и передачи аналитической отчетности, для определения необходимости перевода информационных потоков в ГАС «Управление».

В рамках подготовки отчета были поставлены и решены следующие задачи:

  • проанализирован реестр форм отчетности, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов;

  • сформирована методика оценки издержек по сбору и передаче аналитической отчетности в неавтоматизированном виде;

  • сформирована методика оценки издержек перевода сбора отчетности в ГАС «Управление»;

  • сформированы предложения по пороговым значениям эффективности миграции сбора отчетности в ГАС «Управление»;

  • проведен расчет издержек на основе данных реестра форм отчетности, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов.

Результаты проведенной работы могут быть использованы при анализе существующих проблем предоставления форм отчетности, а также разработки подходов для снижения издержек, связанных с предоставлением и обработкой отчетности.

Содержание



Определения, обозначения и сокращения
В настоящем аналитическом отчете применяются следующие определения, обозначения и сокращения:

ГАС «Управление», ГАСУ

Государственная автоматизированная информационная система «Управление»

КНД

Классификатор налоговой документации

НПА

Нормативно-правовой акт

ОГВ

Органы государственной власти

ОКУД

Общероссийский классификатор управленческой документации

ОМСУ

Органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации

Оператор

Сотрудник органа исполнительной власти, ответственный за предоставление/обработку форм отчетности

Показатель, аналитический показатель

Совокупность сведений, содержащая статистическую или аналитическую информацию, выражаемую в измеримой форме, которая может быть сформирована средствами ИС и допускает однозначное описание следующим набором характеристик: наименование, единица измерения, аналитические разрезы

Постановление, Постановление № 1088

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»

Портал методической поддержки ГАС «Управление»

Портал методической поддержки ГАС «Управление» (www.gasu2.ru)

Реестр

Реестр форм отчетности, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов

РОИВ

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

ФОИВ

Федеральный органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов

Форма отчетности

Форма отчетности, которую предоставляют региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в федеральные органы исполнительной власти

Введение

Аналитический отчет подготовлен в рамках выполнения работ этапа № 2 Государственного контракта №ГК-66-ОФ/Д21 от 16.05.2016 «Оказание услуг по сопровождению портала методической поддержки проекта развития ГАС «Управление» и выполнение работ по формированию функциональных требований к ГАС «Управление» и содержит информацию о результатах разработки методики оценки издержек сбора и передачи аналитической отчетности, для определения необходимости перевода информационных потоков в ГАС «Управление».

Отчет состоит из следующих разделов:

Первый раздел содержит анализ реестра форм отчетности, предоставляемых органами власти.

Второй раздел содержит методику оценки издержек по сбору и передаче аналитической отчетности в неавтоматизированном виде.

Третий раздел содержит методику оценки издержек перевода сбора отчетности в ГАС «Управление».

Четвертый раздел содержит предложения по пороговым значениям эффективности миграции сбора отчетности в ГАС «Управление».

Пятый раздел содержит результат расчета издержек на основе данных реестра форм отчетности, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов.

Приложение А содержит запрос Минэкономразвития России № ДО9И-2954 от 12 октября 2016 года об актуализации реестра показателей баз данных федеральных государственных информационных систем.

Приложение Б содержит реестр форм отчетности, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов.

Приложение В содержит типовой план мероприятий по миграции отдельной формы ввода в ГАС «Управление».

Приложение Г содержит модель оценки издержек, связанных с предоставлением и обработкой отчетности.

  1. Анализ Реестра форм отчетности, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов


В рамках выполнения задачи анализа реестра форм отчетности, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов был проанализирован реестр форм отчетности, который расположен на портале методической поддержки ГАС «Управление». Ведение реестра осуществляется в соответствии с работами Плана мероприятий по развитию государственной автоматизированной информационной системы «Управление» на 2016-2018 гг. а в части работ раздела II Совершенствование процессов формирования и предоставления отчетности в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на основании запроса Минэкономразвития России № ДО9И-2954 от 12 октября 2016 года об актуализации реестра показателей баз данных федеральных государственных информационных систем.

Копия письма содержится в Приложении А к настоящему аналитическому отчету.

Реестр содержит перечень форм, которые предоставляют региональные органы исполнительной власти (далее – РОИВ) и органы местного самоуправления (далее – ОМСУ) в федеральные органы исполнительной власти (далее – ФОИВ) в разрезе:

  • Наименование НПА

  • Вид акта

  • Номер акта

  • Дата принятия

  • Принявший орган

  • Юридическая сила акта

  • Вид отчетности

  • Предмет регулирования

  • Объекты (предметы), в отношении которых установлены требования о предоставлении отчетности

  • Субъекты, в отношении которых установлены требования о предоставлении отчетности

  • Субъекты по группам (группировка)

  • Субъекты по группам

  • Управленческая цель предоставления отчетности

  • Наименование формы отчетности

  • Коды формы отчетности в соответствии с классификаторами ОКУД, КНД

  • Наименование ОГВ – получателя отчетности

  • Внутренний (ведомственный) номер формы отчетности

  • Наименование ОГВ, утверждающего требования к отчетности

  • Перечень ОГВ, использующих сведения формы отчетности

  • Сроки предоставления отчетности

  • Периодичность предоставления отчетности

  • Период действия формы отчетности

  • Способы предоставления отчетности

  • Способы предоставления формы отчетности на бумажных носителях

  • Способы предоставления формы отчетности в электронном виде

  • Форматы предоставления форм отчетности

  • Шаблон формы отчетности

  • Примерное количество полей формы отчетности

  • Описание формы отчетности

  • Сведения, по которым РОИВ предоставляют данные в ФОИВ

  • Статус формы отчетности

  • Примечание

  • Источник

Приложение Б содержит Реестр, выгруженный по состоянию на 14 сентября 2016 г. с Портала методической поддержки ГАС «Управление».

Для определения общих характеристик типовой формы отчетности был проведен анализ Реестра на предмет выявления основных закономерностей, связанных с количеством и периодичностью предоставления данных по формам. Анализ проводился по следующим полям Реестра:

  • Вид отчетности;

  • Периодичность предоставления отчетности;

  • Примерное количество полей формы отчетности;

  • Способы предоставления отчетности.

По итогам анализа получены следующие результаты:

  • периодичность предоставления отчетности преимущественно носит ежеквартальный и ежемесячный характер;

  • ряд форм отчетности содержит значительное количество заполняемых полей (более 1000);

  • для большинства форм не определен способ предоставления отчетности;

  • часть форм отчетность требуют дублирования электронной формы отправкой в бумажном виде.

На основе полученных результатов было выявлено, что основная нагрузка на операторов приходится на предоставление форм отчетности с ежеквартальной, ежемесячной и еженедельной периодичностью, большим количеством заполняемых полей, а также способами предоставления отчетности (в бумажном и электронном виде), в том числе дублированием одной и той же формы отчетности различными способами. Для предоставления форм отчетности с описанными характеристиками требуется больше времени (трудозатрат операторов), больше финансовых ресурсов органов власти, чем для предоставления форм с небольшим количеством заполняемых полей и ежегодной периодичность, необходимых для заполнения, внутреннего согласования и передачу отчетности в органы власти. Это приводит к увеличению издержек, связанных со сбором и передачей отчетности в неавтоматизированном виде (в электронном или бумажном виде).

Для снижения издержек представляется необходимым оптимизировать процессы сбора и передачи отчетности путем автоматизации отдельных бизнес-процессов.

В соответствии с подпунктом г) п. 15 Постановления Правительства 1088 ГАС «Управление» органы исполнительной власти осуществляют запрос сведений, указанных в пункте 2 Постановления Правительства 1088 у федеральных органов исполнительной власти, органов, государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исключительно через систему «Управление».

Для целей определения необходимости перевода информационных потоков в ГАС «Управление» были разработаны:

  • Методика оценки издержек по сбору и передаче отчетности в неавтоматизированном виде (см. Раздел 2. аналитического отчета);

  • Методика оценки издержек перевода сбора отчетности в ГАС «Управление» (см. Раздел 3. аналитического отчета).






  1. Методика оценки издержек по сбору и передаче аналитической отчетности в неавтоматизированном виде

Проект

Методика оценки издержек по сбору и передаче аналитической отчетности в неавтоматизированном виде

    1. Общие положения



    1. Объектами применения методики являются формы отчетности, сбор которых осуществляется от региональных органов исполнительной власти (далее – РОИВ) и органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) в неавтоматизированном виде и передаются в федеральные органы исполнительной власти (далее – ФОИВ) и органы государственных внебюджетных фондов (далее – ФОИВ).

    2. Предметом оценки методики является оценка издержек по сбору и передаче отчетности от РОИВ и ОМСУ в неавтоматизированном виде в ФОИВ.

    3. Используемые данные для применения методики. Для применения методики используются следующие данные о формах отчетности, собираемой с РОИВ и ОМСУ:

  • Вид отчетности;

  • Периодичность предоставления отчетности;

  • Количество полей в форме отчетности;

  • Способы предоставления отчетности.

    1. Способы получения данных для применения методики

Для применения методики необходимо:

  • сформировать реестр форм отчетности, предоставляемой РОИВ и ОМСУ в ФОИВ;

  • провести анализ реестра на выявление проблемных форм отчетностей, в части сбора и передачи их в ФОИВ;

  • сформировать перечень форм отчетности для оценки издержек.

    1. Соотношения. Расчет издержек производится на основе затраченного времени операторов РОИВ и ОМСУ для выполнения мероприятий, которые необходимы для предоставления и обработки форм отчетности, и ставки заработной платы. Оценка издержек осуществляется в расчете за 1 календарный год.

    2. Периодичность применения методики. Метотдика применяется ежегодно для оценки издержек, связанных с предоставлением отчетности, для уменьшения трудозатрат операторов человеко-часах, а также финансовых расходов на выполнения мероприятий, описанных в п. 2.2. настоящей Методики.




    1. Описание процесса оценки издержек по сбору и передаче отчетности от РОИВ и ОМСУ в ФОИВ




    1. Проведение оценки издержек по сбору и передаче отчетности от РОИВ и ОМСУ в ФОИВ построено с использованием реестра форм отчетности и предполагает реализацию следующих действий:

  1. выделение типов отчетности для предоставления в ФОИВ;

  2. определение количества предоставляемой отчетности (количество форм отчетности и количество заполняемых полей) в расчете за 1 календарный год с учетом периодичности предоставления и количества РОИВ и ОМСУ, которые предоставляют отчетность;

  3. определение способов сбора и передачи отчетности в органы власти;

  4. определение трудозатрат, необходимых для выполнения мероприятий;

  5. определение стоимости, необходимой для выполнения мероприятий, перечень которых приведен в п. 2.2 настоящей Методики.

    1. Оценка проводится по четырем обобщенным мероприятиям, которые необходимо выполнить для предоставления РОИВ и ОМСУ в ФОИВ и обработки форм отчетности ФОИВ:

  1. заполнение форм отчетности;

  2. внутреннее согласование форм отчетности;

  3. передача форм отчетности в федеральные органы государственной власти;

  4. обработка отчетности федеральными органами государственной власти.

    1. При проведении оценки издержек на реализацию каждого из мероприятий были использованы следующие параметры и правила оценки:

  1. Заполнение формы отчетности (в том числе, поиск данных, систематизация, обработка, заполнение и проверка форм отчетности):

  1. Оценка издержек по данному мероприятию выполняется на основании данных о количестве полей в формах отчетности.

  2. Общее количество полей, предоставляемых всеми субъектами за год, рассчитывается на основании реестра форм отчетности как сумма предоставляемых за год полей по каждой форме. Количество предоставляемых полей рассчитывается по следующей формуле:






(1)


Где Nоп - общее количество полей, предоставляемых за год, Nпф – количество полей в форме, P – периодичность предоставления формы (сколько раз в год предоставляется форма операторами в органы власти), Nс – количество субъектов, предоставляющих форму.

  1. Объем трудозатрат на заполнение формы отчетности рассчитывается по следующей формуле:






(2)


Где Тз – трудозатраты операторов на заполнение формы отчетности, Nоп - общее количество полей, предоставляемых за год, Отз – оценка трудозатрат операторов, необходимых для заполнения одного поля в форме отчетности.

  1. Объем расходов на заработную плату рассчитывается по следующей формуле:






(3)


Где T – трудозатраты операторов на выполнение мероприятий, Cзп – средняя заработная плата оператора в месяц, 20 – среднее количество рабочих дней в месяц у операторов, 8 – среднее количество рабочих часов в день у операторов.

  1. Внутреннее согласование форм отчетности (в том числе, проведение внутренних совещаний, получение подписей и т.д.):

  1. Оценка издержек по данному мероприятию выполняется на основании данных о количестве полей в формах отчетности

  2. Объем трудозатрат на согласование формы отчетности рассчитывается по следующей формуле:






(4)


Где Nоп - общее количество полей, предоставляемых за год, Отс – оценка трудозатрат, необходимых для согласования одного поля в форме отчетности.

  1. Объем расходов на заработную плату рассчитывается по следующей формуле:






(5)


Где T – трудозатраты операторов на выполнение мероприятий, Cзп – средняя заработная плата оператора в месяц, 20 – среднее количество рабочих дней в месяц у операторов, 8 – среднее количество рабочих часов в день у операторов.

  1. Предоставление форм отчетности в органы власти (в том числе, печать форм отчетности, хранение форм отчетности, направление форм отчетности в органы власти и т.д.):

  1. Оценка издержек по данному мероприятию выполняется на основании данных о количестве полей в формах отчетности

  2. Объем трудозатрат по данному мероприятию не рассчитывается

  3. Объем расходов на предоставление отчетности рассчитывается по следующей формуле:






(6)


Где Nоп - общее количество полей, предоставляемых за год, Осп – оценка стоимости предоставления одного поля в форме отчетности.

  1. Обработка форм отчетности в органах власти (в том числе, систематизация, проверка форм отчетности, формирование свода отчетностей и т.д.):

  1. Оценка издержек по данному мероприятию выполняется на основании данных о количестве полей в формах отчетности

  2. Объем трудозатрат на обработку формы отчетности рассчитывается по следующей формуле:






(7)


Где Nоп - общее количество полей, предоставляемых за год, Ото – оценка трудозатрат, необходимых для обработки одного поля в форме отчетности.

  1. Объем расходов на заработную плату рассчитывается по следующей формуле:






(8)


Где T – трудозатраты операторов на выполнение мероприятий, Cзп – средняя заработная плата оператора в месяц, 20 – среднее количество рабочих дней в месяц у операторов, 8 – среднее количество рабочих часов в день у операторов.


    1. Порядок обработки результатов применения методики


Результаты расчетов по оценке издержек предоставляются в форме таблицы Microsoft Excel, где отражены итоговая оценочная стоимость предоставления форм отчетности РОИВ и ОМСУ в ФОИВ в неавтоматизированном виде, а также величина трудозатрат операторов в человеко-часах. Минэкономразвития России или другой уполномоченный орган власти проводит анализ полученных результатов и оценивает необходимость перевода отдельных форм отчетности из неавтоматизированного вида в автоматизированный.


  1. Методика оценки издержек перевода сбора отчетности в ГАС «Управление»

Проект
  1   2   3   4

Похожие:

Реферат Отчет стр. 39, табл. 4 iconРеферат Отчет 3385 стр., 8 рис., 154 табл., 5 прил
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Реферат Отчет стр. 39, табл. 4 iconРеферат Отчет стр., 2 табл., 1 прил
Проект плана-графика интеграции ведомственных информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти на 2015 год

Реферат Отчет стр. 39, табл. 4 iconРеферат Отчет 91 стр., 2 табл., 8 источников, 3 прил
Анализ актуальной нормативной и методической базы по технологии производства строительно-монтажных работ, включая типовые технологические...

Реферат Отчет стр. 39, табл. 4 iconРеферат Отчет 327 с., 14 ч., 37 Табл., 5 Рис., 2 Прил
Моделирование, модель, информационная модель, государственная услуга, государственная функция, процесс, административная процедура,...

Реферат Отчет стр. 39, табл. 4 iconРеферат Отчет 211 с., 1 т., 2 табл., 4 прил. Многофункциональный...
...

Реферат Отчет стр. 39, табл. 4 iconРеферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный...
...

Реферат Отчет стр. 39, табл. 4 iconГрафи кприема годовых статистических отчетов от медицинских организаций
Ii табл. 1100, 1101, 1103, 1107; Раздел VI табл. 5117, 5118, 5126, 5301, 5404; Раздел VII табл. 7000, 7001; Раздел VIII табл. 8000,...

Реферат Отчет стр. 39, табл. 4 iconГ. Ю. Шестернинова Специальность 15. 02. 08
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы. Ульяновск:; 2016; Улгу амт, – 132 стр., 14 рис., 46 табл.,...

Реферат Отчет стр. 39, табл. 4 iconГ. Ю. Шестернинова Специальность 15. 02. 08
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы. Ульяновск:; 2016; Улгу амт, – 132 стр., 14 рис., 46 табл.,...

Реферат Отчет стр. 39, табл. 4 iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск