1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2


Скачать 442.34 Kb.
Название1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк доверенности > Регламент
  1   2   3

ОРГАНИЗАЦИЯ

Порядок проведения внутренних проверок.

Д 00.07

Изм. №

Отдел контроля качества

Лист №

Дата: 21.07.02 г.




Данный документ разработан на основе реального документа, реального предприятия, прошедшего сертификационный аудит по ISO 9001:2000. Все разделы документа соответствуют требованиям ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации (ГСС). В данной организации было разработано 7 документированных процедур и процедура «Внутренние проверки» получила порядковый номер Д 00.07. Автором документа является начальник отдела контроля качества.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ

1.1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 8.2.2 ИСО 9001:2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации.

1.2 Требования настоящей Д 00.07 распространяются на все подразделения предприятия.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.

При разработке данной документированной процедуры использованы следующие нормативные документы:

ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества - Основополагающие принципы и словарь.

ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества - Требования.

ГОСТ Р ИСО 10011-1-93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка.

ГОСТ Р ИСО 10011-2-93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов.

ГОСТ Р ИСО 10011-3-93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Руководство программой проверок.

РК 00.00 Руководство по качеству организации.

Д 00.03 Порядок управления записями по качеству.

Д 00.04 Порядок разработки и внедрения корректирующих действий.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1 В данной документированной процедуре используются термины и их определения из ISO 9000:2000:

Аудит (проверка) - систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).

Примечание: Внутренние аудиты (проверки), иногда называемые аудиты (проверки) первой стороной, проводятся обычно самой организацией, или от ее имени, для внутренних целей и могут служить основанием для декларации о соответствии.

Внешние аудиты (проверки) включают аудиты, обычно называемые "аудиты (проверки) второй стороной" или "аудиты (проверки) третьей стороной".

Аудиты (проверки) второй стороной проводятся сторонами, заинтересованными а деятельности организации, например потребителями или другими лицами от их имени.

Аудиты (проверки) третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями. Эти организации осуществляют сертификацию или регистрацию на соответствия требованиям, например, требованиям ИСО 9001 и ИСО 14001.

Программа аудита (проверки) - совокупность одного или нескольких аудитов (проверок), запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.

Критерии аудита (проверки) - совокупность политики, процедур или требований, которые применяются в виде ссылок.

Свидетельство аудита (проверки) - записи, изложение фактов или другая информация, связанная с критериями аудита (проверки) и которая может быть проверена.

Примечание: Свидетельство аудита (проверки) может быть качественным или количественным.

Наблюдения аудита (проверки) - результат оценки свидетельства аудита (проверки) в зависимости от критериев аудита (проверки).

Примечание: Наблюдения аудита (проверки) могут указывать на соответствие или несоответствие критериям аудита (проверки) или на возможности улучшения.

Заключение по результатам аудита (проверки) - выходные данные аудита, предоставленные группой по аудиту (проверке) после рассмотрения целей аудита и всех наблюдений аудита.

Заказчик аудита (проверки) - организация или лицо, заказавшие аудит (проверку).

Проверяемая организация - организация, подвергающаяся аудиту (проверке).

Аудитор (эксперт по сертификации систем качества) - лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита (проверки).

Группа по аудиту (проверке) - один или несколько аудиторов (экспертов по сертификации систем качества), проводящих аудит (проверку).

Примечание 1.Один из аудиторов в группе по аудиту (проверке), как правило, назначается руководителем группы по аудиту ( главным экспертом-аудитором).

Примечание 2. Группа по аудиту может включать стажеров и, в случае необходимости, технических экспертов.

Примечание 3. В работе группы могут принимать участие наблюдатели без полномочий членов группы по аудиту.

Технический эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями или опытом применительно к объекту, подвергаемому аудиту

Примечание 1. Специальные знания или опыт включают знания или опыт применительно к организации, процессу или деятельности, подвергаемым аудиту, а также знание языка и культуры страны, где проводится аудит.

Примечание 2. Технический эксперт не имеет полномочий аудитора (эксперта по сертификации систем качества) в группе по аудиту (проверке).

Компетентность - выраженная способность применять свои знания и умение

Продукция – результат процесса.

Несоответствующая продукция - продукция, не удовлетворяющая требованиям НД ( продукция имеющая отклонения или произведенная в условиях не соответствующих нормам, указанным в НД).

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации,

Примечание 1.У несоответствия может быть несколько причин.

Примечание 2. Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события, тогда как предупреждающее действие — для предотвращения возникновения события.

Утилизация несоответствующей продукции - действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования.

Примеры: Переработка, уничтожение.

Составные части процесса - К 5-ти составным частям процесса, которые можно, при необходимости, разбить на более мелкие относятся:

Материалы - ( основные и вспомогательные ). Все материалы должны иметь сопроводительную документацию установленной формы в виде паспорта или сертификата. В должностные и рабочие инструкции должны быть внесены указания по проведению проверки и методы проверки соответствия материалов установленным требованиям.

Оборудование - (технологическое, контрольно-измерительное, приспособления, оснастка, инструменты, компьютеры и программное обеспечение). В должностные и рабочие инструкции должны быть внесены требования по проверке пригодности оборудования для выполнения процесса.

Среда - (температура, влажность, уборка помещений, теплоэнергоносители). В должностные и рабочие инструкции должны быть внесены требования о проверке соответствия среды заданным параметрам.

Персонал - (обученные и аттестованные рабочие и служащие, подчиняющиеся хозяину процесса ( административно или функционально)). Для всех видов работ , входящих в процесс должны быть указаны физические требования и профессиональные требования.

Технология - (документированный порядок выполнения работ входящих в данный процесс, в том числе краткие выписки из документации, находящиеся на рабочих местах).
3.2 Сокращения.

НП - начальник подразделения, в данной документированной процедуре, если не указано иное, начальник проверяемого подразделения.

НД – нормативная документация.

ОКК – отдел контроля качества.

СМК - система менеджмента качества.

ВП - внутренняя проверка ( внутренний аудит системы менеджмента качества).

4. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА.
4.1 Общие положения.

Внутренние проверки (далее - ВП) проводятся в подразделениях организации через запланированные промежутки времени, чтобы установить:

а) соответствует ли система менеджмента качества запланированным требованиям;

б) эффективно ли действует система менеджмента качества и поддерживается ли она в рабочем состоянии.

Настоящее описание порядка проведения внутренних проверок регламентирует порядок:

  • подготовки экспертов-аудиторов;

  • планирования внутренних проверок;

  • проведения внутренних проверок;

  • контроля за разработкой и внедрением корректирующих действий по результатам отклонений, выявленных в ходе внутренней проверки.

4.2 Подготовка экспертов-аудиторов.

Внутренние проверки проводят подготовленные и аттестованные эксперты-аудиторы. Программой внутренних проверок и подготовкой экспертов-аудиторов руководит представитель руководства по системе качества. Требования к квалификации, опыту и личным качествам аудиторов приведены в Приложении А к настоящей документированной процедуре. При проведении внутренней проверки один из экспертов-аудиторов назначается главным экспертом-аудитором. Функции и полномочия главного эксперта-аудитора приведены в Приложении Б к настоящей документированной процедуре.

План обучения экспертов-аудиторов по форме Ф 00.01.04. По окончании обучения представитель руководства по системе качества организовывает аттестацию экспертов-аудиторов. Протокол заседания аттестационной комиссии по форме Ф 00.01.05.

4.3 Планирование внутренних проверок.

Годовой план внутренних проверок (ВП) на следующий год составляет и утверждает у генерального директора представитель руководства по системе менеджмента качества не позднее 15 декабря текущего года по форме Ф 00.07.01 Приложение В. Количество плановых ВП процессов и подразделений не менее 2-х в год. Утвержденный годовой план представитель руководства рассылает начальникам подразделений указанных в плане не позднее 20 декабря текущего года. Внеплановые ВП вносятся в свободные графы с указанием даты и причины проведения. Порядок заполнения граф годового плана следующий.





Май







/
















- ВП подразделения (процесса) запланирована на май месяц;













Х

















- ВП проведена, корректирующие действия не требуются;































- ВП проведена, корректирующие действия требуются;


4.4 Проведение внутренних проверок.

Для проведения плановой или внеплановой ВП представитель руководства по системе менеджмента качества назначает группу из 2-3 аттестованных экспертов-аудиторов. Один из экспертов-аудиторов назначается главным для проведения данной ВП. Аудиторы назначаются исходя из принципов независимости от начальника проверяемого подразделения и компетентности в области деятельности, подлежащей проверке.

Примечание: Рекомендуется, если это возможно, каждая следующая проверка процесса (подразделения) должна проводиться тем же составом экспертов-аудиторов.

Фамилии аудиторов и дату проверки доводит до сведения начальника проверяемого подразделения главный эксперт-аудитор по данной проверке. Все возражения и замечания начальника проверяемого подразделения по организации ВП, рассматриваются на совещании с участием данного начальника, главного эксперта-аудитора и представителя руководства для принятия согласованного решения.

При проведении проверки главный эксперт-аудитор может распределить обязанности между членами группы аудиторов. При проведении ВП должен присутствовать представитель проверяемого подразделения. Им может быть:

  • начальник проверяемого подразделения;

  • уполномоченный по качеству подразделения;

  • представитель подразделения, назначенный начальником для участия в данной ВП.

Все эксперты-аудиторы имеют право на получении полной и достоверной информации о деятельности проверяемого подразделения (процесса), но при этом представителю подразделения следует обращать внимание аудиторов на то, какая информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

В ходе проверки аудиторы заполняют лицевую сторону Протокола внутренней проверки по форме Ф 00.07.02 Приложение Г. В случае если в проверяемом процессе (подразделении) требование данного раздела неприменимо, в соответствующей графе ставится прочерк и этот раздел в подсчет максимально возможного количества баллов не входит.

Итоговая оценка по результатам ВП получается делением полученного количества баллов на максимально возможное по данному процессу. Результат заполнения и подсчета подписывают главный эксперт-аудитор и начальник (представитель) проверяемого подразделения при проведении итогового совещания по результатам ВП. Все спорные вопросы и разногласия должны быть сняты до подписания протокола ВП.

Итоговая оценка и выявленные отклонения заносятся главным экспертом-аудитором в "Отчет по результатам внутренней проверки" на оборотной стороне "Протокола ..." Ф 00.07.02. Начальник проверенного подразделения организовывает проведение анализа отклонений, разработку и внедрение корректирующих действий по всем отклонениям, выявленным в ходе проверки. Корректирующие действия оформляются в 2-х экземплярах по форме Ф 00.04.01 "Протокол анализа отклонений" в порядке предусмотренном Д 00.04 "Порядок разработки и внедрения корректирующих действий". В этом случае в число согласующих подписей в Ф 00.04.01 входит подпись главного эксперта-аудитора по данной проверке и второй экземпляр "Протокола анализа отклонения" прикладывается к "Отчету о внутренней проверке". "Отчет о внутренней проверке" подписывают главный эксперт-аудитор и начальник проверяемого подразделения.
  1   2   3

Похожие:

1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2 iconОрганизация материально-технического обеспечения
Настоящий стандарт является документированной процедурой системы менеджмента качества, функционирующей в ниц новГУ, разработанной...

1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2 icon«согласовано» Представитель Руководства по качеству
Настоящий стандарт является документированной процедурой системы менеджмента качества, функционирующей в ниц новГУ, разработанной...

1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2 iconНациональный стандарт российской федерации гост р
Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие гост р исо 9001-2008 (исо 9001: 2008)

1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2 icon2. 1 исо 9000: 2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». 11
Исо 14001: 2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». 11

1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2 iconПоложение о предоставлении академического отпуска обучающимся
Настоящий документ разработан согласно требованиям Международного Стандарта исо 9001: 2008 и является документом системы менеджмента...

1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2 iconУтверждено
Порядок оценки деятельности агента по сопровождению (далее – Порядок) разработан в соответствии с требованиями пп. 1, 1 Стандарта...

1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2 iconСертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам исо 9001-2002
Российским учебно-деловым центром «Развитие» и компанией ns consulting (г. Москва) при поддержке Администрации и Совета директоров...

1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2 iconПоложение о переводах на программы высшего профессионального образования
Настоящее Положение разработано согласно требованиям Международного Стандарта исо 9001: 2008 и является документом третьего уровня...

1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2 iconПрактический семинар «создание эффективной системы менеджмента качества...
Создание эффективной системы менеджмента качества аккредитованных лиц в соответствии с требованиями критериев аккредитации и национальных...

1. 1 Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела 2 исо 9001: 2000 и регламентирует порядок проведения внутренних аудитов в подразделениях организации. 2 iconПриглашаем
Менеджмент качества в соответствии с требованиями международных стандартов исо серии 9000: 2000

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск