Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция»


Скачать 464.75 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк доверенности > Рабочая программа
  1   2   3



Методическим советом направления




Позднышов А.Н.

19.06.14г.

Учебно-методическим управлением




Иванова Е.А.

19.06.14г.




  1. Паспорт программы дисциплины

    1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины М.2 В.4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40.04.01 «Юриспруденция» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.05.2010 № 1763.
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина М.2 В.4 Современные концепции конституционно-правовой науки относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» вариативной части.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

(в соответствии с ОП ВО)


Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование

ПК-11

способен квалифицированно проводить научные исследования в области права

З - методы организации и проведения научных исследований в области конституционного права.

У - формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области права на примере анализа конституционных кризисов в Восточной Европе и стратегий выхода из них;

- описывать степень разработанности области исследования современным научным знанием на примере изучения больших циклов российского конституционализма;

- осуществлять поиск и систематизацию научной литературы по теме исследования с использованием современных технологий;

- планировать научное исследование, прогнозировать его результаты;

- избирать методы исследования;

- оценивать актуальность исследования и его возможных результатов для практической деятельности на примере конституционной модернизации в Южной Европе;

- формулировать результаты исследования;

- представлять результаты исследования научному сообществу

В- навыками проведения научных исследований в области права, оценки их результатов;

- современными методами научного исследования в сфере конституционного права на примере выбора стратегий конституционного развития в постколониальный период ;

- навыками работы в составе исследовательской группы;

- навыками оформления результатов научно-исследовательской работы в области права и их представления научному сообществу

ПК-12

способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

З- действующее законодательство Российской Федерации, международно-правовые нормы, нормативно-правовые акты;

- основные положения, сущность и содержание

основных понятий и категорий конституционного права на примере развития научных представлений о понятии и сущности конституции;

- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

- базовые требования к формированию образовательных программ юридической направленности

основные средства обучения и их дидактические возможности;

- правила техники безопасности и противопожарной защиты;

- государственный язык Российской Федерации

У- проектировать и проводить отдельные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой

- анализировать и проектировать межличностные, групповые коммуникации;

- применять отдельные техники рефлексии и саморефлексии по итогам проведения занятий;

- собирать, обрабатывать и анализировать информацию о различных правовых явлениях, в том числе с применением методов и методик современной коммуникации

В- способностями к целеполаганию,

- основами тактического и стратегического планирования образовательного процесс;

- навыками оформления презентации актуальной информации

ПК-13

способен управлять самостоятельной работой обучающихся

З- основные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе;

- основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по праву

- базовые педагогические технологии организации самостоятельной работы в образовательном процессе;

-здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса

У- осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся;

- с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы – выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели.

В - современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся;

- приемами формирования мотивации учащихся;

- навыками научно-исследовательской работы в области права и педагогики

ПК-14

способен организовывать и проводить педагогические исследования

З - методы организации и проведения педагогических исследований применительно к современным концепциям конституционно-правовой науки;

- нормативно-правовые основы педагогической деятельности, правовую регламентацию организации учебного процесса, правила составления и оформления учебно-методических материалов;

- состояние изученности планируемой темы педагогического исследования;

- персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой;

- связь научной и преподавательской деятельности;

- цели и способы организации научных коллективов;

- методы принятия управленческих решений в научных коллективах.

У- определить объект и предмет, цель и задачи педагогического исследования, посвященного преподаванию юридических дисциплин;

- осуществлять поиск необходимой для исследования литературы, использовать для этого базы данных и другие источники информации;

- осуществлять сбор и анализ первичных данных педагогического исследования;

- самостоятельно планировать и проводить прикладные педагогические исследования и разработки;

- интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования;

- учитывать изменения педагогической ситуации и корректировать исследование с учетом этих изменений;

- критически оценивать полученные результаты, формулировать выводы и оформлять результаты исследования.

выбирать методы исследования;

- дискутировать по теме проводимых исследований.

В- современными методами научного исследования в предметной сфере;

- навыками проведения прикладных педагогических исследований и разработок;

- навыками работы в составе исследовательской группы;

- навыками написания, оформления и презентации научных работ;

- умением защищать свою научную позицию



    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Актуальные проблемы теории государства и права М1.Б.1

Право как социально явление, его сущностные характеристики.

Правоотношение: понятие, объекты, субъектный состав.

История и методология юридической науки М2.Б2.
Формирование юридических типов научного познания.Прогресс в методологии правовых исследований в XX веке.Методология юриспруденции как самостоятельная область юридического познания.Классические и неклассические методологии в юридической науке: основание разграничения.Стили и образы юридического познания.

Международно-правовые способы защиты прав человека ФТД 6.

Права человека, их классификация. Основные способы защиты прав человека.



Конституционное судопроизводство в Российской Федерации. М2. ДВ1.

Конституционная юстиция в России. М2. ДВ1.

Конституционно-правовые модели исполнительной власти. М2. ДВ1

«;





  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный(изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый)(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение(преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Объяснительно-илюстративный метод (монологическое и проблемное изложение сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)

_______________________________________________________________________________________________

Интерактивный метод «сократовский диалог» (состоит в последовательной постановке вопросов, подводящих студента к определенному правильному утверждению, что позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога; вопросы могут задавать студенты в рамках работы малых групп.

_______________________________________________________________________________________

Интерактивный метод «работа в малых группах» (предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов; развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения; предусматривает в рамках группы ролей: ведущего, секретаря, докладчика. Использование данного метода позволяет сформулировать решение задачи и объективно оценить свою работу и результаты работы других групп по выработанной заранее шкале баллов)

_______________________________________________________________________________________.

Творческие задания (используются для активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях)


О-

И

___

СД
___

РМГ
____

ТЗ
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...
«Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным...

Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы фбоу впо «вгавт» по специальности...

Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
«Экономика» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 38. 03. 01. 01. «Бухгалтерский учет, анализ, аудит», (квалификация...

Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
Торговое дело специализация 38. 03. 06. 02 Маркетинг в торговле в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 38. 03. 06 Торговое...

Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины является частью образовательной программы...

Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРабочая программа Учебной (юридическое консультирование) практики...
Фгос впо по направлению подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» по направлению подготовки 40. 04. 01. 07 «Уголовное право, криминология,...

Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...

Рабочая программа дисциплины М. 2 В. 4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины является частью основной образовательной программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск