Методическим советом направления
|
| Позднышов А.Н.
| 19.06.14г.
| Учебно-методическим управлением
|
| Иванова Е.А.
| 19.06.14г.
|
Паспорт программы дисциплины
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины М.2 В.4 Современные концепции конституционно-правовой науки является частью образовательной программы высшего образования40.04.01 «Юриспруденция» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.05.2010 № 1763. 1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина М.2 В.4 Современные концепции конституционно-правовой науки относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» вариативной части. 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
(в соответствии с ОП ВО)
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| Код
| Наименование
| ПК-11
| способен квалифицированно проводить научные исследования в области права
| З - методы организации и проведения научных исследований в области конституционного права.
У - формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области права на примере анализа конституционных кризисов в Восточной Европе и стратегий выхода из них;
- описывать степень разработанности области исследования современным научным знанием на примере изучения больших циклов российского конституционализма;
- осуществлять поиск и систематизацию научной литературы по теме исследования с использованием современных технологий;
- планировать научное исследование, прогнозировать его результаты;
- избирать методы исследования;
- оценивать актуальность исследования и его возможных результатов для практической деятельности на примере конституционной модернизации в Южной Европе;
- формулировать результаты исследования;
- представлять результаты исследования научному сообществу
В- навыками проведения научных исследований в области права, оценки их результатов;
- современными методами научного исследования в сфере конституционного права на примере выбора стратегий конституционного развития в постколониальный период ;
- навыками работы в составе исследовательской группы;
- навыками оформления результатов научно-исследовательской работы в области права и их представления научному сообществу
| ПК-12
| способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
| З- действующее законодательство Российской Федерации, международно-правовые нормы, нормативно-правовые акты;
- основные положения, сущность и содержание
основных понятий и категорий конституционного права на примере развития научных представлений о понятии и сущности конституции;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- базовые требования к формированию образовательных программ юридической направленности
основные средства обучения и их дидактические возможности;
- правила техники безопасности и противопожарной защиты;
- государственный язык Российской Федерации
У- проектировать и проводить отдельные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой
- анализировать и проектировать межличностные, групповые коммуникации;
- применять отдельные техники рефлексии и саморефлексии по итогам проведения занятий;
- собирать, обрабатывать и анализировать информацию о различных правовых явлениях, в том числе с применением методов и методик современной коммуникации
В- способностями к целеполаганию,
- основами тактического и стратегического планирования образовательного процесс;
- навыками оформления презентации актуальной информации
| ПК-13
| способен управлять самостоятельной работой обучающихся
| З- основные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе;
- основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по праву
- базовые педагогические технологии организации самостоятельной работы в образовательном процессе;
-здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса
У- осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся;
- с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы – выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели.
В - современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся;
- приемами формирования мотивации учащихся;
- навыками научно-исследовательской работы в области права и педагогики
| ПК-14
| способен организовывать и проводить педагогические исследования
| З - методы организации и проведения педагогических исследований применительно к современным концепциям конституционно-правовой науки;
- нормативно-правовые основы педагогической деятельности, правовую регламентацию организации учебного процесса, правила составления и оформления учебно-методических материалов;
- состояние изученности планируемой темы педагогического исследования;
- персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой;
- связь научной и преподавательской деятельности;
- цели и способы организации научных коллективов;
- методы принятия управленческих решений в научных коллективах.
У- определить объект и предмет, цель и задачи педагогического исследования, посвященного преподаванию юридических дисциплин;
- осуществлять поиск необходимой для исследования литературы, использовать для этого базы данных и другие источники информации;
- осуществлять сбор и анализ первичных данных педагогического исследования;
- самостоятельно планировать и проводить прикладные педагогические исследования и разработки;
- интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования;
- учитывать изменения педагогической ситуации и корректировать исследование с учетом этих изменений;
- критически оценивать полученные результаты, формулировать выводы и оформлять результаты исследования.
выбирать методы исследования;
- дискутировать по теме проводимых исследований.
В- современными методами научного исследования в предметной сфере;
- навыками проведения прикладных педагогических исследований и разработок;
- навыками работы в составе исследовательской группы;
- навыками написания, оформления и презентации научных работ;
- умением защищать свою научную позицию
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Актуальные проблемы теории государства и права М1.Б.1
Право как социально явление, его сущностные характеристики.
Правоотношение: понятие, объекты, субъектный состав.
История и методология юридической науки М2.Б2. Формирование юридических типов научного познания.Прогресс в методологии правовых исследований в XX веке.Методология юриспруденции как самостоятельная область юридического познания.Классические и неклассические методологии в юридической науке: основание разграничения.Стили и образы юридического познания.
Международно-правовые способы защиты прав человека ФТД 6.
Права человека, их классификация. Основные способы защиты прав человека.
| Конституционное судопроизводство в Российской Федерации. М2. ДВ1.
Конституционная юстиция в России. М2. ДВ1.
Конституционно-правовые модели исполнительной власти. М2. ДВ1
«;
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный(изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый)(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение(преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Объяснительно-илюстративный метод (монологическое и проблемное изложение сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)
_______________________________________________________________________________________________
Интерактивный метод «сократовский диалог» (состоит в последовательной постановке вопросов, подводящих студента к определенному правильному утверждению, что позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога; вопросы могут задавать студенты в рамках работы малых групп.
_______________________________________________________________________________________
Интерактивный метод «работа в малых группах» (предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов; развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения; предусматривает в рамках группы ролей: ведущего, секретаря, докладчика. Использование данного метода позволяет сформулировать решение задачи и объективно оценить свою работу и результаты работы других групп по выработанной заранее шкале баллов)
_______________________________________________________________________________________.
Творческие задания (используются для активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях)
| О-
И
___
СД ___
РМГ ____
ТЗ
| |