Скачать 0.81 Mb.
|
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений, необходимых в работе палатной и процедурной медицинской сестры, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы палатной и процедурной медицинской сестры путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. Задачи производственной практики: - закрепление и углубление знаний об основных этапах работы палатной и процедурной медицинской сестры, обязанностях и ответственности в работе с больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций среднего медицинского персонала в разных отделениях многопрофильного стационара; -формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; - формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль за соблюдением и обеспечением экологической безопасности; - развитие навыков общения с больными и их родственниками с применением принципов этики и врачебной деонтологии; - формирование у студента навыков общения с коллективом. Требования к результатам освоения производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»: формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций: - способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); - способен и готов осуществлять уход за больными (ПК-10); - способность и готовность проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК – 12). Студент должен знать: работу среднего медицинского персонала и выполнение манипуляций среднего медицинского персонала; работу процедурного медицинского персонала и выполнение манипуляций и процедур среднего медицинского персонала. Студент должен уметь выполнять манипуляции палатной и процедурной медицинской сестры.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы
3.2.1 Разделы производственной практики - не предусмотрены ФГОСом 3.2.2. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля – не предусмотрены ФГОСом 3.2.3. Название тем лекций и количество часов - не предусмотрены ФГОСом по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля) Аудиторный план занятий производственной практики «помощник палатной медицинской сестры» по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология Очная форма обучения 2 курс 4 семестр
Итого 6 ч. 3.2.4. Название тем СДС и количество часов во время прохождения производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры»
3.2.5. Лабораторный практикум – не предусмотрен ФГОСом 3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА – производственная практика проводится в виде самостоятельной работы студентов под руководством руководителя. 3.3.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ – не предусмотрены ФГОСом 3.3.3. Контрольные вопросы итогового компьютерного тестирования (приложение 4) 3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
3.4.2.Примеры оценочных средств.
3.5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.5.1. Основная литература
3.5.2. Дополнительная литература
3.6. Материально-техническое обеспечение производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры» Использование палат, лабораторий, лабораторного и инструментального оборудования, учебных комнат для работы студентов. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы. Наборы слайдов, таблиц и мультимедийных наглядных материалов. Видеофильмы. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам. Доски. 3.7. Образовательные технологии Используемые образовательные технологии при проведении производственной практики 5% интерактивных занятий от объема предусмотренных учебным планом аудиторных занятий. Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий: ситуационные задачи по основным теоретическим вопросам производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры» с дискуссией (приложение 3); тренинг с демонстрацией практических умений. 3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами 4. Методические рекомендации по организации производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры»: Производственная практика складывается из самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя и аудиторных занятий (20 час.), включающих практические занятия, предусмотренные учебным планом. Основное время выделяется на практическую работу по освоению навыков работы палатной медицинской сестры. При проведении производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры» необходимо использовать возможности отделений многопрофильного стационара и освоить практические умения: прием и регистрация поступающих больных, выполнение врачебных назначений, осуществлять их выполнение в части обязанностей, предусмотренных работой палатной медицинской сестры, антропометрия и взвешивание больных, контроль сбора биологического материала для лабораторных исследований. Термометрия и заполнение температурного листа, журналов палатной медицинской сестры, контроль показателей гемодинамики, дыхания, измерение суточного диуреза, методика оксигенотерапии. Наблюдение за больными с заболеваниями различных органов и систем, оказание первой доврачебной помощи при неотложных состояниях- констатация биологической смерти. Практические занятия проводятся в виде аудиторных занятий и самостоятельной работы, демонстрации практических умений и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания, тренингов. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения производственной практики (ситуационные кейс-технологии, тренинги в УТЦ, выполнение УИРС, ведение дневника производственной практики). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее __5__% от аудиторных занятий. Самостоятельная работа студентов во время проведения производственной практики осуществляется в отделениях под контролем преподавателя и медицинского персонала стационара. Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по производственной практике и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам ГБОУ ВПО «ВГМУ» и кафедры. По производственной практике «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»» разработаны методические рекомендации для студентов «Образец дневника производственной практики», «Карта УИРС». Во время прохождения производственной практики студенты самостоятельно проводят санитарно-просветительную работу в виде санбюллетеней или санитарно - просветительских бесед с больными, дневники производственной практики и представляют краткий отчет по данным санитарно-просветительской работы с указанием темы санбюллетеней или бесед с больными (с указанием количества слушателей), заполненные дневники производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». Оформление дневника производственной практики способствуют формированию навыков заполнения отчетной медицинской документации, проведения профилактических мероприятий на всех этапах работы палатной медицинской сестры, научно- исследовательской и санитарно – просветительской работы. Работа студента в отделениях многопрофильного стационара под контролем преподавателя и медицинского персонала формирует чувство коллективизма и коммуникабельность. Обучение студентов способствует воспитанию у них навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей патологии и самих пациентов. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию профессионального поведения, аккуратности, дисциплинированности. Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания, при проведении собеседования по итогам производственной практики с оценкой ведения дневника производственной практики. В конце проведения производственной практики проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач. Вопросы, освещаемые в ходе производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников. Приложение 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12 | Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей... | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8 | Целью производственной практики является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями врача педиатра, подготовка студентов... | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики | ||
Цель практики: ознакомить студента с основными этапами работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом... | Руководитель подразделения производственной практики по месту прохождения практики |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |