Скачать 1.43 Mb.
|
Самообследование мбоу г. Иркутска лицей № 1 2015-2016 учебный год 1. Общие сведения об образовательной организации. Информационная справка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска Лицей №1 создано в соответствии с постановлением отдела образования Свердловского административного округа г. Иркутска от 10.07.1995г. № 210 . Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме муниципального учреждения. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Иркутск. От имени муниципального образования город Иркутск функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города Иркутска в лице департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска. Обучение в Учреждении ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Иркутский Лицей №1 был открыт в 1991 году. Его основателем является Тамара Александровна Костеева. Это первое в городе инновационное образовательное учреждение, которое начало работать в системе непрерывного образования «Школа-ВУЗ». На протяжении 8 лет это позволяло выпускникам лицея поступать сразу на II курс политехнического института г. Иркутска. Под руководством Тамары Александровны учреждение дважды сменило свой статус, став Техническим лицеем, а затем Муниципальным образовательным учреждением Лицей №1 г. Иркутска. В период с 1991 по 2006 год обучение в лицее осуществлялось с 9 класса. В 2006-2007 учебном году в лицее открылась параллель 8-х классов. В 2010-2011 учебном году были впервые набраны два седьмых класса. С 2014-2015 учебного года обучение в лицее осуществляется с 5 класса. Традиционно сложилось так, что в лицее обучаются дети с разных районов города Иркутска. Прием детей осуществляется не по территориальному признаку. Лицей в разные годы возглавляли Тамара Александровна Костеева, Олег Васильевич Ивкин. С 2009 года его возглавляет Вячеслав Иванович Четвертаков. За годы работы в лицее накоплен положительный опыт в организации специализированной подготовки по дисциплинам физико-математического, социально-экономического, информационно-технологического циклов, в использовании технологий дифференцированного и индивидуализированного воспитания и обучения. Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска Лицей №1. Сокращенное наименование: МБОУ г. Иркутска Лицей №1. Место нахождения и адрес Учреждения: 664043 (почтовый индекс) город Иркутск, ул. Воронежская, д. 2 . Лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 4846, серия РО № 045981), выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 17 апреля 2012 года. Приложение №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 4846, серия РО № 045981), выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 17 апреля 2012 года. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 3337, серия 38А01 № 0001364 от 29 апреля 2016. Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации: регистрационный № 3337, серия 38А01 № 0001510 от 29 апреля 2016. В соответствии с программой развития «Школа личностного РОСТа» наша миссия – превращение лицея в «школу личностного роста» по развитию и поддержке талантливых обучающихся. Лицей осуществляет образовательный процесс по двум уровням общего образования: 1.1. основное общее образование - нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования – 5 лет для классов, реализующих ФГОС (5-9 классы). 1.2. основное общее образование - нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования – 2 года для классов, реализующих ГОС 2004 (8-9 классы). 2. среднее общее образование - нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года для 10-11 классов, реализующих ГОС-2004. Образовательная программа лицея в соответствии с запросами родителей и обучающихся выделяет следующие направления учебно-воспитательного процесса: 1. Обучение по ФГОС в 5-6-7 классах. 2. Углубленное изучение предметов: - Математическое направление (углубленное изучение математики). 3. Профильное обучение: - Информационно-технологический профиль (математика, информатика); - Социально-экономический профиль (математика, обществознание, экономика, право, география); - Физико–математический профиль (математика, физика, информатика); - Физико-химический профиль (математика, физика, химия). 4. Основное общеобразовательное обучение. Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска Лицей №1. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 27 мая в 5,6,7,8,10-х классах и 24 мая в 9,11-х классах. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели. Учебные занятия организуются в 1 смену в рамках 6 – дневной рабочей недели. Продолжительность уроков – не более 45 минут. Перемены между уроками 10, 15, 20 минут. Начало занятий с понедельника по пятницу с 8.00, в субботу с 9.00. Внеурочная деятельность организуется после 6 урока и 7 уроков. Учебный год на уровне основного общего образования делится на 4 четверти, на уровне среднего общего образования - на 2 полугодия. Каникулы устанавливаются в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иркутска, Уставом лицея. Лицей активно сотрудничает с социальными институтами: ИИПКРО, ИРО, МКОУ ДПО ЦИМПО, детскими центрами, вузами. В рамках сетевого взаимодействия предмет «черчение» преподается в МБОУ г. Иркутска СОШ № 15, СОШ № 35 по программе «Инженерная графика на базе САПР КОМПАС 3D V12». Лицей - ассоциированный участник Российской научно-социальной программы для школьников «Шаг в будущее» с 2013 года. Научное лицейское общество «Архимедова сила» осуществляет управление проектной, исследовательской и творческой деятельностью обучающихся. Инновационная деятельность направлена на реализацию программы развития «Школа личностного РОСТа». Сроки реализации: 2012-2017 г.г. Утверждена городским экспертным советом по инновационной и опытно-экспериментальной работе департамента образования 09.01.2013. Целевые программы: Направление 1. «Новому поколению – новое качество образования» Блок 1. Совершенствование содержания и технологий образовательного процесса Блок 2. Переход на новые образовательные стандарты Направление 2. «Путь к успеху». Развитие системы поддержки талантливых детей Направление 3. «Гражданин. Творец. Созидатель». Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Направление 4. «Новой школе – новый учитель». Совершенствование учительского корпуса. Направление 5. «Новой школе – современные условия». Изменение школьной инфраструктуры. Направление 6. «Здоровое поколение – здоровая Россия». Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Направление 7. «Развитие информационно-образовательной среды лицея». Направление 8. «Психолого-педагогическое сопровождение лицеистов». Лицей является муниципальной «пилотной» площадкой опережающего введения ФГОС СОО, приказ ДО № 214-08-261/13 от 22.02.2013. «Пилотная» площадка опережающего введения ФГОС среднего (полного) общего образовании в 10-х классах города Иркутска с 22.02.2013, приказ ДО № 214-08-21/14 от 14.01.2014. «Пилотная» площадка опережающего введения ФГОС в общеобразовательных организациях города Иркутска с 14.01.2014. А также инновационной площадкой регионального уровня. В 2013-2014 г. распоряжением МО Иркутской № 374-мр от 18.04.2014 Лицею №1 присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Информационно-образовательная среда лицея как средство развития креативного мышления старшеклассников». Лицей №1 - базовая площадка проведения - выездной олимпиады «Физтех» по математике и физике Московского физико-технического института; - координатор городского молодежного компьютерного фестиваля «Иркутская компьютериада»; - курсов повышения квалификации для работников образования; - совещаний для заместителей директора округа; - совещаний для директоров округа; - городских семинаров для учителей различных образовательных областей; - региональных семинаров для педагогов – психологов; - городского конкурса экранного творчества «Стоп! Снято!»; - городской НПК учащихся 3-11 классов «Открытый мир: информационные технологии в образовательном пространстве»; - городского конкурса юных программистов для обучающихся 4-8 классов «Весенние старты»; - интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». В лицее реализуются следующие программы дополнительного образования: 1. « Верховая езда» 2. « Школа вожатого» 3. « Основы цифровой фотографии» 4. « Волейбол» 5. « Юный конструктор» Образовательная организация участник конкурса «Лучшая организация (индивидуальный предприниматель) города Иркутска по проведению работы в сфере охраны труда» 2015-2016 года. Информирование участников образовательных отношений и осуществление взаимодействия осуществляется через сайт лицея 1licey.ru и всероссийскую школьную образовательную сеть www. dnevnik.ru. 2. Аналитическая часть. 2.1. Нормативное, организационно-правовое обеспечение деятельности МБОУ г. Иркутска Лицей №1 и система управления организацией В этом учебном году осуществлен переход на блочно-модульную модель проектного управления лицеем. Происходящие изменения в сфере образования предполагают обновление систем управления образованием на различных уровнях. Потребность управления образованием как системы приводит к смене его целевых ориентиров, которые связаны с обеспечением социальной функции образования. Во-первых, это цели формирования единого образовательного пространства, обеспечивающие высокоэффективную систему образовательных услуг и условий в соответствии с социальным заказом. Во-вторых, это цели формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры. В- третьих, это цели превращения образования в систему, способную обеспечить развитие личности и местных сообществ при условии корпоративного взаимодействия между социальными институтами. Выделение этих групп целей и соответствующих им программ означает, что сама система управления образованием предполагает обновление организационной структуры, функций и методов управления. Управленческая команда в современной образовательной организации должна решать задачи более широкие, чем просто управление образовательными и воспитательными процессами. Поэтому за основу была взята централизованная проектная структура управления и на ее основе разработана блочно-модульная структура проектного управления. В МБОУ г. Иркутска Лицей №1 накоплен богатый опыт проектной деятельности, как обучающихся, так и педагогов. В лицее создается проектное пространство – «Проектная лаборатория», в рамках которой реализуются и находятся в стадии разработки проекты лицеистов и педагогов. Опыт организации проектной деятельности в рамках урока и вне урока неоднократно представлялся педагогической общественности. Однако задачи управленческой команды уже выходят за рамки управления отдельными проектами. В образовательном пространстве одновременно реализуются проекты разного уровня: лицейские, муниципальные, региональные, которые требуют разного ресурсного, финансового, кадрового, методического обеспечения. Уровень развития проектов предъявляет разные требования к планированию и сопровождению их реализации, делая единый процесс управления неэффективным. Для достижения существенных изменений необходимо проводить мероприятия во всех сферах деятельности организации. Управление проектами - это управление изменениями. Модернизация способности организации управлять проектами требует значительных перемен. Новый уровень, предполагает неразрывную связь всех проектов, проводящихся в лицее. Соответственно, мы пришли к пониманию, что в современных условиях нужно управлять не одним проектом, а портфелем проектов. Объединение отдельных проектов в портфель проектов позволяет получить дополнительный эффект от совместной, скоординированной их реализации на общей технологической базе. Все эти изменения должны быть точно увязаны друг с другом. Блочно- модульная структура проектного управления состоит из 3 блоков: блок общественного управления, блок административного управления, блок проектного управления. Блок административного управления включает: Координационный совет по введению ФГОС, педагогический, административный, научно-методический совет, заместителей директора, кафедры. Блок общественного управления включает: Совет лицея, совет лицеистов, общелицейский родительский комитет, общее собрание трудового коллектива. Блок проектного управления представляет собой портфель проектов: - проект «Здоровое поколение» - проект «Гражданин.Творец. Созидатель» - проект «Школа взаимодействия» - проект «ФГОС СОО» - проект «Педагоги» - проект «Сетевое взаимодействие» -проект «Информационно-образовательная среда лицея как средство развития креативного мышления старшеклассников». Проект «ФГОС СОО» включает подпроекты: - Учебный план. Индивидуальный учебный план. - Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП СОО. - План внеурочной деятельности как организационный механизм реализации ООП. - Информационно-образовательная среда как ресурс обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС. - Учебно-исследовательская и проектная деятельность. Нормативно-правовое обеспечение деятельности лицея. В лицее разрабатываются и принимаются локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Основные документы опубликованы на официальном сайте лицея. Деятельность МБОУ г. Иркутска Лицей №1 регламентируется следующими локальными актами: Основные документы - Устав лицея - Программа развития «Школа личностного РОСТа» (2012-2017 г.г.) - Основная образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов (по ФГОС ООО) - Образовательная программа основного общего образования для 7-9 классов (по ФК ГОС-2004) - Образовательная программа среднего общего образования (по ФК ГОС-2004) Приказы - по основной деятельности - по личному составу - по отпускам - по движению учащихся Инструкции - должностные инструкции - инструкции по охране труда и о соблюдении правил техники безопасности - инструкции по пожарной безопасности, ГО и ЧС, антитеррору - инструкции по охране жизни и здоровья детей и сотрудников Правила - правила внутреннего трудового распорядка - правила для обучающихся Решения - решения Координационного совета по введению ФГОС - решения педагогического совета - решения научно-методического совета - решения кафедры - решения общего собрания трудового коллектива - решения Совета лицея - решения Совета лицеистов - решения общелицейского родительского комитета Положения Положение об организации и проведении публичного отчета Положение о правилах внутреннего трудового распорядка Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Положение о Совете Лицея Положение об административном совете Положение об организации и осуществлении образовательного процесса в МОБУ г. Иркутска Лицей № 1 по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования Положение о системе внутренней оценки качества образования в МОБУ г. Иркутска Лицей № 1 Положение о формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ, а так же хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в МБОУ г. Иркутска Лицей № 1 Положение о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов Правила зачисления, перевода, отчисления и восстановления учащихся, отчисленных по инициативе МБОУ г. Иркутска Лицей № 1 Порядок возникновения, изменения, прекращения и восстановления образовательных отношений между МБОУ г. Иркутска Лицей №1 и учащимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся |
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313 | «Финансовый менеджмент» для студентов Гуманитарного института 3-4 курса, обучающихся по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент»,... | ||
Прошу предоставить мне место в общежитии на 2015/2016 учебный год. Необходимые документы прилагаю | Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий | ||
На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи | В 2015-2016 учебном году работа школы была спланирована в соответствии с Законом РФ “Об образовании“, Уставом школы, образовательной... | ||
РФ, край, район, поселок, улица, дом 143 160 Московская област, Рузский район, п. Дорохово ул. Школьная д. 12А | На 2015-2016 учебный год составлен план работы образовательного учреждения, включающий в себя все направления деятельности. В соответствии... | ||
Калининского мр на 2015 – 2016 учебный год на основании приказа по управлению образования от 15. 12. 16 года №498-ос комиссией в... | Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |