Скачать 456.41 Kb.
|
Электронное пособие по предмету «Русский язык и литература. Русский язык»Тема 1: Язык и речь. Функциональные стили речиЯзык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста. Зачет № 1. Вопрос № 1 Укажите тип речи текста "Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину". описание повествование рассуждение Вопрос № 2. Укажите стиль речи текста: "Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем". художественный научный деловой Вопрос № 3 Укажите стиль речи текста: "Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов". художественный научный деловой Вопрос № 4 . Укажите стиль речи текста: "Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха". художественный научный деловой Вопрос № 5 Укажите стиль речи текста: "Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы". художественный научный деловой Вопрос № 6. Определите тип речи: "Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно". (И. Бунин) описание повествование рассуждение Вопрос № 7 Вставьте вместо точек нужный термин: "... - часть текста, которая начинается с красной строки". абзац описание тема Вопрос № 8 Какая речь представлена следующим текстом? - Алло. - Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону. - К сожалению, его сейчас нет... - Тогда я позвоню позже. монологическая диалогическая Вопрос № 9 Укажите тип речи текста: "В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга". рассуждение повествование описание Вопрос № 10. Укажите стиль речи текста: "Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе "Серп и молот" в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика". художественный научный деловой Вопрос № 11. Укажите стиль речи текста: "Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)". художественный научный деловой Вопрос № 12 . Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст: 1) Она оказалась меньше всех. 2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. 3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик. 4) Пятая планета была очень занятная. 4, 2, 1, 3 4, 1, 3, 2 1, 3, 2, 4 Конец формы |
Современный русский язык – это язык ХIХ – ХХI вв. Литературный язык – это язык в своей нормированной, образцовой разновидности | Введенская Л. А. "Русский язык и культура речи", И. Б. Голуб «Русский язык и культура речи» Л. Г. Смирнова «Культура русской речи»,... | ||
Предметы: «Русский язык и культура речи», «Деловой язык», «Русский язык и культура делового общения», «Культура научной и деловой... | Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического... | ||
«Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего... | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов 1 курса всех специальностей очной, заочной... | ||
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,... | Методическое пособие предназначено для студентов специальности 030912 Право и организация социального обеспечения при изучении дисциплины... | ||
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры | Русский язык и литература. Русский язык: Рабочая тетрадь. Часть 2 /авт сост. Л. В. Левандовская – Иркутск: гбпоу ио иркпо 2015 –... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |