Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год


Скачать 215.4 Kb.
НазваниеАнализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год
ТипАнализ
filling-form.ru > Бланки > Анализ
Анализ результатов итоговой аттестации

учащихся 11 «А» класса в формате ЕГЭ
В течение 2010-2011 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, разработал план-график подготовки школы к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, психологическая служба также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому экзамену.

В октябре месяце для учителей-предметников проведен инструктивно-методический семинар «Цели и технология ЕГЭ», на котором изучены результаты экзамена 2010 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2010 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителя русского языка и литературы, математики принимали участие в работе постоянно действующих окружных семинаров.

В начале 2010-2011 учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, 1 раз в две недели организована работа по заполнению бланков ЕГЭ.

Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, спецкурсах и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ включало диагностическую и тренинговую работу со всеми учащимися 11 класса (выявление интеллектуальных способностей, уровня тревожности, типа темперамента, уровня самооценки и т.д.), с определенными категориями детей (отличниками, гиперактивными детьми), работу с педагогами, а также проведение различных практикумов, психолого-педагогических занятий.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Проверка методиста ОМЦ Ивановой О. Н. показала, что работа по подготовке к ЕГЭ ведется серьезная и кропотливая. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.

Учителями Ермаковой О. И. (русский язык), Васюхиной Е. А.(математика ) на основе данных аналитических материалов, городских диагностических работ и итогов промежуточного контроля, пробного ЕГЭ был реализован план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам. Большую роль в подготовке учащихся сыграли разработанные учителями индивидуальные планы подготовки для каждого ученика. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику. Особое внимание в этом году уделялось отработкае навыков выполнения части В и С, т. к. они являются самой сложной, но и самой «дорогой» частью ЕГЭ.

Динамика сдачи учащимися русского языка за последние 3 года :

Русский язык

(средний бал)

2008-2009 уч. год

2009-2010уч. год

2010-2011уч. год

54

63

61,8




Как видно из данных таблицы результаты ЕГЭ по русскому языку, на лицо стабильность результатов. Этому предшествовала серьезная подготовка: в течение года проводились и подробно анализировались все работы, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией.

Факторы, которые повлияли на результативность ЕГЭ:

- мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ;

- профессиональные компетенции Ермаковой О. И., среди которых выделяются умение использовать современные технологии обучения, умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.

- школа № 998 со статусом (этнокультурный (русский) компонент образования) и дополнительные развивающие часы (Духовность литературы, Древнерусская литература, Русская классическая литература) были также использованы для подготовки к части С.

Есть и проблемы. Поэлементный анализ результатов показал пробелы в подготовке экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций. Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений. Несформированность понятийного аппарата, недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве выполнения экзаменуемыми третьей части экзаменационной работы. Во многих сочинениях выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

На прежнем уровне по сравнению с предыдущими годами остались результаты выполнения заданий, проверяющих владение тестируемыми языковой компетенцией, что во многом объясняется процессами, происходящими в современном обществе: широко распространённые в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные и наоборот – правильно образованные формы воспринимаются как ошибочные. Это приводит к неверным ответам при выполнении экзаменационного теста. Статистика показывает низкий процент выполнения заданий второй части работы, проверяющих сформированность лингвистической компетенции.

В целом главные затруднения касались следующих заданий:

  1. А1 (орфоэпические нормы), А5 (нормы согласования, нормы управления), А9 (синтаксический анализ предложения), А10 (морфологическая характеристика слова), А14 (орфографические нормы), А18 (правописание предлогов и союзов), А25 (пунктуация в СП с разными видами связи);

  2. В2, В4, В6 (менее 50% учащихся с ними справились полностью). Лишь 31% уч-ся получили 2 балла и 30% - 1 балл за задание В8 (определение изобразительно-выразительных средств языка). И только чуть больше половины одиннадцатиклассников справились с заданиями В1 (морфемика и словообразование) – 56%; В5 (простое осложненное предложение) – 53%; В7 (средства связи предложений в тексте) – 59%.

  3. Лучше всего справились с заданием В3 (типы связи слов в словосочетании) – 63%.

  4. Крайне сложным для многих остается выполнение задания части С.


Результаты ЕГЭ показали, что у экзаменуемых недостаточно сформирована способность проводить разнообразные виды языкового анализа на функционально-семантической основе, то есть с учётом семантической характеристики языкового явления и его функциональных особенностей. Подобный анализ, являющийся основой формирования лингвистической компетентности выпускников, развивает способность не только опознавать и анализировать языковые явления, но и правильно, стилистически уместно, выразительно употреблять их в собственной речи. Реализация данного аспекта в обучении требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению внутренней сути языкового явления, знакомства с разными типами языковых значений и формирования способности опираться на него при решении разнообразных языковых задач.

Вероятно, многие просчёты в формировании языковой компетентности экзаменуемых связаны с отсутствием представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена. Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность осознавать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам.

В этом учебном году необходимо:

- обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании МО;

- разработать и использовать Программу деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ разработанной управленческой командой, состоящей из завуча, руководителей МО и учителей – предметников;

-использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;

-использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке творческих работ учащихся;

-необходимо перестроить преподавание русского языка таким образом, чтобы создать условия для перехода от обучения «в грамматическом духе» к обучению « в риторическом духе». Это предполагает целенаправленное развитие диалогической и монологической речи учащихся (устной и письменной); формирование умения рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод, любой диалог вести этически корректно. Для этого целесообразно введение курса риторики в школьный компонент не только в 5-х классах;

- направить представителя от учителей русского языка на курсы тьюторов;

-продолжить изучение материалов ЕГЭ по русскому языку в системе методической работы в ОУ. Своевременно знакомиться с Демоверсией ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;

- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

- освоить критерии оценивания сочинения и использовать их при проведении промежуточной аттестации учащихся;

- комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

- учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);

- произвести поэлементный анализ результатов ЕГЭ;

- шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники;

- заместителю директора по УВР Дмитренко Н. М. усилить контроль за преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися;

- руководителю МО Ермаковой О. И. разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне;

- изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка, созданные Федеральным институтом педагогических измерений;

- ознакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ.

Динамика сдачи учащимися русского языка за последние 3 года :
Динамика сдачи учащимися математики за последние 3 года :

Математика(средний бал)



2008-2009 уч. год

2009-2010уч. год

2010-2011уч. год

28,7

41,9

44,8





Результаты показывают очень низкий уровень успешности. Сравнение результатов последних трех лет показывает, что в 2011г. выпускники в целом продемонстрировали примерно одинаковый низкий уровень подготовки.

Как и в предыдущий год, участники экзамена в целом показали невысокие результаты при решении геометрических задач повышенного, а также базового уровня сложности. Многие учащиеся вообще не приступают к решению геометрических задач не только повышенного уровня, но и базового. Эти результаты отражают ситуацию, сложившуюся в школе, которая была явно неблагоприятна по отношению к изучению геометрии в течение многих лет, так как выпускной экзамен проводился только по курсу алгебры и начал анализа 10-11 классов. Хотя с 2009 года выпускной экзамен впервые сдается по курсу математики, который включает курс геометрии, пока существенной положительной динамики не наблюдается.

4. Результаты ЕГЭ 2011 г. показали, что только 3 чел. из общей массы выпускников, продемонстрировали при сдаче экзамена «хороший» и «отличный» уровни подготовки, прочно овладели практически всеми контролируемыми элементами содержания на базовом уровне и проявили способность к решению задач, требующих применять математику в нестандартной ситуации. Таким образом, около четверти выпускников школы демонстрируют уровень подготовки, позволяющий обеспечить успешность обучения в вузах, предъявляющих более высокие требования к математической подготовке.

Как показывает опыт по организации подготовки выпускников к сдаче экзамена в новой форме, ЕГЭ является механизмом, влияющим на совершенствование процесса обучения в школе и повышения квалификации учителей математики, а также средством, обеспечивающим равные права выпускников на продолжение образования по выбранному профилю в любом из высших учебных заведений.

Причинами можно назвать:

- смену учителя в 11 классе (из-за серьезной болезни ведущего учителя Мелещеня Н. Э.в начале года произошла замена на учителя Васюхину Е. А.);

- разные подходы учителей к преподаванию;

- адаптационный период;

- проблемы с дисциплиной на уроках у Васюхиной Е. А.;

- недостаточный административный контроль.

Результаты экзамена выявили ряд нерешенных проблем, характерных для подготовки различных категорий выпускников. О некоторых направлениях совершенствования обучения математике говорилось в методических письмах ФИПИ, аналитических материалах ОМЦ прошлых лет:

  • ориентация на прочное усвоение базовых требований к математической подготовке;

  • дифференциация обучения, разработка стратегии обучения и подготовки к выпускному экзамену с учетом уже имеющегося у выпускника уровня образовательной подготовки;


Подготовка выпускников 11 «А» класса характеризуется фрагментарностью, несформированностью системы основных знаний и умений, соответствующих требованиям образовательных стандартов, а также неспособностью применять даже имеющиеся отдельные знания в несколько измененной ситуации.

Поэлементный анализ экзаменационных заданий показал, что в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы даже по освоение школьниками отдельных тем (материал выполнения заданий «А»), в том числе по основной школе, что и подтверждается невыполнением заданий базового уровня. Именно западание в математических знаниях основной школы приводят некоторых детей к неуспешному усвоению базового уровня проверяемого в ЕГЭ.

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.

Основными недостатками нашей работы в этом направлении является то, что:

- продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математики. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной практико-ориентированной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;

- использование учителями М/О математиков для подготовки к ЕГЭ неэффективных методик;

- выпускники недостаточно владеют определенными общеучебными умениями;

- допускают элементарные вычислительные ошибки;

- у школьников слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

Положительный опыт учителей математики округа (с которым педагоги обязательно должны быть ознакомлены) показывает, что для улучшения результатов ЕГЭ в самом учебном процессе (практически на каждом уроке математики по мере изучения и повторения учебного материала) необходима всякий раз специальная подготовка учащихся к экзамену (умение работать с различными типами тестовых заданий , планировать время работы с различными частями экзаменационной работы, а также с системой критериального оценивания и даже с заполнением бланков ответов, в целом - с технологией проведения ЕГЭ. Практическое использование методических рекомендаций ФИПИ окажет большую помощь учителю).

Подготовка к ЕГЭ не сводится к «натаскиванию» выпускника на выполнение определенного типа задач, содержащихся в демонстрационной версии экзамена. Подготовка к экзамену означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся. Одновременно надо постоянно выявлять проблемы и повышать уровень каждого учащегося в следующих областях (хорошо известных каждому учителю): арифметические действия и культура вычислений, алгебраические преобразования и действия с основными функциями, понимание условия задачи, решение практических задач, самопроверка.

При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.). Одновременно необходимо находить возможность восстанавливать базовые знания курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.). При изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания вопросам изображения геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний к решению практических задач.
При изучении начал анализа следует устранять имеющийся перекос в сторону формальных манипуляций, зачастую не сопровождающихся пониманием смысла проводимых действий; уделять большее внимание пониманию основных идей и базовых понятий анализа (геометрический смысл производной и т.п.)
Изменение акцента в проверке решений заданий с развернутым ответом (части С) с выявления недочетов на фиксацию успехов в решении в большей мере ориентирует учащихся на поиск путей решения задачи (в том числе и нестандартных). Следует постоянно подчеркивать, что при оценивании решения задачи учитывается и логика решения, и аргументация, а не только получение верного ответа.
КИМы ЕГЭ по математике приближены к традиционным выпускным и вступительным экзаменам по математике, поэтому традиционное систематическое итоговое повторение, проведение традиционных письменных работ (самостоятельные и контрольные работы, зачеты), где ученик предъявляет не только ответы, но и решения заданий, становится важным как для учащихся, изучающих предмет на базовом уровне, так и для учащихся, изучающих предмет на профильном уровне.
Рекомендации:



  • на заседании м/о учителей математики необходимо проанализировать результаты ЕГЭ 2011г., сравнить школьные результаты с результатами экзамена по математике.; выявить проблемы, затруднения, причины низких показателей в ЕГЭ, сравнить их с окружными и городскими показателями и определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов;

  • учителям математики необходимо проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников математике с учетом полученных результатов в ЕГЭ 2011 г. и предыдущих лет; откорректировать собственное представление о требованиях к математической подготовке школьников с учетом программных требований и государственной аттестации в форме ЕГЭ; усилить внимание к изучению курса геометрии; акцентировать внимание на обучение детей методам и приемам рассуждений, на формирование общеучебных и специальных умений, позволяющих выйти школьнику на самообучение; обратить внимание на усиление внутрипредметных и межпредметных связей в математике как необходимого условия для выполнения практикоориентированных заданий (текстовые задачи, графики и функции, тождественные преобразования);

  • заместителю директора по УВР Дмитренко Н. М. необходимо:

  • усилить контроль за обучением математике, используя материалы аналитического материала по ЕГЭ Окружного методического центра;

  • осуществлять контроль качества преподавания математики, внести в систему ВШК персональный контроль за работой учителей математики, использовать средства внешней диагностики (городских диагностических работ по математике в 11-х классах);

  • спланировать и организовать обучение учителей математики на курсах ПК;

  • контролировать посещение учителями консультаций, мастер классов, творческих лабораторий, которые организуются силами ОМЦ Южного округа.


Физика
Число участников ЕГЭ по физике в июне 2011 года составило 7 человек.

В целом результаты выполнения экзаменационной работы в 2011 г. оказались несколько выше результатов прошлого года ( в этом году средний балл составил 54,5), но результаты для учащихся, обучавшихся по программе лицейского образования очень низкие.

Причины низких результатов:

  • не осознанный выбор отдельными учащимися дальнейшего профиля обучения;

  • учитель физики Колышева И. Н., работая по авторской программе, не учитывла документы, на основе которых составляются кодификатор элементов содержания по физике и спецификация экзаменационной работы; не проводила поэлементный анализ результатов ЕГЭ и в связи с этим не производилась корректировка собственной деятельности;

  • в недостаточном количестве прорешивались открытые варианты КИМ ЕГЭ прошлых лет, опубликованные на сайте ФИПИ, либо издающиеся различными издательствами и имеющие гриф ФИПИ;

  • на учебных занятиях не использовались задания, различающиеся как по типу, так и по уровню сложности;

  • не уделялось должного внимания основам методологии обучения физике;

  • учитель, по большей части, не являлся организатором познавательной деятельности учащихся, а выступал только в роли источника знаний;

Рекомендации:

  • В процессе преподавания курса физики и проведении тематического контроля знаний рекомендуется шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, проверки овладения учащимися основными умениями;

  • Не стоит забывать и о тех вопросах курса физики основной школы, которые являются частью тематических разделов курса средней школы, но, как правило, не повторяются в учебно-методических материалах для старших классов. В начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы;

  • Проводить пробные репетиционные экзамены по физике с последующим подробным поэлементным анализом и отработкой пробелов в знаниях учащихся 11 класса;

  • заместителю директора по УВР Дмитренко Н. М. уделить больше внимания вопросам организации ЕГЭ, проведения и подготовки к ЕГЭ учителем физики.


Химия

Число участников ЕГЭ по химии в июне 2011 года составило 2 человека. Это Яцкевич Александра, которая набрала 40 баллов и Арефьева Дарья, результат которой 48 баллов . Это низкий результат.

Причинами являются:

  • Ученица 11 «А» класса Яцкевич А. осознанно выбирала экзамен, чтобы к нему подготовиться, вероятно, завышенная самооценка позволила выбрать предмет, которого она не знает; Арефьева выбрала предмет неосознанно.

  • зубрежка материала при подготовке к экзамену (рассчитано только на память), нет глубины понимания предмета;

  • учитель Глагазина Л. А., которая работала на этом классе первый год и ликвидировать все пробелы в знаниях девочки не смогла;

  • подготовку учащихся к ЕГЭ начали в 11 классе, а эту работу необходимо начинать делать с 8 класса, еще в начале изучения курса химии, для того, чтобы выяснить пробелы в изучении теоретического материала и настроить учащихся на серьезную подготовку к выпускным экзаменам.


Рекомендации:

  • Сравнение результатов ЕГЭ нескольких лет позволят объективно оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников, принимающих участие в экзамене. При этом выявляются недостатки, которые были обнаружены и в предшествующие годы;

  • Учителям необходимо более подробно знакомиться с нормативными документами (стандартом образования, кодификатором, спецификацией и другими), овладевать современными образовательными технологиями, позволяющими достигать высоких результатов;

  • при составлении тематического планирования учесть замечания, перечисленные выше, увеличить время на решение расчетных задач и взаимосвязь неорганических и органических веществ, особое внимание уделить свойствам серной и азотной кислотам;

  • усилить внимание при изучении, повторении и обобщении наиболее значимых компонентов курса.


Биология

Биологию выбрала 1 выпускница (Яцкевич Александра). Пороговый бал составил 36 баллов, у Яцкевич А. -38.

Экзамен по биологии выбирали преимущественно те ученики, которые собирались поступать на биологические специальности, каковой была Яцкевич А.. Низкие результаты объясняются состоянием здоровья ученицы (ограниченные возможности).

Вместе с тем имеют место и субъективные факторы.

Во-первых, массовый переход на 1-часовую программу в 6 и 10 классах средней школы не был обеспечен УМК по биологии, поэтому присутствуют «западающие» темы, не отработанные практические и лабораторные работы, задачи и т.д.

Во вторых, поскольку ЕГЭ предъявляет новые требования к уровню подготовки выпускника, они должны быть использованы в аппарате проверки учебников. Тем не менее, в учебниках преобладают традиционные вопросы и задания. Подготовка к ЕГЭ ведется по отдельным пособиям в 10-11 классах.

Рекомендации:

- Подготовку к ЕГЭ начинать с разъяснительной беседы, ориентирующей на адекватный выбор конкретного предмета. Информировать учащихся и их родителей о предназначении и требованиях ЕГЭ;

- Для подготовки активно использовать возможности элективных курсов, межшкольных объединений, часы индивидуальной подготовки;

- После прохождения каждой темы компенсировать дефициты учебника заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытые фрагменты КИМ сайта ФИПИ и другие пособия;

- Обратить большее внимание по биологии на:

анализ нестандартных ситуаций и задач по биологии;

  • оперирование теоретическими знаниями в различных комбинациях;

  • использование графических способов выражения информации;

  • привлекать ресурсы Интернета и дополнительного образования для проведения практических работ и обобщения учебных тем;

  • принимать участие в тематических консультациях и семинарах, проводимых ОМЦ по вопросам подготовки к ЕГЭ;

  • Зам. директора по УВР Дмитренко Н. М. проводить мониторинг уровня качества знаний по биологии в формате ЕГЭ и рефлексии.


История России
Сдавать историю вызвался 1 человек из выпускников 11 «А» класса. Это претендентка на медаль Орлова Светлана. Результат высокий - 81 балл.

Результаты выполнения Орловой С. заданий ЕГЭ по истории России позволяют сформулировать вывод о качественной подготовке учителем Гаврилиной Ю. Г. учащихся к ЕГЭ.

Рекомендации:

  • При планировании работы учитывать элементы знаний, проверяемые ЕГЭ и содержащиеся в кодификаторе, спецификации и демоверсии. Знакомство с документами необходимо начинать в начале учебного года;

  • Задания ЕГЭ должны стать для учеников узнаваемыми, чтобы они владели алгоритмом их успешного выполнения;

  • Методика преподавания истории должна ориентироваться на создание условий для понимания учениками хода истории, объяснения смысла и сущности событий, их причин и последствий, на применение знаний и умений в практической деятельности, в новых познавательных ситуациях. Необходимо вернуться к дифференцированному типу заданий на уроке, используя базовый уровень, повышенного и высокого уровня сложности. У учащихся возникнет более объективная картина уровня знаний;


Английский язык

Пороговый балл составлял 20 баллов.

Сдавали 3 ученицы (Миришли А. (63 балла), Орлова С.(68 баллов), Суворова Е. (44 балла). Вскрылись и проблемы, на которые обязательно необходимо обращать внимание при подготовке к ЕГЭ:

1.Неумение писать текст по заданному формату.

2. Неумение сосредоточиться на правильном заполнении бланков ответов, во время апелляций были выявлены случаи, когда ученик, заполняя бланк ответов, забывал переносить ответы с черновика.

3. Неумение выполнять работу в заданные временные рамки.

Это результат репетиторской деятельности.

Рекомендации:

  • Продолжить поддержку и промотирование сайта ELTерритория (www.eltarea.ru), страничку о ЕГЭ, чтобы педагоги могли систематически получать консультации, участвовать в обсуждении вопросов, касающихся ЕГЭ по английскому языку;

  • Отправить педагогов английского языка на соответствующие программы ПК.



Обществознание

Сдавали 15 человек. Средний балл – 59.

Обществоведческие знания и предметные умения выпускников, сдававших экзамен в 2011 году, в целом находятся на том же уровне, который демонстрировали выпускники 2010 года. По отдельным элементам содержания и проверяемым умениям заметен рост.

Но с другой стороны, по-прежнему просматриваются трудности в выполнении заданий, связанных с использованием понятий высокого уровня теоретического обобщения, а также ориентированных на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов.

Устойчивый характер носят затруднения, связанные с недостаточной степенью владения аналитическими и оценочными умениями при выполнении заданий высокого уровня сложности с текстовой информацией.

Рекомендации:

  • Школьным М/О учителей обществознания проанализировать собственный опыт в обучении школьников ЕГЭ по обществознанию. Особое внимание уделить работе в начале года с демоверсией, спецификацией, кодификатором, интерактивными демоверсиями;

  • На основе проведенного анализа спланировать действия, корректирующие качество результатов ЕГЭ;

  • С учетом КИМ откорректировать собственное представление о требованиях к обществоведческой подготовке школьников, ориентируясь на соответствующие программные документы;

  • Обратить внимание на организационную и содержательную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ не только в 10-11 классах, но и на протяжении всего периода изучения предмета обществознания;

  • Обеспечить систематическое повторение пройденного в целях прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания курса.


Подводя итоги анализа хочется отметить, что результаты у нас не высокие, поэтому исходя из вышеперечисленных проблем, коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

  1. Выработать определённую систему-программу подготовки учащихся к ЕГЭ, которая будет начинаться с начального звена.

  2. Учителям математики, русского языка и литературы сотрудничать с опытными педагогами района.

  3. В тематическом планировании по предметам на основании КИМов выделить темы, которые включены в задания ЕГЭ.

  4. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где проводиться подготовка к итоговой аттестации.

  5. Практиковать репетиционные работы в форме ЕГЭ в рамках промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.

  6. Способствовать формированию положительных мотивационных установок у учащихся и родителей к Единому экзамену.

  7. Совершенствовать работу школьной психологической службы.


Похожие:

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год iconАнализ результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов в форме...
ГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден приказом директора школы. В соответствии с данным планом директор,...

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации за курс среднего...
Наконец 2013- 2014 учебного года в школе обучалось 19 выпускников 11-го класса, из них 19 человек находились на дневной форме обучения,...

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год iconАнализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты...
Егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель...

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся 9 класса в 2011-2012 году

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год iconАнализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки...
Огэ и егэ, разработал план-график подготовки школы к огэ и егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором...

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год iconАналитический отчёт по результатам государственной итоговой аттестации...
На основании проведенного анализа хода и результатов работы по организации и проведению егэ в 2014 году в начале 2014-15 учебного...

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год iconАнализ результатов итоговой аттестации учащихся в формате гиа 2013 год
В соответствии с данным планом директор Коноваленко Г. С., заместитель директора по увр – Немцева Т. А., методические объединения...

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год iconАнализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год
«Плакаты егэ-2016». Школьные методические объединения, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению...

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате егэ в течение 2010-2011 учебного год iconАнализ результатов по итогам проведения государственной итоговой...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск