Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год


НазваниеАнализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год
ТипАнализ
filling-form.ru > Бланки > Анализ
Комплексный анализ результатов итоговой аттестации ЕГЭ

2015-2016 года.
В течение 2015-2016 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка обучающихся к ЕГЭ. В сентябре была сформирована база данных по выбору обучающимися школы предметов для сдачи экзаменов. Оформлен информационный стенд по ГИА и переоформлен стенд «Плакаты ЕГЭ-2016». Школьные методические объединения, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, разработали планы-графики подготовки к ЕГЭ, на основании которых школьным координатором ЕГЭ был составлен план-дорожная карта подготовки к ГИА (ЕГЭ).

Вопросы подготовки к ЕГЭ в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителя-предметники принимали участие в работе постоянно действующих районных семинаров.

В апреле учителя-предметникии 9-11 классов участвовалио Всероссийском вебинаре «Работа школы по подготовке обучающихся к ЕГЭ»

Учителя-предметники в течение года уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, и элективных занятиях, проводили работу по отработке заполнения обучающимися бланков ЕГЭ.

Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике по материалам Стат Град. После каждой работы проводилась тщательная диагностика ошибок и намечались пути их ликвидации. Результаты всех репетиционных работ своевременно доводились до родителей обучающихся.
Кроме работ по основным предметам, были проведены работы по предметам по выбору :

  1. 4 тренировочных и диагностических работы по физике

  2. 2 по английскому языку

  3. 1 по биологии

  4. 2 по обществознанию и истории

  5. 1 по химии

В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся и родителей по вопросам нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования и науки , подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. Всем учителям-предметникам, работающим в 10-11 классах материалы аналитики АСОУ были размещены в сетевых папках.

В течение 2015-2016 года проведены 3 тематических родительских собрания , с приглашением психологов.

Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ осуществляла педагог-психолог в планы которой были включены диагностические и тренинговые работы со всеми обучащимися 11 класса для выявления интеллектуальных способностей, уровня тревожности, типа темперамента, уровня самооценки обучающихся, проводилась работа и с педагогами.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года стоял на внутришкольном контроле. Посещались уроки учителей-предметников, контролировалась посещаемость занятий обучащимися ,своевременно обновлялся материал информационных уголков в классах, при необходимости проводились малые педсоветы.

Анализ административного контроля позволил наметить точки мониторинга в подготовке обучающихся к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.
В анализ результатов ЕГЭ включены следующие показатели :


  • Активность учащихся в ЕГЭ

  • Средние баллы участников ЕГЭ по предметам

  • Сравнение показателей ЕГЭ образовательного учреждения с показателями района , региона.

  • Показатели результатов ЕГЭ медалистов

  • Анализ результатов ЕГЭ по учителю

  • Динамика изменений результатов ЕГЭ по учебным предметам (за 4 года)

  • Процент выпускников , не преодолевших порог, установленный Рособрнадзором


Анализ свидетельствует, что планомерная работа учителей русского языка, включающая проведение тренировочных тестирований с последующим глубоким анализом и организацией отработки неусвоенного материала, постоянную связь с родителями обучающихся , позволила показать нашим выпускникам 100 % освоение образовательного стандарта, выпускники успешно сдали русский язык .

Тоже можно отнести и к учителям математики, чьи выпускники освоили базовый уровень математики.
Все 100 % обучающихся получили аттестат об общем среднем образовании.
Два наших выпускника набрали максимальный балл на ЕГЭ-100. Предметы-литература и русский язык.

90 и выше баллов набрали :
__3__обучающихся по русскому языку

__1__обучающихся по профильной математике

___2_обучающихся по обществознанию

__1__обучающихся по истории

___2_обучающихся по английскому языку
Хорошие результаты показали медалисты . Наименьший балл, показанный медалистами – 58, наибольший 100. Средний балл по предметам :

Русский язык -90

Математика профильная -91

История-84

Обществознание – 84

Физика- 58

Английский язык -85

Информатика и ИКТ-81

Вместе с тем не все выпускники смогли преодолеть минимальный балл ЕГЭ :


  1. Лишь 90% обучающихся справились с ЕГЭ по литературе .

  2. 85,6% -по профильной математике .

  3. 90 % -по истории .

  4. 90% -по физике.

  5. 71,4 – по химии .

Показатели сдачи ЕГЭ сдачи ЕГЭ по годам.



Литература.


2014 год – не прошёл минимальный порог 1 обучающийся

2016 год-1 выпускница
Математика профильная


2015 год- 9 выпускников не прошли минимальный порог.

В 2016 году - 7 выпускников

Физика

Биология



Химия



Информатика и ИКТ


2014, 2015 год не набрали минимального балла 1 и соответственно 2 обучающихся
Обществознание



2015 год -не набрали минимального балла 3 обучающихся

2016 год –не набрали минимального балла 5 обучающихся
История



2014 год – не набрали минимального балла 2 обучающихся ; 2016 год-1
Таким образом мы видим следующую картину :

рост среднего балла по школе при 100 % преодолении обучающимися минимального балла:

  1. Биология

  2. Информатика и ИКТ

рост среднего балла при наличии обучающихся, не преодолевших средний балл ЕГЭ:

  1. Литература

  2. Физика


Вместе с тем , начиная с 2013 года, идёт неуклонный спад среднего балла сдачи ЕГЭ по школе по обществознанию.

То же можно отнести и профильной математике.

Снизился средний балл по химии, причём значительно .

Снизился средний балл и по русскому языку.
В чём же причина спада результативности обучения учителем и учения обучающими ся ?
Здесь можно выделить следующие причины:



  1. Обучающиеся выбирали предмет без осознания уровня своих знаний . Если сравнивать результаты показанные на ЕГЭ и итоговые отметки выпускников по предметам, то это становится понятным. Очень ярким примером этого является «двойка» по химии ., экзамен был выбран лишь в апреле ( по дополнительному списку предметов по выбору), и не готовился планомерно к сдаче предмета в течение года, «двойка» по физике.




  1. Второй причиной являются слабые общеучебные навыки выпускников. Это относится к выпускникам 11 В класса., которые в основном и дали «2».




  1. Следующей причиной является недостаточная работа учителей , а возможно о неумение учителя – предметника выстроить индивидуальные траектории обучения, как для слабоуспевающих обучающихся, так и для сильных.




  1. Можно выделить и ослабление работы учителя по контролю за посещаемостью занятий обучающимися. Не секрет, что можно было видеть такую картину, как присутствие на первом уроке, например русского языка , физики , так и на последних биологии лишь 5-8 обучающихся. Тогда как о выпускниках 11 б класса этого сказать нельзя. В некоторой мере такая картина объясняется выбором обучающимися предмета для поступления в ВУЗ. Вместе с тем каждый обучающийся в конце года аттестуется по предмету и получая незаслуженную «3» , он даёт нежелательный посыл для следующих выпускников: «Зачем посещать уроки, что-то учить, если всё равно выставят «3».



Таким образом есть над чем работать и администрации школы , и школьным методическим объединениям , и каждому учителю . Исходя из вышеперечисленных проблем, можно выдвинуть следующие задачи для повышения результативности единого государственного экзамена:

1.Провести ШМО учителей – предметников по глубокому и всестороннему изучению результативности ЕГЭ 2015-2016 года с обсуждением алгоритма подготовки к экзаменам 2016 года , по следующим материалам:

  • Сборнику статистических материалов АСОУ , 2016 г.

  • Анализу результатов ГИА 2016 год, АСОУ.

  • Аналитике РЦОИ ЕГЭ 2016 год.

  • С учетом КИМ (демоверсий, кодификаторов, спецификаций 2016 года) провести корректировку собственного представления о требованиях к предметной подготовке школьников, ориентируясь на соответствующие программные документы;

3. Проанализировать с обучающимися 11 классов типичные ошибки, допущенные выпускниками на ЕГЭ 2016 года , использовать для этого материалы диагностики АСОУ и РЦОИ 2015-2016 года и прошлых лет ( не менее 3 последних!)
4.Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями элективов , а так же посещаемостью занятий обучающимися 10 - 11 классов.
5.Сформировать предварительный заказ родителей и учащихся на ассортимент предметов для сдачи в форме ЕГЭ ( до 16.09.16).
6.Продолжить проведение пробных тестовых работ по всем предметам в течение года с обработкой, глубоким анализом и коррекцией тематического планирования для отработки пробелов в знаниях обучающихся.
7. Совершенствовать работу школьной психологической службы в вопросе осознанного выбора обучающимися предмета на ЕГЭ.
8.Обратить внимание на организационную и содержательную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ не только в 10-11 классах, но и на протяжении всего периода изучения предмета.
Заместитель директора Мельникова Т.А.

Похожие:

Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год

Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год iconАнализ государственной итоговой аттестации в форме егэ в 2016 год
Егэ, разработали план-график подготовки школы к егэ и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель...

Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год iconАнализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год

Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год iconАнализ результатов единого государственного экзамена выпускников...
Егэ как основная форма государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений является важным звеном в школьной...

Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год iconВерхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования...
Анализ результатов итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена в 2014-2015 учебном году и задачи подготовки...

Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год iconАнализ результатов егэ за 2013- 2014 учебный год
За прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения экзамена, однако в 2013-2014 учебном году подготовка к проведению государственной...

Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год iconМаоу «сош №26» «Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 26 №-а шöр школа»...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации. Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации за последние...

Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год iconАнализ результатов егэ по учебным предметам 2015/2016 учебный год
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

Анализ результатов итоговой аттестации егэ 2015-2016 год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся...
Маоу «сош №38» проводилась большая организационная работа. С сентября месяца в школе началась работа по ознакомлению всех участников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск