Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод»


НазваниеМетодическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод»
страница1/4
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Бланки > Методическое пособие
  1   2   3   4
Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества №1»

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования

«Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении УДОД»


Краснова О.В., зав. отделом ОИМД

Старый Оскол – 2013
Тема: методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении УДОД».

Краткая аннотация: методическое пособие позволит педагогам дополнительного образования осуществлять аналитический контроль текущего состояния и результативности образовательного процесса на занятиях в детских объединениях УДОД, а при планировании учебного материала прогнозировать результаты и гибко реагировать на изменяющиеся условия.

Актуальность материалов

В последнее время большое значение уделяется мониторингу в педагогической деятельности. Отслеживание результатов деятельности образовательных учреждений стало необходимым в связи с особыми требованиями к качеству образования. Учитывая отсутствие образовательных стандартов в дополнительном образовании, и как следствие отсутствие стандартных диагностических методик, компетентности педагогов в их использовании, актуальным становится наличие в УДОД определенной системы мониторинговой деятельности пдо в детском объединении, основным инструментом которой будет диагностика образовательного процесса.

Без диагностической работы невозможно контролировать образовательный и воспитательный процессы, грамотно формулировать педагогические задачи; одним словом, без мониторинговой деятельности (педагогической диагностики) невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности обучающегося.

В работе с обучающимися педагогу необходимо уметь прослеживать социально-психологические изменения в коллективе, в межличностных отношениях, формирование жизненной позиции и ценностных ориентаций молодежи. Чтобы правильно направлять и корректировать свою деятельность, он должен регулярно производить анализ результатов, сопоставляя полученный продукт с целью деятельности.

В системе дополнительного образования детей, где отсутствуют государственные образовательные стандарты, основным критерием результата является полнота и качество реализации дополнительных образовательных программ, существующих в учреждении. При этом, отвечая современным требованиям к образованию, дополнительная образовательная программа должна быть направлена не только на формирование знаний, но и на формирование личности ребёнка, его воспитание и развитие.

Золотарёва А.В. рассматривает теоретические и практические аспекты организации мониторинга результатов деятельности учреждения дополнительного образования в целом.

Мониторинговая деятельность в системе дополнительного образования представляет собой сложный процесс:

  1. многие результаты обучающихся трудно определить, для их фиксации нужны специальные измерения, описания, характеристики, параметры;

  2. дополнительное образование детей само по себе должно являться комплексным результатом, интегрирующем результаты обучения, воспитания и развития ребёнка.

Для более эффективной организации мониторинговой деятельности необходимо познакомить педагогов со следующими принципами:

Гуманизма - в центре внимания мониторинговой деятельности находится личность ребенка и педагога, которые стремятся к максимальной реализации своих возможностей, имеют право на собственный выбор в различных жизненных ситуациях, могут получить защиту и поддержку; отслеживать необходимо то, что заказывает и получает конкретная личность.

Целенаправленности - соотнесение организационных форм, средств и методов реализации мониторинговой деятельности с его целью - направленностью на изучение изменений в результатах образовательной деятельности учреждения.

Периодичности - проведение исследований многократно по одинаковым диагностическим технологиям через определенные заданные промежутки времени.

Оптимальности и объективности - подбор методов и средств мониторинговой деятельности, с помощью которых можно наиболее полно осуществить комплексное изучение исследуемого объекта, всех его характеристик, взаимодополнение качественных и количественных показателей.

Адресности - дифференциация форм и содержания мониторинговой деятельности, направленная на конкретные результаты, изменения результатов субъектов деятельности.

Надежности и достоверности - применение методов и средств мониторинговой деятельности, соответствующих современным достижениям науки и практики, способных изменить деятельность учреждения в лучшую сторону.

Обязательного учета результатов мониторинга в дальнейшей деятельности - тщательный анализ результатов мониторинга для выработки решений по дальнейшей коррекции деятельности.

Системности - учет влияния всех компонентов системы деятельности учреждения на отслеживаемый результат.

Организация мониторинговой деятельности педагога представляет собой систему педагогических методов и средств изучения состояния образовательного процесса и его результатов:

  • результат обучения детей (уровень освоения программного материала);

  • результат воспитания и развития детей (уровень воспитанности, развитие качеств личности, уровень социализированности личности);

  • социально-педагогический результат (уровень сформированности коллектива);

  • уровень удовлетворённости детей и родителей деятельностью образовательного учреждения.

Главная цель мониторинговой деятельности заключается в сборе и анализе полученных результатов; их соответствии поставленным целям, а так же в прогнозировании дальнейших перспектив развития по улучшению качества основных направлений деятельности.
  1   2   3   4

Похожие:

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод» iconМетодическое пособие для заместителей директоров по учебно-воспитательной...
Методическое пособие предназначено для руководителей учреждений дополнительного образования, а также специалистов, ведущих мониторинговую...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод» iconИнструкция по заполнению и ведению журнала учета работы объединения...
Общие требования к Журналу учета работы педагога дополнительного образования в детском объединении (секции, клубе, кружке)

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод» iconМетодика написания, правила оформления и порядок защиты исследовательской работы по краеведению
...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод» iconМетодическое пособие для педагогов организаций дополнительного образования...
Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (заем...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод» iconМария Федоровна Гуторова Практический психолог в детском саду: Пособие...
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод» icon1 Положение «О правилах ведения и оформления журнала учета работы...
«Корткеросский районный центр дополнительного образования детей» (далее моу дод «крцдод»), (далее положение), является нормативным...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод» iconМуниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр...
Обобщение передового педагогического опыта в системе дополнительного образования. / Методическое пособие. – Туринская Слобода, 2016....

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод» iconМетодическое пособие для вожатых по работе со сказками в детском
Особенности методической работы вожатых со сказками в детском оздоровительном лагере

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении удод» iconСведения о родителях (законных представителях)
В муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федоровский центр дополнительного образования»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск