Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой


Скачать 91.94 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Положение о портфолио учащегося начальной школы

МБОУ ООШ № 23 поселка Узловой


1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в рамках перехода на ФГОС начального общего образования второго поколения, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся образовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы.

1.6. На первой ступени (начальная школа) Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в различных видах деятельностиа.
2. Цели и задачи составления Портфолио.

2.1. Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

2.2. Основными задачами составления Портфолио являются:

повышения качества образования в школе;

поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную деятельность;

развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

формирование у учащихся умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

создание ситуации успеха для каждого ученика;

содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Структура Портфолио

3.1. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

3.2. Рабочий Портфолио ученика:

• является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

• реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

• позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

• предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

3.3. Рабочий Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

3.4. Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

3.5. Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

• сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

• содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

• разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

• учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

• позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
3.5. Разделы рабочего Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

• Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

• Место для фото (или автопортрета)

• Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

• Нарисуй портрет своей семьи

• Родословное дерево

• Чем я люблю заниматься

• Я ученик

• Я могу делать

• Я хочу научиться в этом году…

• Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык







Литературное чтение







Математика







Окружающий мир










• Я читаю.

• Мой класс, мои друзья, мой первый учитель

• Мой распорядок дня




Время

Дела

Рисунок

Утро










День










Вечер










• Я и мои друзья


Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?







Какая игрушка у меня самая любимая?







Сколько у меня друзей и как их зовут?







Какой у меня самый любимый цвет?







Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?







Страницы раздела «Коллектор»

• Правила поведения в школе

• Законы жизни класса

• Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

• План – памятка Решения задачи

• Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

• Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

• Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)

• Памятка: Правила общения

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

• Моя лучшая работа

• Задание, которое мне больше всего понравилось

• Я прочитал ……. книг.

• Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

• Что я теперь умею, чего не умел раньше?

• Мои цели и планы на следующий учебный год:

• Чему я еще хочу научиться?

• Какие книги прочитать?

• Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

• Мои проекты

• Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
4. Основные направления деятельности по формированию портфолио.
4.1. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя - предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

4.2. Учащиеся с помощью родителей или их законных представителей:

Осуществляют заполнение Портфолио;

Оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной образовательным учреждением структурой в папке с файлами;

При оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;

Могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на Совете школы, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции.
4.3. Администрация школы:

Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;

Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения;

Организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении.
4.4. Классный руководитель:

Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;

Проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;

Осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

Осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;

Обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

Оформляет итоговые документы;

Организует работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся.
4.5. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио;

Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;

Разрабатывают и внедряют ситему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;

Проводят экспертизу представленных работ по предмету;

Пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
4.6. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.)
5. Оформление портфолио
Портфолио оформляется самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

При оформлении следует соблюдать следующие требования:

Записи вести аккуратно и самостоятельно.

Предоставлять достоверную информацию.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
6. Подведение итогов работы.

Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио прилагается. Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы.

По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

Похожие:

Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой iconПоложение о портфолио учащегося мбоу «Ратчинская оош» в условиях...
Рассмотрено «Утверждено»

Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой icon) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск
Электронное портфолио учащегося как один из способов оценивания образовательных достижений учащегося школы

Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой iconПортфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития
Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований фгос

Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой iconУчащегося начальной школы / авт сост. Л. М. Белешева, И. М. Кунгурова. Ишим, 2010. 30 с
Портфолио учащегося начальной школы / авт сост. Л. М. Белешева, И. М. Кунгурова. – Ишим, 2010. – 30 с

Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой iconПоложение о портфолио ученика мбоу «Коноваловская оош имени Горячева А. А.»
Портфолио это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и...

Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой iconПоложение о формировании, ведении и хранении личных дел учащихся мбоу «Ратчинская оош»
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий...

Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой iconПоложение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...

Положение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск