Скачать 440.93 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НОУ ВПО РОСНОУ) ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (специальность 050400 – «Психолого-педагогическое образование», квалификация – «бакалавр»). Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования» Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры психолого-педагогического образования. Протокол № 1 от 5 сентября 2014 года Заведующий кафедрой психолого-педагогического образования Юдина Е.И. Автор: кандидат педагогических наук, доцент Юдина Е.И. Рецензент: доктор психологических наук, профессор Кулешова Л.Н. Москва -2014 г. СОДЕРЖАНИЕ
Вид практики – «учебная». Практика, являющаяся продолжением (частью) изучения дисциплин, проводится преподавателями кафедр факультета психологии и педагогики НОУ ВПО «РосНОУ». Цели, задачи, программы, организация и формы отчетности практики определяются ОП подготовки бакалавра. Цель практики: в реальных практических условиях предоставить обучаемым возможность осуществить полученные в ходе предыдущих занятий по учебной дисциплине на основе освоенных знаний умения и навыки решения педагогических задач (воспитательных, учебных и развивающих). Для руководства учебной практикой назначаются руководители практики как из числа преподавателей факультета, так и представители дошкольных образовательных учреждений. Факультетские руководители устанавливают связь с руководителями практики в ДОУ и совместно намечают рабочую программу прохождения практики: - разрабатывают тематику индивидуальных заданий в соответствии с планом образовательно-воспитательной деятельности учреждения; -организуют инструктажи, сообщают правила техники безопасности; -принимают участие в распределении студентов по рабочим местам; -осуществляют контроль за соблюдением сроков и содержания практики; -оказывают методическую помощь практикантам при выполнении ими заданий практики; -оценивают результаты выполнения студентами программы практики. Практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики. Практика включает в себя два этапа, сгруппированных в три компонента: А) адаптационный, целью которого является формирование мотивационной установки на освоение социальной роли профессионала и готовности соответствовать ей; Б) основной, предусматривающий непосредственное самостоятельное участие практиканта в выполнении профессиональных действий в образовательном учреждении. Задачами адаптационного периода практики являются: -ознакомление с важнейшими видами и средствами практической психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности; -получение представлений об основных направлениях и задачах работы образовательного учреждения и месте психолога-педагога в нем ; -приобретение умений и навыков анализа профессиональной деятельности субъектов образовательного процесса в ДОУ; -углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла в вузе; -подготовка практикантов к самостоятельному практическому участию в реализации профессиональных знаний, умений и навыков в образовательном пространстве ДОУ. Задачами основного периода практики являются: - овладение современными образовательными, психолого-педагогическими технологиями работы с младшими школьниками ; -приобретение профессиональных качеств личности, развитие профессионального сознания; -подготовка студентов к самостоятельному проведению образовательно-воспитательных, коррекционно-развивающих, диагностических, досуговых, режимных и других мероприятий с младшими школьниками; -овладение умениями планирования работы, составления планов-конспектов мероприятий, бесед, ведения профессиональной документации. Предусматривается проведение трех компонентов учебной практики, из которых 1-й и 2-й соответствуют адаптационному, а 3-й – основному этапам практики. 1-й компонент учебной практики - участие в установочной конференции на факультете. Здесь осуществляется ознакомление с целями, задачами, содержанием практики; оговариваются правила, сроки ведения профессиональной документации для выявления особенностей направления работы образовательного учреждения, специфики должностных обязанностей и функций сотрудников. Студенты знакомятся с правилами составления психолого-педагогической характеристики воспитанников (обучающихся), которая предусматривает: - овладение практикой организации и проведения игровой деятельности и педагогической диагностики; - изучение, распознавание, анализ индивидуальных особенностей; анализ возможных особенностей (отклонений) развития и их основные причины; - педагогическая характеристика основных условий социокультурной ситуации развития ребенка; - прогноз развития ребенка; - принятие решения для коррекционно-развивающей работы с ребенком; - определение уровня психологической и педагогической готовности персонала организации к диагностической и прогностической деятельности; - обобщение информации о состоянии и результативности образовательного процесса в ДОУ. 2-й компонент учебной практики - знакомство с педколлективом дошкольного образовательного учреждения и возможное участие в его деятельности; знакомство с планом работы подразделений для составления индивидуального плана работы на период прохождения практики. Здесь выделяются приоритетные направления работы, оговаривается посещение мероприятий в подразделениях учреждения, изучение профессиональной деятельности сотрудников: - планирование, проектирование и участие в проведении образовательных, досуговых мероприятий; - ведение профессиональной документации; - обсуждение и анализ посещенных и проведенных мероприятий; - подготовка необходимой отчетной документации; - подготовка к участию в заключительной конференции на базе образовательного учреждения. . 3-й компонент учебной практики – осуществление элементов профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ. Основной формой практики является непосредственное участие студентов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Реализация данного компонента предусматривает выполнение студентами с учебными целями элементов их будущей профессиональной деятельности: - проведение психолого-педагогических мероприятий по сплочению детского коллектива, повышению внутригруппового статуса каждого его члена; - организацию взаимодействия с родителями и семьями воспитанников; - осуществление диагностических мероприятий с профилактическими и исследовательскими целями; - планирование и проведение коррекционно-развивающих, воспитательных, образовательных, досуговых мероприятий и занятий по плану образовательного учреждения; - построение профессиональных партнерских отношений с членами педколлектива и администрацией ДОУ на принципах коллегиальности, взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма. Место проведения практики определяется учебным заведением и включает ДОУ и Центры развития ребенка. Договорной базой практики данного профиля является ДОУ «Центр развития ребенка» №272 ЗАО г.Москвы, расположенный по адресу г.Москва, проспект Вернадского, д.48. Формы проведения практики: - установочная конференция на факультете; - ознакомление с образовательным процессом реального учреждения, посещение занятий, мероприятий, педсоветов; - непосредственное участие студента в профессиональной деятельности на базе ДОУ. II. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики: общекультурные компетенции (ОК). Обучаемый должен обладать: общепрофессиональными компетенциями ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6. Выпускник должен быть: --готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); --готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5); --способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6). В результате прохождения практики обучающийся должен: знать: - содержание и методы психолого-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, функции и особенности ее субъектов; - основные социально-педагогические и психологические проблемы, возникающие в процессе оказания профессиональной помощи; - сущность и содержание руководящих документов; - актуальные проблемы и специфику организации психолого-педагогической деятельности; - психолого-педагогическую характеристику личности и коллектива как объекта и субъекта работы; -основные направления организации работы с воспитанниками ДОУ; -основные пути совершенствования педагогического мастерства; -психологические особенности подопечных и детского коллектива; основные правила и порядок подготовки, оформления, учета и хранения служебных документов. уметь: -изучать и обобщать опыт деятельности педагогов и психологов; -планировать воспитательные, досуговые, коррекционно-развивающие мероприятия и организовывать их выполнение; -проводить учебные занятия по психологическим дисциплинам, мероприятия по психологическому просвещению; -использовать в практической работе результаты различных методов изучения личности и коллектива; -взаимодействовать с психологами, родителями, методистами, медицинскими работниками по вопросам здоровьесбережения и формирования основ здорового образа жизни; -проводить диагностику развития личности дошкольника; -планировать и организовать свою работу согласно целям и задачам психолого-педагогической деятельности; -отбирать адекватные профессиональным задачам методы диагностики и прогнозировать последствия принятия педагогических решений; - осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. владеть: - методами и методиками психолого-педагогической диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; - методами анализа и описания необходимых для профессиональной деятельности ситуаций; - стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; - навыками в заполнении и составлении необходимой документации; - важнейшими практическими навыками в различных видах психологической работы. III. Место практики в структуре образовательной программы. Раздел ОП подготовки специалиста «Учебная практика» является обязательным и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическю подготовку обучающихся. Конкретные виды практик определяются ОП подготовки специалиста. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Учебная практика проводится в сторонних организациях, для которых обязательно наличие объектов и видов профессиональной деятельности специалиста. Учебная практика является важнейшим компонентом системы профессиональной подготовки бакалавра. Она выступает связующим этапом между его теоретическим обучением и его будущей самостоятельной работой. Организация и проведение практики характеризуются тем, что содержание практики строится в логике идеи непрерывного профессионального психолого-педагогического образования, на основе четкой программы формирования психолого-педагогических знаний, навыков и умений студентов, от курса к курсу. Учебная практика является основой для интегрирования учебных дисциплин в целостное представление о профессии, обеспечивая логическую завершенность профессиональной подготовки бакалавров. Практика в образовательных учреждениях дает возможность студентам реализовать весь арсенал усвоенных знаний, навыков и умений. |
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы | «Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование» | ||
Учебно-методический комплекс учебной практики утвержден на заседании кафедры Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин... | Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования... | ||
Фгос впо по направлению подготовки 050400. 62 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г., №46) и учебного плана по... | Направление подготовки 44. 03. 02 (050400. 62) «Психолого-педагогическое образование» | ||
Приобретение практикантами умений и навыков воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря; углубление... | Педагогическое образование (утвержден 17 января 2011 г. №46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование... | ||
Рабочая программа производственной практики (научно-исследовательской и преддипломной) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |