Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Скачать 440.93 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование»
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НОУ ВПО РОСНОУ)

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование», квалификация – «бакалавр»).

Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры психолого-педагогического образования.

Протокол № 1 от 5 сентября 2014 года

Заведующий кафедрой

психолого-педагогического образования

Юдина Е.И.

Автор: кандидат педагогических наук,

доцент Юдина Е.И.

Рецензент: доктор психологических наук,

профессор Кулешова Л.Н.

Москва -2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ




Вид практики, способы и формы ее проведения ………………

3












Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики …………………………………………………………

4












Место практики в структуре ОП ………………………….…

7












Объем практики, ее продолжительность ……………………..……

7












Содержание практики ………………………………..…………….

7












Формы отчетности по практике …………………………….……..

9












Фонд оценочных средств, для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике ……………………………

9












Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики …………………………

12












Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики …………………………………………….

18












Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики ………………………………………………

18













  1. Вид практики, способы и формы ее проведения.

Вид практики«учебная». Практика, являющаяся продолжением (частью) изучения дисциплин, проводится преподавателями кафедр факультета психологии и педагогики НОУ ВПО «РосНОУ».

Цели, задачи, программы, организация и формы отчетности практики определяются ОП подготовки бакалавра.

Цель практики: в реальных практических условиях предоставить обучаемым возможность осуществить полученные в ходе предыдущих занятий по учебной дисциплине на основе освоенных знаний умения и навыки решения педагогических задач (воспитательных, учебных и развивающих).

Для руководства учебной практикой назначаются руководители практики как из числа преподавателей факультета, так и представители дошкольных образовательных учреждений.

Факультетские руководители устанавливают связь с руководителями практики в ДОУ и совместно намечают рабочую программу прохождения практики:

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий в соответствии с планом образовательно-воспитательной деятельности учреждения;

-организуют инструктажи, сообщают правила техники безопасности;

-принимают участие в распределении студентов по рабочим местам;

-осуществляют контроль за соблюдением сроков и содержания практики;

-оказывают методическую помощь практикантам при выполнении ими заданий практики;

-оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

Практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Практика включает в себя два этапа, сгруппированных в три компонента:

А) адаптационный, целью которого является формирование мотивационной установки на освоение социальной роли профессионала и готовности соответствовать ей;

Б) основной, предусматривающий непосредственное самостоятельное участие практиканта в выполнении профессиональных действий в образовательном учреждении.
Задачами адаптационного периода практики являются:

-ознакомление с важнейшими видами и средствами практической психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности;

-получение представлений об основных направлениях и задачах работы образовательного учреждения и месте психолога-педагога в нем ;

-приобретение умений и навыков анализа профессиональной деятельности субъектов образовательного процесса в ДОУ;

-углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла в вузе;

-подготовка практикантов к самостоятельному практическому участию в реализации профессиональных знаний, умений и навыков в образовательном пространстве ДОУ.
Задачами основного периода практики являются:

- овладение современными образовательными, психолого-педагогическими технологиями работы с младшими школьниками ;

-приобретение профессиональных качеств личности, развитие профессионального сознания;

-подготовка студентов к самостоятельному проведению образовательно-воспитательных, коррекционно-развивающих, диагностических, досуговых, режимных и других мероприятий с младшими школьниками;

-овладение умениями планирования работы, составления планов-конспектов мероприятий, бесед, ведения профессиональной документации.

Предусматривается проведение трех компонентов учебной практики, из которых 1-й и 2-й соответствуют адаптационному, а 3-й – основному этапам практики.
1-й компонент учебной практики - участие в установочной конференции на факультете.

Здесь осуществляется ознакомление с целями, задачами, содержанием практики; оговариваются правила, сроки ведения профессиональной документации для выявления особенностей направления работы образовательного учреждения, специфики должностных обязанностей и функций сотрудников.

Студенты знакомятся с правилами составления психолого-педагогической характеристики воспитанников (обучающихся), которая предусматривает:

- овладение практикой организации и проведения игровой деятельности и педагогической диагностики;

- изучение, распознавание, анализ индивидуальных особенностей; анализ возможных особенностей (отклонений) развития и их основные причины;

- педагогическая характеристика основных условий социокультурной ситуации развития ребенка;

- прогноз развития ребенка;

- принятие решения для коррекционно-развивающей работы с ребенком;

- определение уровня психологической и педагогической готовности персонала организации к диагностической и прогностической деятельности;

- обобщение информации о состоянии и результативности образовательного процесса в ДОУ.
2-й компонент учебной практики - знакомство с педколлективом дошкольного образовательного учреждения и возможное участие в его деятельности; знакомство с планом работы подразделений для составления индивидуального плана работы на период прохождения практики. Здесь выделяются приоритетные направления работы, оговаривается посещение мероприятий в подразделениях учреждения, изучение профессиональной деятельности сотрудников:

- планирование, проектирование и участие в проведении образовательных, досуговых мероприятий;

- ведение профессиональной документации;

- обсуждение и анализ посещенных и проведенных мероприятий;

- подготовка необходимой отчетной документации;

- подготовка к участию в заключительной конференции на базе образовательного учреждения.

.

3-й компонент учебной практики – осуществление элементов профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ. Основной формой практики является непосредственное участие студентов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Реализация данного компонента предусматривает выполнение студентами с учебными целями элементов их будущей профессиональной деятельности:

- проведение психолого-педагогических мероприятий по сплочению детского коллектива, повышению внутригруппового статуса каждого его члена;

- организацию взаимодействия с родителями и семьями воспитанников;

- осуществление диагностических мероприятий с профилактическими и исследовательскими целями;

- планирование и проведение коррекционно-развивающих, воспитательных, образовательных, досуговых мероприятий и занятий по плану образовательного учреждения;

- построение профессиональных партнерских отношений с членами педколлектива и администрацией ДОУ на принципах коллегиальности, взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма.
Место проведения практики определяется учебным заведением и включает ДОУ и Центры развития ребенка. Договорной базой практики данного профиля является ДОУ «Центр развития ребенка» №272 ЗАО г.Москвы, расположенный по адресу г.Москва, проспект Вернадского, д.48.
Формы проведения практики:

- установочная конференция на факультете;

- ознакомление с образовательным процессом реального учреждения, посещение занятий, мероприятий, педсоветов;

- непосредственное участие студента в профессиональной деятельности на базе ДОУ.

II. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики:

общекультурные компетенции (ОК).
Обучаемый должен обладать: общепрофессиональными компетенциями ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6.
Выпускник должен быть:
--готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

--готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

--способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).
В результате прохождения практики обучающийся должен:

знать:
- содержание и методы психолого-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, функции и особенности ее субъектов;

- основные социально-педагогические и психологические проблемы, возникающие в процессе оказания профессиональной помощи;

- сущность и содержание руководящих документов;

- актуальные проблемы и специфику организации психолого-педагогической деятельности;

- психолого-педагогическую характеристику личности и коллектива как объекта и субъекта работы;

-основные направления организации работы с воспитанниками ДОУ;

-основные пути совершенствования педагогического мастерства;

-психологические особенности подопечных и детского коллектива;

основные правила и порядок подготовки, оформления, учета и хранения служебных документов.

уметь:
-изучать и обобщать опыт деятельности педагогов и психологов;

-планировать воспитательные, досуговые, коррекционно-развивающие мероприятия и организовывать их выполнение;

-проводить учебные занятия по психологическим дисциплинам, мероприятия по психологическому просвещению;

-использовать в практической работе результаты различных методов изучения личности и коллектива;

-взаимодействовать с психологами, родителями, методистами, медицинскими работниками по вопросам здоровьесбережения и формирования основ здорового образа жизни;

-проводить диагностику развития личности дошкольника;

-планировать и организовать свою работу согласно целям и задачам психолого-педагогической деятельности;

-отбирать адекватные профессиональным задачам методы диагностики и прогнозировать последствия принятия педагогических решений;

- осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.

владеть:

- методами и методиками психолого-педагогической диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

- методами анализа и описания необходимых для профессиональной деятельности ситуаций;

- стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- навыками в заполнении и составлении необходимой документации;

- важнейшими практическими навыками в различных видах психологической работы.
III. Место практики в структуре образовательной программы.
Раздел ОП подготовки специалиста «Учебная практика» является обязательным и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическю подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ОП подготовки специалиста. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Учебная практика проводится в сторонних организациях, для которых обязательно наличие объектов и видов профессиональной деятельности специалиста.

Учебная практика является важнейшим компонентом системы профессиональной подготовки бакалавра. Она выступает связующим этапом между его теоретическим обучением и его будущей самостоятельной работой. Организация и проведение практики характеризуются тем, что содержание практики строится в логике идеи непрерывного профессионального психолого-педагогического образования, на основе четкой программы формирования психолого-педагогических знаний, навыков и умений студентов, от курса к курсу.

Учебная практика является основой для интегрирования учебных дисциплин в целостное представление о профессии, обеспечивая логическую завершенность профессиональной подготовки бакалавров. Практика в образовательных учреждениях дает возможность студентам реализовать весь арсенал усвоенных знаний, навыков и умений.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование»
«Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование»

Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся...
Учебно-методический комплекс учебной практики утвержден на заседании кафедры Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин...

Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование» iconРабочая программа производственной (педагогической) практики код...
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования...

Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма учебной дисциплины б б. 3 Иностранный (немецкий) язык Направление...
Фгос впо по направлению подготовки 050400. 62 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г., №46) и учебного плана по...

Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование» iconИсследование влияния развода родителей на личность ребенка в психологической науке
Направление подготовки 44. 03. 02 (050400. 62) «Психолого-педагогическое образование»

Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование» iconПедагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование
Приобретение практикантами умений и навыков воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря; углубление...

Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование» iconПрограмма учебной дисциплины
Педагогическое образование (утвержден 17 января 2011 г. №46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...

Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование» iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Программа учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование» iconРабочая программа производственной практики (научно-исследовательской...
Рабочая программа производственной практики (научно-исследовательской и преддипломной)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск