Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование»


Скачать 398.36 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НОУ ВПО РОСНОУ)

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(направление 050100«Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование»)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры педагогического образования.

Протокол № 1 от 28.08. 2014 года

Заведующий кафедрой педагогического образования - кандидат педагогических наук, доцент Головятенко Т.А.
Автор: кандидат педагогических наук,

доцент Головятенко Т.А.

Рецензент: доктор педагогических наук,

профессор Ульянова И.В.

Москва -2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ



  1. Вид практики, способы ее проведения………………………………...3




  1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении


практики……………………………………………………………….....3



  1. Место практики в структуре ОП………………………………………..5




  1. Объем практики ее продолжительность……………………….……….5



  1. Содержание практики…………………………………………………...5




  1. Формы отчетности по практике…………………………………..........5



  1. Учебно-методическое обеспечение практики……………………….....6




  1. Методические рекомендации для студентов……………………………8



  1. Фонд оценочных средств, для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике……………………………………………….11




  1. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики……………………………………………….16



  1. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики………………………………………………………………….18




  1. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики………………………………………………………………….18















  1. Вид практики, способы и формы ее проведения.


Вид практики«учебная». Учебная практика студентов по направлению 050100 – «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование») организуется и проводится в соответствии с положением по организации практик студентов Российского нового университета и настоящей программой. Практика, являющаяся продолжением (частью) изучения дисциплин, проводится преподавателями кафедры педагогического образования.

Учебная практика проходит в течение 2 недель во втором семестре на очной форме обучения.

Перед началом практики на факультете проходит установочная конференция. Студенты распределяются в дошкольные учреждения по месту работы или в базовые дошкольные учреждения.

В методическом кабинете детского сада оформляется стенд «Практика в образовательных учреждениях», содержащий план практики, образцы оформления документации, графики работы, дни проведения открытых видов деятельности и другие материалы, отражающие работу студентов.
II. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.
Цели практики: углубление и закрепление теоретической подготовки студентов; приобретение ими практических умений и навыков в области дошкольного образования.
В результате студенты должны овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями.





Вид компетенции

В результате изучения учебной дисциплины студенты

должны знать:

уметь:

владеть:

Студенты должен обладать:

Общепрофессиональные компетенции:

-владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)

- основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)

-основные приемы, методы, формы речевой профессиональной культуры педагога (ОПК-3)

- применять методы речевой профессиональной культуры педагога (ОПК-3)

-способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)


-ожидаемые результаты профессиональной деятельности в типовых ситуациях;

- содержание и меру ответственности педагога за результаты собственных профессиональных действий (ОПК-4)

-анализировать результаты собственной профессиональной деятельности и вклад различных факторов в их достижение (ОПК-4)

-приемами анализа ситуаций профессионального взаимодействия, в том числе с выявлением доли и степени ответственности педагога за их возникновение и развитие (ОПК-4)

-владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5)


-основные особенности грамматического и лексического строя изучаемого языка (ОПК-5)


-применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности (ОПК-5)


-навыками коммуникации в иноязычной среде;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОПК-5)

-способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)

-содержание современных технологий редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)

- применять современные технологии редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)

-демонстрировать готовность к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач (ОПК-6)

Профессиональные компетенции:

-готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)


-основные приемы, методы, формы организации сотрудничества воспитанников, поддерживающие активность и инициативность, самостоятельность, их творческие способности (ПК-5)

-использовать различные приемы, методы, формы организации сотрудничества воспитанников, поддерживающие активность и инициативность, самостоятельность, их творческие способности (ПК-5)

-демонстрировать готовность к практическому применению полученных знаний

при решении профессиональных задач (ПК-5)

-способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)

-технологии сотрудничества, поддерживающие активность и инициативность, самостоятельность дошкольников, их творческие способности (ПК-6)

-организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-6)

-демонстрировать готовность к практическому применению полученных знаний

при решении профессиональных задач (ПК-6)

-готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7)

-основные принципы обеспечения охраны жизни и здоровья дошкольников в учебно-воспитательном процессе ДОУ (ПК-7)

-обеспечить безопасность образовательной среды с целью обеспечения

охраны жизни и здоровья дошкольников

(ПК-7)



-первичными навыками и умениями охраны жизни и здоровья дошкольников в учебно-воспитательном процессе ДОУ (ПК-7)



III. Место практики в структуре образовательной программы.
Раздел ОП подготовки бакалавра «Учебная практика» является обязательным и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится в базовых образовательных учреждениях дошкольного образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
IV. Объем практики, ее продолжительность.
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Продолжительность проведения практики 2 недели.
V. Содержание практики.
- ознакомление с учреждением и педагогическим коллективом, с основными направлениями работы. Изучение документации заведующего ДОУ: годовой план, книга приказов и др. Составление индивидуального плана практики;

-наблюдение за работой старшего воспитателя, изучение его деятельности. Ознакомление с планом методической работы в дошкольном учреждении;

-наблюдение отдельных форм методической помощи, оказываемой старшим воспитателем (консультации, семинар-практикум и т.п.);

-изучение оснащенности методического кабинета;

-изучение интересного опыта работы педагогов в дошкольном учреждении и его обобщение.
VI. Формы отчетности по практике.
По результатам учебной практики студенты представляют следующие отчетные документы:

1) дневник практики;

2) письменный отчет студента о практике;

3) отзыв руководителя с места практики.

Дневник является обязательным отчетным документом. Структура его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, сведения о местах практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; индивидуальный план-график практики, содержащий виды работы, количество часов, сроки их выполнения (планируемые даты начала и окончания работы), название мест практики, характеристику ожидаемых результатов; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы, замечания и предложения практиканта. Письменный отчет студента об учебной практике состоит из двух частей: первая часть содержит обоснование избранной темы, общий анализ источников информации по теме (количество информации, отечественные и зарубежные источники, ее глубина, уровень современности, академизма/популярности и др.). К этой части отчета прилагается аннотированный список проработанных источников по теме, систематизированный по определенному принципу, избранному студентом самостоятельно. Во второй части отчета студент дает краткую характеристику посещенных им учреждений (организаций) и анализирует деятельность педагога-воспитателя ДОУ в них. Обязательным является сравнение, выявление общего и специфического в работе педагогов-воспитателей ДОУ, высказывание собственной точки зрения о характере деятельности. В заключении практикант должен отразить влияние практики на формирование собственного профессионального интереса. Отчет студента о практике оформляется в виде печатного текста. Отзыв руководителя с места практики оформляется на специальном бланке. Отзыв заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и печатью.

VII. Учебно-методическое обеспечение практики.
Студенты составляют индивидуальный календарный план учебной практики и ведут дневник педагогического анализа.
Примерное оформление индивидуального плана практики


Виды работы

Сроки

Отметка о выполнении

Знакомство с управлением ДОУ







Анализ работы воспитателей








Примерное оформление дневника


Дата

Содержание деятельности

Анализ деятельности

Комментарии руководителя


Освоение форм и методов управленческой деятельности проходит во время выполнения специальных заданий.
Задание 1. Знакомство с работой заведующего дошкольным учреждением.


  • Основная документация ДОУ. Личная документация заведующего.

  • Концепция ДОУ, программа развития ДОУ, образовательная программа.

  • Кадровый состав ДОУ.

  • Руководство воспитательно-образовательной работой. Годовой план, его задачи, их реализация.

  • Административно-хозяйственная деятельность: прием и увольнение, ведение книги приказов и табеля на сотрудников, заполнение трудовой книжки, дифференцированный подход к разным категориям сотрудников. Организация питания и контроль за ним, хранение продуктов, ведение документации по питанию и др.

  • Органы самоуправления ДОУ, создание благоприятного психологического климата.


2. Провести наблюдения за работой заведующего, завхоза и дать оценку содержания их деятельности.
Для выполнения задания используется хронометраж, педагогический анализ и беседа.

Составить циклограмму рабочего дня одного из названных работников, используя следующую таблицу:


п/п

Виды работы

Затраты времени


Анализ использования времени осуществляется на основе должностных обязанностей.

Определить, какой из функций управления в своем рабочем дне руководитель уделил больше внимания, сделать вывод о качестве управленческой деятельности.
Задание II. Изучение методической работы в дошкольном учреждении

Изучение методической работы. Содержание месячного плана, обеспечение им мероприятий годового плана.

  1. Проанализировать:

а) месячный план методической работы (форма плана, содержание – отметить, обеспечивает ли старший воспитатель выполнение годового плана);

б) календарный план старшего воспитателя (распоряжение рабочего времени в течение дня; время, отводимое на руководство педагогическим процессом; организация деятельности в соответствии с намеченным планом).

2. Провести хронометраж рабочего времени старшего воспитателя в течение двух рабочих дней по предлагаемой схеме.
Распределение рабочего времени старшим воспитателем


Направление работы

Виды деятельности

День недели

День недели

Работа с педагогами

Планирование работы







Организация методических мероприятий







Контроль, его виды







Наблюдение работы воспитателей







Индивидуальная работа с педагогами







Работа в методкабинете

Оформление документации







Оформление методических материалов, выставок







Другая работа








Проанализировать полученные результаты и ответить на следующие вопросы:

- Разработан ли координационный план (циклограмма) основных мероприятий и контроля?

- Используется ли старшим воспитателем графические формы планирования методических мероприятий и контроля?

3. Формы методической работы. Групповые: консультации, семинары-практикумы, теоретические семинары, коллективные просмотры и др. Организация индивидуальных форм работы. Проанализировать методику проведения одной из форм работы с воспитателями. Согласовывать со старшим воспитателем тематику и методику проведения одной из форм методической работы.

4. Наблюдение работы воспитателей – основной метод работы старшего воспитателя.

Проанализировать педагогическую деятельность воспитателей (начинающего и опытного). Примерная схема анализа дана в приложении № 1.




Задание III. Изучение передового опыта в дошкольном учреждении

Выявление и изучение интересного опыта.

Познакомиться с имеющими в ДОУ материалами о передовом педагогическом опыте (отечественном и зарубежном).

В беседе со старшим воспитателем определить, имеется ли система в работе по изучению, обобщению и внедрению интересного опыта в ДОУ. Какие методы используются на разных этапах этой работы? Результативность внедрения передового педагогического опыта в практику работы. Участие воспитателей ДОУ в профессиональных конкурсах, наличие публикаций, наглядных материалов, оформление выставок, привлечение воспитателей к проведению методической работы.
  1   2   3

Похожие:

Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной дисциплины б б. 3 Иностранный (немецкий) язык Направление...
Фгос впо по направлению подготовки 050400. 62 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г., №46) и учебного плана по...

Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа производственной (педагогической) практики код...
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования...

Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование» iconКурсовая работа: Методика обучения иностранному языку Методические...
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват...

Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины социальная педагогика направление: 050100...

Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Политическая география и геополитика»
Направление— 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Географическое образование Форма подготовки (очная)

Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной дисциплины
Педагогическое образование (утвержден 17 января 2011 г. №46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...

Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Картография с основами топографии для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...

Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной дисциплины по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Обсуждена на заседании кафедры экономики и менеджмента «29» апреля 2011 г., протокол №10

Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100....
Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы...

Программа учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование» iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск