Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования


НазваниеТема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5
Практическое занятие №1
2. Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования.
3. Цель: Определить основные задачи патологоанатомической службы: прижизненная и посмертная диагностика болезней человека, контроль над качеством клинической диагностики и лечебной деятельностью врачей, установление динамики патоморфоза и ятрогенной патологии, сбор данных для статистических и научных исследований, совершенствование деловой квалификации клиницистов и патологоанатомов.

Рассмотреть правила и требования исследований биопсийного и операционного материалов, позволяющих судить о радикальности операции, об изменениях, возникающих после лечения.

4. Задачи:

Обучающие:

-конкретизировать основные задачи патологоанатомической службы и основные положения, приказы по патанатомической службе, принципы организации работы патологоанатомических отделений;

-уточнить принципы проведения биопсий по лечебным учреждениям и порядок направления операционного и биопсийного материалов в патологоанатомическую лабораторию;

-объяснить необходимость проведения дополнительных методов морфологических исследований, необходимых для правильной постановки диагноза в онкологической, педиатрической, терапевтической, акушерско-гинекологической, хирургической и инфекционной практике;

Развивающие:

-способствовать развитию и формированию у студентов навыков для правильного оформления, направления биопсийного и операционного материала и оценки результатов его исследования;

-формировать у студентов ценностное отношение к профессии врача и значимость владения базисными гистологическими методами и морфологическими знаниями для врача любой специальности;

-формировать у студентов потребности и мотивы профессионального становления и развития, умения анализа, синтеза и обобщения разнообразных патологических поцессов;

Воспитывающие:

-воспитывать у студентов стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального уровня, интерес к патологической анатомии не только как теоретической науке, но и фундаментальной медицинской науке, с целью формирования клинико-анатомического мышления;

- воспитывать у студентов этические нормы поведения, правила обращения с микроскопами и микропрепаратами, навыки самостоятельной работы с учебной, дополнительной и научной литературой.

5. Вопросы для рассмотрения:

  1. Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Цели, задачи, методы и структура патологоанатомической службы в системе практического здравоохранения России.

  2. Категории учреждений патологоанатомической службы. Организация, методы работы, основная документация патологоанатомического отделения.

  3. Деонтологические аспекты патологоанатомической практики. Этические нормы клинико-анатомического анализа.

  4. Прижизненные морфологические исследования. Цели, задачи и виды морфологического исследования биологического материала. Основные правила забора и направления на цито-гистологическое исследование. Формы бланков-направлений на цито-гистологическое исследование и правила их заполнения.

  5. Цитологическое исследование. Виды цитологического исследования. Преимущества и недостатки цитологической диагностики. Сроки исследования цитологического материала: а) срочное интраоперационное исследование, б) плановое исследование.

  6. Биопсия. Виды биопсий. Особенности клинико-анатомического исследования биоптатов. Особенности клинико-анатомического анализа операционного материала и последов. Сроки исследование присланных кусочков ткани: а) экстренных биопсий, б) диагностических биопсий и операционного материала, г) обработки костной ткани и биопсий, требующих дополнительных методов окраски и консультации высококвалифицированных специалистов

  7. Правила и особенности составления патологоанатомического заключения (диагноза) на основе комплексного морфологического исследования биопсийно-операционного материала и последов.

  8. Медицинская документация патологоанатомического отделения по прижизненной морфологической диагностике. Правила выдачи патоморфологических заключений после цито-гистологических исследований, готовых цито- и/или гистологичеких препаратов, блоков, «влажного материала».



6. Основные понятия темы:
Биопсия - метод патологоанатомического исследования, который заключается в прижизненном иссечении тканей и органов для микроскопического изучения с диагностической целью.

Экстренная биопсия - не позднее 20-25 мин от момента получения материала.

Диагностическая биопсия и исследование операционного материала в течение 4-5 суток.

Срочное интраоперационное исследование цитологического материала -в течение 20-30 минут.

Плановое исследование цитологического материала выполняется не позднее 48 часов с момента поступления материала в патологоанатомическое отделение.

Патологоанатомическое аутопсийное исследование - это определение первоначальной причини смерти (основное заболевание, травма) и непосредственной причины смерти (смертельное осложнение).
7. Рекомендуемая литература:

1. Патологическая анатомия: учебник для студентов мед. вузов / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стер. - М.: Литтерра, 2010. - 848 с.

2. Патологическая анатомия: атлас / ред. О. В. Зайратьянц. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010г. - 472 с.

3. Пальцев М.А., Пауков В.С. Патология: Учебник: в 2 Т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008г. – Т.1.-512 с., т.2.- 488 с.

4. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Патологическая анатомия: Учебник. – Т. 1, 2 (ч. 1, 2). - М.: Медицина, 2005г. – Т.1. -304 с., т.2.ч.1.-512 с., ч.2.-504 с.

5. Пальцев М.А., Коваленко В.Л., Аничков Н.М. Руководство по биопсийно-секционному курсу. М.; Медицина, 2004. – 256с.
8. Хронокарта занятия




п/п

Этапы и содержание занятия

Используемые методы (в т.ч., интерактивные)

Время

1

1.1

1.2
1.3

Организационный момент.

Объявление темы, цели занятия.

Оценка готовности аудитории, оборудования и студентов.

Краткая характеристика этапов и содержания работы студентов на занятии.




10

2

Входной контроль знаний, умений и навыков студентов

Письменное тестирование

10

3

Контроль качества формируемых компетенций (их элементов) студентов по теме занятия



Устный разбор темы и опрос студентов



60


10


4

Отработка практических умений и навыков


Заключительная часть занятия:

Обобщение, выводы по теме.


1.Оформление медицинской документации патологоанатомического отделения по прижизненной морфологической диагностике

2.Просмотр биопсийного материала

3.Решение ситуационных задач

Заключительная оценка студенту


30

40

20
10



9.Форма организации занятия: практическое занятие.
10. Средства обучения:

-дидактические: таблицы, плакаты, схемы.

-материально-технические: мел, доска, мультимидийный проектор.
Практическое занятие №2
2. Тема: Порядок назначения и проведения патологоанатомических вскрытий. Техника патологоанатомического вскрытия.
3. Цель: Рассмотреть порядок назначения и проведения патологоанатомических вскрытий, технику патологоанатомического вскрытия. Отметить необходимость анализа результатов патологоанатомических вскрытий трупов с целью уста­новления заключительного клинического диагноза заболева­ния, приведшего к смерти, определения непосредственной причины смерти.
4. Задачи:

Обучающие:

-конкретизировать порядок назначения и проведения патологоанатомических иследований, правила приема, вскрытия и выдачи трупов;

- отработать технику патологоанатомического вскрытия;

- уточнить порядок вскрытия трупов лиц, умерших в стационаре, вне стационара и трупов новорожденных и мертворожденных, детских трупов;

- сформировать у студента способность протоколировать результаты патологоанатомического исследования, проводить клинико-анатомический анализ результатов патологоанатомического вскрытия;

Развивающие:

- обучение морфологической диагностики на макроскопическом и микроскопическом уровнях различных патологических процессов и заболеваний.

-формировать у студентов ценностное отношение к профессии врача и значимость владения базисными гистологическими методами и морфологическими знаниями для врача любой специальности;

-формировать у студентов потребности и мотивы профессионального становления и развития, умения анализа, синтеза и обобщения разнообразных патологических поцессов;

Воспитывающие:

-воспитывать у студентов стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального уровня, интерес к патологической анатомии не только как теоретической науке, но и фундаментальной медицинской науке, с целью формирования клинико-анатомического мышления;

- воспитывать у студентов этические нормы поведения, правила обращения с микроскопами и микропрепаратами, навыки самостоятельной работы с учебной, дополнительной и научной литературой.
5.Вопросы для рассмотрения:

1. Констатация биологической смерти. Порядок сообщения о смерти пациента. Положения о транспортировке, сохранении и выдачи тела покойного.

2. Общие положения о патологоанатомическом вскрытии трупов. Условия назначения, проведения и отмены патологоанатомических вскрытий.

3. Порядок проведения вскрытий трупов лиц, умерших в стационаре. Порядок проведения вскрытий трупов лиц, умерших вне стационара. Порядок проведения вскрытий трупов новорожденных и мертворожденных, детских трупов. Ответственность медицинских работников.

4.Техника патологоанатомического вскрытия. Материально-техническое обеспечение вскрытия. Общие положения о технике вскрытия. Вскрытие трупов взрослых методом эвисцерации.

5. Особенности патологоанатомического исследования трупов плодов и новорожденных. Особенности патологоанатомического вскрытия трупов лиц, умерших после хирургических вмешательств, а также интенсивной терапии и реанимации.

6. Особенности патологоанатомического исследования трупов лиц, умерших от инфекционных заболеваний и особо опасных инфекций.

7. Структура и правила оформления протокола патологоанатомического вскрытия трупов.

6. Основные понятия темы:

Все трупы больных, умерших в стационаре от ненасильст­венных причин, подвергаются вскрытию, кроме случаев, пред­усмотренных статьей 48 «Проведение патологоанатомических вскрытий» Отмена вскрытия не допускается:

-при невозможности уста­новления заключительного клинического диагноза заболева­ния, приведшего к смерти, и/или непосредственной причины смерти, вне зависимости от продолжительности пребывания больного в стационаре;

-при подозрении на передозировку или непереносимость лекарств или диагностических препаратов;

-в случаях смерти, связанных с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции или трансфузии;

-в случаях смерти от инфекционно­го заболевания или при подозрении на него;

-при смерти от онкологического заболевания и отсутствии гистологической верификации опухоли; в случаях летальных исходов от заболе­ваний, вызванных экологическими катастрофами;

-в отноше­нии беременных, рожениц и родильниц (включая последний день послеродового периода);

-в случаях, требующих судебно-медицинского исследования.

При патологоанатомическом вскрытии обязательно присутст­вие лечащего врача.

Порядок проведения вскрытий трупов лиц, умерших вне стационара:

- Амбулаторно-поликлиническое учреждение обязано кон­статировать факт смерти человека, наступившей вне стацио­нара, и выдать медицинское свидетельство о смерти; или направить труп на патологоанатомическое исследование. При направлении на патологоанатомическое исследование трупа амбулаторно-по-ликлиническое учреждение прилагает следующую сопрово­дительную документацию:

-бланк-направление на патолого­анатомическое вскрытие, заполненный в соответствии с ус­тановленным порядком;

-медицинскую карту амбулаторного больного с записью о констатации смерти и заключитель­ным клиническим диагнозом, посмертным эпикризом;

-в предусмотренных случаях — протокол осмотра трупа со­трудником милиции или представителем следственных орга­нов.

Порядок проведения вскрытий трупов новорожденных и мертворожденных, детских трупов

Обязательному вскрытию и регистрации в протоколе ауто­псии подлежат все новорожденные, умершие в лечебных уч­реждениях, а также мертворожденные массой 500 г и более, Длиной тела 25 см и более, при сроке беременности 22 нед и более с оформлением протокола вскрытия, включая случаи после прерывания беременности по медико-генетическим и социальным показаниям. Медицинское свидетельство выдает­ся на мертворожденных и умерших новорожденных детей с массой тела 1 кг и более, длиной тела 35 см и более (срок бе­ременности 28 нед и более). На новорожденных с массой тела от 500 до 999 г, длиной тела 25—34 см (срок беременности 22—27 нед) свидетельство выдается в случае, если они прожили полных 7 сут. Абортусы и мертворожденные в сроки беремен­ности до 22 нед и массой менее 500 г вскрываются выборочно в научно-практических целях, без оформления медицинского свидетельства о перинатальной смерти.

Свидетельство о перинатальной смерти оформляют в день вскрытия. Патологоанатомическому исследованию подлежат все трупы детей, умерших в лечебных учреждениях, в возрасте от 7 суток до 14 лет включительно.
7. Рекомендуемая литература:

1. Патологическая анатомия: учебник для студентов мед. вузов / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стер. - М.: Литтерра, 2010. - 848 с.

2. Патологическая анатомия: атлас / ред. О. В. Зайратьянц. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010г. - 472 с.

3. Пальцев М.А., Пауков В.С. Патология: Учебник: в 2 Т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008г. – Т.1.-512 с., т.2.- 488 с.

4. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Патологическая анатомия: Учебник. – Т. 1, 2 (ч. 1, 2). - М.: Медицина, 2005г. – Т.1. -304 с., т.2.ч.1.-512 с., ч.2.-504 с.

5. Пальцев М.А., Коваленко В.Л., Аничков Н.М. Руководство по биопсийно-секционному курсу. М.; Медицина, 2004. – 256с.
8. Хронокарта занятия




п/п

Этапы и содержание занятия

Используемые методы (в т.ч., интерактивные)

Время

1

1.1

1.2
1.3

Организационный момент.

Объявление темы, цели занятия.

Оценка готовности аудитории, оборудования и студентов.

Краткая характеристика этапов и содержания работы студентов на занятии.




10

2

Входной контроль знаний, умений и навыков студентов

Письменное тестирование

10

3

Контроль качества формируемых компетенций (их элементов) студентов по теме занятия


Устный разбор темы и опрос студентов



60

4

Отработка практических умений и навыков


Заключительная часть занятия:

Обобщение, выводы по теме.


1.Составление протоколов вскрытия

2.Просмотр аутопсийного материала

3.Техника патолоанатомического вскрытия

30
40


20

10


9.Форма организации занятия: практическое занятие.
10. Средства обучения:

-дидактические: таблицы, плакаты, схемы.

-материально-технические: мультимидийный проектор.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования iconПриказ 4 апреля 1983 г. N 375 о дальнейшем совершенствовании патологоанатомической...
Министерства здравоохранения СССР возросла до 95,0%. В целом по стране увеличился процент патологоанатомических вскрытий больных,...

Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования iconТема 1 Организация бухгалтерского учета в банках. План счетов в кредитных...
Тема 4 Бухгалтерский учет и документальное оформление кассовых операций в кредитных организациях. Учет операций кредитной организации...

Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования iconК Порядку поступления в таможенные органы Российской Федерации обращения...
Замещавшего должность федеральной государственной службы в таможенном органе Российской Федерации, представительстве (представителя)...

Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования iconМетодические рекомендации по выполнению практикума Тема Основные...
Методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения»,...

Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования iconПравила назначения и выплаты стипендии президента российской федерации...
Указ президента российской федерации об учреждении стипендии президента российской федерации для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих...

Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинговые исследования» разработан...

Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования iconПравительства Российской Федерации от 28. 12. 2016 №2876-р форма
Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной...

Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования iconПравительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. №2867-р форма
Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной...

Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Тема Введение
Социально-экономическая география (сэг): понятие, объекты исследования. Связь сэг с экономикой и социологией. Экономическая география...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск