Скачать 0.58 Mb.
|
Практическое занятие №1 2. Тема: Организация патологоанатомической службы в Российской Федерации. Прижизненные морфологические исследования. 3. Цель: Определить основные задачи патологоанатомической службы: прижизненная и посмертная диагностика болезней человека, контроль над качеством клинической диагностики и лечебной деятельностью врачей, установление динамики патоморфоза и ятрогенной патологии, сбор данных для статистических и научных исследований, совершенствование деловой квалификации клиницистов и патологоанатомов. Рассмотреть правила и требования исследований биопсийного и операционного материалов, позволяющих судить о радикальности операции, об изменениях, возникающих после лечения. 4. Задачи: Обучающие: -конкретизировать основные задачи патологоанатомической службы и основные положения, приказы по патанатомической службе, принципы организации работы патологоанатомических отделений; -уточнить принципы проведения биопсий по лечебным учреждениям и порядок направления операционного и биопсийного материалов в патологоанатомическую лабораторию; -объяснить необходимость проведения дополнительных методов морфологических исследований, необходимых для правильной постановки диагноза в онкологической, педиатрической, терапевтической, акушерско-гинекологической, хирургической и инфекционной практике; Развивающие: -способствовать развитию и формированию у студентов навыков для правильного оформления, направления биопсийного и операционного материала и оценки результатов его исследования; -формировать у студентов ценностное отношение к профессии врача и значимость владения базисными гистологическими методами и морфологическими знаниями для врача любой специальности; -формировать у студентов потребности и мотивы профессионального становления и развития, умения анализа, синтеза и обобщения разнообразных патологических поцессов; Воспитывающие: -воспитывать у студентов стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального уровня, интерес к патологической анатомии не только как теоретической науке, но и фундаментальной медицинской науке, с целью формирования клинико-анатомического мышления; - воспитывать у студентов этические нормы поведения, правила обращения с микроскопами и микропрепаратами, навыки самостоятельной работы с учебной, дополнительной и научной литературой. 5. Вопросы для рассмотрения:
6. Основные понятия темы: Биопсия - метод патологоанатомического исследования, который заключается в прижизненном иссечении тканей и органов для микроскопического изучения с диагностической целью. Экстренная биопсия - не позднее 20-25 мин от момента получения материала. Диагностическая биопсия и исследование операционного материала в течение 4-5 суток. Срочное интраоперационное исследование цитологического материала -в течение 20-30 минут. Плановое исследование цитологического материала выполняется не позднее 48 часов с момента поступления материала в патологоанатомическое отделение. Патологоанатомическое аутопсийное исследование - это определение первоначальной причини смерти (основное заболевание, травма) и непосредственной причины смерти (смертельное осложнение). 7. Рекомендуемая литература: 1. Патологическая анатомия: учебник для студентов мед. вузов / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стер. - М.: Литтерра, 2010. - 848 с. 2. Патологическая анатомия: атлас / ред. О. В. Зайратьянц. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010г. - 472 с. 3. Пальцев М.А., Пауков В.С. Патология: Учебник: в 2 Т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008г. – Т.1.-512 с., т.2.- 488 с. 4. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Патологическая анатомия: Учебник. – Т. 1, 2 (ч. 1, 2). - М.: Медицина, 2005г. – Т.1. -304 с., т.2.ч.1.-512 с., ч.2.-504 с. 5. Пальцев М.А., Коваленко В.Л., Аничков Н.М. Руководство по биопсийно-секционному курсу. М.; Медицина, 2004. – 256с. 8. Хронокарта занятия
9.Форма организации занятия: практическое занятие. 10. Средства обучения: -дидактические: таблицы, плакаты, схемы. -материально-технические: мел, доска, мультимидийный проектор. Практическое занятие №2 2. Тема: Порядок назначения и проведения патологоанатомических вскрытий. Техника патологоанатомического вскрытия. 3. Цель: Рассмотреть порядок назначения и проведения патологоанатомических вскрытий, технику патологоанатомического вскрытия. Отметить необходимость анализа результатов патологоанатомических вскрытий трупов с целью установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, определения непосредственной причины смерти. 4. Задачи: Обучающие: -конкретизировать порядок назначения и проведения патологоанатомических иследований, правила приема, вскрытия и выдачи трупов; - отработать технику патологоанатомического вскрытия; - уточнить порядок вскрытия трупов лиц, умерших в стационаре, вне стационара и трупов новорожденных и мертворожденных, детских трупов; - сформировать у студента способность протоколировать результаты патологоанатомического исследования, проводить клинико-анатомический анализ результатов патологоанатомического вскрытия; Развивающие: - обучение морфологической диагностики на макроскопическом и микроскопическом уровнях различных патологических процессов и заболеваний. -формировать у студентов ценностное отношение к профессии врача и значимость владения базисными гистологическими методами и морфологическими знаниями для врача любой специальности; -формировать у студентов потребности и мотивы профессионального становления и развития, умения анализа, синтеза и обобщения разнообразных патологических поцессов; Воспитывающие: -воспитывать у студентов стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального уровня, интерес к патологической анатомии не только как теоретической науке, но и фундаментальной медицинской науке, с целью формирования клинико-анатомического мышления; - воспитывать у студентов этические нормы поведения, правила обращения с микроскопами и микропрепаратами, навыки самостоятельной работы с учебной, дополнительной и научной литературой. 5.Вопросы для рассмотрения: 1. Констатация биологической смерти. Порядок сообщения о смерти пациента. Положения о транспортировке, сохранении и выдачи тела покойного. 2. Общие положения о патологоанатомическом вскрытии трупов. Условия назначения, проведения и отмены патологоанатомических вскрытий. 3. Порядок проведения вскрытий трупов лиц, умерших в стационаре. Порядок проведения вскрытий трупов лиц, умерших вне стационара. Порядок проведения вскрытий трупов новорожденных и мертворожденных, детских трупов. Ответственность медицинских работников. 4.Техника патологоанатомического вскрытия. Материально-техническое обеспечение вскрытия. Общие положения о технике вскрытия. Вскрытие трупов взрослых методом эвисцерации. 5. Особенности патологоанатомического исследования трупов плодов и новорожденных. Особенности патологоанатомического вскрытия трупов лиц, умерших после хирургических вмешательств, а также интенсивной терапии и реанимации. 6. Особенности патологоанатомического исследования трупов лиц, умерших от инфекционных заболеваний и особо опасных инфекций. 7. Структура и правила оформления протокола патологоанатомического вскрытия трупов. 6. Основные понятия темы: Все трупы больных, умерших в стационаре от ненасильственных причин, подвергаются вскрытию, кроме случаев, предусмотренных статьей 48 «Проведение патологоанатомических вскрытий» Отмена вскрытия не допускается: -при невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и/или непосредственной причины смерти, вне зависимости от продолжительности пребывания больного в стационаре; -при подозрении на передозировку или непереносимость лекарств или диагностических препаратов; -в случаях смерти, связанных с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции или трансфузии; -в случаях смерти от инфекционного заболевания или при подозрении на него; -при смерти от онкологического заболевания и отсутствии гистологической верификации опухоли; в случаях летальных исходов от заболеваний, вызванных экологическими катастрофами; -в отношении беременных, рожениц и родильниц (включая последний день послеродового периода); -в случаях, требующих судебно-медицинского исследования. При патологоанатомическом вскрытии обязательно присутствие лечащего врача. Порядок проведения вскрытий трупов лиц, умерших вне стационара: - Амбулаторно-поликлиническое учреждение обязано констатировать факт смерти человека, наступившей вне стационара, и выдать медицинское свидетельство о смерти; или направить труп на патологоанатомическое исследование. При направлении на патологоанатомическое исследование трупа амбулаторно-по-ликлиническое учреждение прилагает следующую сопроводительную документацию: -бланк-направление на патологоанатомическое вскрытие, заполненный в соответствии с установленным порядком; -медицинскую карту амбулаторного больного с записью о констатации смерти и заключительным клиническим диагнозом, посмертным эпикризом; -в предусмотренных случаях — протокол осмотра трупа сотрудником милиции или представителем следственных органов. Порядок проведения вскрытий трупов новорожденных и мертворожденных, детских трупов Обязательному вскрытию и регистрации в протоколе аутопсии подлежат все новорожденные, умершие в лечебных учреждениях, а также мертворожденные массой 500 г и более, Длиной тела 25 см и более, при сроке беременности 22 нед и более с оформлением протокола вскрытия, включая случаи после прерывания беременности по медико-генетическим и социальным показаниям. Медицинское свидетельство выдается на мертворожденных и умерших новорожденных детей с массой тела 1 кг и более, длиной тела 35 см и более (срок беременности 28 нед и более). На новорожденных с массой тела от 500 до 999 г, длиной тела 25—34 см (срок беременности 22—27 нед) свидетельство выдается в случае, если они прожили полных 7 сут. Абортусы и мертворожденные в сроки беременности до 22 нед и массой менее 500 г вскрываются выборочно в научно-практических целях, без оформления медицинского свидетельства о перинатальной смерти. Свидетельство о перинатальной смерти оформляют в день вскрытия. Патологоанатомическому исследованию подлежат все трупы детей, умерших в лечебных учреждениях, в возрасте от 7 суток до 14 лет включительно. 7. Рекомендуемая литература: 1. Патологическая анатомия: учебник для студентов мед. вузов / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стер. - М.: Литтерра, 2010. - 848 с. 2. Патологическая анатомия: атлас / ред. О. В. Зайратьянц. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010г. - 472 с. 3. Пальцев М.А., Пауков В.С. Патология: Учебник: в 2 Т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008г. – Т.1.-512 с., т.2.- 488 с. 4. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Патологическая анатомия: Учебник. – Т. 1, 2 (ч. 1, 2). - М.: Медицина, 2005г. – Т.1. -304 с., т.2.ч.1.-512 с., ч.2.-504 с. 5. Пальцев М.А., Коваленко В.Л., Аничков Н.М. Руководство по биопсийно-секционному курсу. М.; Медицина, 2004. – 256с. 8. Хронокарта занятия
9.Форма организации занятия: практическое занятие. 10. Средства обучения: -дидактические: таблицы, плакаты, схемы. -материально-технические: мультимидийный проектор. |
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | Министерства здравоохранения СССР возросла до 95,0%. В целом по стране увеличился процент патологоанатомических вскрытий больных,... | ||
Тема 4 Бухгалтерский учет и документальное оформление кассовых операций в кредитных организациях. Учет операций кредитной организации... | Замещавшего должность федеральной государственной службы в таможенном органе Российской Федерации, представительстве (представителя)... | ||
Методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения»,... | Указ президента российской федерации об учреждении стипендии президента российской федерации для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинговые исследования» разработан... | Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной... | ||
Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной... | Социально-экономическая география (сэг): понятие, объекты исследования. Связь сэг с экономикой и социологией. Экономическая география... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |