Скачать 436.82 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова» Бессонова Н.Б., Родина Г.Е. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080502 "ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ (МАШИНОСТРОЕНИЯ) (ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ)» БАРНАУЛ 2010 ББК 65.9(2)29я73 Бессонова Н.Б., Родина Г.Е. Программа преддипломной практики для студентов специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии (машиностроении) (пищевой промышленности)”/ АлтГТУ им. И.И.Ползунова.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010.- 30 с. Программа практики предназначена для студентов специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии (машиностроении) (пищевой промышленности)”. В работе представлены указания по организации преддипломной практики, задание и календарный план его выполнения, методические рекомендации по выполнению задания, требования к отчету студента о практике Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики и производственного менеджмента. Протокол № 3 от 10.12.2009 г. Содержание
1 Общие положения 1.1 Роль и значение преддипломной практики в подготовке экономистов-менеджеров Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики и управления и проводится на предприятиях и организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность во всех сферах и отраслях национальной экономики и имеющих непосредственное отношение к получаемой студентами специальности. Преддипломная практика проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов, приобретения профессиональных навыков работы по специальности, подготовки дипломной работы. Требования к организации практики и ее содержание определяются ГОС ВПО. Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми между университетом и предприятиями, условиями контрактов, заявками предприятий и организаций. Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, преддипломную практику, как правило, проходят в этих организациях. Руководство преддипломной практикой студентов со стороны Университета осуществляется кафедрой «Экономика и производственный менеджмент», непосредственно – лицом, ответственным за практики. Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре: - в установленном порядке ежегодно формирует базы практики на предстоящий учебный год в соответствии с графиком учебного процесса; - организует выпуск приказа по университету по проведению практики; - обеспечивает руководителей практики и студентов-практикантов программами практики; - осуществляет контроль за проведением практики студентов; - обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (проведение инструктажей о порядке прохождения практики и по технике безопасности, подготовку сопроводительных писем и другой необходимой документации); - обеспечивает компетентностный подход руководителей к проведению практики; - обеспечивает студентов необходимой учебно-методической и другой документацией по вопросам практики; - совместно с руководством кафедры формирует комиссию по приему защиты отчетов о преддипломной практике, разрабатывает график ее заседаний и принимает участие в ее работе; - организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике. Каждому студенту назначается из числа ведущих преподавателей кафедры руководитель практики, который: - участвует в проведении всех организационных мероприятий по практике, проводимых на кафедре «Экономика и производственный менеджмент»; - совместно с руководителями практики от организации составляет рабочую программу проведения практики; - разрабатывает тематику заданий и календарные планы практики; - принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; - совместно с руководителями практики от организации осуществляет контроль за соблюдением студентами правил техники безопасности; - осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; - оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломной работе, способствует формированию компетенций студентам в ходе практики; - оценивает результаты выполнения студентами программы практики. Преддипломная практика студента должна проходить в одном из подразделений предприятия, организации, являющегося местом практики, выполняющего экономические, организационные или управленческие функции. С деятельностью других подразделений студент знакомится по мере выполнения программы практики с сохранением рабочего места в данном подразделении. На время практики студент может быть принят на вакантную должность с оплатой. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства, действующие на предприятии. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового Кодекса Российской федерации), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового Кодекса Российской Федерации). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке. Для руководства преддипломной практикой от предприятия назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и соответствующую должностную категорию (главный, ведущий специалист, специалист I категории). Руководитель практики от предприятия: - организует практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики: - обеспечивает студентов рабочими местами в соответствии со специальностью и создает необходимые условия для получения студентами в период практики всей информации; - совместно со студентом и руководителем от кафедры разрабатывает календарный план прохождения практики и осуществляет контроль его выполнения; - оказывает студенту необходимую помощь в выборе темы дипломной работы, представляющей практический интерес для предприятия, в составлении плана работы по теме; - оказывает помощь студенту в сборе и обработке первичной экономической информации по предприятию для выполнения дипломной работы; - обеспечивает студенту возможность пользоваться техникой для анализа и обработки первичной экономической информации (ПК, вычислительная техника и т.п.); - контролирует дисциплину студентов в период практики; - по окончании практики дает характеристику студента с оценкой его теоретической и профессиональной подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики; - предоставляет студенту возможность обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов исследования по теме дипломной работы; - готовит при необходимости отзыв на дипломную работу студента с оценкой уровня и качества ее выполнения и возможностей использования предложений, рекомендаций и выводов студента по исследованной проблеме в работе предприятия. 1.2 Цели и задачи преддипломной практики Цель преддипломной практики – приобретение профессиональных навыков работы по специальности и решение конкретных задач подготовки дипломной работы в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний и практических навыков, полученных в период обучения в университете и за время прохождения предыдущих видов практики. Основные задачи преддипломной практики:
1.3 Сроки проведения преддипломной практики Сроки проведения и продолжительность преддипломной практики устанавливаются университетом в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности «Экономика и управление на предприятии (машиностроении) (пищевой промышленности)», учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Сроки устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы Университета. Преддипломная практика проводится: - для студентов очной формы обучения – на пятом курсе (в 10-м семестре), продолжительность – 7 недель; - для студентов очно-заочной формы обучения – на шестом курсе (в 12-м семестре), продолжительность – 7 недель. 1.4 Содержание практики Определяя содержание преддипломной практики, учитывают, что студенты обладают теоретическими знаниями, полученными при изучении дисциплин учебного плана, а также практическими навыками, полученными в ходе предыдущих практик и выполнения курсовых работ. Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания дипломных работ. В связи с этим конкретная рабочая программа прохождения практики должна быть составлена индивидуально каждым студентом совместно с руководителем с учетом темы дипломной работы, базы практики и данной типовой программы. Содержанием практики является выполнение следующих заданий. Первое связано с проведением анализа внешней и внутренней среды организации – базы преддипломной практики, дающего представление о месте организации на рынке. В результате бизнес-диагностики дается оценка его ресурсной базы, состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия, качества исполнения основных функций, уровня конкурентоспособности, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации. Второе – с анализом исполнения отдельных функций организации, конкретной задачи исследования, их влияния на результаты деятельности организации. Кроме того, студент должен провести теоретическую проработку исследуемой проблемы, изучив научную, специальную и периодическую литературу, законодательные и нормативные документы и материалы, а также имеющийся в отечественной и зарубежной экономике опыт и определить возможности его использования при изучении проблемы. Преддипломная практика заканчивается написанием и представлением руководителю и на кафедру отчета о преддипломной практике с последующей его защитой. В заключительной части отчета по практике студент должен проявить элементы компетентности, сформированные при выполнении задания. 1.5 Требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны быть приобретены или закреплены По окончании преддипломной практики студент должен знать: - основы и закономерности функционирования предприятия, организации – базы практики; - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия; - отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; - методы изучения рыночной конъюнктуры; - номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг, основные особенности, характеристики и потребительские свойства; - номенклатуру потребляемых материалов, основы технологии производства в отрасли и на предприятии, особенности применяемого оборудования, правила его эксплуатации и организацию его обслуживания и ремонта; - формы и системы оплаты труда, материальное и моральное стимулирование; - организацию производства на предприятии, его специализацию, особенности структуры, материально-техническое обеспечение, организацию вспомогательных служб; - методы планирования, применяемые на предприятии; - меры социальной ответственности; уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам экономики и управления, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; - использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии; владеть: - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями; - навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в экономике и управлении; - методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия; - методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции и совершенствованию системы менеджмента. 1.6 Рекомендации по формированию общекультурных и профессиональных компетенций у студентов в период прохождения преддипломной практики По окончании преддипломной практики студент должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными: - способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать их развитие в будущем; - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности; - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; б) профессиональными: - способен собрать, проанализировать и обработать данные, необходимые для решения поставленных экономических и управленческих задач; - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятия, организации и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. В формирование общекультурных и профессиональных компетенций у студентов в период прохождения преддипломной практики большой вклад вносит руководитель практики, который ответственно, подробно составляет индивидуальное задание, контролирует прохождение практики, проводит регулярные консультации с обсуждением текущих проблем, совместно с руководителем практики от организации, предприятия предоставляет студенту возможность обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов исследования по теме дипломной работы. 2 Задание и календарный план его выполнения Руководитель практики студента за неделю до преддипломной практики составляет задание и календарный план его выполнения. Задание формулируется в соответствии с целями и задачами практики. Календарный план выполнения задания содержит перечень задач и мероприятий, составляющих задание, и примерные сроки их выполнения в процессе практики. Первое задание является общим (обязательным) для всех дипломных работ. Второе задание носит индивидуальный характер для каждого студента и зависит от конкретного исследования. В табл. 1 приведен образец оформления календарного плана. Задание и календарный план его выполнения оформляются в соответствии с приложением А. 3 Методические рекомендации по выполнению задания преддипломной практики Суть преддипломной практики заключается в выполнении двух заданий: первого – общего для всех и второго – индивидуального, по рассматриваемой в теме дипломной работы проблеме. Таблица 1 - Примерный образец оформления календарного плана
Первое задание направлено на изучение, сбор, систематизацию и анализ информации для проведения анализа внешней и внутренней среды (бизнес-диагностики), важной составляющей аналитической части дипломной работы. С этой целью студент должен:
Для анализа внутренней среды организации используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (2 – 3 года).
Результатом анализа отрасли и конкуренции должен стать вывод о привлекательности отрасли.
В соответствии с темой дипломной работы студент совместно с руководителем конкретизирует направления анализа внешней и внутренней среды организации – базы практики, тесно связанные с предметом исследования. Например, более подробно могут быть проанализированы рынки предприятия, конкуренты, издержки, финансы, инвестиционная и инновационная деятельность и т.д. Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов и материалов:
Второе задание носит индивидуальный характер для каждого студента, так как зависит непосредственно от темы дипломной работы. Оно связано с изучением исполнения отдельных функций организации, конкретной задачи исследования, их влияния на результаты деятельности организации. На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности деятельности предприятия, являются именно те аспекты функций, конкретных задач, которые подлежат разработке в дипломной работе, и определить степень и направление этого влияния. Используя результаты, полученные в процессе анализа и обобщения исходных материалов, студент должен подготовить обоснованные выводы, рекомендации и предложения и представить их на обсуждение специалистов отдела, службы, подразделения. Для качественной теоретической проработки исследуемой проблемы студент обязан: - изучить научную и специальную литературу, законодательные и нормативные документы и материалы по проблеме, выбранной для выполнения дипломной работы; - изучить имеющийся в отечественной и зарубежной экономике опыт и определить возможности его использования при изучении проблемы; - на основе знания экономико-математических методов и умения пользоваться вычислительной техникой, обосновать алгоритм решения поставленной задачи и разработать программы ее решения для ПК. Для системного и комплексного поиска необходимо просмотреть реферативные журналы ВИНИТИ «Экономика промышленности. В. Экономика отраслей металлургического и машиностроительного комплекса», «Экономика промышленности. М. Экономика отраслей пищевой промышленности». В данных журналах представлены выходные данные всех публикаций. Источники должны быть не более чем пятилетней давности. Обязательно следует просмотреть, проанализировать и систематизировать публикации в периодической печати, таких как журналы «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления»; «Вестник машиностроения», «Вопросы экономики», «Деньги и кредит», «Журнал руководителя и главного бухгалтера», «Известия РАН. Машиностроение», «Известия РАН. Пищевая технология», «Известия РАН. Теория и системы управления», «Инвестиции в России», «Логистика», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Машиностроитель», «Менеджмент в России и за рубежом», «Менеджмент сегодня», «Мировая экономика и международные отношения», «Молоко & корма менеджмент», «Молочная промышленность», «Наружная реклама России», «Общественные науки и современность», «Общество и экономика», «Пищевая промышленность», «Проблемы прогнозирования», «Проблемы теории и практики управления», «Промышленный маркетинг: теория и практика», «Пространственная экономика», «Региональная экономика и социология», «Реклама. Теория и практика», «Рекламные технологии», «Российская Федерация сегодня», «Российский экономический журнал», «Рынок ценных бумаг», «Серия 6. Экономика», «Управление персоналом», «Управление собственностью: теория и практика», «Финансовый менеджмент», «Финансы», «Финансы и кредит», «ЭКО», «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», «Экономист», «ЭКОС-Информ», «Эксперт», а также газеты: «Российская газета», «Экономика и жизнь» (с приложениями), «Финансовая газета» (с региональным выпуском) и др. Статистическую информацию можно найти в Российском ежегодном статистическом сборнике и в газете «Алтайская правда», а также на следующих сайтах: Росстат www.gks.ru; Банк России www.cbr.ru; Всемирная торговая организация www.wto.org; Росбизнесконсалтинг www.rbc.ru; Государственная дума РФ www.duma.gov.ru; Министерство финансов РФ www.minfin.ru; Научно-образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях» www.eup.ru; Портал «Гуманитарное образование» www/humanities.edu.ru; Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru; Официальный сайт Алтайского края www.altairegion22.ru; Официальный сайт Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике www.fin22.ru; Справочная правовая система «Консультант Плюс» www.consultant.ru; Официальный сайт Федерального агентства по метрологии и техническому регулированию (Росстандарта) www.gost.ru. 4 Оформление результатов практики После прохождения практики студенту необходимо оформить к защите отчет, дневник по практике и отзыв-характеристику студенту как будущему специалисту, которые заверяются руководителем практики от организации (подпись, печать). 4.1 Отчет Отчет студента по практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. Отчет о практике должен содержать:
Введение должно содержать общие сведения о практике и краткую характеристику базы практики. Раздел "Анализ выполненной работы" является основной частью отчета и составляет примерно 90 % его объема. В разделе дается описание и анализ выполненной работы с количественными и качественными характеристиками ее элементов. Приводятся необходимые иллюстрации. Фактически это первые две главы дипломной работы. В разделе "Заключение" студент должен: представить выводы о состоянии и перспективах развития изученных на практике систем (объектов, процессов); отметить недостатки действующей системы (объектов, процессов) и конкретные пути ее улучшения; проявить универсальные и профессиональные компетенции. Текст отчета оформляется в виде принтерных распечаток на сброшюрованных листах формата А4 (210х297 мм) на одной стороне листа с соблюдением требований ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 2.106-96, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ7.82-2001, СТП 12570-2006. Объем отчета – 60 – 75 страниц. Сокращение наименований единиц физических величин не допускается, если они употребляются без цифр. Не допускается также сокращение слов, кроме общепринятых. Текст отчета должен быть выполнен аккуратно литературным и профессионально грамотным языком с использованием шрифта Times New Roman (допускается применение других аналогичных шрифтов): - шрифт 12-14 – при написании текста; - шрифт 12-14 (полужирный) – при написании заголовков подразделов; - шрифт 14-16 (полужирный) – при написании заголовков разделов; - рекомендуемый межстрочный интервал – одинарный или полуторный. При написании текста отчета необходимо оставлять поля следующих размеров: для подшивки слева – 20 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным (15-17) мм (допускается отступ 12,5 мм). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Нумерация листов отчета должна быть сквозной в пределах всего отчета. Первой страницей является титульный лист. На титульном листе номер страницы не проставляется. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Таблицы и рисунки должны иметь название и соответствующий номер. Номер и название таблицы дается над ней, номер и название рисунка – под ним. На таблицы и рисунки в тексте отчета должны быть ссылки, которые при необходимости сопровождаются краткими пояснениями. Нумеровать следует только те формулы, на которые есть ссылки в тексте отчета. Номер формулы ставится в круглых скобках справа от нее и состоит из номера раздела и порядкового номера формулы внутри раздела. Смысл всех входящих в формулы элементов должен быть расшифрован непосредственно после формулы, расшифровка должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. В отчете обязательны библиографические ссылки на источники цитат и заимствований, представленные в списке источников информации. Номер ссылки проставляется арабскими цифрами в квадратных скобках. В список источников информации включаются все использованные при подготовке отчета источники. Материал, дополняющий текст записки, допускается помещать в приложениях. Приложения оформляют как продолжение записки на последующих ее листах, после списка использованных источников, или выпускают в виде самостоятельного документа. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой, под словом «Приложение» с обозначением. Заголовок печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом. Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ë, З, Й, О, Ч, Ь, Ы,Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3 и А5. В тексте пояснительной записки должны быть даны ссылки на все приложения. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков. 4.2 Дневник по практике В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. В дневнике должны быть указаны даты сбора материалов для отчета и его оформления, а также другая работа, выполняемая в подразделениях по поручению руководителя практики от предприятия. В конце практики дневник заверяет руководитель от организации (подпись, печать). Форма дневника представлена в приложении В. 4.3 Отзыв-характеристика Отзыв-характеристика должна включать: - оценку студента как специалиста (насколько профессионально подготовлен к работе) в соответствии с бланком отзыва (приложение Г); - оценку личных качеств студента; - оценку коммуникативных качеств студента; - рекомендации по дополнительной подготовке студента по отдельным видам деятельности и профессиональным компетенциям. 5 Обязанности студента–практиканта Студенты при прохождении преддипломной практики обязаны: - соблюдать режим работы организации – базы практики; - соблюдать правила техники безопасности и охраны труда; - выполнять указания и методические рекомендации руководителя практики от вуза и организации; - обеспечить сбор, обработку и анализ первичной экономической информации и материалов по теме дипломной работы; - выполнить задание и календарный план практики; - оформить и защитить отчет о практике На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятия, организаций и учреждений могут налагаться взыскания, о чем сообщается ректору университета. В отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из университета. За студентами, зачисленными на период практики на штатную оплачиваемую должность, сохраняется стипендия. С момента зачисления студента на оплачиваемую должность на период практики на него распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии. При нарушении студентом трудовой дисциплины он может быть отстранен от прохождения практики по представлению руководителей практики от предприятия или университета. 6 Подведение итогов практики По окончании преддипломной практики студенты в десятидневный срок представляют на кафедру: - отчет о практике, заполненный по всем разделам в соответствии с заданием на практику и подписанный руководителями практики от кафедры и предприятия; - дневник по практике; - характеристику (отзыв) о работе студента в период практики с оценкой уровня его теоретической и практической подготовки, отношения к выполнению заданий, дисциплины и т.п.;
Отчет является основным документом, подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается вся его текущая работа в ходе практики. Защита отчета о практике осуществляется перед специально созданной комиссией, в состав которой включаются ведущие преподаватели кафедры, научный руководитель студента, ответственный за организацию и проведение практики на кафедре и, по возможности, представитель базы практики. В процессе защиты отчета студент должен изложить основные результаты проделанной работы, выводы, к которым он пришел, и предложения и рекомендации, подготовленные студентом для практического применения. Оценка по преддипломной практике проставляется в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза. |
«Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» по специализации «Организация деятельности предприятия» | Настоящие методические указания по подготовке дипломных работ предназначены для студентов выпускников, обучающихся по специальности... | ||
Замначальника Краевого правления торговли министерства торговли и питания при правительстве Хабаровского края | Рабочая программа предназначена для руководства преддипломной практикой (стажировкой) студентов очной формы обучения по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Руководство к написанию дипломных работ составлены на основании гос впо по специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Приложение Образец заявления на закрепление темы выпускной квалификационной (дипломной) работы | ||
Практики являются одной из составляющих учебного процесса основной образовательной программы впо по специальности 080502 Экономика... | Комплексная программа и методические указания к сквозной практике для студентов II-IV курсов специальности 080502 «Экономика и управление... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |