Практики


Скачать 230.78 Kb.
НазваниеПрактики
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат




Содержание


Содержание 3

Введение 3

1. Учебные практики: 5

1.1. Ознакомительная практика по специальности. 5

1.1.1. Цели и задачи ознакомительной практики по специальности. 5

1.1.2. Объекты ознакомительной практики по специальности. 5

Приложение 1.Образец заявления на прохождение практики……….12

Приложение 2. Образец Отчета о прохождении практики студента..13

Приложение 3. Образец дневника о прохождении практики студента14

Введение



Практики являются одной из составляющих учебного процесса основной образовательной программы ВПО по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом). Они проводятся в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом.

Формирование современного механизма ведения бизнеса самостоятельными хозяйствующими субъектами рынка недвижимости представляет повышение требования к уровню профессиональных знаний и практических навыков специалистов высшей квалификации в области операций с недвижимым имуществом.

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы ВПО по специальности «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)».

В связи с этим, для закрепления теоретических знаний по общепрофессиональным (базовым) и специальным дисциплинам, а также дисциплинам специализации Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)» предусмотрены следующие основные виды учебных практик студентов:

Учебные практики общей продолжительностью – 6 недель, в т.ч.:

- ознакомительная по специальности – 2 недели;

- по информатике и информационным технологиям в экономике – 2 недели;

- по технологии отраслевого производства – 2 недели.

Прохождение практик осуществляется в соответствии с учебным планом. Виды учебных практик и их продолжительность приведены в таблице 1.

Таблица 1

Виды учебных практик и их продолжительность по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии

(операции с недвижимым имуществом)»


Очная форма обучения

Название практики

Количество недель

семестра

Форма контроля

1

2

3

4

Учебные:

6







в т.ч.










ознакомительная по специальности

2

6

Зачет

по информатике и информационным технологиям в экономике

2

8

Зачет

по технологии отраслевого производства

2

8

Зачет


Организация учебных практик должна быть направлена на обеспечение условий для овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника по специальности «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)».

Каждая практика, как вид учебной работы, завершается защитой отчёта по практике. Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачётам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов успеваемости студентов.

Для лиц, осваивающих основную образовательную программу в сокращённые сроки на базе среднего профессионального образования, производится переаттестация (полная, частичная) ознакомительной и производственной практик.

Для лиц, имеющих высшее профессиональное образование с профилем, соответствующим получаемому образованию и осваивающих основную образовательную программу в сокращённые сроки, проводится перезачёт части ознакомительной и производственных практик.

Прохождение практики студентами должно быть обеспечено документами и учебно-методическим материалами. Для этого в установленные учебными планами сроки факультетом подготавливаются:

•договоры, заключенные между Университетом и предприятиями (организациями), и (или) гарантийные письма от предприятий (организаций) о приеме студентов на практику;

  • распоряжения декана факультета о направлении студентов на практику;

  • направление студентов на практику в соответствии с договором и/или гарантийным письмом организации (Приложение 1);

  • УМК по практикам и дневники.

Перед началом практики заведующим кафедрой проводится организационное собрание, на котором рассматриваются следующие вопросы:

  • Успеваемость по результатам сессии для выявления студентов, имеющих академическую задолженность, и установление сроков ее ликвидации. На практику направляются только успевающие студенты;

  • ознакомление студентов с их распределением по базам практики и назначение ответственных из числа студентов по каждой базе практики;

  • информация о руководителях практик от кафедр Университета и от предприятия (ор­ганизации);

  • цели и задачи практики в соответствии с Учебно-методическим комплексом по практике;

  • требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики;

  • общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка на предприятиях (в организациях).


1. Учебные практики:

1.1. Ознакомительная практика по специальности.

1.1.1. Цели и задачи ознакомительной практики по специальности.


Ознакомительная практика по специальности имеет своей целью расширение и углубление теоретических знаний по управлению предприятиями по операциям с недвижимым имуществом, получение первичных профессиональных навыков, подготовку к осознанному изучению профессиональных и специальных дисциплин.

К задачам практики относятся:

- изучение вида деятельности предприятия по операциям с недвижимым имуществом, его организационно-правовой формы, структуры, количественных параметров, принадлежности капитала;

- изучение истории создания предприятия, его состояния и дальнейшего развития;

- ознакомление с практическими методами, навыками и приемами работы основных служб предприятия, знакомство с различной нормативно-технической документацией его деятельности;

- сбор информационного материала для написания отчета;

- анализ основных экономических показателей деятельности предприятия и определение уровня ее эффективности;

- определение конкурентоспособности предприятия и перспектив развития.

1.1.2. Объекты ознакомительной практики по специальности.


Ознакомительная практика по специальности может проводиться в структурных подразделениях Университета или на предприятиях по операциям с недвижимым имуществом, которые определяются заведующим кафедрой.

При подготовке договоров о приеме студентов Университета очной формы обучения на практику заведующий кафедрой обязан ознакомить руководство предприятия с УМК по кафедре. Представителю кафедры, ответственному за проведение ознакомительной по специальности практики, необходимо заранее ознакомиться с базой практики на предмет её соответствия профилю подготовки специалиста и наличия квалифицированных кадров для руководства практикой студентов.

Самостоятельный выбор студентом очной формы обучении базы ознакомительной практики разрешается заведующим кафедрой в исключительных случаях на основании личного заявления студента и гарантийного письма от предприятия, предоставляющего место для прохождения практики.

Студентам очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения, работающим по специальности, предоставляется возможность организовывать ознакомительную практику самостоятельно на основе договора с предприятиями или гарантийного письма о приеме студентов на практику.
1.1.3. Содержание ознакомительной практики по специальности.

Продолжительность и распределение времени ознакомительной практики по специальности для студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)», представлены в таблице 2.

За время прохождения ознакомительной практики по специальности студенты должны полностью выполнить программу по всем разделам, подготовить письменный отчет и защитить его перед комиссией.
Таблица 2

Календарно-тематический план

ознакомительной практики по специальности

Разделы

Очная форма обучения

1. Изучение истории создания предприятия.

1 день

2. Ознакомление с практическими методами, навыками и приемами работы основных служб предприятия.

1 день

3. Изучение Устава предприятия, его организационно-правовой формы.

1 день

4.Знакомство с различной нормативно-технической документацией и организацией обслуживания клиентов.

1 день

5. Сбор информационного материала для написания отчета.

2 дня

6. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия и определение уровня ее эффективности.

4 дня

7. Определение конкурентоспособности предприятия и перспектив развития.

2 дня

Всего

12 дней

2 недели


1.2. Практика по информатике и

информационным технологиям в экономике.

1.2.1. Цели и задачи практики по информатике

и информационным технологиям в экономике.

Практика имеет своей целью расширение и углубление теоретических знаний по основам информатики и информационным технологиям в экономике на примере работы конкретной организации, выполняющей операции с недвижимым имуществом, получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

К задачам практики относятся:

  • изучение рынков недвижимости и моделирования ассортимента услуг;

  • изучение информационных систем, используемых в коммерческой организации различными службами при решении практических задач:

- продвижение услуг,

- взаимодействие с потенциальными клиентами,

- оформление пакета документов для клиентов и внутренних документов,

- взаимодействие между различными службами организации,

- оперативный контроль выполнения заданий сотрудниками;

  • ознакомление с практикой проведения переговоров, заключением и исполнением договоров на обслуживание клиентов, формы договоров и их учет в информационной системе организации;

  • изучение способов информационного взаимодействия с организациями-партнерами: продавцами и покупателями объектов недвижимости.


1.2.2. Объекты практики по информатике

и информационным технологиям в экономике.

Практика может проводиться в структурных подразделениях Университета или на предприятии, в учреждениях организациях сферы недвижимости.

Практика, как правило, проводится на ведущих предприятиях отрасли, которые определяются заведующим кафедрой. При подготовке договоров о приеме студентов Университета очной формы обучения на практику заведующий кафедрой обязан ознакомить руководство предприятия (организации) с УМК по практике. Представителю кафедры, ответственному за проведение практики, необходимо заранее ознакомиться с базой практики на предмет ее соответствия профилю подготовки специалиста и обеспечения квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Самостоятельный выбор студентом очной формы обучения базы ознакомительной практики разрешается заведующим кафедрой в исключительных случаях на основании личного заявления студента и гарантийного письма от предприятия (организации), предоставляющего место для прохождения практики.

Студентам очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения, работающим по специальности, предоставляется возможность организовывать учебно-ознакомительную практику самостоятельно на основе договора с предприятиями (организациями) или гарантийного письма о приеме студентов на практику.
1.2.3. Содержание практики по информатике

и информационным технологиям в экономике.

Продолжительность и распределение времени практики по информатике и информационным технологиям в экономике для студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)», представлены в таблице 3.

Таблица 3

Календарно-тематический план практики по информатике

и информационным технологиям в экономике

Разделы

Очная форма обучения

1. Общая характеристика объекта практики, его основной и специализированных информационных систем

2 дня

2. Анализ информационной системы для продвижения услуг предприятия, использование Интернета

2 дня

3. Ознакомление с информационной системой для взаимодействия с клиентами, оформления пакета документов и контроля качества предоставления услуг

2 дня

4. Описание информационной системы для организации и управления процессами взаимодействия с партнерами, использование Интернета

2 дня

5. Изучение информационной системы для взаимодействия между различными службами организации

4 дня

Всего:

12 дней

2 недели

Основными методами проведения практики являются: решение сквозных задач, отработка конкретных ситуаций при проведении деловых игр, посещение предприятий (организаций) по профилю, изучение информации о них на сайтах Интернет-ресурсов, проведение тренингов и др.
1.3. Практика по технологии отраслевого производства.

1.3.1. Цели и задачи практики по технологии отраслевого производства.

Цель практики – закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения в университете; овладеть производственными навыками и передовыми методами управленческого труда; приобрести опыт общественной, организаторской и воспитательной работы.

Основные задачи практики:

- применение знаний, приобретенных студентами в университете, набора определенных методов и способов работы экономиста-менеджера;

- выполнение различных функций и действий в службах предприятий, занимающихся недвижимым имуществом;

- подбор материалов по производственной деятельности предприятия во взаимодействии с маркетингом, менеджментом, экономикой, для дальнейшего их использования в будущей выпускной квалификационной работе.
1.3.2. Объекты практики по технологии отраслевого производства.

Практика по технологии отраслевого производства студентов проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях на основе договоров, заключенных между Университетом и предприятиями (организациями), в соответствии с которыми указанные предприятия (организации) предоставляют места для прохождения студентами Университета практики.

Объектами данной практики могут быть предприятия (организации) и учреждения, различных форм собственности и правового статуса: государственные предприятия и учреждения, индивидуальные предприятия, акционерные общества, объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы, инвестиционные компании и т.д.

Базовые предприятия для студентов должны отвечать следующим требованиям:

- соответствовать профилю подготовки специалиста;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студента;

- иметь материально-техническую и информационную базу с инновационными технологиями.

Объект практики определяется заведующим кафедрой экономики недвижимости, который готовит договоры с ведущими отраслевыми предприятиями (организациями) о приеме студентов Университета на практику. Договоры с предприятиями (организациями) и/или гарантийные письма от предприятий (организацией) о приеме студентов на практику должны быть оформлены за месяц до начала практики в текущем учебном году. Целесообразность индивидуального прохождения практики студентом очной формы обучения определяется заведующим выпускающей кафедры на основании личного заявления студента и гарантийного письма от предприятия (организации), предоставляющего место для прохождения практики.
1.3.3. Содержание практики по технологии отраслевого производства.

В начале практики студенты должны получить базовые знания о предприятии:

Основные технико-экономические показатели предприятия:

- организационная структура предприятия (агентства недвижимости, риэлтерские компании, НИИ, девелопперские компании и др.);

- численность и состав обслуживаемых клиентов;

- наименование предприятия, правовой статус;

- годовой объем сделок в руб.

Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия:

- заключение договора об оказании услуг клиенту;

- изучение особенностей предлагаемого для купли-продажи объекта недвижимости;

- визуальное обследование состояния основных частей здания, их конструкции;

- проведение правовой экспертизы объекта недвижимости, поступившей на рынок;

- определение степени физического и морального (функционального) износа;

- составление технико-экономического заключения по результатам обследования и экспертизы;

- определение рыночной и потребительной стоимостей объекта недвижимости;

- оформление договора купли-продажи объекта и акта передачи его новому собственнику;

- регистрацию собственности на объект в отделении регистрационной палаты РФ.

Таблица 4

Календарно-тематический план практики

по технологии отраслевого производства

№ п/п

Содержание работ

Количество рабочих дней

1

Оформление на практику и общее знакомство с предприятием, уставом предприятия.

1

2

Ознакомление с работой служб предприятия.

1

3

Визуальное обследование состояния здания и конструкций.

1

4

Определение степени износа здания и его конструкций.

2

5

Расчет рыночной и потребительной стоимостей здания.

4

6

Проведение правовой экспертизы объекта.

2

7

Составление технико-экономического заключения по результатам выполненной работы.

1




Итого:

12 дней

2. Обязанности студента-практиканта в период прохождения практики.

За время прохождения практики на предприятии (организации) студент Университета обязан:

- выполнить задания, предусмотренные УМК по практикам;

- подчиняться действующим на предприятии Правилам внутреннего распорядка, изучить и строго соблюдать Правила охраны труда, Правила техники безопасности и производственной санитарии;

- систематически отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе за определенный срок;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- вести дневник практики по форме, указанной в приложении 2;

- по окончании срока практики представить письменный отчет (форма титульного листа дана в приложении 3).

К отчету должна быть приложена характеристика, подписанная руководителем практики и заверенная печатью.

3. Руководство практикой.

Практикой студентов руководят руководители от Университета, которые назначаются распоряжением декана факультета по представлению заведующего кафедрой, и руководители практикой от предприятий (организаций), назначенные приказами руководителей от предприятий (организаций).

Руководитель практики от Университета перед ее началом консультирует студентов о выполнении заданий программы практики и написанию отчетов, периодически посещает базы практики и оказывает студентам методическую и организационную помощь при выполнении ими программы практики, ведет учет выхода студентов на практику, знакомит руководителей практики от предприятия (организации) с Учебно-методическим комплексом по практике и методикой проведения практики, требованиями к студентам-практикантам и критериями оценки их работы во время практики.

Руководитель практики от предприятия организует прохождение практики студентом: знакомит с организацией и методами работы на конкретном рабочем месте, с охраной труда; помогает выполнить все задания и консультирует по вопросам, возникающим в процессе практики; проверяет ведение студентом дневника и подготовку отчета о прохождении практики; осуществляет постоянный контроль за практикой студентов; кроме того, составляет характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных знаний, об отношении студентов к работе и их профессиональной подготовке.

По согласованию с руководителями практики студент (или группа студентов) может получить индивидуальное задание на период производственной практики, увязанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием или связанных с научно-исследовательской работой кафедры.

4. Структура отчета по учебной практике.

Структура Отчета по практике включает: титульный лист (см. приложение 2), содержание отчета (в соответствии с перечнем заданий), приложения, дневник (приложение 3) и отзыв-характеристику.

Титульный лист Отчета должен содержать сведения: о студенте (Ф.И.О., курс, форма обучения), месте и сроке прохождения практики, Ф.И.О. и должность руководителей практики от предприятия (организации) и Университета, их подписи. При этом реквизиты предприятия (организации), приведенные в отчете о практике, должны соответствовать данным, указанным в распоряжении декана факультета о направлении студента на практику).

Содержание практики определяется заданиями, установленными студенту (или группе студентов) руководителями практики от университета и предприятия. Отчет обязательно должен содержать не только информацию о выполнении заданий программы практики, но и анализ этой информации, выводы и рекомендации, разработанные каждым студентом самостоятельно.

В приложения к отчету включают таблицы, схемы, графики, копии документов, не представляющих коммерческую тайну, а также дневник прохождения практики на предприятии, в котором должны найти отражение конкретные действия студента в процессе практической деятельности на предприятии.

Отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия (организации) о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей должна быть заверена печатью предприятия (организации).

Примерный объем Отчета по производственной и преддипломной практикам – 30-40 страниц формата А4 вместе с приложениями. В конце отчета должны быть сформулированы выводы, в которых необходимо отразить, что удалось получить при прохождении практики и сформулировать предложения по повышению эффективности работы организации, на которой проходила практика.

Оформление Отчета должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам», предъявляемым к работам, направляемым в печать. При наборе текста на компьютере:

- шрифт должен быть Times New Roman Cyr или Times New Roman;

- размер шрифта основного текста - 14 пт;

- размер шрифта сносок, таблиц, приложений - 12пт;

- файл должен быть подготовлен в текстовом редакторе Word из пакета Microsoft Office 2000, при этом должны быть установлены следующие параметры документа (Файл / Параметры / Поля):

- верхнее поле- 2,0 см;

- нижнее поле - 2,0 см;

- левое поле - 3,0 см;

- правое поле - 2,0 см;

- межстрочный интервал (Формат/Абзац) - полуторный;

- формат страницы (Файл / Параметры страницы / Размер бумаги) – А 4.

Страницы текста нумеруются, начиная с титульного листа. Нумерация страниц должна быть арабскими цифрами, сквозной по всему тексту.
5. Порядок подведения итогов практики

Оформленный отчет представляется студентом на кафедру в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель практики от кафедры проверяет представленный студентом отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите.

Отчет, допущенный к защите руководителями практики, защищается в комиссии, состоящей из двух преподавателей кафедры: руководителя практики и еще одного преподавателя кафедры, ответственного за организацию соответствующей практики.

Защита отчетов на кафедре или на предприятии (организации) проводится в последний день практики. Защита отчетов может производиться на предприятии, если там проходит практику не менее 5 студентов одновременно. На предприятии защита должна производиться перед комиссией, состоящей из руководителей практики от кафедры и предприятия.

При выставлении оценки за практику, помимо результатов защиты отчета, учитывается отзыв-характеристика, представленной на студента руководителем практики от предприятия (организации). Результаты защиты отчетов о практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.

Студент, не выполнивший программу практики, по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студент, не выполнивший программу практики, без уважительной причины, направляется на практику повторно в свободное от учебы время или отчисляется из Университета в установленном порядке.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а после устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, не защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.
Приложение 1

Руководителю_______________________

наименование организации

___________________________________

ФИО руководителя

Уважаемый____________________________________

В соответствии с договором (гарантийным письмом) от «__»_______ 20__г. №_____, направляем Вам нижеперечисленных студентов ___________________курса ______формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)» для прохождения _____________________________________

вид практики

практики в структурных подразделениях Вашей организации с «___» _______ 20__ г. по «__»____________20__ г.:

1. Ф.И.О. (в вин. п.)

2.

3. ...

Просим Вас обеспечить руководство практикой студентов и оказать содействие в сборе необходимого информационного материала.

По окончании практики просим представить на каждого студента отзыв-характеристику о качестве выполненных им работ за время прохождения практики.

Контактные телефоны:

Деканат факультета:

номера телефонов
Кафедра :

номер телефона

Декан факультета

ФИО

«____»____________20__ г.

Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова”
Факультет бизнеса

Кафедра «Управление проектами и программами»

ОТЧЕТ
по учебной практике

________________________________________________________________

(вид практики)

студента (ки) курса

(Ф.И.О.)

специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии

(операции с недвижимым имуществом)».
Место прохождения практики

Срок практики с « » 20__ г. по « » 20 г.

Руководитель практики от предприятия (организации)

_________________________________________ _________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от Университета

_________________________________________ _________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

Приложение 3

Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова”
Факультет бизнеса

Кафедра «Управление проектами и программами»
ДНЕВНИК

____________________________________________________________________

(вид практики)

Студента (ки)

(ф.и.о.)

Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)

курс (год обучения) / группа

форма обучения



п/п

Дата

(число,

месяц)

Краткое содержание ежедневных заданий по практике

Отметка руководителя практики от кафедры Университета о

выполненной студентом-практикантом работе

Подпись руководителя

Отметка руководителя практики от предприятия (организации) о выполненной студентом-практикантом работе

Подпись руководителя

1.



















2.



















3.



















4.



















5.






















Похожие:

Практики iconУчебно-методический комплекс производственной практики
Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, преддипломной...

Практики iconПамятка практиканту
В соответствии с требованиями фгос аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места...

Практики icon1. понятие и назначение практики. Общие требования, предъявляемые...
Прохождение практики и ее защита составляют часть учебного года, и является промежуточным этапом обучения студентов. Соблюдение требований,...

Практики iconПамятка практиканту
В соответствии с требованиями фгос аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места...

Практики iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

Практики iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Практики iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

Практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Практики iconПрограмма производственной практики «Психологическая служба в школе»
Сроки проведения практики – практика проводится на 3 курсе, в 6 семестре, продолжительность практики составляет 4 недели

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск