Тюменский государственный архитектурно-строительный университет


Скачать 448.73 Kb.
НазваниеТюменский государственный архитектурно-строительный университет
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики





.


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к сквозной практике для студентов II -IV курсов специальности

080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве) »

очной формы обучения

Тюмень, 2010
ББК: У050

К – 63
Комплексная программа и методические указания к сквозной практике для студентов II-IV курсов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» очной формы обучения / Под ред. Скворцовой Н.К., Зенкиной М.В. – Тюмень: РИО ГОУ ВПО ТюмГАСУ, 2010. – 37 с.

Комплексная программа и методические указания по сквозной практике разработаны на основании рабочих программ ГОУ ВПО ТюмГАСУ для студентов II-IV курсов специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» очной формы обучения. Программа содержит методические указания по организации технико-экономической, первой и второй экономической и преддипломной практик, определяет обязанности руководителей практики и студентов, требования к отчету по практике.
Рецензент: Зоткина Н.С.
Тираж 75 экз.
© ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»;

© Скворцова Н.К., Зенкина М.В.

Редакционно-издательский отдел ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

СОДЕРЖАНИЕ

1 Основные положения……………………………………………………........

4

1.1 Виды и продолжительность практики…………………………………….

4

1.2 Базы практики……………………………………………………………….

5

1.3 Организация практики ……………………………………………………..

5

1.4 Руководство практикой…………………………………………………….

5

1.4.1 Обязанности руководителя практики от высшего учебного заведения……………………………………………………………………

5

1.4.2 Обязанности руководителя практики от производства……………..

6

1.5 Обязанности студентов-практикантов…………………………………….

7

1.6 Контроль хода прохождения практики……………………………………

7

1.7 Требования к отчету по производственной практике…………………….

8

1.8 Подведение итогов практики………………………………………………

8

1.9 Памятка студенту, проходящему производственную практику…………

9

2 Программы учебных и производственных практик……………………......

10

2.1 Программа технико-экономической практики………………………......

14

2.1.1 Цели, задачи и организация практики…………………………..........

14

2.1.2 Продолжительность и примерный график прохождения практики...

14

2.1.3 Содержание основной части отчета по практике……………………

17

2.1.4 Индивидуальное задание и заключение………………………………

18

2.2 Программа первой экономической практики……………………….......

19

2.2.1 Цели, задачи и организация практики…………………………........

19

2.2.2 Продолжительность и примерный график прохождения практики

23

2.2.3 Содержание основной части отчета по практике…………………..

23

2.2.4 Индивидуальное задание и заключение…………………………….

23

2.2.5 Задание по сбору исходной информации для выполнения курсовых работ (проектов) на IV курсе…………………………………

24

2.3 Программа второй экономической практики…………………………….

26

2.3.1 Цель, задачи и организация практики………………………………

26

2.3.2 Продолжительность и примерный график прохождения второй экономической практики………………………………………………...

29

2.3.3 Содержание основной части отчета по практике…………………..

29

2.3.4 Задания по сбору исходной информации для выполнения курсовых работ (проектов) по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»………………

29

Библиографический список………………………………………………….....

31

Приложение А Форма письма о согласии предприятия……………………..

33

Приложение Б Отчет о производственной практике………………………...

34

Приложение В Задание на практику………………………..…………….......

35

Приложение Г Дневник производственной практики….…………………...

36

Приложение Д Форма ведения дневника производственной практики…...

37

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа и методические указания составлены на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» (Москва, 2000г.), комплексной программы сквозной производственной практики студентов для высших учебных заведений по инженерно-экономическим специальностям, утвержденной Советом УМО по инженерно-экономическому образованию и учебного плана ТюмГАСУ по специальности «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)».

Многоукладная экономическая система требует при подготовке экономистов обеспечивать органическое сочетание высокого уровня теоретической подготовки с глубоким знанием практики функционирования предприятия в рыночной экономике.

Цель производственной практики – формирование цельной системы практических навыков работы, закрепляющих на каждом этапе полученные теоретические знания и приобретение новой базы для изучения следующего комплекса дисциплин. Поэтому практики взаимоувязаны так, чтобы обеспечивать единство теоретической и практической подготовки, приобретение студентами профессиональных практических знаний, умений и навыков, необходимых для будущей работы в организациях и на предприятиях строительного комплекса.
1.1 Виды и продолжительность практики
Структура сквозной практики за весь период обучения студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» предусматривает следующие виды и продолжительность практик (таблица 1).
Таблица 1 – Структура сквозной практики



Виды практики

Время проведения

Продолжительность,

Недель

курс

семестр



Технико-экономическая

2

4

4



Первая экономическая

3

6

2



Вторая экономическая

4

8

4



Преддипломная (программа и содержание практики определяется руководителем дипломной работы)

5

9

4


1.2 Базы практики
Производственные практики, объединенные в одну сквозную, различаются конкретными задачами, что обусловливает некоторые особенности определения баз практик и их организацию.

Выбор строительных организаций - баз практик осуществляется:

  • выпускающими кафедрами (по заключенным договорам);

  • по предложению студента (он должен не позднее, чем за 1 месяц до начала практики предоставить на кафедру письмо о согласии организации строительного профиля принять его для прохождения практики (форма письма представлена в приложении А).


1.3 Организация практики
Организация и учебно-методическое руководство практиками осуществляется выпускающей кафедрой.

Выпускающая кафедра назначает в качестве руководителей практики опытных преподавателей, проводит перед началом практики производственное собрание студентов-практикантов и преподавателей (руководителей практики) - для разъяснения целей, содержания и порядка прохождения практики, контролирует соблюдение сроков и выполнение программы производственной практики.
1.4 Руководство практикой
Руководство технико-экономической, первой и второй экономической и преддипломной практиками осуществляется двумя руководителями: от университета и от предприятия.
1.4.1 Обязанности руководителя практики от высшего учебного заведения
В число обязанностей руководителя практики от высшего учебного заведения входят:

  • формирование задания студенту для прохождения производственной практики;

  • контроль прохождения практики в соответствии с программой и календарным графиком, посещения мест производственной практики, телефонных переговоров или переписки с руководителем практики от предприятия;

  • определение темы индивидуального задания;

  • рассмотрение отчета студента о практике, проведение его защиты и оценка качества прохождения практики (зачет, незачет).


1.4.2 Обязанности руководителя практики от предприятия
Руководство практикой студентов возлагается на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов подразделений или отделов.

Руководитель практики от предприятия:

  • создает условия для получения студентами необходимой информации;

  • контролирует соблюдение календарных графиков прохождения практики, предусмотренных программой практики;

  • оказывает помощь в подборе материалов для курсовых проектов и работ;

  • контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

  • знакомит студентов с организацией производства и труда, управлением, плановыми и фактическими технико-экономическими показателями;

  • контролирует ведение студентами дневников и подготовку ими отчетов.


1.5 Обязанности студентов-практикантов
Студент при прохождении практики обязан:

  • полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

  • подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, промышленной санитарии;

  • занимать рабочее место в соответствии с программой практики; немедленно поставить в известность руководителей практики от предприятия и университета о невозможности качественного выполнения программы практики;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

  • представить руководителю практики материалы и документы о прохождении практики (правила подведения итогов и оценки результатов практики приведены в разделе 1.8);


1.6 Контроль хода прохождения практики
Целью контроля за проведением производственной практики является выявление и устранение недостатков в организации практики и оказание помощи студентам по выполнению программы практики.

Контроль осуществляется руководителем практики от университета. Он принимает оперативные меры по устранению выявленных недостатков. Табельный учет посещаемости студентов ведет руководитель практики от производства.

Проверка выполнения программы практики проводится в форме текущего и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется руководителями практики от университета и производства на основании дневника производственной практики и собранных материалов в соответствии с программой практики, а также, при возможности, путем посещения мест прохождения студентами практик.

В целях действенности текущего контроля студенты должны заполнять дневник практики, который подписывается руководителем практики от предприятия.

Итоговый контроль производится по представлению отчета и дневника о производственной практике.
1.7 Требования к отчету по производственной практике
Отчет должен содержать следующие материалы:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ со всеми подписями. Образец титульного листа приведен в приложении Б.

ОГЛАВЛЕНИЕ – перечень приведенных в отчете разделов и параграфов с указанием страниц.

ВВЕДЕНИЕ включает краткую характеристику строительной организации с указанием ее организационно-правовой формы, годом создания (учреждения), целей деятельности и задач, которые она решает на данном этапе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Отчет о конкретно выполненной студентом работе в период практики. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям, предъявляемым к отчету программой практики. В отчете также должно быть дано краткое изложение предложенной темы индивидуального задания, которое выдается руководителем практики от университета. Оно состоит в более глубоком как теоретическом, так и практическом изучении отдельных вопросов изучаемых дисциплин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Практикант обязан обосновать выводы и внести свои предложения по улучшению технико-экономических результатов деятельности данного предприятия, организации на нем планирования, труда, учета, отчетности и т.п.

ЛИТЕРАТУРА. Список использованной литературы должен быть составлен в соответствии с ГОСТ Р7.0.5-2008.

ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложения выносится соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета.

Отчет выполняется с помощью компьютерных технологий, используя текстовой процессор Microsoft Word. Общие требования представлены ниже:

  1. лист бумаги формата А4 (размером 210х297 мм);

  2. размер полей: верхнее – 15 мм; правое – 15 мм; нижнее – 20 мм; левое – 30 мм;

  3. тип шрифта – Times New Roman;

  4. размер шрифта – 14 pt (основной текст) или 12 pt (таблицы, графики, рисунки и т.д.), обычный;

  5. межстрочный интервал – одинарный;

  6. абзацный отступ – 1,25 см;

  7. выравнивание текста – по ширине;

  8. интервалы до и после абзаца – 0 pt;

  9. запрет висячих строк;

  10. автоматический перенос слов;

  11. запрещается в тексте – подчеркивания слов.

Объем отчета - 25-30 страниц. Страницы должны быть пронумерованы (в верхнем правом углу листа).

1.8 Подведение итогов практики
Не позднее 5 дней после начала следующего семестра студент представляет на выпускающую кафедру отчет о практике и дневник практики. В течение следующих 10 дней защищает отчет, по результатам которого делается соответствующая запись (зачет, незачет) в зачетной книжке и экзаменационной ведомости.
1.9 Памятка студенту, проходящему производственную практику
1. До выезда на предприятие руководитель практики проводит инструктаж, передает студенту: программу практики; индивидуальное задание (форма задания приведена в приложении А); направление на практику, подписанное заведующим кафедрой.

2. Прибывший на место практики студент должен предъявить руководителю практики от предприятия программу, уведомить его об индивидуальном задании, пройти инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с рабочим местом.

3. Студент обязан строго соблюдать существующие правила внутреннего распорядка строительной организации. На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятия могут налагаться взыскания, о чем сообщается ректору университета.

4. Во время практики студент ежедневно записывает все, что проделано за день в соответствии с программой или индивидуальным заданием.

5. Не реже одного раза в неделю в установленные дни студент предоставляет дневник на просмотр руководителю практики от предприятия, который делает замечания и дает дополнительные задания.

6. По окончании практики дневник и отчет должен просмотреть руководитель практики от предприятия, подписать их и заверить печатью строительной организации.

7. По окончании практики в установленный кафедрой срок студент должен сдать полностью оформленный дневник и отчет о практике на кафедру (без дневника зачет по практике не ставится!).
2 ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК
В настоящее издание включены программы 3-х практик (таблица 1): технико-экономической, первой и второй экономической. Программа преддипломной практики разрабатывается для каждого студента руководителем его дипломной работы.
2.1. Программа технико-экономической практики
2.1.1 Цели, задачи и организация практики
Цель практики – освоение, закрепление и расширение знаний по изученным дисциплинам и приобретение комплекса практических навыков (в объемах, определяемых таблицей 3).

Практика преследует две главные задачи:

1. Формирование начальной системы знаний в области технологии, статистики и экономики.

2. Создание практической основы подготовки студента как специалиста-экономиста со специализацией в области строительства.

Практику студенты должны проходить в одном (предпочтительнее в нескольких) отделе строительной организации или предприятия стройиндустрии: производственном, планово-экономическом, планово-производственном, отделе кадров и т.д.
2.1.2 Продолжительность и примерный график прохождения практики
Производственная практика студентов 2 курса проводится после окончания теоретических занятий в 4 семестре. Начало и конец практики определяются графиком учебного процесса. Продолжительность практики – 4 недели. Примерный график прохождения практики приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Примерный график прохождения технико-экономической

практики



Выполняемая работа, изучаемые вопросы

Количество рабочих дней

  1. 1

Знакомство с одним или несколькими участками строительно- монтажной организации с целью наблюдения за технологией производства работ и содержанием работы мастера (прораба); с организационно-правовой формой строительной организации, условиями ее создания, профилем деятельности

3

  1. 2

Изучение вопросов организации делопроизводства, основных правил составления и оформления организационно-распорядительной и первичной учетной документации, форм статистической от четности

10

  1. 3

Выполнение индивидуального задания

3

  1. 4

Оформление отчета

4

Таблица 3 – Характеристика уровня подготовки студентов по результатам технико-экономической практики

Наименование дисциплины

Знать

Уметь

Понимать

Ознакомиться














1. Документирование управленческой деятельности

  1. Основные правила составления и оформления организационно-распорядительной (ОРД) и первичной учетной документации (ПУД)

  2. Технологию обработки этих документов

1.Составлять и обрабатывать отдельные виды ОРД и ПУД

1.Назначение документов

1. С ОРД

-учредительными документами (Устав (Положение), учредительный договор (распоряжение);

-инструкциями (по технике безопасности, должностные);

-приказами (по основной деятельности и по личному составу);

-протоколами;

-письмами.

2. С ПУД:

- табели, наряды, накладные, счета-фактуры, платежные банковские документы (платежное поручение, требование, чековая книжка и др.), приходный, расходный ордера, авансовый отчет, отчет о расходовании материалов (М-29).

3. С составлением номенклатуры дел

3. Статистика






Уметь обрабатывать сведения статистической отчетности предприятий строительного комплекса

Понимать основные приемы и методы статистического анализа технико-экономических показателей деятельности предприятий

С формами статистической (годовой) за два смежных года.

Тема «Трудовые ресурсы»










С унифицированными формами первичной учетной документации по труду:

  1. Форма № Т-1 «Приказ о приеме на работу»

  2. Форма № Т-3 «Штатное расписание»

  3. Форма № Т-6 «Приказ о предоставлении отпуска»

  4. Форма № Т-7 «График отпусков»

  5. Форма № Т-8 «Приказ о прекращении трудового довора с работником»

  6. Форма № Т-9 «Приказ о направлении работника в командировку»

  7. Форма № Т-10 «Командировочное удостоверение»

  8. Форма № Т-11 «Приказ о поощрении работа»

  9. Форма № Т-12 «Табель учета рабочего времени и оплаты труда»

  10. Форма № Т-13 «Табель учета использования рабочего времени»

  11. Форма № Т-54 «Лицевой счет»

  12. Форма № Т-61 «Записка – расчет при прекращении действия трудового договора с работником»

  13. Форма № Т-60 «Записка – расчет при предоставлении отпуска работнику»

С формами статистической отчетности:

1. Форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников (месячные) за два года

2. Форма № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности»

3. Форма № 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях»

4. Форма № 1-Т (условия труда) Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда»

Перечисленные формы по одному экземпляру (заполненному) представить в отчете по практике.

Форму № П-4 (месячная) за два года.

Тема «Статистика капитального строительства»










С унифицированными формами первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве:

В. Формы федерального статистического наблюдения

1. Формы №КС-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов», № С-2.

2. Форма № ДАС «Обследование деловой активности строительной организации»


2.1.3 Содержание основной части отчета по практике
Основная часть отчета по практике должна содержать обобщенную информацию о:

  • строительной организации (во введении);

  • основных технико-экономических показателях ее деятельности;

  • выполнении пунктов табл. 3, в том числе по дисциплинам «Документирование управленческой деятельности» «Деловое администрирование», «Статистика»;

  • формах документов, их назначении, технологии обработки.

Кроме того, необходимо:

а) составить номенклатуру дел для приказов, изданных за 1/2 года;

б) разработать и обосновать рекомендации по составлению (оформлению) документов и (или) по организации работы с документами.
2.1.4 Индивидуальное задание и заключение
Индивидуальное задание выдается руководителем практики от университета до ее начала.

В отчете должно быть дано краткое изложение теоретических основ предложенной темы индивидуального задания, подробное описание практической ее реализации в данной организации.

В заключении должны быть отражены:

  • оценка студентом технико-экономических результатов деятельности строительной организации;

  • сильные стороны деятельности организации и возможные пути их расширения;

  • недостатки в деятельности организации и предложения по их устранению;

Без оценок достигнутых результатов и предложений по улучшению деятельности организации практика зачтена не будет.
2.2. Программа первой экономической практики
2.2.1 Цели, задачи и организация практики
Цель практики – освоение, закрепление и расширение знаний по изученным дисциплинам и приобретение комплекса практических навыков (в объемах, определяемых таблицей 4), подготовка студента к следующей стадии обучения - изучению комплекса специальных дисциплин и выполнению по ним курсовых проектов.

Задачи практики - освоение студентом на производстве полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков по вопросам статистики, экономики отрасли и предприятия, логистики, организации, нормирования и оплаты труда на предприятиях отрасли, маркетинга и др. и т.д.

Во время практики студенты:

- выполняют обязанности экономиста-менеджера;

- собирают информацию для выполнения курсовой работы по дисциплине “Менеджмент”;

- выполняют индивидуальное задание преподавателя.

Экономическую часть практики студент проходит в одном

(предпочтительнее в нескольких) отделе строительной организации или предприятия стройидустрии: производственном, планово-экономическом, труда и заработной платы, финансовом, материально-технического снабжения, службе маркетинга и т.д.

Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате прохождения практики, приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Характеристика уровня подготовки студентов по результатам первой экономической практики


Наименование дисциплины

Знать

Уметь

Понимать

Ознакомиться

1

2

3

4

5

1.Статистика

Тема: «Статистика национального богатства»

1. Принципы и методы организации сбора статистических данных.

2.Принципы и методы обработки результатов статистического наблюдения

3.Методы анализа статистической информации

4.Формы статистической отчетности, применяемые в строительных организациях

1.Строить статистические таблицы; рассчитывать показатели применяемые в статистической отчетности.

2.Анализировать статистические данные и формулировать выводы

1.Сущность обобщающих статистических показателей – абсолютных величин, средних, показателей вариации, динамики, взаимосвязи;

2. Значение статистической информации для принятия управленческих решений

А. С формами статистической отчетности, составляемыми в организации:

  1. Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»

  2. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

  3. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

4. Форма П-1»Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»

5.Форма П-2 (квартальная) «Сведения об инвестициях»

6.Форма П-3 (месячные) «Сведения о финансовых результатах деятельности»

7.Форма «Годовое приложение к форме П-2»

8.Форма № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных дорог»

В. С инструкциями по заполнению формами стат. Отчетности, включая финансовую

2. Экономика отрасли

  1. Организационные формы строительства

  2. Методы расчета основных показателей производственно-хозяйственной деятельности организации

  3. Систему договорных отношений в строительной организации

  4. Структуру себестоимости строительной продукции

  5. Определение прибыли и ее распределение в строительной организации

1.Выполнять экономические расчеты по определению:

  • договорной цены на строительную продукцию

  • эффективности использования ресурсов отрасли

  • фонда оплаты труда

  • выработки годовой, месячной, дневной

  • всех видов прибыли и уровня рентабельности СМР и строительной организации

2.Определять себестоимость СМР по элементам и статьям затрат


  1. Суть договорных отношений в строительстве

  2. Порядок определения договорной цены на строительную продукцию

  3. Основы организации финансовой деятельности строительной организации

1. С титульными и внутрипостроечными титульными списками строек, с лицензией на право осуществления строительной деятельности, с формами договоров на капитальное строительство

2. С учредительными документами организации

Тема «Организационные формы строительства»

1. Обязанности сторон

2. Имущественную ответственность сторон







С содержанием документов:

1. Договоры подряда (генеральные, субподрядные, прямые подрядные)

2. Разрешение (я) на строительство.

3. Оформленное (ые) право (а) на земельный участок (под строительство).

4. Проектная декларация.

5. Заключение (я) государственной экспертизы проектной документации.

6. Свидетельство (а) о допуске к работам.

7. Журнал производства работ.

8. Журнал производства работ


Тема

«Основы ценообразования в строительстве»










1. Форма №КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»

2. Форма №КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»

Тема «Основные средства строительной организации»










1. Форма № ОС – 6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»

2. Форма № ОС – 1а « Акт о приеме – передаче здания (сооружения)»

3. Форма № ОС – 1 «Акт о приеме – передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

4. Форма № ОС – 1б «Акт о приеме – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

5. Форма № ОС – 6а « Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств»

6. Форма № ОС – 6б

Тема

« Оборотные средства строительной организации»










1. Первичные документы:

* по приходу материалов:

- накладные на получение материалов со склада;

- накладные на получение материалов от поставщиков.

* по расходу материалов:

- акты на списание материалов на производство;

- накладные на отпуск материалов

2. Отчеты по движению материалов

Тема «Производительность труда и методы ее измерения в строительстве»










1. Наряды на работу

2. Табели выхода на работу

3. Калькуляции трудовых затрат

3.Экономика предприятия

Тема

«Нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов»










1. Патенты на приобретение

2. Свидетельства на полезную модель, товарный знак

3. лицензионные договоры

4. Договоры коммерческих концессий

5. Договоры о передачу «ноу-хау»

6. Договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности

Тема

«Себестоимость продукции, работ, услуг»











1. План мероприятий по повышению технического и организационного уровня строительного производства (в разрезе объектов)

2. Расчеты плановой себестоимости работ

3. Калькуляции нормативной себестоимости работ

4. Применяемый метод калькулирования себестоимости СМР

Тема «Собственный капитал предприятия»










1. Устав

2. Учредительный договор (договор учредителей)

3. Размер уставного капитала

4. Размер резервного капитала

4. Организация, нормирование и оплата труда

  1. Формы организации труда.

  2. Порядок разработки производственных норм

  3. Формы и системы оплаты труда.

  4. Методы проведения социологических исследований в сфере труда.

  1. Выбирать способ проведения нормативных наблюдений, проводить их и обрабатывать результаты наблюдений.

  2. Рассчитывать нормы затрат труда и времени использования строительных машин.

  3. Выполнять расчеты по оплате труда.




  1. Перспективы развития организации труда.

  2. Особенности организации работы по нормированию труда в современных условиях.

  3. Перспективы развития форм оплаты и стимулирования труда.

  1. С формами первичного учета и статистической отчетности по персоналу.

  2. С первичными расчетными документами по оплате труда.

5. Логистика

  1. Структуру служб в организации

  2. Схемы движения материалопотоков, информационных и финансовых потоков

  3. Организацию процесса управления запасами на предприятии

  1. Отслеживать и исследовать потоковые процессы

  2. Находить рациональные решения логистических задач

  1. Роль логистики в деятельности предприятия

  2. Многообразие функций логистики

  1. С организацией работы с поставщиками и заказчиками

  2. С документационным обеспечением МТС

  3. С системами управления запасами на предприятии

6. Финансы и кредит

  1. Бухгалтерскую отчетность (ф. №1 и №2)

  2. Финансовый раздел бизнес-планов

  3. Принципы финансирования и кредитования

  4. Схемы расчета и анализа точки безубыточности фирмы

  5. Интересы сторон, участвующих в деятельности фирмы

1.Оценивать финансовое состояние фирмы

  1. Рассчитывать

операционные и финансовые риски

  1. Определять рейтинг фирмы

  2. Определять наилучшую схему погашения кредитов

  3. Рассчитывать эффективность бизнеса и инвестиций

  1. Формирование источников капитала фирмы

  2. Структуру капитала фирмы

  3. Финансовые проблемы фирмы

  4. Принципы анализа доходности фирмы

  5. Цели фирмы

  1. С моделями определения контрактных цен

  2. С кредитными контрактами

  3. С финансовыми отчетами фирмы (ф. №3, №4)

  4. С наличием и движением дебиторской и кредиторской задолженности

  5. Со схемами финансирования деятельности фирмы

7. Маркетинг

  1. Рынки, на которых работает строительная организация

  2. Основных поставщиков и потребителей

  3. Методы установления и изменения цен

  4. Внутреннюю и внешнюю среду, систему ФОССТИС

  1. Выполнять комплексный анализ и прогнозирование товарного рынка для конкретных условий строительной организации

  2. Выбрать целевой сегмент потребителей

  3. Наметить программу организации производства и сбыта продукции

  4. Рассчитать возможную цену и ориентировочную массу прибыли на жизненный цикл товара

  1. Необходимость и целесообразность организации производства и сбыта дополнительных товаров и услуг и изменение профиля основной деятельности организации

1.С системой внутрифирменного стратегического и оперативного планирования

  1. С договорами на поставку и приобретение товаров, услуг, их условиями

8. Разработка управленческих решений

1. Классификацию управленческих решений

2. Этапы разработки решений

3. Методы оценки альтернативных решений

4. Методы экспертных оценок

  1. Использовать методы экспертных оценок

  2. Методы оценки альтернативных решений

  1. Состояние системного окружения

  2. Потенциал организации

  3. Технологию разработки решений и методы их обоснования

  1. С технологией разработки решений


  1   2   3

Похожие:

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет iconПроект технической документации
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный...

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет iconИмидж как репрезентация социально-культурных отношений
...

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет iconРоссийской федерации воронежский государственный архитектурно-строительный университет

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет iconРезюме Королев Владислав Геннадьевич
Нижегородский Государственный Архитектурно-строительный Университет (2010-2015 гг.)

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы научных исследований»
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), 2004

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет iconРоссийской Федерации Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Инвентаризация материалов на складах, порядок ее проведения, оформления и отражения ее результатов. 57

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет iconРоссийской Федерации Министерство образования Нижегородской области
Фгбоу во «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»(ннгасу) г. Нижний-Новгород

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет iconОткрытый аукцион в электронной форме
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный...

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет iconЗакрепление оснований зданий и сооружений методом гидроразрыва при неоднократном инъектировании
Работа выполнена в фгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» на кафедре геотехники

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск