Мероприятия психолого-педагогической реабилитации


НазваниеМероприятия психолого-педагогической реабилитации
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

(часть Формы ИПР ребенка-инвалида)





Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Срок
проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации


Исполнитель проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Отметка о выполнении
или невыполнении (указать причину)


Получение дошкольного воспитания и обучения

Тип дошкольного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья












(указать вид):










Получение общего образования

Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать, какого)
















;

коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья



(указать вид):







Условия получения общего образования (нужное подчеркнуть):

в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении

Форма получения общего образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат

Режим занятий:

учебная нагрузка в день (указывается в часах):







объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы):



Получение профессионального образования

Рекомендуемая профессия, специальность:
















Тип образовательного учреждения профессионального образования (нужное подчеркнуть): общего назначения, специальное для инвалидов

Форма получения профессионального образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат

Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда










Проведение психолого-педагогической коррекции

Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков












(вписать каких)



















Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, контроля за своим поведением; достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, к труду (снятие рентной установки); реализация возможности получения полного общего образования, профессионального образования; получение профессии (специальности); достижение профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть).

ПОЯСНЕНИЯ

Обязательность записи в ИПР о получении дошкольного воспитания и обучения, общего образования



Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ИПР инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В связи с этой нормой, прежде всего, и необходима запись о получении дошкольного воспитания и обучения, общего образования. Если в ИПР будет внесена запись о том, в какой форме, какой организации и при каких условиях ребенку необходимо получать дошкольное воспитание и образование, общее образование, то отказать в приеме в соответствующее образовательное учреждение, изменить условия получения образования иные организации не вправе.


Где и как пройти ПМПК



Если ребенок не занимается со специалистами, которые могли бы дать рекомендации по поводу получения общего образования и его условий, — имеет полный смысл получить рекомендации к разделу ИПР «Программа психолого-педагогической реабилитации», пройдя с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), рекомендации которой в ряде случаев оказываются более приемлемыми для семьи, чем рекомендации комиссии МСЭ.
Узнать, где и как пройти ПМПК, можно в местном органе управления образованием.


Примерная форма рекомендаций к мероприятиям психолого-педагогической коррекции ИПР



При составлении рекомендаций к ИПР желательно по возможности придерживаться формы ИПР по соответствующим разделам реабилитационных мероприятий. Это существенно облегчит сотрудникам МСЭ работу по включению этих рекомендаций в ИПР.
Приведем примерную форму и порядок заполнения бланка рекомендаций к ИПР на одном из наиболее распространенных примеров – составления рекомендаций специалистами по психолого-педагогической коррекции, которые занимаются с ребенком.

Рекомендации для составления Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида Фамилия Имя Отчество


Фамилия Имя Отчество,  года рождения, получает реабилитационно-образовательную помощь в Название реабилитационной организации (лицензия на осуществление образовательной деятельности №  от число, месяц, год, лицензия на осуществление медицинской деятельности №  от число, месяц, год) с (указать срок начала занятий в реабилитационной организации согласно карте первичного приема). Если занятия проводятся не в организации, а со специалистом - индивидуальным предпринимателем, то после слов «получает реабилитационно-образовательную помощь» здесь и далее везде вместо названия реабилитационной организации и реквизитов лицензий пишем: «от индивидуального предпринимателя специальность Фамилия Имя Отчество, № регистрационного свидетельства в качестве индивидуального предпринимателя».

По итогам наблюдения, диагностики и реабилитационно-образовательных мероприятий специалисты Название реабилитационной организации пришли к выводу, что ребенок нуждается в мероприятиях_1, а также: мероприятиях_2 – в форме индивидуальных и групповых занятий в РБОО «Центр лечебной педагогики» на срок 1 год (если не оговорен меньший срок).

Кроме того, ребенок нуждается в мероприятиях_3, в связи с чем просим внести эти мероприятия в ИПР и указать ответственного за их осуществление исполнителя.

Исходя из изложенного и с учетом требований Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации», рекомендуем заполнить соответствующие разделы ИПР Фамилия Имя Отчество следующим образом.

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Срок
проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации


Исполнитель проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Отметка о выполнении
или невыполнении (указать причину)


Проведение психолого-педагогической коррекции

Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков

(вписать каких) вписать мероприятия_2


1 год

Название реабилита-ционной организации или Индивиду-альный предприни-матель Фамилия Имя Отчество




Ответственный специалист (должность) Подпись Расшифровка подписи

Руководитель организации (зам. руководителя) Подпись Расшифровка подписи

Дата дд.мм.гггг

___________________________

ПОЯСНЕНИЯ К ФОРМЕ БЛАНКА РЕКОМЕНДАЦИЙ К МЕРОПРИЯТИЯМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ИПР




Мероприятия 1


В качестве мероприятий_1 специалист-педагог указывает необходимые для ребенка мероприятия из следующего списка:

- коррекция несформированных высших психических функций;

- коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;

- коррекция речевых недостатков;

- коррекция взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями;

- формирование мотивации к обучению;

- формирование социально-бытовых навыков.

Формулировки должны строго соответствовать терминологии заполняемого раздела/подраздела карты ИПР. Указанные мероприятия должны реально проводиться с Вашим ребенком специалистами организации или специалистом – индивидуальным предпринимателем.



Мероприятия 2


В качестве мероприятий_2 специалист-педагог указывает другие необходимые для ребенка мероприятия, которые с ним проводятся специалистами этой организации или специалистом – индивидуальным предпринимателем. Эти мероприятия не охватываются списком мероприятий_1, поэтому их приводят дополнительно к списку. Например:

- стимуляции речи;

- развитии коммуникативных навыков;

- сенсорная стимуляция;

- игровая терапия;

- музыкальная терапия;

- другое.



Мероприятия 3


В качестве мероприятий_3 указываются мероприятия и технические средства, в которых нуждается ребенок и которые содержатся в других разделах карты ИПР, но не осуществляются данной реабилитационной организацией или специалистом – индивидуальным предпринимателем. Например:

- социально-средовая реабилитация;

- социально-педагогическая реабилитация;

- социально-психологическая реабилитация;

- социокультурная реабилитация;

- социально-бытовая адаптация;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- санаторно-курортное лечение (указать какое)

- протезирование и ортезирование (указать какое)

- получение дошкольного, школьного, профессионального образование (указать в каком учреждении, в какой форме, в соответствии с требованиями Бланка ИПР);

- другое.

В содержащейся в конце текста бланка рекомендаций таблице необходимо привести соответствующие фрагменты карты ИПР, заполненные в соответствии с указанным порядком. То есть, мероприятия, упомянутые как мероприятия1 должны быть подчеркнуты, мероприятия, упомянутые как мероприятия2 должны быть вписаны в том же разделе после слов «вписать каких» и т.п.

В графе «срок проведения…» должен быть указан срок, указанный в рекомендациях вместо слов указать срок в формате «до день месц год».

Похожие:

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации iconМетодические рекомендации по организации и содержанию деятельности...
Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации iconНормативные основания и организационные условия взаимодействия
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации iconМетодические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними...
Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации icon«Пути решения проблемы самовольных уходов детей»
Составители: Ведрова Л. А., методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации iconПриказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
Утвердить Порядок организации реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части...

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации iconМетодические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме...
Настоящее Положение определяет организационную структуру, порядок управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической...

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации iconПрофилактика детского неблагополучия
Егоренкова Арина Александровна, учитель математики государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр...

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации iconКоллективныйдогово р
Михайловны, директора муниципального образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск