Скачать 137.9 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Львовка Аркадакского района Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Кошелевой Лидии Анатольевны, первая квалификационная категория Подготовка выпускников 9 класса МКОУ – ООШ с. Львовка к государственной итоговой аттестации 2015-2016 учебный год Принята на заседании педагогического совета Протокол №____от «____»_______2015г. 2015-2016 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа подготовки к ОГЭ (ГИА)по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа рассчитана на один год. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: - Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Примерная программа основного (полного) общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана - Граф, 2007. - Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2009 г. - Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7- 9 классы. «Просвещение», 2009 г. - Концепция развития математического образования в Российской Федерации. - Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089. Концепция программы В готовности учащихся к сдаче экзаменов в 9 классе мы выделяем следующие составляющие как три основных направления работы по программе: - информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); - предметная готовность, или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); - психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ(ГИА) учащихся 9 класса следующие: организация информационной работы по подготовке учащихся к ОГЭ(ГИА); предметная подготовка; мониторинг качества; психологическая подготовка. Цель программы: создание оптимальных условий для подготовки учащихся школы к государственной итоговой аттестации. Задачи: Формирование информационной компетентности учащихся 9 класса. Углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана и других форм работы (кружки, дополнительные индивидуальные и групповые занятия). Повышение качества подготовки учащихся 9 класса к ГИА. Формирование методической компетентности педагогов в подготовке к ГИА. Обновление программно-методической базы. Информирование родителей о нормативной базе, организационных и содержательных особенностях ОГЭ(ГИА). Направления деятельности программы: В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИА мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами: Информирование учителей на совещаниях о: нормативно-правовых документах, регулирующих ГИА; о ходе подготовки к ГИА в школе, в районе и области; - проведение пробных экзаменов, обсуждение результатов пробных экзаменов; вопрос подготовки учащихся к ГИА на ШМО, на педсоветах; - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся). Содержание информационной работы с учащимися: Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков, нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. Консультации в каникулярное время по математике. Содержание информационной работы с родителями учащихся: Родительские собрания: информирование родителей о процедуре ГИА в новой форме, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, информирование о ресурсах Интернет; информирование о результатах пробных экзаменов. Индивидуальное консультирование родителей (кл. рук.) Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ включает следующие направления деятельности: посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; привлечение ресурсов ресурсов Интернет для подготовки к ОГЭ ( ГИА); элективные курсы, расширяющие программу базового обучения. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: - развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; - овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; - изучить свойства и графики элементарных функций; - освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; - получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Содержание тем
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения математики ученик должен знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; примеры геометрических объектов и утверждений о них. Уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Критерии оценки учебной деятельности Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии. С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2); суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3); суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4). Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы. Таблица 2 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике 0—7 баллов — отметка «2» 8—15 баллов — отметка «3» 16—22 баллов — отметка «4» 23—38 баллов — отметка «5» Таблица 3 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре 0—5 баллов — отметка «2» 6—11 баллов — отметка «3» 12—16 баллов — отметка «4» 17—23 баллов — отметка «5» Таблица 4 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии 0—2 баллов — отметка «2» 3—4 баллов — отметка «3» 5—8 баллов — отметка «4» 9—15 баллов — отметка «5» Перечень учебно-методического обеспечения 1. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2014, 288с.) 2. ГИА-2015. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2015, 192с.) 3. ГИА-2014. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2014, 192с.) 4. Математика. Подготовка к ГИА 9 в 2014 году. Диагностические работы. (2014, 112с.) 5. ГИА-2014. Математика. 9 класс. Тренировочные варианты. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. (2013, 96с.) 6. ГИА 2013. Математика. Сборник заданий. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. (2012, 336с.) 7. ГИА 2014. Математика: сборник заданий. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2013, 160с.) 8. ГИА. Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Реальные тесты. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2013, 80с.) 9. ГИА. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. Под. ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2013, 400с.) 10. ГИА 2014. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. (2013, 64с.) 12. ГИА 2015. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. (2013, 80с.) ( №3) |
Село Хаилино является многонациональным – коренными жителями являются коряки, чукчи, эвены, они составляют 95 жителей села. Из этого... | Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №248 | Рабочая программа педагога-психолога групп 1, 3, 4, 6, 7, 9 является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского... | ||
Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы до доу по освоению образовательных областей в соответствии... | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. Биболетовой, Н.... | ||
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | ||
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Умк «Английский язык» авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др издательства «Просвещение» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |