Рабочая программа педагога-психолога


НазваниеРабочая программа педагога-психолога
страница1/10
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 с.Ломово Корочанского района Белгородской области»
Рассмотрено Утверждено

на Педагогическом Совете Приказом №139 от «22» сентября 2017 г.

протокол №2 от «21» сентября 2017 г. МБДОУ «Детский сад №6 с.Ломово»

Заведующий________Н.В. Шаталова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


Разработала

педагог-психолог

Городова Ю.В.

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

4

Пояснительная записка

4

    1. Общие сведения об учреждении

5

    1. Цели и задачи реализации программы

5

    1. Основные принципы формирования программы

7

1.4. Возрастные особенности детей дошкольного возраста

10

1.4.1. Возраст от 2 до 3 лет

10

1.4.2. Возраст от 3 до 4 лет

10

1.4.3. Возраст от 4 до 5 лет

11

1.4.4. Возраст от 5 до 6 лет

11

1.4.5. Возраст от 6 до 7 лет

12

1.5. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

13

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

15

2.1. Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы до ДОУ по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС

15

2.2. Направления психолого-педагогической деятельности

17

2.3. Содержание деятельности педагога- психолога. Цели, задачи, принципы деятельности педагога- психолога

19

2.4. Организация работы педагога-психолога ДОУ

20

2.4.1. Психологическое просвещение

20

2.4.2. Психологическая профилактика

21

2.4.3. Психологическая диагностика

23

2.4.4. Развивающая и коррекционная работа

25

2.4.5. Психологическое консультирование

27

2.5. Критерии результативности деятельности педагога-психолога ДОУ

28

2.6. Организация системы взаимодействий педагога-психолога

28

2.6.1. Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС

29

2.6.2. Взаимодействие с семьями воспитанников

30

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

32

3.1. Оснащение кабинета педагога-психолога

32

3.2. Материально-техническое обеспечение программы

32

3.3. Модель недели, циклограмма деятельности

34

ПРИЛОЖЕНИЯ

36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень тем психологического просвещения




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерный перечень тем психологической профилактики




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примерный перечень диагностических методик




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Распределение диагностических методик по возрастным группам




ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Календарно-тематическое планирование по программе С.В. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»




ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Календарно-тематическое планирование педагога-психолога с детьми 3-4 лет по программе «Цветик-семицветик» под ред.Н. Ю. Куражевой




ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Календарно-тематическое планирование педагога-психолога с детьми 4-5 лет по программе «Цветик-семицветик» под ред.Н. Ю. Куражевой




ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Календарно-тематическое планирование педагога-психолога с детьми 5-6 лет по программе «Цветик-семицветик» под ред.Н. Ю. Куражевой




ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Календарно-тематическое планирование педагога-психолога с детьми 6-7 лет по программе «Цветик-семицветик» под ред.Н. Ю. Куражевой










ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Перспективный план педагога-психолога на учебный год




ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Перспективный план педагога-психолога с педагогами





I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Деятельность современного педагога-психолога ДОУ направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предмет его деятельности можно определить как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).

Развитие ребенка выступает как социокультурный процесс, осуществляющийся посредством включения ребенка в разнообразные сферы общественной практики, в широкий контекст социальных связей посредством доступных ему видов деятельности. Взрослый выступает как носитель мотивационно-смысловых образований, передавая их ребенку и обеспечивая его взросление путем организации специфически детских видов деятельности.

Своеобразие дошкольного детства состоит в том, что именно в данном возрасте в центре всей психической жизни ребенка находится взрослый как носитель общественных функций, смыслов, задач человеческой деятельности в системе общественных отношений. Вхождение ребенка в социальное бытие взрослых происходит в процессе освоения им образовательных областей.

Образовательные области не имеют узко предметный характер, а опосредуют все сферы общественного и индивидуального бытия ребенка. Их освоение, согласно ФГОС ДО, происходит на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия детей, положительного отношения к миру, к себе и другим людям. На создание такого «фона» и направлена деятельность педагога-психолога ДОУ.

Моменты, ориентирующие воспитанника в образовательных областях, определяются его индивидуальным избирательным отношением к их содержанию, интересам и склонностям. Они первоначально являются недостаточно осознанными и связанными с ситуативными побуждениями ребенка. По мере взросления эти моменты входят в сферу осознания, подвергаются анализу, на основе чего происходит «отбор» мотивационных тенденций, определяющих личностную активность воспитанника и приобретающих прогностический характер.

В разные периоды дошкольного детства достижение цели охраны и укрепления психического здоровья детей предполагается развитие:

  • побуждений, мотивов и интересов;

  • сознательного отношения к деятельности на уровне постановки целей и их достижения;

  • способов проявления самостоятельности, относительной независимости, автономии от взрослых, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • результативности форм и видов детской активности, их созидательного характера;

  • элементов творчества.

    1. Общие сведения об учреждении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 села Ломово Корочанского района Белгородской области».

В образовательном учреждении функционируют 5 групп.

Первая младшая группа от 1,5 года до 3 лет;

Вторая младшая 3 до 4 года;

Средняя группа от 4 до 5 лет.

Старшая группа от 5 до 6 лет;

Подготовительная группа от 6 до 7 лет.

Обучение и воспитание детей ведется на русском языке.

МБДОУ «Детский сад №6 с. Ломово» работает в соответствии с:

  • Уставом

  • Годовым планом работы

  • Программой развития.

  • Действующими нормативно-правовыми документами.

Создание условий, обеспечивающих возможности для позитивной социализации и всестороннего развития воспитанников в адекватных их возрасту детских видах деятельности, заложив основы физически и психологически здоровой, всесторонне развитой и активной личности в соответствии с индивидуальными особенностями и склонностями, формирование предпосылок учебной деятельности, необходимых для успешной адаптации выпускников при переходе на ступень начального общего образования.
Режим работы детского сада:

  • с сентября по май - образовательный процесс;

  • с июня по август - летняя оздоровительная кампания;

  • рабочая неделя - пятидневная;

  • длительность пребывания детей -10 часов;

  • ежедневный график работы: с 7.30 до 17.30

Режим работы педагога-психолога на 0,5 ставки - 18 часов в неделю (согласно утвержденному графику).


    1. Цели и задачи реализации программы


Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

  • Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

  • Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов;

  • Обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социальнопсихологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • Развивать в детях умение чувствовать и понимать других людей: сверстников и взрослых.

  • Углубить содержание работы по самораскрытию и самореализации педагогов.

  • Установить равноправные, партнерские отношения с семьями воспитанников.

  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • Творческая организация (креативность) образовательного процесса;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности;

  • Следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

  • Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при про ведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Позиция психолога, педагогов в соответствии с этими принципами, позволяет быть рядом с ребенком в сложных, переломных периодах, чутко реагировать на проблемы с учетом изменений.

Основные субъекты психологического воздействия:

  • дети;

  • педагоги;

  • родители



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа педагога-психолога iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Рабочая программа педагога-психолога iconРабочая программа педагога-психолога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №248

Рабочая программа педагога-психолога iconРегламент работы понкратова В. Н. Трудовые права педагога-психолога...
«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией» стр. 4

Рабочая программа педагога-психолога iconРабочая программа педагога-психолога групп 1, 3, 4, 6, 7, 9 является...
Рабочая программа педагога-психолога групп 1, 3, 4, 6, 7, 9 является локальным актом гбдоу детский сад №2 компенсирующего вида Кировского...

Рабочая программа педагога-психолога iconПрограмма педагога-психолога Юдиной Л. С
Планируемый результат

Рабочая программа педагога-психолога iconРабочая программа педагога-психолога выстроена с учетом общеобразовательной...
...

Рабочая программа педагога-психолога iconМетодические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации...
«Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; документы Главного управления общего и профессионального...

Рабочая программа педагога-психолога iconПриказ от 24. 03. 2015 №163 г. Ростов-на-Дону Об утверждении базового...
Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций

Рабочая программа педагога-психолога iconЖурнал консультаций педагога-психолога

Рабочая программа педагога-психолога iconРабочая программа Педагога-психолога по психолого-педагогическому...
Федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение государством равенства возможностей полноценного развития...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск