Скачать 353.91 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Хаилинская средняя школа»
Рабочая программа социального педагога социальный педагог МКОУ «ХСШ» с. Хаилино Дерех Е.В. 2016-2017 уч. г. Пояснительная записка Село Хаилино является многонациональным – коренными жителями являются коряки, чукчи, эвены, они составляют 95 % жителей села. Из этого вытекает безусловно специфика работы социального педагога. В нашей школе на начало нового 2016-2017 учебного года 112 учащихся, 45 из них являются учащимися младших классов и 67 человек обучаются в среднем и старшем звене. 36 человек воспитываются в многодетных семьях. В социальном паспорте школы отмечен 1 ребенок – инвалид. Также отдельно отмечены неполные семьи, где воспитанием занимается только отец, таких две семьи, в них воспитываются два ребенка. Семьи, в которых воспитанием занимается только мать сорок. 35 детей проживают в полных семьях. 10 детей воспитываются бабушками/дедушками. Воспитанием 2 ребят занимаются родственники. На основании предоставляемых справок о доходах, малообеспеченными являются 55 семей, в которых проживает 82 учащихся. Всего детей находящихся под опекой и попечительством 15 человек, 8 являются детьми-сиротами, 7 детьми, оставшимися без попечения родителей. Детей проживающих в неблагополучных семьях и являющихся учащимися образовательного учреждения 11 человек. На внутришкольном учёте состоит 6 человек, детей относящихся к «группе риска» 4 человек. Один ребенок «заслушивался» на заседании КДН и ЗП Олюторского муниципального района. Все данные указанные в социальном паспорте школы, сверены и утверждены с данными администрации МО СП «село Хаилино». В нашем селе 22 ребенка, не достигших возраста 23 лет, которые официально имеют статус дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Только двум, из этого количества детей, не смогли подобрать опекунов, не смотря на то, что у них имеются родственники, как в селе, так и за его пределами. Эти дети воспитываются в интернатных учреждениях Камчатского края. Невозможность определения этих детей в семью, связано с их умственной отсталостью. За все время нашей работы – это первый случай. В силу своего национального менталитета, коренные малочисленные народы Севера не оставляют без досмотра своих ближайших родственников, в том числе и детей. Главной задачей они выделяют физический уход, кормление, обеспечение одеждой и всем необходимым. К сожалению, процесс воспитания в этих семьях носит только односторонний потребительский характер. У детей есть все самое лучшее и дорогое, но воспитательная функция в силу не достаточной педагогической просвещённости среди родителей оставляет желать лучшего. Любые нововведения в виде отчётов (ежемесячных, годовых), обязательное прохождение диспансеризации со своими подопечными сначала воспринималось, как жёсткие требования образовательного учреждения и вторжение в частную жизнь. Лишь, спустя год, после долгой систематической работы, проведения собраний-бесед, индивидуальной работы, разъяснений возможности пользоваться всеми льготами, предназначенными для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения внеклассных мероприятий, взаимоотношения с опекунами (попечителями) улучшились. Обобщая работу социального педагога образовательного учреждения, хочется обратить внимание, что на территории нашего сельского поселения «село Хаилино» по данным администрации МО СП «село Хаилино» проживает 801 житель. Из них взрослого населения насчитывается 629 человек, по уточнённым данным 215 человек трудоспособного населения, из которых только 19 состоит на учёте в центре занятости населения Олюторского муниципального района, остальные 196 человек перебиваются случайными заработками, а в большинстве случаев, живут за счёт средств, своих пожилых родителей. Всего детей в селе 172 ребенка от 0 – 18 лет. Из них 60 это дети от рождения до возраста 6 лет 6 месяцев и 112 детей являются учащимися нашей школы на данный момент. Исходя из данных администрации МО СП «село Хаилино» на территории проживает 22 неблагополучные семьи, 24 многодетная семья, под опекой и попечительством находится 22 ребенка, не достигших возраста 23 лет. Из них 8 человек находятся за пределами села. За всеми детьми, оставшимися без попечения родителей, закреплено муниципальное жилье. Исходя из всего вышесказанного, хочется подчеркнуть, что функциональные обязанности социального педагога имеют широкий спектр действий. А специфичны они тем, что одним из направлений деятельности социального педагога образовательного учреждения МКОУ «Хаилинская средняя школа» является: содействие органу опеки и попечительства в устройстве под опеку детей оставшихся без попечения родителей; содействие в подборе опекунов; работа с неблагополучными семьями по профилактике социального сиротства (решение Совета депутатов Олюторского муниципального района № 91 от 01.07.2013 года об утверждении Положения «Об организации работы по опеке и попечительству несовершеннолетних в Олюторском муниципальном районе»). В выявлении и организации работы по опеке и попечительству задействован не только социальный педагог образовательного учреждения. В этой работе задействованы также представители администрации МО СП «с. Хаилино», Отделение полиции №16 МОВД «Корякский» (если есть необходимость привлечения полиции), ОВОП села Хаилино, Отдел защиты населения Олюторского муниципального района, отдел опеки и попечительства Олюторского муниципального района. В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. образовательное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем: проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде; проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье; проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в образовательном учреждении; проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации. Происходит усиление социальной функции школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению. Социальный педагог – специалист, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики и на основе следующих нормативно-правовых документов: 1.Конституция Российской Федерации; 2.Конвенция ООН о правах ребёнка 3.Федеральный Закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 4. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 5.Федеральный закон от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. №223-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.) 7. Гражданский Кодекс РФ 8. Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учёту детей в возрасте 6 – 15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях» от 21.03.2002г. № 419/28-5 9. Приказ от 26.08.2010г. №761н Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 10. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) 11. Устав МКОУ «Хаилинская средняя школа» В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы: профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач; защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка; организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи. Цель деятельности социального педагога: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, оказание помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из их реальных и потенциальных возможностей, и способностей; включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни. Названные цели предполагают следующие задачи:
Ожидаемые результаты Предотвращение отчуждения подростка от социальных институтов (семьи, ученического коллектива, социума).
Программа реализуется по следующим направлениям:
Содержание программы
…Никакое средство нельзя рассматривать отдельно взятое от системы. Никакое средство вообще, какое бы ни взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний. А.С. Макаренко В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как не востребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся. Как сказано в Федеральном законе от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении». Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с отделом образования Олюторского МР, отделом опеки и попечительства Олюторского МР, КДН и ЗП Олюторского МР, ПДН МОВД ОП №16 «Корякский», отделом социальной защиты населения Олюторского МР, администрацией МО СП «село Хаилино», ОВОП с. Хаилино. Задачи:
Содержание работы:
|
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность социального педагога | Общим родительским собранием мдоу «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова | ||
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в... | Шакурова М. В. Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум. – Воронеж: Воронежский государственный... | ||
Приложение 5 Диагностика на выявление формирования и сплочения детского коллектива «Рукавички» Г. А. Цукерман | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №248 | ||
Федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение государством равенства возможностей полноценного развития... | Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения... | ||
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины общеобразовательной программы студентам очной формы... | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Львовка Аркадакского района Саратовской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |