Скачать 107.03 Kb.
|
Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации обучающихся 11 классов, освоивших образовательные программысреднего (полного) общего образования. ГБОУ СОШ № 700 Василеостровского района Санкт-Петербурга 2012-2013 учебный год. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 2012-2013 учебного года проведена на основании нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня. Руководствуясь нормативно-правовыми документами МО РФ, региональными, УО ГО Красновской Е.М. был составлен план подготовки и проведения итогового контроля и государственной (итоговой) аттестации в 11 классе ГБОУ СОШ № 700 в 2012-2013 учебном году. В данных документах были определены следующие направления деятельности: - нормативно-правовое, информационное обеспечение ЕГЭ; - мероприятия по организации ЕГЭ; - контрольно-инспекционная деятельность. В течение учебного года по плану контрольно- аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации и проведения ЕГЭ. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации учащихся 11 классов. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием рособрнадзора. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена. На педагогических советах рассматривались следующие вопросы: Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам I-го и II- го полугодий. Изменения в Порядке проведения ИА в 2013 году. Итоги подготовки к ГИА выпускников 2013 года. Допуск выпускников к ЕГЭ в 2013 году. На административных и оперативных совещаниях, совещаниях при завуче, заседаниях ШМО рассматривались вопросы: Изучение нормативно-распорядительных документов различного уровня, регламентирующих порядок проведения ГИА и ЕГЭ. «О заполнении аттестатов об основном общем, среднем (полном) общем образовании». Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (части А, В, С). Информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и проведения ЕГЭ . Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа. Контрольно-аналитическая деятельность проводилась по нескольким направлениям: 1. Контроль уровня качества обученности учащихся 11 классов осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования. Результаты данных работ описаны в аналитических справках, обсуждены на заседаниях ШМО, использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания. 2. Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня ЗУН учащихся. 3. Контроль выполнения программного материала по предметам школьного учебного плана. 4. Контроль ведения классных журналов выпускных классов. 5. Контроль успеваемости и посещаемости выпускников 11-х классов. Все итоги контрольных процедур были описаны в аналитических справках, обсуждены на совещаниях и заседаниях педагогического коллектива, по их результатам были приняты определенные управленческие решения. Техническое сопровождение ЕГЭ осуществлялось с помощью:
Результаты : 11 класс. 19 учеников окончили 11 класс. Были допущены к итоговой аттестации (ЕГЭ) - 20 человек. Успешно прошли аттестацию и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 19 выпускников. Итоговая аттестация в 11-х классах
Распределение выбора предметов на ЕГЭ выпускниками 11-х классов
Результаты итоговой аттестации выпускников школы свидетельствуют о том, что: - знания выпускников соответствуют требованиям базового уровня образовательного стандарта; - уровень обученности позволяет выпускникам продолжить образовательный маршрут. Для повышения качества образовательных услуг в ОУ ведется планомерная работа по осуществлению контроля за организацией образовательного процесса с целью обеспечения оптимальных условий по развитию личности и достижениям социальной компетентности. Качество результата образования подтверждается и результатами ЕГЭ. Средний балл результатов Единого государственного экзамена по предметам
Как видно из таблицы по ряду предметов учащиеся написали экзамен выше чем в среднем по городу и по району. Самые высокие баллы по экзамену составили
Для реализации выявленных проблем будет продолжено формирование трехкомпонентного подхода (система, процесс, результат) к оценке качества образования посредством: продолжения работы через проведение педсоветов, семинаров, анализа результатов ЕГЭ; обсуждения педагогической целесообразности: способов оценивания, взаимозависимости компонентов предъявления и оценивания, возможности оценивания собственных достижений, соотнесение оценки внешних экспертов - с собственными оценками. Выводы:
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 11- х классов выявил ряд пробелов: - недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся, в связи с тем, что контингент учащихся был разнородным; - недостаточный уровень сформированности мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся; - необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Проведенный анализ позволяет дать педагогам школы следующие рекомендации: Для успешной подготовки школьников к ЕГЭ учителям-предметникам необходимо обратить внимание на усвоение учащимися: - содержания всех разделов школьного курса по предметам ; умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы); - выполнение программных практических работ; понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры; - способность четко формулировать свои мысли; изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов ; - при проведении контрольных работ по типу ЕГЭ уделять внимание правилам заполнения бланков ответов, бланков регистрации ; - с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания; - воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию. Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ЕГЭ можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2013-2014 учебный год:
Составитель: Зам. директора по УВР Е.М.Красновская |
По итогам контроля составлялись справки, издавались приказы. Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях при директоре,... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Гимназия №1» – нормативный правовой документ школы, характеризующий... | ||
Мдоу «Детский сад №4 «Родничок» с. Антоновка Ершовского района Саратовской области» (далее – Учреждение), действующий в целях развития... | «О предварительной подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форме егэ в 11-х классах, в форме огэ в 9-х классах,... | ||
Современные педагоги постоянно ищут новые формы «оживления» процесса обучения, которые помогут активизировать детей, повысить их... | «Технологии организации образовательного процесса в контексте компетентностного подхода» | ||
Обеспечение качества и эффективности образовательного процесса посредством использования информационных ресурсов | Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности... | ||
Цель образовательного процесса: повышение образовательного уровня населения; подготовка и переподготовка специалистов в области управления... | Программа «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования «физическая культура в... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |