Утверждаю
Директор школы№1351
__________/ Погорелова Н.И./
«___»__________2011г.
Внутришкольный контроль в 5 – 11 классах ГОУ СОШ № 1351
с углубленным изучением информатики 2011/2012 учебный год Цели внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом:
Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в ГОУ СОШ с углубленным изучением информатики №1351 требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. Обеспечение качества и эффективности образовательного процесса посредством использования информационных ресурсов.
Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
Отслеживание динамики развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самопознания и саморазвития каждого ученика.
Задачи:
Диагностировать состояние УВП, выявлять отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества «учитель-ученик», «руководитель-ученик».
Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть факультативов, индивидуальных занятий.
Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых, инновационных, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин.
Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Условные обозначения:
-
Вид контроля:
Т – тематический
Ф – фронтальный
Метод контроля:
ППЗ – письменная проверка знаний
А – анализ
Б – беседа
КСД – контрольно-словарный диктант
И-С – изложение с элементами сочинения
Х – хронометраж
Тс – тест
Н – наблюдение
КД – контрольный диктант
УПЗ – устная проверка знаний
Форма контроля:
О – обобщающий
ПО – предметно-обобщающий
ТО – тематически-обобщающий
КлО – классно-обобщающий
П – персональный
Пр – предварительный
Пм – промежуточный
И – итоговый
Вх - входной
| Должностные лица:
З – завуч
ЗВР – зам. по воспитательной работе
ПМО – председатель методического объединения
КлР – классный руководитель
СП – социальный педагог
БК – библиотекарь
В – врач
П – психолог
МС – медицинская сестра
Итоги (где слушается)
СД – совещание при директоре
СЗ – совещание при завуче
СМО – совещание методического объединения
СПАК – совещание при председателе аттестационной комиссии
КрС – круглый стол
С – семинар
Кф – конференция
Пс – педагогический совет
|
Сентябрь
|
| I
| II
| III
| IV
| Контроль качества знаний
|
| Проверка техники чтения в 5-11 классах по иностранному языку
Цель: Выявление уровня сформированности умений и навыков сознательного, правильного, беглого выразительного чтения.
(Т, ПО, УПЗ, ПМО, СМО)
| Проведение городских контрольных работ по математике в 5 классах.
Цель: Анализ уровня сформированности ЗУН за курс начальной школы по математике.
Проведение городских контрольных работ по алгебре в 8 классах.
Цель:Анализ уровня сформированности ЗУН по алгебре за предыдущие годы обучения.
(Т, ПО, ППЗ, МИОО, СМО
Проверка уровня сформированности ЗУН по русскому языку в 6,7 классах.
Цель: Проверить уровень сформированности ЗУН за предыдущие годы обучения.
( Т, ПО, ППЗ, МИОО, СМО)
| Проведение диагностических работ по русскому языку в 9 классах в формате ГИА-9. Цель: Анализ уровня ЗУН по русскому языку, готовность уч-ся к экзамену в новой форме.
( Т, ПО,ППЗ, СМО)
Проведение входной контрольной работы по русскому языку в 5 классе.
Цель: Анализ уровня сформированности ЗУН за курс начальной школы по математике.
Проведение диагностических работ в формате ЕГЭ по математике 11 класс.
Цель: Проверка сформированности умений и навыков в рамках подготовки к ЕГЭ.
(Т, ППЗ, ПО, З, СЗ)
| Контроль документации
| Составление и утверждение расписания на I триместр;
Составление и утверждение графиков факультативных, индивидуально-групповых занятий; классных часов
Составление отчета ОШ;
Составление графика загруженности кабинетов информатики на 1 триместр
| Проверка наличия тетрадей для контрольных работ по русскому языку в 5,6 классах. . Цель: Соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей.
(Т, П,Н Б,З,СЗ)
Составление и утверждение тарификации.
Составление графика контрольных работ на 1 триместр.
Цель: Систематизация проведения контрольных работ, разгрузка учащихся.
Проверка личных дел уч-ся
Цель: проверка списочного состава уч-ся.
(Т, П, Н, З, СЗ)
| Проверка тематического планирования в 5-11 классах.
Цель: проверка качества составления тематических и календарных планов по предметам.
(Т, П, Н Б, З, СЗ)
| Проверка классных журналов.
Цель: Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов.
Проверка журналов индивидуально-групповых занятий.
( Т, П, А, З, СЗ)
Проверка ведения тетрадей по русскому языку в 7 кл.
Цель:соблюдение единого орфографического режима.
(Т, П, А, З, СМО)
| Подготовка к экзаменам
| Анализ результатов проведения ЕГЭ 2011 в школе.
Цель: Провести анализ результатов ЕГЭ в школе по М/К.
(Т, П, Н А, З ПМО, СЗ)
Совещание при директоре «Утверждение плана-графика подготовки к ЕГЭ»
| Анализ результатов успеваемости уч-ся 10-го класса по русскому языку и математике.
Цель: Проанализировать успеваемость и качество знаний десятиклассников по русскому языку и математике. Составить план работы по повышению качества знаний уч-ся.
(Т, П, Н А Б, ПМО, СМО)
| |
| Посещение уроков
|
| Посещение уроков у молодых специалистов.
Цель: Оказание методической помощи. Определение наставника.
(Т, П, А Б, З, СЗ)
|
Посещение уроков вновь прибывших учителей.
Цель: Ознакомление с методикой преподавания учебных предметов и выявление профессиональных затруднений, оказание методической помощи.
( Т, П, Н Б, З, СЗ)
| Посещение уроков в 9 классах.
Цель: проанализировать работу учителей по формированию у уч-ся умений и навыков работы с текстами в рамках подготовки к ЕГЭ.
( Т, П, Н Б, З, СЗ)
| Работа с «трудными» учащимися
|
Организация индивидуально-групповых занятий со слабоуспевающими учащимися.
Цель: Проанализировать организацию системы дополнительных занятий, оптимальное использование часов ШК для работы с детьми группы учебного риска.
( Т, Пр, НБ, З, СЗ)
| Проверка качества проведения индивидуальных занятий
Цель: Определение уровня и своевременности проведения индивидуальных занятий с учащимися.
( Т, П, Н Б, З, СЗ)
|
| Работа с учащимися, пропустившими занятия по болезни и без уважительных причин.
Цель: проанализировать работу классных руководителей с уч-ся группы учебного риска и их семьями.
( Т, Пр, Н Б, З, СМО)
|
Работа с одаренными детьми
|
| Организация работы с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно- познавательной деятельности.
Цель: Проанализировать включенность учащихся с высокой мотивацией в проектную деятельность.
( Т, Пр, Н Б, З, СЗ)
|
|
| Методическая работа
| Совещание при завуче: «Ведение школьной документации».
Цель: Оказание помощи учителям по оформлению документации.
Проверка готовности кабинетов к началу нового учебного года (паспорта, план развития кабинета).
Цель: проанализировать состояние паспортов учебных кабинетов по вопросу отражения в них методического содержания.
(Ф, О, Н Б А, Д З ПМО, СД)
Оформление документов на повышение квалификации учителей в МИОО
Цель: Уточнение и корректировка списка педагогов, направляемых на курсы повышения квалификации. Цель: Уточнение и корректировка списков учителей желающих повысить свою квалификационную категорию.
( Т, П, Б, З, СЗ)
| Заседание м/к учителей школы.
Цель: составление плана на год, определение задач на новый учебный год, выбор темы методической работы, согласование календарно-тематического планирования.
( Т, П, Б, З, СМО)
Проверка планов работы м/к школы.
Цель: Проанализировать планы м/к по вопросам: отражение в темах самообразования методической темы школы, работа педагогов школы по подготовке уч-ся к сдаче экзаменов в форме ГИА-9, ЕГЭ.
( Т, П, А Б, З, СЗ)
| Утверждение тем по самообразованию, графика проведения открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий учителей школы.
утверждение плана работы.
Совещание при завуче: «Организация самостоятельной подготовки уч-ся к ЕГЭ с использованием информационных ресурсов».
| Совместное заседание м/к учителей начальной школы с учителями филологии и математики средней школы по итогам посещения уроков (преемственность в обучении).
Утверждение графика проведения открытых уроков и предметных недель в средней школе.
Совещание при директоре: «Организация проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников».
|
|
|
|
|
|
Октябрь
|
| I
| II
| III
| IV
| Контроль качества знаний
|
Проведение диагностических работ в формате ЕГЭ по русскому языку 11 класс.
Цель: Проверка сформированности умений и навыков в рамках подготовки к ЕГЭ.
(Т, ППЗ, ПО, З, СЗ)
| Проведение диагностических работ по алгебре в 9 классах в формате ГИА-9. Цель: Анализ уровня ЗУН по алгебре, готовность уч-ся к экзамену в новой форме.
( Т, ПО,ППЗ, СМО)
|
| Проверка уровня сформированности ЗУН по географии в 10 классе.
Цель: Проверить уровень сформированности ЗУН по географии за предыдущие годы.
( Т, ПО, Тс, З, СЗ)
| Контроль документации
| Проверка ведения тетрадей по математике в 6 классах.
Цель: соблюдение единых требований к письменной речи учителями технического цикла, проведение письменных работ и проверка тетрадей.
( Т, П, Н Б А, З, СМО)
| Проверка журналов домашнего обучения
Проверка журналов факультативных занятий
Цель: своевременный учет посещаемости занятий, соответствие планированию
( Т, П, Н Б А, З, СЗ)
| Проверка классных журналов.
Цель: система опроса, посещаемость, заполнение страницы пропуска уроков, ПДД.
( Т, П, Н Б А, З, СЗ)
Проверка ведения тетрадей по физике.
Цель: соблюдение единых орфографических требований, проведение лабораторных работ и проверка тетрадей.
( Т, П, Н Б А, З, СЗ)
|
| Посещение уроков
| Посещение уроков в классах с активным использованием ИКТ.
Цель: организация учебной деятельности уч-ся на уроках по отработке форм и методов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений уч-ся.
(Т, П, Н Б, З, СЗ)
| Посещение уроков в 9 классах.
Цель: адаптация к роли выпускника
( Т, П, Н Б, З, СЗ)
Посещение занятий факультативных курсов.
Цель: качество проведения занятий, посещаемость занятий уч-ся.
( Т, П, Н Б, З, СЗ)
Посещение уроков вновь прибывших учителей.
Цель: Ознакомление с методикой преподавания учебных предметов и выявление профессиональных затруднений, оказание методической помощи.
( Т, П, Н Б, З, СЗ)
| Посещение открытых уроков (по графику).
( Т, П, Н Б, З ПМО, СМО)
Посещение дополнительных индивидуальных занятий по подготовке уч-ся к ЕГЭ. Цель: посещаемость занятий уч-ся 9, 11-х классов, формирование навыка работы с КИМ уч-ся.
( Т, П, Н Б, З, СЗ)
|
|
| Подготовка к экзаменам
|
|
| Подготовка информационного стенда «ЕГЭ»
| Работа с уч-ся выпускных классов по выбору экзаменов.
Цель: Организация работы с уч-ся по определению экзаменов по выбору.
(Т,П,Н Б,З,СЗ)
| Работа с одаренными детьми
|
| Состояние работы педагогов с высокомотивированными детьми.
Цель: Проверить вовлечение высокомотивированных детей в проектную и исследовательскую деятельность.
( Т, П, Б, З, СЗ)
| Проведение школьного тура предметных олимпиад.
Цель: Привлечение детей к участию в предметных олимпиадах.
( Т, Пр, Н Б, З ПМО, СЗ)
| Индивидуальные беседы с учащимися 10 и 11 классов, претендующими на медаль.
Цель: Выявление учащихся, претендующих на медаль.
( Т, Пр, Н Б, З, СЗ) по английскому языку уч-ся 11 «А» класса (задания формата ЕГЭ)
Цель: Проверить готовность уч-ся к сдаче экзамена по английскому языку в форме ЕГЭ.
(Т, П, Т, ПМО, СМО)
| Методическая работа
| завуче с председателями м/к
Цель: Подготовка к проведению предметных недель.
( Т, П, Н Б, Д З , СД)
| Изучение передового опыта работы учителей.
Цель: Создание портфолио учителя.
( Т, П, Н А Б , З, СЗ)
Совещание при завуче с учителями математики и русского языка 9, 11 классов.
Цель: Организация и проведение диагностических работ, подготовка учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ГИА, проведение тренировочных работ.
| .
.
|
Проведение недели прикладных дисциплин и физической культуры.
Цель: Анализ качества проведения предметной недели.
( Т, П, Н А Б, З ПМО, СМО)
| |