Профессиональной переподготовки специалистов


НазваниеПрофессиональной переподготовки специалистов
страница1/5
ТипИнструктивно-методическое письмо
filling-form.ru > Бланки > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3   4   5
ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕЛГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Инструктивно - методическое письмо

«Об основных направлениях развития воспитания

в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС

на 2012-2013 учебный год»
Инструктивно-методическое письмо центра воспитания и дополнительного образования детей посвящено введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

  • организации внеурочной деятельности с обучающимися на ступени основного общего образования;

  • разработки Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

  • формированию уклада школьной жизни как главного фактора воспитания и социализации детей, их личностного развития;

  • системно-деятельностному подходу как основе стандартов второго поколения;

  • совершенствованию деятельности учреждений дополнительного образования детей.


Организация внеурочной деятельности с обучающимися

на ступени основного общего образования

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» определено, что основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность, которая являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность позволяет решить ряд очень важных задач:


обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, детское творческое объединение, театр, НОУ и другие) в таких формах организации деятельности обучающихся в образовательном процессе как учебные занятия, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, конкурсы, выставки, деловые игры, дискуссии, учебная игра, экспедиция, устный журнал, дебаты и другие. Формы организации внеурочной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение самостоятельно.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения и не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся. Общеобразовательное учреждение самостоятельно решает вопросы распределения часов по годам обучения, формированию и наполняемости групп. Важно, чтобы сумма недельных часов по внеурочной деятельности не превышала 10 часов в неделю (на класс). Длительность учебных занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет не более полутора часов в день - для обучающихся ступени основного общего образования (5 - 9 классов) (см. Правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приложение 6).

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности в школе должно учитывать особенности организации внеурочной деятельности планируемой на основе выявленных интересов и потребностей обучающихся конкретного ОУ и его отбор определятся наполнением содержания образовательных программ внеурочной деятельности и особенностями организации образовательной деятельности обучающихся на учебных занятиях.

При организации внеурочной деятельности обучающихся, если отсутствует необходимая материально-техническая база в общеобразовательном учреждении, необходимо использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных и профильных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
В организации внеурочной деятельности условно можно выделить три этапа (Степанов Е.Н. Концепция организации внеурочной деятельности учащихся):

    1. проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее результатов системы организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении и его структурных подразделениях;

    2. организационно-деятельностный, в рамках которого происходит создание и функционирование разработанной системы внеурочной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения;

    3. аналитичекий, в ходе, которого осуществляется анализ функционирования созданной системы.

На первом этапе усилия администрации и педагогов направляются сначала на сбор информации о том, чем увлекается и интересуется каждый обучающийся, где и как он реализует свои интересы и потребности, чем еще хотел бы заниматься в классе, школе, учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта, какое мнение по данному поводу имеют его родители. С этой целью можно использовать методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), игровые методики, выполнение творческих заданий. Полученные сведения имеют важное значение для составления организационной модели и плана внеурочной деятельности на ступени основного общего образования, индивидуальной карты занятости во внеурочной деятельности, которая заполняется на каждого обучающегося в конкретном классе классным руководителем.

Индивидуальная карта занятости

обучающегося (Фамилия, имя) во внеурочной деятельности


Направление

внеурочной деятельности

Форма(ы) организации внеурочной деятельности

Организатор внеурочной деятельности

(ФИО, должность, учреждение)

Объем недельной нагрузки

(в час.)

Физкультурно-спортивное и оздоровительное










Духовно-нравственное










Общеинтеллектуальное










Общекультурное










Социальное










Итого (общая недельная нагрузка обучающегося):




Предметом проектирования на данном этапе должны стать организационная модель и план внеурочной деятельности на ступени основного общего образования. Для организации успешной деятельности по разработке организационной модели внеурочной деятельности необходимо провести ряд мероприятий по следующим направлениям: организационному; нормативному; финансово-экономическому; информационному; научно-методическому; кадровому; материально-техническому. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации может быть разработаны модель внеурочной деятельности: базовая, модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель (см. Письмо Министерства образования и науки №03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»). Следует учесть, что система внеурочной деятельности в основной школе, должна быть обеспечена преемственность и взаимосвязь с моделью внеурочной деятельность в начальной школе.

Рекомендуем для разработки модели внеурочной деятельности в образовательном учреждении создать творческую группу из числа учителей основной школы, педагогов дополнительного образования, обучающихся и их родителей.

Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования является план внеурочной деятельности, который, как и в основной образовательной программе начального общего образования находится в организационном разделе основной образовательной программы. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности может иметь следующую форму.

(Вариант 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Направления (виды)

внеурочной деятельности

Годы обучения

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й









































































Всего:

350

350

350

350

350
  1   2   3   4   5

Похожие:

Профессиональной переподготовки специалистов iconПрограмма профессиональной переподготовки специалистов агропромышленного...
«Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса»

Профессиональной переподготовки специалистов iconМетодические рекомендации для педагогов образовательных учреждений
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Профессиональной переподготовки специалистов iconОрганизационно методическая поддержка введения профильного обучения учащихся
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Профессиональной переподготовки специалистов iconМетодические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Профессиональной переподготовки специалистов iconПрограмма профессиональной переподготовки разработана в соответствии...
Налоги и налогообложение. Программа профессиональной переподготовки [Текст]. Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики,...

Профессиональной переподготовки специалистов iconФакультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
...

Профессиональной переподготовки специалистов iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Профессиональной переподготовки специалистов iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии) сборник примерных программ
Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава фпс, военнослужащих,...

Профессиональной переподготовки специалистов icon19 октября стартует уникальные курсы профессиональной переподготовки...
...

Профессиональной переподготовки специалистов iconМенеджмент спортивной школы (нормативно-правовой аспект)
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск