Скачать 188.56 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЕ Версия 1.0 Дата введения: 01 марта 2012 г. Содержание
Сокращения ЛПУ – лечебно профилактическое учреждение СГМУ - Северном государственном медицинском университете ФПК и ППС – факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГОТ – федеральные государственные образовательные требования 1. Общие положения:
2. Зачисление в клиническую ординатуру. 2.1. Контрольные цифры приема врачей в ординатуру за счет средств федерального бюджета ежегодно утверждаются Министерством Здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2.2. Университет в праве осуществлять прием в ординатуру сверх контрольных цифр на контрактной основе в течение года. 2.3. Заявление о приеме в ординатуру (Приложение 2) подается в отдел интернатуры и ординатуры с 01 по 15 июня на имя ректора университета (для выпускников университета заявление подается в конце пятого курса с целью формирования заявки на следующий год, для врачей практического здравоохранения заявление на участие в конкурсе подается со дня опубликования в газете объявления о конкурсе на обучение в ординатуре) 2.3.1.Заявление о приеме в клиническую ординатуру подписывается заведующим кафедрой и фиксируется в журнале заявлений отдела интернатуры и ординатуры. 2.4. Прием в ординатуру проводится на конкурсной основе. Условия конкурса гарантируют соблюдение прав граждан. 2.5. Вступительные экзамены проводятся с 20 по 30 июня. 2.5.1. Для проведения экзаменов и собеседования создаются конкурсные комиссии по специальностям из числа преподавателей университета. Время работы комиссии: июнь-ноябрь текущего года. 2.5.2. Составы конкурсных комиссий формируются деканатом ФПК и ППС и утверждаются приказом ректора университета. 2.5.3.Расписание вступительных экзаменов составляется отделом клинической ординатуры и интернатуры и доводится до сведения конкурсантов за 1 месяц до вступительного экзамена. 2.5.4. Перед экзаменом издается приказ ректора с поименным списком конкурсантов, допущенных к вступительным экзаменам по специальности. 2.5.5 Конкурсные экзамены проводятся путем тестирования и собеседования. Экзаменационные вопросы можно получить в деканате ФПК и ППС и на сайте факультета. 2.5.6. Вступительный экзамен не пересдается. Неявка на экзамен в установленный расписанием срок без уважительной причины не допускается. 2.5.7. Результаты вступительного экзамена фиксируются в протоколе, ответы оцениваются по пятибальной системе. 2.6. Зачисление в ординатуру проводится по результатам конкурсного отбора после сдачи вступительных экзаменов. 2.6.1. При получении одинаковых результатов тестирования и оценок на собеседовании несколькими претендентами учитываются следующие дополнительные критерии:
2.7. Зачисление в ординатуру осуществляется приказом ректора на основании решений конкурсных комиссий. 2.8. Лица, зачисленные в клиническую ординатуру должны предоставить в отдел интернатуры и ординатуры следующие документы:
2.9. Лицам, зачисленным в ординатуру, выдается удостоверение ординатора. 3. Порядок обучения в клинической ординатуре 3.1 Обучение в ординатуре проводится в соответствии с индивидуальными планами обучения, составленными на основе типовых программ. Индивидуальные планы составляются ординаторами совместно с преподавателями - руководителями ординатуры, согласовываются с заведующим кафедрой и утверждаются деканом ФПК и ППС. 3.2 В индивидуальном плане должна быть предусмотрена самостоятельная работа ординатора. 3.3. Объем учебной нагрузки и лечебно-профилактической работы по разделам специальностей определяется индивидуальным планом, в который включаются два обязательных 12- часовых ежемесячных дежурства. В ЛПУ, заключившим с ординатором договор на трудоустройство, возможно проведение практической части обучения с установлением ответственного со стороны университета и со стороны медицинской организации. 3.4 Клинический ординатор изучает современные методы клинического исследования, курирует больных, может ставить диагноз и делать общие заключения о состоянии здоровья пациентов, назначает и проводит комплексное лечение, под руководством куратора. 3.5. Клинические ординаторы могут привлекаться к проведению научно-исследовательской работы, в обязательном порядке посещают лекции по специальности, участвуют в конференциях и заседаниях кафедр. 3.6. Персональная ответственность за качество подготовки специалистов в ординатуре, их готовности к самостоятельной работе во всех звеньях практического здравоохранения возлагается на заведующих кафедрами. 3.7. Руководитель контролирует выполнение ординатором утвержденного индивидуального учебного плана в течение всего срока прохождения клинической ординатуры. 3.8. Обучение в клинической ординатуре предусматривает сдачу зачетов (этапное тестирование) по разделам основной специальности и смежным дисциплинам. Выполнение индивидуального плана отражается в дневнике врача ординатора. Программы межкафедрального обучения отражаются в зачетной книжке ординатора. 3.9. Клиническому ординатору предоставляется право на совместительство во внеучебное время. 3.10 Аттестация клинического ординатора проводится 1 раз в полгода, клинические ординаторы отчитываются о своей работе на заседании кафедр. Отчет завершается представлением аттестационных листов в деканат ФПК и ППС 3.11. Врачи ординаторы, выполнившие в полном объеме индивидуальный план подготовки, сдают итоговый квалификационный экзамен по специальности – тестовый контроль, оценка практических навыков и итоговое собеседование. 3.12. Лицам, окончившим ординатуру, выдается Удостоверение об окончании ординатуры и сертификат специалиста. 4. Итоговая аттестация клинических ординаторов. 4.1. Формой итоговой аттестации клинических ординаторов являются выпускные испытания но специальности. 4.2. Форма испытания проводится в три этапа (тестовый контроль, решение ситуационной задачи или устное собеседование по билету, прием практических навыков у постели больного, для теоретических кафедр – защита итоговой аттестационной работы), согласуется ученым Советом ФПК и ППС. 4.3 Итоговые испытания принимаются аттестационной комиссией, состав которой согласуется с Министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области и утверждается приказом ректора университета. В состав комиссии входят ведущие преподаватели университета по профилю обучения и представители практического здравоохранения (главные штатные и внештатные специалисты, руководители ЛПУ и их заместители, заведующие профильными отделениями, представители врачебных ассоциаций) 4.4. К выпускным испытаниям допускаются ординаторы, полностью выполнившие программу и индивидуальный план обучения, подтвержденные четырьмя полугодовыми аттестациями, соответствующим образом заверенными зав. кафедрой и руководителем ординатора. 4.5 В случае успешного завершения итоговой аттестации клиническим ординаторам выдается Удостоверение об окончании ординатуры (приложение 3) и сертификат специалиста. Сдача экзамена по окончании ординатуры оформляется протоколом. 4.6. Врачам ординаторам, не сдавшим экзамен, выдается справка установленного образца. Переэкзаменовка может быть назначена в срок, установленный экзаменационной квалификационной комиссией. Подготовка к повторному экзамену проводится самостоятельно или по контракту на дополнительные образовательные услуги. 5. Основания для отчисления из клинической ординатуры: 5.1. Личное заявление ординатора. 5.2. Ходатайство кафедры (выписка из протокола заседания кафедры). Основаниями для ходатайства являются: - потеря связи ординатора с кафедрой и руководителем; - действия, порочащие имя Университета; - не выполнение ординатором индивидуального плана обучения - неподчинение правилам внутреннего распорядка университета 5.3. Окончание срока обучения в клинической ординатуре. 5.4. Отказ от оплаты за обучение в случае заключения договора с Университетом об обучении на компенсационной основе. 5.5. В исключительных случаях (в связи с особыми обстоятельствами) по решению комиссии, в состав которой входят ректор СГМУ, проректор по лечебной работе и последипломному образованию, декан ФПК и ППС и заведующий кафедрой, на которой обучается врач ординатор, возможно досрочное окончание обучения в клинической ординатуре, при соответствующем уровне профессиональной подготовки и при полном выполнении индивидуального учебного плана. При этом время и объем выполненной программы подготовки в ординатуре должны составлять не менее 75% от плановых показателей. Решение о досрочном окончании ординатуры принимается на основании личного заявления ординатора, ходатайства заведующего кафедрой на имя ректора СГМУ и документов, подтверждающих необходимость досрочного окончания обучения. . 6. Права и обязанности клинических ординаторов 6.1 В соответствии с п.п. 82 и 83 Постановления Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» врачи ординаторы относятся к категории слушателей. Правовое положение слушателей в отношении получения образовательных услуг соответствует статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения. 6.2. Врачам, обучающимся в ординатуре, выплачивается стипендия с 50% северной надбавкой, соответственно стажу проживания на Севере. 6.3. Обучающимся в клинической ординатуре предоставляется ежегодный отпуск, равный продолжительности отпуска практического врача соответствующей специальности, по окончании ординатуры – аналогичный по продолжительности отпуск. 6.4. Все ординаторы имеют право в соответствии с девствующим законодательством на совместительство. 6.5. Срок обучения в ординатуре продлевается приказом во время отпуска по беременности, родам, по уходу за ребенком в соответствии с действующим законодательством; а также на период болезни ординатора продолжительностью свыше месяца. В случае невозможности выполнить программу и план обучения по уважительной причине (болезнь, беременность и роды и т.д.), подтвержденными документально, может быть представлена возможность повторного обучения. Расходы, связанные с продлением срока пребывания в и ординатуре, производится в пределах стипендиального фонда. 6.6.. Ординаторы, не выполняющие индивидуальный план подготовки в указанные сроки, пропустившие занятия по неуважительной причине по представлению кафедры подлежат отчислению приказом ректора. Об отчислении ординатора ставится в известность учреждение, заключившее с ним договор на трудоустройство. 6.7.. Как сотрудники кафедр, клинические ординаторы имеют право на общих основаниях пользоваться услугами библиотеки университета, его спортивными сооружениями. 6.8. Нуждающимся клиническим ординаторам предоставляется место в общежитии с оплатой по договору. 6.9. До 20 сентября текущего учебного года ординаторы должны предоставить в деканат ФПК и ППС, отдел интернатуры и ординатуры, медицинские справку установленной формы, и индивидуальные планы обучения (для первого года базовый план , для второго план с внесенными окончательными изменениями в учебный процесс (если таковые имеются)). 6.10. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и воинской службе» № 53-ФЗ от 28.03.1998 г. выпускники высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений на период обучения в клинической ординатуре освобождаются от прохождения воинской службы. 7. ЦЕЛЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА 7.1. В целевую клиническую ординатуру СГМУ принимаются граждане РФ по контрольным цифрам приема клинических ординаторов, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ на основе заказа Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области. 7.2 . В целевую клиническую ординатуру СГМУ принимаются граждане РФ имеющие договор на последующие трудоустройство, подписанный Министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, СГМУ медицинской организацией (учреждением), направляющей врача на обучение и врачом ординатором. 7.3. Ответственность за своевременный и качественный подбор кандидатов в целевую клиническую ординатуру возлагается на руководителей организаций (учреждений), направляющих врачей в СГМУ на обучение в клиническую ординатуру. 7.4. На целевых клинических ординаторов распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением. 7.5. Целевым клиническим ординаторам может выплачиваться надбавка к установленной стипендии за счет средств направляющей организации (учреждения). 7.6. Врачи, окончившие целевую ординатуру СГМУ, обязаны вернуться в распоряжение организаций (учреждений), направивших их на обучение. 7.7. Организации (учреждения), направляющие врачей на обучение в целевую клиническую ординатуру СГМУ, обязаны трудоустроить их по окончании срока обучения в соответствии с действующим законодательством РФ о труде и заключенным договором на учебу и трудоустройство. 7.8 Организации (учреждения), направляющие врачей на обучение в целевую клиническую ординатуру СГМУ, обязаны информировать учебное учреждение о доезде выпускника к месту работы в установленной форме (приложение 5 ). 8. Организация клинической ординатуры на внебюджетной основе8.1. Клиническая ординатура по контракту осуществляется по специальностям, перечисленным в Приложении 1 к "Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования", выданной СГМУ Министерством общего и профессионального образования 8.2. Количество мест в клинической ординатуре по контракту не входит в численность бюджетных мест, выделенных МЗ РФ. 8.3.В клиническую ординатуру СГМУ на контрактной основе имеют право поступать:
8.4. Заявление о приеме в клиническую ординатуру на контрактной основе подается на имя ректора СГМУ в деканат последипломной подготовки специалистов с приложением:
8.5. Зачисление в ординатуру на компенсационной основе производится в сентябре и январе календарного года. Для проведения экзаменов и собеседования создаются конкурсные комиссии по специальностям из числа преподавателей университета. Время работы комиссии для ординаторов поступающих на внебюджетной основе круглый год 8.6. Клинические ординаторы, обучающиеся по контракту, обладают правами и обязанностями соответствующих специалистов (врачей или провизоров); на них распространяются правила внутреннего распорядка СГМУ в соответствии с заключенным договором между юридическим (или физическим) лицом и СГМУ. СОГЛАСОВАНО: Проректор по лечебной работе и последипломному образованию Л.Н. Горбатова Декан ФПК и ППС М.Г. Дьячкова Настоящее положение принято решением Ученого совета университета (протокол № __) от «__» _______ 2012 г. Настоящее положение утверждено решением Методического совета факультета (протокол № __) от «__» _______ 2012 г. Приложение АВТОБИОГРАФИЯ Я, Дмитриев Виктор Сергеевич, родился 26 декабря 1983 г. в г. Москве в семье служащих. В 1990 г. поступил в среднюю общеобразовательную школу № 720 г. Москвы. В 1999 г. перешел в медико-биологический класс средней общеобразовательной школы № 35 г. Москвы, которую окончил в 2001 г. В том же году поступил на лечебный факультет ММА им. И.М. Сеченова. С сентября 2005 г. по февраль 2007 г. работал в ГКБ № 51 г. Москвы в должности палатного мед. брата отделения кардиологии. В июне 2007 г. окончил вышеназванный вуз с присуждением квалификации врача по специальности «лечебное дело». Холост. Детей не имею. Ближайшие родственники: отец - Дмитриев Сергей Леонидович, 57 лет, врач-хирург, работает в ГКБ № 83 г. Москвы в должности заведующего операционным блоком; мать – Дмитриева Анна Ивановна, 56 лет, преподаватель биологии и химии, в настоящее время - пенсионерка; сестра - Дмитриева Ирина Сергеевна, 21 год, студентка МИРЭА. Домашний адрес: 121170, г. Москва, ул. Дениса Давыдова, д. 6, кв. 89. Телефоны: дом. 505-72-24, моб. 8-903-250-51-56. Дата Подпись 18.06.2009 г.
|
Доступность повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров 10 | «Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса» | ||
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | ||
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов | Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов | ||
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов | «забайкалський учебно-консультационный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации» | ||
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов | Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава фпс, военнослужащих,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |