Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов


Скачать 188.56 Kb.
НазваниеФакультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы



ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет» г. Архангельск Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов







Приложение 4

К приказу №______________

«___» ______________ 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЕ

Версия 1.0

Дата введения: 01 марта 2012 г.




              

Содержание


1.Общие положения…………………………………………………………





2. Зачисление в клиническую ординатуру…………………………………





3. Порядок обучения в клинической ординатуре………………………….





4. Итоговая аттестация клинических ординаторов……………………





5. Основания для отчисления из клинической ординатуры………………





6.Права и обязанности клинических ординаторов………………………..





7. Целевой прием в ординатуру…………………………………………….





8. Обучение на компенсационной основе………………………………….





9. Приложения……………………………………………………………….







Сокращения
ЛПУ – лечебно профилактическое учреждение

СГМУ - Северном государственном медицинском университете

ФПК и ППС – факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

ФГОТ – федеральные государственные образовательные требования

1. Общие положения:


    1. Клиническая ординатура является основной формой повышения квалификации врачей в системе послевузовского профессионального образования.
      Основной задачей клинической ординатуры является подготовка квалифицированных врачей-специалистов для самостоятельной работы в учреждениях системы здравоохранения

    2. Подготовка клинических ординаторов в Северном государственном медицинском университете (далее – Университет) осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и иными нормативными актами, в частности: Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ, с изменениями и дополнениями;  Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 29.04.2009 № 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ"(Приложение1) Приказом № 415н Об утверждении Квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения. Дата вступления в силу: 07.07.2009 «Положением о клинической ординатуре», утвержденным Приказом Минздрава России от 17.02.1993 г. № 23, Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) (Приказ Минздравсоцразвития от 04.12.11.) Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) (Приказ Минздравсоцразвития от 04.12.11.) Уставом СГМУ, Правилами внутреннего распорядка СГМУ, решениями Ученого Совета, приказами и распоряжениями Ректора Университета и проректора по лечебной работе и последипломному образованию, а также настоящим Положением.

    3. Для граждан России, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555 «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», время обучения в Университете в клинической ординатуре как форме послевузовской подготовки из стажа трудовой деятельности исключено. В соответствии со статьей 77 Трудового кодекса РФ обучение в клинической ординатуре не является основанием прекращения трудового договора. Статья 423 Трудового кодекса РФ определяет, что в соответствии с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
      В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ, с изменениями и дополнениями, отсрочка от призыва на военную службу предоставляется обучающимся в Университете по очной форме на время обучения (ст. 24).

    4. Обучение клинических ординаторов в Университете осуществляется на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в соответствии с Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации и при наличии у Университета лицензии на право ведения образовательной деятельности по заявленной специальности.

    5. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательный минимум профессиональной образовательной программы по конкретной врачебной специальности устанавливается федеральными государственными образовательными требованиями и Приказом N 541н от 23 июля 2010 г.Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

    6. Содержание образования определяется формой подготовки и специальностью обучающегося в соответствии с образовательными программами по каждой специальности, разрабатываемыми и утверждаемыми соответствующими структурными подразделениями Университета.

    7. План обучения строится на основании квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденных приказом Минздравсоцрахвития России от 23.07.2010 № 541н. программа строится из специальных дисциплин, которые составляют 16,5%, смежных и фундаментальных дисциплин по 4,2%, практики (см. положение о практике) 62,5%. Лекции и семинарские занятия в ординатуре составляют в среднм 240 академических часов.

    8. Обучение осуществляется либо за счет средств федерального бюджета России в соответствии с ежегодными правоустанавливающими документами Рособразования, либо за счет средств физических и/или юридических лиц, компенсирующих Университету затраты на обучение.

    9. Клинические ординаторы, обучающиеся за счет средств федерального бюджета, зачисляются по решению комиссии по приему в клиническую ординатуру на конкурсной основе до 01 сентября текущего года (иностранные граждане – по прибытии).

    10. Отчисленные по собственному желанию с правом восстановления до окончания срока обучения могут быть восстановлены на условиях бюджетного финансирования на неиспользованный срок.

    11. Разрешается повторное обучение в клинической ординатуре при необходимости получения другой специальности. Однако повторное обучение в клинической ординатуре за счет средств федерального бюджета не допускается.

    12. Желающие обучаться в клинической ординатуре сверх контрольных цифр приема и не прошедшие по конкурсу на бюджетные места могут заключать с Университетом договоры, предусматривающие оплату стоимости обучения физическими и/или юридическими лицами. Зачисление по договору происходит в течение всего учебного года за исключением июля и августа.

    13. Срок обучения клинических ординаторов может быть продлен приказом проректора по лечебной работе и последипломному образованию на время отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком по достижении им возраста трех лет, а также на период болезни продолжительностью свыше месяца, но не более чем на время болезни, при наличии соответствующих заключений медицинских учреждений.

    14. Клинические ординаторы пользуются научными библиотеками, кабинетами, лабораторным оборудованием, а также услугами подразделений Университета в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего распорядка и иными правилами, установленными для обучающихся.

    15. Общее руководство организацией обучения клинических ординаторов и контроль за его качеством осуществляет деканат факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (ФПК и ППС) через Отдел интернатуры и ординатуры деканата.

    16. Обучение в клинической ординатуре осуществляется с отрывом от основного места работы. Продолжительность обучения 2 года. Вопрос об увеличении срока обучения в клинической ординатуре до 5 лет по представлению ученого Совета учреждения, осуществляющего подготовку клинических ординаторов, решается Министерством здравоохранения Российской Федерации в каждом конкретном случае в зависимости от длительности подготовки. Начало занятий - 1 сентября.

    17. Программы обучения в ординатуре и учебные планы утверждаются Методическим советом факультета последипломного образования СГМУ (ФПК и ППС) и пересматриваются каждые 5 лет с учетом изменений ФГОТ образовательного минимума профессиональной образовательной программы по каждой специальности.


2. Зачисление в клиническую ординатуру.
2.1. Контрольные цифры приема врачей в ординатуру за счет средств федерального бюджета ежегодно утверждаются Министерством Здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.2. Университет в праве осуществлять прием в ординатуру сверх контрольных цифр на контрактной основе в течение года.

2.3. Заявление о приеме в ординатуру (Приложение 2) подается в отдел интернатуры и ординатуры с 01 по 15 июня на имя ректора университета (для выпускников университета заявление подается в конце пятого курса с целью формирования заявки на следующий год, для врачей практического здравоохранения заявление на участие в конкурсе подается со дня опубликования в газете объявления о конкурсе на обучение в ординатуре)

2.3.1.Заявление о приеме в клиническую ординатуру подписывается заведующим кафедрой и фиксируется в журнале заявлений отдела интернатуры и ординатуры.
2.4. Прием в ординатуру проводится на конкурсной основе. Условия конкурса гарантируют соблюдение прав граждан.

2.5. Вступительные экзамены проводятся с 20 по 30 июня.

2.5.1. Для проведения экзаменов и собеседования создаются конкурсные комиссии по специальностям из числа преподавателей университета. Время работы комиссии: июнь-ноябрь текущего года.

2.5.2. Составы конкурсных комиссий формируются деканатом ФПК и ППС и утверждаются приказом ректора университета.

2.5.3.Расписание вступительных экзаменов составляется отделом клинической ординатуры и интернатуры и доводится до сведения конкурсантов за 1 месяц до вступительного экзамена.

2.5.4. Перед экзаменом издается приказ ректора с поименным списком конкурсантов, допущенных к вступительным экзаменам по специальности.

2.5.5 Конкурсные экзамены проводятся путем тестирования и собеседования. Экзаменационные вопросы можно получить в деканате ФПК и ППС и на сайте факультета.

2.5.6. Вступительный экзамен не пересдается. Неявка на экзамен в установленный расписанием срок без уважительной причины не допускается.

2.5.7. Результаты вступительного экзамена фиксируются в протоколе, ответы оцениваются по пятибальной системе.

2.6. Зачисление в ординатуру проводится по результатам конкурсного отбора после сдачи вступительных экзаменов.

2.6.1. При получении одинаковых результатов тестирования и оценок на собеседовании несколькими претендентами учитываются следующие дополнительные критерии:

  • успеваемость в течение всего срока обучения;

  • участие в работе СНО (выступление с докладами на конференциях, публикации научных трудов, заявки на изобретения);

  • призовые места в профильных олимпиадах;

  • характеристика–рекомендация за подписью заведующего кафедрой.

2.7. Зачисление в ординатуру осуществляется приказом ректора на основании решений конкурсных комиссий.

2.8. Лица, зачисленные в клиническую ординатуру должны предоставить в отдел интернатуры и ординатуры следующие документы:

  • Заявление о приеме в ординатуру на имя проректора по лечебной работе и последипломному образованию (Приложение 2),

  • личный листок по учету кадров с тремя фотографиями( приложение3);

  • Автобиографию (приложение 4);

  • копию диплома; в случае наличия диплома иностранных государств предоставляется также копия свидетельства об эквивалентности, выданная Министерством образования и науки РФ

  • копию трудовой книжки;

  • медицинскую книжку по установленной форме ;

  • справку с места жительства.

  • Копию заполненных страниц гражданского паспорта (подлинник предъявляется при оформлении приказа о зачислении).

  • Две фотографии 3х4.

2.9. Лицам, зачисленным в ординатуру, выдается удостоверение ординатора.


3. Порядок обучения в клинической ординатуре
3.1 Обучение в ординатуре проводится в соответствии с индивидуальными планами обучения, составленными на основе типовых программ. Индивидуальные планы составляются ординаторами совместно с преподавателями - руководителями ординатуры, согласовываются с заведующим кафедрой и утверждаются деканом ФПК и ППС.

3.2 В индивидуальном плане должна быть предусмотрена самостоятельная работа ординатора.

3.3. Объем учебной нагрузки и лечебно-профилактической работы по разделам специальностей определяется индивидуальным планом, в который включаются два обязательных 12- часовых ежемесячных дежурства. В ЛПУ, заключившим с ординатором договор на трудоустройство, возможно проведение практической части обучения с установлением ответственного со стороны университета и со стороны медицинской организации.

3.4 Клинический ординатор изучает современные методы клинического исследования, курирует больных, может ставить диагноз и делать общие заключения о состоянии здоровья пациентов, назначает и проводит комплексное лечение, под руководством куратора.

3.5. Клинические ординаторы могут привлекаться к проведению научно-исследовательской работы, в обязательном порядке посещают лекции по специальности, участвуют в конференциях и заседаниях кафедр.

3.6. Персональная ответственность за качество подготовки специалистов в ординатуре, их готовности к самостоятельной работе во всех звеньях практического здравоохранения возлагается на заведующих кафедрами.

3.7. Руководитель контролирует выполнение ординатором утвержденного индивидуального учебного плана в течение всего срока прохождения клинической ординатуры.

3.8. Обучение в клинической ординатуре предусматривает сдачу зачетов (этапное тестирование) по разделам основной специальности и смежным дисциплинам. Выполнение индивидуального плана отражается в дневнике врача ординатора. Программы межкафедрального обучения отражаются в зачетной книжке ординатора.

3.9. Клиническому ординатору предоставляется право на совместительство во внеучебное время.

3.10 Аттестация клинического ординатора проводится 1 раз в полгода, клинические ординаторы отчитываются о своей работе на заседании кафедр. Отчет завершается представлением аттестационных листов в деканат ФПК и ППС

3.11. Врачи ординаторы, выполнившие в полном объеме индивидуальный план подготовки, сдают итоговый квалификационный экзамен по специальности – тестовый контроль, оценка практических навыков и итоговое собеседование.

3.12. Лицам, окончившим ординатуру, выдается Удостоверение об окончании ординатуры и сертификат специалиста.
4. Итоговая аттестация клинических ординаторов.
4.1. Формой итоговой аттестации клинических ординаторов являются выпускные испытания но специальности.

4.2. Форма испытания проводится в три этапа (тестовый контроль, решение ситуационной задачи или устное собеседование по билету, прием практических навыков у постели больного, для теоретических кафедр – защита итоговой аттестационной работы), согласуется ученым Советом ФПК и ППС.

4.3 Итоговые испытания принимаются аттестационной комиссией, состав которой согласуется с Министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области и утверждается приказом ректора университета. В состав комиссии входят ведущие преподаватели университета по профилю обучения и представители практического здравоохранения (главные штатные и внештатные специалисты, руководители ЛПУ и их заместители, заведующие профильными отделениями, представители врачебных ассоциаций)

4.4. К выпускным испытаниям допускаются ординаторы, полностью выполнившие программу и индивидуальный план обучения, подтвержденные четырьмя полугодовыми аттестациями, соответствующим образом заверенными зав. кафедрой и руководителем ординатора.

4.5 В случае успешного завершения итоговой аттестации клиническим ординаторам выдается Удостоверение об окончании ординатуры (приложение 3) и сертификат специалиста. Сдача экзамена по окончании ординатуры оформляется протоколом.

4.6. Врачам ординаторам, не сдавшим экзамен, выдается справка установленного образца. Переэкзаменовка может быть назначена в срок, установленный экзаменационной квалификационной комиссией. Подготовка к повторному экзамену проводится самостоятельно или по контракту на дополнительные образовательные услуги.

5. Основания для отчисления из клинической ординатуры:

5.1. Личное заявление ординатора.

5.2. Ходатайство кафедры (выписка из протокола заседания кафедры).

Основаниями для ходатайства являются:

- потеря связи ординатора с кафедрой и руководителем;

- действия, порочащие имя Университета;

- не выполнение ординатором индивидуального плана обучения

- неподчинение правилам внутреннего распорядка университета

5.3. Окончание срока обучения в клинической ординатуре.

5.4. Отказ от оплаты за обучение в случае заключения договора с Университетом об обучении на компенсационной основе.

5.5. В исключительных случаях (в связи с особыми обстоятельствами) по решению комиссии, в состав которой входят ректор СГМУ, проректор по лечебной работе и последипломному образованию, декан ФПК и ППС и заведующий кафедрой, на которой обучается врач ординатор, возможно досрочное окончание обучения в клинической ординатуре, при соответствующем уровне профессиональной подготовки и при полном выполнении индивидуального учебного плана. При этом время и объем выполненной программы подготовки в ординатуре должны составлять не менее 75% от плановых показателей. Решение о досрочном окончании ординатуры принимается на основании личного заявления ординатора, ходатайства заведующего кафедрой на имя ректора СГМУ и документов, подтверждающих необходимость досрочного окончания обучения.

.
6. Права и обязанности клинических ординаторов
6.1 В соответствии с п.п. 82 и 83 Постановления Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» врачи ординаторы относятся к категории слушателей. Правовое положение слушателей в отношении получения образовательных услуг соответствует статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения.

6.2. Врачам, обучающимся в ординатуре, выплачивается стипендия с 50% северной надбавкой, соответственно стажу проживания на Севере.

6.3. Обучающимся в клинической ординатуре предоставляется ежегодный отпуск, равный продолжительности отпуска практического врача соответствующей специальности, по окончании ординатуры – аналогичный по продолжительности отпуск.

6.4. Все ординаторы имеют право в соответствии с девствующим законодательством на совместительство.

6.5. Срок обучения в ординатуре продлевается приказом во время отпуска по беременности, родам, по уходу за ребенком в соответствии с действующим законодательством; а также на период болезни ординатора продолжительностью свыше месяца. В случае невозможности выполнить программу и план обучения по уважительной причине (болезнь, беременность и роды и т.д.), подтвержденными документально, может быть представлена возможность повторного обучения. Расходы, связанные с продлением срока пребывания в и ординатуре, производится в пределах стипендиального фонда.

6.6.. Ординаторы, не выполняющие индивидуальный план подготовки в указанные сроки, пропустившие занятия по неуважительной причине по представлению кафедры подлежат отчислению приказом ректора. Об отчислении ординатора ставится в известность учреждение, заключившее с ним договор на трудоустройство.

6.7.. Как сотрудники кафедр, клинические ординаторы имеют право на общих основаниях пользоваться услугами библиотеки университета, его спортивными сооружениями.

6.8. Нуждающимся клиническим ординаторам предоставляется место в общежитии с оплатой по договору.

6.9. До 20 сентября текущего учебного года ординаторы должны предоставить в деканат ФПК и ППС, отдел интернатуры и ординатуры, медицинские справку установленной формы, и индивидуальные планы обучения (для первого года базовый план , для второго план с внесенными окончательными изменениями в учебный процесс (если таковые имеются)).

6.10. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и воинской службе» № 53-ФЗ от 28.03.1998 г. выпускники высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений на период обучения в клинической ординатуре освобождаются от прохождения воинской службы.
7. ЦЕЛЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА

7.1. В целевую клиническую ординатуру СГМУ принимаются граждане РФ по контрольным цифрам приема клинических ординаторов, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ на основе заказа Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области.

7.2 . В целевую клиническую ординатуру СГМУ принимаются граждане РФ имеющие договор на последующие трудоустройство, подписанный Министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, СГМУ медицинской организацией (учреждением), направляющей врача на обучение и врачом ординатором.

7.3. Ответственность за своевременный и качественный подбор кандидатов в целевую клиническую ординатуру возлагается на руководителей организаций (учреждений), направляющих врачей в СГМУ на обучение в клиническую ординатуру.

7.4. На целевых клинических ординаторов распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением.

7.5. Целевым клиническим ординаторам может выплачиваться надбавка к установленной стипендии за счет средств направляющей организации (учреждения).

7.6. Врачи, окончившие целевую ординатуру СГМУ, обязаны вернуться в распоряжение организаций (учреждений), направивших их на обучение.

7.7. Организации (учреждения), направляющие врачей на обучение в целевую клиническую ординатуру СГМУ, обязаны трудоустроить их по окончании срока обучения в соответствии с действующим законодательством РФ о труде и заключенным договором на учебу и трудоустройство.

7.8 Организации (учреждения), направляющие врачей на обучение в целевую клиническую ординатуру СГМУ, обязаны информировать учебное учреждение о доезде выпускника к месту работы в установленной форме (приложение 5 ).

8. Организация клинической ординатуры на внебюджетной основе


8.1. Клиническая ординатура по контракту осуществляется по специальностям, перечисленным в Приложении 1 к "Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования", выданной СГМУ Министерством общего и профессионального образования

8.2. Количество мест в клинической ординатуре по контракту не входит в численность бюджетных мест, выделенных МЗ РФ.

8.3.В клиническую ординатуру СГМУ на контрактной основе имеют право поступать:

    • врачи и провизоры других государств;

    • врачи и провизоры по инициативе юридических лиц (учреждений и организаций);

    • врачи и провизоры по личной инициативе (физические лица), в том числе и непосредственно после окончания вуза.

8.4. Заявление о приеме в клиническую ординатуру на контрактной основе подается на имя ректора СГМУ в деканат последипломной подготовки специалистов с приложением:

    • договора;

    • личного листка по учету кадров с фотографией, заверенного отделом кадров с последнего места работы или учебы;

    • автобиографии;

    • направления-рекомендации с последнего места работы (учебы) с указанием с указанием специальности и целей подготовки. Физические лица заполняют направление-рекомендацию самостоятельно;

    • копии диплома об окончании высшего медицинского учебного заведения;

    • копии удостоверения об окончании интернатуры по основной специальности

    • паспорт, военный билет и трудовая книжка предъявляются в деканат последипломной подготовки специалистов лично поступающим в клиническую ординатуру.

8.5. Зачисление в ординатуру на компенсационной основе производится в сентябре и январе календарного года. Для проведения экзаменов и собеседования создаются конкурсные комиссии по специальностям из числа преподавателей университета. Время работы комиссии для ординаторов поступающих на внебюджетной основе круглый год

8.6. Клинические ординаторы, обучающиеся по контракту, обладают правами и обязанностями соответствующих специалистов (врачей или провизоров); на них распространяются правила внутреннего распорядка СГМУ в соответствии с заключенным договором между юридическим (или физическим) лицом и СГМУ.
СОГЛАСОВАНО:
Проректор по лечебной работе

и последипломному образованию Л.Н. Горбатова
Декан ФПК и ППС М.Г. Дьячкова
Настоящее положение принято решением Ученого совета университета

(протокол № __)

от «__» _______ 2012 г.
Настоящее положение утверждено решением Методического совета факультета

(протокол № __)

от «__» _______ 2012 г.
Приложение

АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Дмитриев Виктор Сергеевич, родился 26 декабря 1983 г. в г. Москве в семье служащих. В 1990 г. поступил в среднюю общеобразовательную школу № 720 г. Москвы. В 1999 г. перешел в медико-биологический класс средней общеобразовательной школы № 35 г. Москвы, которую окончил в 2001 г.

В том же году поступил на лечебный факультет ММА им. И.М. Сеченова. С сентября 2005 г. по февраль 2007 г. работал в ГКБ № 51 г. Москвы в должности палатного мед. брата отделения кардиологии. В июне 2007 г. окончил вышеназванный вуз с присуждением квалификации врача по специальности «лечебное дело».

Холост. Детей не имею.

Ближайшие родственники:

отец - Дмитриев Сергей Леонидович, 57 лет, врач-хирург, работает в ГКБ № 83 г. Москвы в должности заведующего операционным блоком;

мать – Дмитриева Анна Ивановна, 56 лет, преподаватель биологии и химии, в настоящее время - пенсионерка;

сестра - Дмитриева Ирина Сергеевна, 21 год, студентка МИРЭА.

Домашний адрес: 121170, г. Москва, ул. Дениса Давыдова, д. 6, кв. 89.

Телефоны: дом. 505-72-24, моб. 8-903-250-51-56.

Дата Подпись

18.06.2009 г.

- -

Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

Декан ФПК и ППС







Проверил

Проректор по лечебной работе и последипломному образованию







Экземпляр










Версия 1.0

Стр. из 27




Похожие:

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconПовышения квалификации специалистов
Доступность повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров 10

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconПрограмма профессиональной переподготовки специалистов агропромышленного...
«Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconТехническое задание на размещение заказа
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconПовышения квалификации и переподготовки работников образования
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconМетодические рекомендации для педагогов образовательных учреждений
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconМетодические рекомендации по проведению декады (недели) молодого потребителя
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconОрганизационно методическая поддержка введения профильного обучения учащихся
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconЧастное учреждение дополнительного профессионального образования...
«забайкалський учебно-консультационный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии) сборник примерных программ
Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава фпс, военнослужащих,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск