Скачать 0.56 Mb.
|
Отчет о работе МО учителей иностранного языка 2011-2012учебный год В 2011-2012 учебном году перед МО учителей иностранного языка стояли следующие цели:
Для достижения этих целей предстояло решить следующие задачи:
В 2011-2012 учебном году МО работало над единой методической темой: «Активизация иноязычной деятельности посредством применения современных технологий как цель и средство достижения качества образования» В течение учебного года были организованы три формы работы над темой: коллективная, групповая и индивидуальная. Коллективные формы работы включали участие учителей МО в общешкольных педагогических советах, семинарах, семинарах-практикумах, всевозможных конкурсах. Групповые формы работы – это в первую очередь заседания школьного МО учителей английского языка. Именно через заседания МО проходило внедрение инновационных технологий и активных методов обучения, обмен опытом, обобщение опыта и т.д. Основными вопросами, которые обсуждались на заседаниях МО, были - отчёты по самообразованию - теоретические вопросы по методической теме МО - открытые уроки - внеклассные мероприятия - анализ уровня обученности и качества ЗУН - анализ результатов итоговой аттестации и ЕГЭ - организация школьной олимпиады - изучение нормативных документов и т.д. К групповым формам работы также можно отнести совещания при завуче и при директоре с руководителями всех школьных МО по планированию работы и подведению итогов работы, проведению мониторинга обученности, организации промежуточного контроля и государственной итоговой аттестации и т.д. Индивидуальные формы работы. В течение учебного года все учителя МО совершенствовали свое профессиональное мастерство. Каждый учитель работал над темой по самообразованию в соответствии со школьной темой и темой МО.В своей работе учителя МО используют такие технологии обучения, как развивающее обучение, разноуровневое обучение, проектный метод.
Анализ учебной деятельности. Проанализировав учебную деятельность учащихся за 2011-2012, динамика учебных достижений учащихся следующая: - успеваемость по предмету (английский язык, немецкий язык и второй иностранный) – 100% % качества успеваемости: За отчетный период было проведены 6 контрольных работ по следующим видам речевой деятельности: Чтение, Аудирование, Письменная речь, Говорение, Лексико – грамматический тест По результатам контрольных работ выявлены следующие показатели: Успеваемость: Чтение – 100%; аудирование - 97%, письмо – 95% % качества чтения, аудирования, письменной речи, говорения, лексики и грамматике Чтение. Достоинства работ: в основном все учащиеся справились с заданиями: поняли основное содержание текста и правильно выполнили задания после текста Типичные ошибки: незнакомые лексические единицы затруднили полное понимание текста. Нет навыка определения сюжетной линии текста и отыскивания контекстуальной информации. Недостаточно активный словарь. Недостаточно сформированы лексико-грамматические навыки. Причины допущенных ошибок: Не правильно понят вопрос по тексту, невнимательность учащихся, не могут узнать знакомые лексические единицы в тексте, не могут произвести словообразовательный анализ Пути преодоления: разбор типичных ошибок; проведение индивидуальной коррекционной работы по отдельным сторонам языка; Повторный контроль – текущий и тематический Выводы: после индивидуальной работы у большинства учеников наблюдается положительная динамика в исправлении ошибок; положительный сдвиг прогнозируется при дальнейшей работе. Аудирование. Достоинства работ: в основном учащиеся справились с заданием, поняли основное содержание текста Типичные ошибки: затруднения узнавать на слух знакомые лексические единицы, что вызвало затруднение в понимании текста, допускались неточности в употреблении временных форм глагола. Причины допущенных ошибок: не внимательность, недостаточно сформированы лексические навыки, не достаточно развит фонематический слух, т.е. не сформирован слуховой образ слова Пути преодоления: разбор и анализ типичных ошибок; тренировочные упражнения индивидуального характера для отработки грамматических навыков и для расширения грамматического запаса Выводы: продолжать работу над развитием навыков аудирования, обращать внимание на дальнейшее закрепление лексического и грамматического материала в виде тестов. Письмо. Достоинства работ: Достаточно хорошо сформировано умение выражать мысли в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, правильно выбирается стиль высказывания, речевые клише, принятые в языке Типичные ошибки: Трудности при соблюдении правил организации текста ( выделение параграфов, связующих слов), наблюдались ошибки в языковом оформлении письменной речи (применение артиклей, предлогов, неличных форм глагола), орфографические и каллиграфические ошибки, грамматические средства однообразны. Причины допущенных ошибок: Недостаточно внимательно прочитана инструкция к заданию, нет умения анализировать свою работу, недостаток умения отбирать материал для ответа, нет умения выделять главные вопросы, соблюдать грамматические правила, ограничен словарный запас. Пути преодоления: разбор и анализ типичных ошибок; тренировочная работа по улучшению орфографических навыков; тренировочные упражнения индивидуального характера для отработки грамматических навыков (тесты); тренировочные упражнения, выполнение заданий разного объема; уделить внимание средствам логической связи текста(работы индивидуальная, фронтальная, корректирующая) Выводы: После индивидуальных и групповых работ (упражнения и тесты) и знакомством с текстами различных жанров появилась положительная динамика в употреблении речевых клише, соблюдении правил организации текста, правильное использование средств логической связи, использование грамматических структур в соответствии с поставленной задачей. Однако, встречаются отдельные неточности в употреблении слов, имеются грамматические ошибки не затрудняющие понимание текста. Имеются грамматические и пунктуационные ошибки, имеются отдельные нарушения формата высказывания. Динамика качества знаний учащихся по немецкому языку . ОТЧЕТ по ШКОЛЕ о проведении ВШК по немецкому языку в 4 классе
ОТЧЁТ (по школе) о проведении ВШК по английскому языку в 4 классе
|
В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже... | Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей иностранного языка | ||
Мо учителей истории и иностранного языка -9 чел., из них иностранный язык -6 чел | По 19. 09. 2016 проводится сетевое анкетирование учителей иностранного языка с целью выявления образовательных потребностей педагогов... | ||
Мо учителей иностранного языка Зам директора по увр : Директор мбоу чесменская сош | Методическое издание содержит комплекс кратких предложений и указаний по внедрению в практику преподавания русского языка как иностранного... | ||
Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 27. 01. 2011... | Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного... | ||
Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт... | Подходы к отбору параметров, характеризующих уровень компетенций учителей русского языка, математики и литературы, работающих в системе... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |