Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро


НазваниеМетодические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

в 2009/2010 учебном году

ВОИПКиПРО

Воронеж 2009





Оглавление
Введение …………………………………………………………3
Порядок проведения ……………………………………4
- Список рекомендуемой литературы……………………4

- Бланки ответов …………………………………………...6

- Задание по чтению ………………………………………14

- Лексико-грамматическое задание……………………..20

- Задание на аудирование…………………………………22

- Задание по лингвострановедению…………………… 27

- Креативное письмо………………………………………30

- Устное задание……………………………………………34
Порядок проведения показа работ……………………………41
Порядок проведения процедуры апелляции…………………42
Введение
Предлагаемые методические рекомендации подготовлены областной предметно-методической комиссией по немецкому языку и предназначены для того, чтобы помочь методическим комиссиям и жюри муниципальных олимпиад.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, рекомендации по оцениванию выполнения заданий участниками олимпиад.

Методические материалы составлены областной предметно-методической комиссией в соответствии с методическими рекомендациями Центральной предметно-методической комиссия по немецкому языку

Порядок проведения
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку проводятся для учащихся 7-11 классов. Областная предметно-методическая комиссия разработала единый комплект заданий для учащихся 9-11 классов. Для проведения олимпиады в 7-8 классах районная предметно-методическая комиссия готовит задания самостоятельно. Предложенный комплект заданий включает все виды заданий Всероссийской олимпиады школьников, однако муниципальным комиссиям предоставляется возможность самостоятельно принять решение о целесообразности включения того или иного задания и выбор материала для него. При выборе материала желательно руководствоваться критериями, размещенными на сайте www.rusolimp.ru.


Список рекомендуемой литературы


  • Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-3 (Пять колец). М., Просвещение, 2008-2009

  • Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов, упраж. по нем. яз. для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа
  • Радченко О. А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа

  • Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа

  • Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. «Über Deutschland und Russland». М., Дрофа

  • О. А. Радченко, М. А. Иванов. «Немецкий язык». 10—11 классы. Тесты. М., Дрофа.




Муниципальный оргкомитет формирует состав жюри, в которое желательно включить достаточное для проверки предполагаемого количества работ число членов, в том числе – носителей немецкого языка – представителей Службы педагогического обмена ФРГ, Германской службы академических обменов, Гете-Института, стажеров из немецкоязычных стран.

Перед проведением этапа размножаются бланки письменного ответа участника:

БЛАНКИ ОТВЕТОВ



ID#




















БЛАНК ОТВЕТОВ

Аудирование








1

A

B

C




2

A

B

C




3

A

B

C




4

A

B

C




5

A

B

C




6

A

B

C




7

A

B

C




8

A

B

C

D

9

A

B

C

D

10

A

B

C

D

11

A

B

C

D

12

A

B

C

D

13

A

B

C

D

14

A

B

C

D

15

A

B

C

D



ID#




















БЛАНК ОТВЕТОВ

Лексика и грамматика


1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25

A

B

C

26

A

B

C

27

A

B

C



ID#




















БЛАНК ОТВЕТОВ

Чтение















1

A

B

C

2

A

B

C

3

A

B

C

4

A

B

C

5

A

B

C

6

A

B

C

7

A

B

C

8

A

B

C

9

A

B

C

10

A

B

C

11

A

B

C

12

A

B

C




13

0

1

2

3

4

5

6

7

8

A




























14

15

16

17

18

19

20























ID#




















БЛАНК ОТВЕТОВ

Письмо
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тестовые материалы, выдаваемые конкурсантам, качественно размножаются на листах формата А4 (уменьшение полученного оригинала не допускается) с использованием только одной стороны листа (оборот страницы не использовать). Их количество должно соответствовать количеству участников Олимпиады. Для каждого конкурса готовятся ключи, аудиозапись и транскрипция устного текста, критерии и протоколы оценивания. Аудиозапись устного текста должна быть размножена в зависимости от количества аудиторий, выделяемых для проведения устного тура. В случае отсутствия аудиозаписи предлагается одному из членов жюри прочитать вслух текст на аудирование в соответствии с требованиями к данному этапу Олимпиады.

Оргкомитету следует подготовить:

  • бумагу для черновых записей на каждый конкурс;

  • аудитории для проведения письменных конкурсов (лексико-грамматический тест, чтение, лингвострановедение, аудирование, письмо): любое количество посадочных мест из расчета один стол на одного участника;

  • аудитории для проведения устного тура:

    • большая аудитория (1-3) для ожидания,

    • две-три аудитории для подготовки, где конкурсанты выбирают задание и готовят свое устное высказывание. Количество посадочных мест 40 из расчета один стол на одну команду + 2-3 стола для представителя оргкомитета и выкладки используемых материалов;

    • десять небольших аудиторий для работы жюри с конкурсантами + десять магнитофонов, обеспечивающих качественную запись и воспроизведение речи конкурсантов и пронумерованные аудиокассеты (из расчета одна 90-минутная кассета на 5-6 команд);

  • необходимое количество дежурных в аудиториях и в коридорах.

Перед началом каждого конкурса председатель или член жюри проводит инструктаж участников и объясняет им правила работы.

Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде.

Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности. Каждый участник должен сидеть в аудитории за отдельным столом. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, прохладительные напитки, шоколад и т.п. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов

Участники регистрируются оргкомитетом с присвоением каждому идентификационного номера. Объявление результатов и вывешивание их на доску объявлений проводятся анонимно с указанием идентификационных номеров. Победители каждого этапа (согласно выделенной квоте) объявляются поименно и награждаются по возможности оргкомитетом.

Для проведения муниципального этапа рекомендуется предусмотреть два дня. Для размещения участников муниципального этапа и проведения его рекомендуется, в случае необходимости, использовать школу-интернат, Центр одаренных детей и т.п., с тем, чтобы избежать потери времени на транспортировку участников. Рекомендуется также строго ограничить доступ участников и сопровождающих к членам жюри.

Накануне дня открытия проводится, как правило, организационное собрание жюри в здании, где проводится этап, с обсуждением готовности к нему.

В первый день организуется торжественное открытие этапа с выступлениями руководителей образовательных учреждений, вузов, учреждений регионального образования.

Затем проводятся письменные задания. В каждом кабинете здания, в котором проводится этап, размещаются по два члена оргкомитета и участники, причем для каждого определяется отдельный письменный стол, предоставляются необходимые письменные принадлежности, в обязательном порядке проверяются документы, подтверждающие личность участника. При проведении муниципального этапа параллельно с началом письменных заданий сопровождающим предоставляется отдельная программа – встречи с руководителями регионального образования, школ, художественная самодеятельность, встречи с представителями издательств и книготорговых организаций, продажа учебных материалов. При этом категорически нежелательно допускать сопровождающих в ту часть здания, в которой проводится конкурсный тур.

Рекомендуемая последовательность проведения письменной части каждого этапа – чтение (60-80 мин.), перерыв (5-10 мин.), лексико-грамматический тест (30-40 мин.), перерыв (5-10 мин.), аудирование (до 20 мин.), затем – перерыв на обед, в течение которого члены жюри ведут проверку выполненных заданий, а также обсуждают порядок проведения второй части письменного тура. После обеда – письмо (60 мин.), перерыв (10 мин.) и страноведческая викторина (30 мин.). Наиболее удобно для проведения письменной части организовать работу жюри так, чтобы часть жюри занималась только проверкой каждого задания сразу же после его завершения и сдачи соответствующих бланков.

Процедура проведения письменного тура:

  • Каждому участнику перед началом выполнения каждого задания выдается лист ответов и проводится инструктаж на немецком языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы. Участники заполняют графу ID на листах ответов. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клетке на листе ответов. На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

  • Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на немецком языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

  • Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения каждого задания старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

  • Для проведения письменного тура не требуется специальных технических средств, за исключением задания по аудированию. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

Задание по чтению включает три части. В первой части предлагается оригинальный текст о проблемах школьников в Германии и 12 вопросов, предполагаюших поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Вторая часть предлагает найти подходящиее продолжение для семи предложений, составляющих в совокупности связный текст, также посвященный отдельным аспектам жизни школьников в странах немецкого языка. На основе этого текста в третьей части следует определить, какое из двух высказываний соответствует содержанию текста. Тем самым, в разделе ЧТЕНИЕ осуществляется проверка того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной общественной и личной жизнью молодежи Германии. Проверке подвергаются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить индентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

МАТЕРИАЛЫ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 2009- 2010 г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

задания по чтению: (60-80 мин.)
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию...

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро iconРекомендации по проведению муниципального этапа
Радченко О. А. Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады...

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Республики Мордовия. Рекомендации составлены в соответствии действующим Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным...

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 5

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро iconПриказ по му отдел образования администрации андреапольского района
Об утверждении методических рекомендаций по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку...

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Первый этап Всероссийской олимпиады по географии (далее – Олимпиады) проводится общеобразовательными учреждениями в октябре

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро iconО проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников...
Ка проведения всероссийской олимпиады школьников» и от 14. 02. 2014 №123 «О проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады...

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Задания должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять...

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с...

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году воипкипро iconТребования к проведению школьного этапа олимпиады по немецкому языку...
Приказ №935 от 29. 08. 2014г. «Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск