Скачать 0.49 Mb.
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году ВОИПКиПРО Воронеж 2009 Оглавление Введение …………………………………………………………3 Порядок проведения ……………………………………4 - Список рекомендуемой литературы……………………4 - Бланки ответов …………………………………………...6 - Задание по чтению ………………………………………14 - Лексико-грамматическое задание……………………..20 - Задание на аудирование…………………………………22 - Задание по лингвострановедению…………………… 27 - Креативное письмо………………………………………30 - Устное задание……………………………………………34 Порядок проведения показа работ……………………………41 Порядок проведения процедуры апелляции…………………42 Введение Предлагаемые методические рекомендации подготовлены областной предметно-методической комиссией по немецкому языку и предназначены для того, чтобы помочь методическим комиссиям и жюри муниципальных олимпиад. Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, рекомендации по оцениванию выполнения заданий участниками олимпиад. Методические материалы составлены областной предметно-методической комиссией в соответствии с методическими рекомендациями Центральной предметно-методической комиссия по немецкому языку Порядок проведения Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку проводятся для учащихся 7-11 классов. Областная предметно-методическая комиссия разработала единый комплект заданий для учащихся 9-11 классов. Для проведения олимпиады в 7-8 классах районная предметно-методическая комиссия готовит задания самостоятельно. Предложенный комплект заданий включает все виды заданий Всероссийской олимпиады школьников, однако муниципальным комиссиям предоставляется возможность самостоятельно принять решение о целесообразности включения того или иного задания и выбор материала для него. При выборе материала желательно руководствоваться критериями, размещенными на сайте www.rusolimp.ru. Список рекомендуемой литературы
Муниципальный оргкомитет формирует состав жюри, в которое желательно включить достаточное для проверки предполагаемого количества работ число членов, в том числе – носителей немецкого языка – представителей Службы педагогического обмена ФРГ, Германской службы академических обменов, Гете-Института, стажеров из немецкоязычных стран. Перед проведением этапа размножаются бланки письменного ответа участника: БЛАНКИ ОТВЕТОВID#
БЛАНК ОТВЕТОВ Аудирование
ID#
БЛАНК ОТВЕТОВ Лексика и грамматика
ID#
БЛАНК ОТВЕТОВ Чтение
ID#
БЛАНК ОТВЕТОВ Письмо ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Тестовые материалы, выдаваемые конкурсантам, качественно размножаются на листах формата А4 (уменьшение полученного оригинала не допускается) с использованием только одной стороны листа (оборот страницы не использовать). Их количество должно соответствовать количеству участников Олимпиады. Для каждого конкурса готовятся ключи, аудиозапись и транскрипция устного текста, критерии и протоколы оценивания. Аудиозапись устного текста должна быть размножена в зависимости от количества аудиторий, выделяемых для проведения устного тура. В случае отсутствия аудиозаписи предлагается одному из членов жюри прочитать вслух текст на аудирование в соответствии с требованиями к данному этапу Олимпиады. Оргкомитету следует подготовить:
Перед началом каждого конкурса председатель или член жюри проводит инструктаж участников и объясняет им правила работы. Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде. Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности. Каждый участник должен сидеть в аудитории за отдельным столом. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, прохладительные напитки, шоколад и т.п. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов Участники регистрируются оргкомитетом с присвоением каждому идентификационного номера. Объявление результатов и вывешивание их на доску объявлений проводятся анонимно с указанием идентификационных номеров. Победители каждого этапа (согласно выделенной квоте) объявляются поименно и награждаются по возможности оргкомитетом. Для проведения муниципального этапа рекомендуется предусмотреть два дня. Для размещения участников муниципального этапа и проведения его рекомендуется, в случае необходимости, использовать школу-интернат, Центр одаренных детей и т.п., с тем, чтобы избежать потери времени на транспортировку участников. Рекомендуется также строго ограничить доступ участников и сопровождающих к членам жюри. Накануне дня открытия проводится, как правило, организационное собрание жюри в здании, где проводится этап, с обсуждением готовности к нему. В первый день организуется торжественное открытие этапа с выступлениями руководителей образовательных учреждений, вузов, учреждений регионального образования. Затем проводятся письменные задания. В каждом кабинете здания, в котором проводится этап, размещаются по два члена оргкомитета и участники, причем для каждого определяется отдельный письменный стол, предоставляются необходимые письменные принадлежности, в обязательном порядке проверяются документы, подтверждающие личность участника. При проведении муниципального этапа параллельно с началом письменных заданий сопровождающим предоставляется отдельная программа – встречи с руководителями регионального образования, школ, художественная самодеятельность, встречи с представителями издательств и книготорговых организаций, продажа учебных материалов. При этом категорически нежелательно допускать сопровождающих в ту часть здания, в которой проводится конкурсный тур. Рекомендуемая последовательность проведения письменной части каждого этапа – чтение (60-80 мин.), перерыв (5-10 мин.), лексико-грамматический тест (30-40 мин.), перерыв (5-10 мин.), аудирование (до 20 мин.), затем – перерыв на обед, в течение которого члены жюри ведут проверку выполненных заданий, а также обсуждают порядок проведения второй части письменного тура. После обеда – письмо (60 мин.), перерыв (10 мин.) и страноведческая викторина (30 мин.). Наиболее удобно для проведения письменной части организовать работу жюри так, чтобы часть жюри занималась только проверкой каждого задания сразу же после его завершения и сдачи соответствующих бланков. Процедура проведения письменного тура:
Задание по чтению включает три части. В первой части предлагается оригинальный текст о проблемах школьников в Германии и 12 вопросов, предполагаюших поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Вторая часть предлагает найти подходящиее продолжение для семи предложений, составляющих в совокупности связный текст, также посвященный отдельным аспектам жизни школьников в странах немецкого языка. На основе этого текста в третьей части следует определить, какое из двух высказываний соответствует содержанию текста. Тем самым, в разделе ЧТЕНИЕ осуществляется проверка того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной общественной и личной жизнью молодежи Германии. Проверке подвергаются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить индентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты. МАТЕРИАЛЫ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 2009- 2010 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП задания по чтению: (60-80 мин.) |
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию... | Радченко О. А. Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады... | ||
Республики Мордовия. Рекомендации составлены в соответствии действующим Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным... | Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 5 | ||
Об утверждении методических рекомендаций по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку... | Первый этап Всероссийской олимпиады по географии (далее – Олимпиады) проводится общеобразовательными учреждениями в октябре | ||
Ка проведения всероссийской олимпиады школьников» и от 14. 02. 2014 №123 «О проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады... | Задания должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять... | ||
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с... | Приказ №935 от 29. 08. 2014г. «Об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |