Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района


Скачать 316.12 Kb.
НазваниеПриказ по му отдел образования администрации андреапольского района
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3
ПРИКАЗ

ПО МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА
От 20 октября 2014года № 62


Об утверждении методических рекомендаций по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2014-2015 учебном году






В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 года № 1252,
П Р И К А З Ы В А Ю:


  1. Утвердить методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2014-2015 учебном году.

  2. Руководителям МОУ ознакомить членов жюри и участников муниципального этапа олимпиады по немецкому языку с методическими рекомендациями.

  3. Руководителю МОУ АСОШ № 2 Чистовскому А.Ю. предоставить помещения и создать условия для проведения олимпиады по немецкому языку в соответствии с методическими рекомендациями. Обеспечить наличие необходимого материально-технического обеспечения в аудиториях:

- часы

- компьютер, динамики

- бумага для черновиков

- запасные ручки

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.


Заведующая МУ ОО: Петрова Н.В.





Приложение к приказу МУ ОО от 20.10.2014г. № 62


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

в 2014/2015 учебном году

1. Характеристика содержания муниципального этапа олимпиады и описание подходов к разработке заданий региональными предметно-методическими комиссиями

Организатором муниципального этапа является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Организаторы олимпиады вправе привлекать к проведению олимпиады образовательные и научные организации, учебно-методические объединения, государственные корпорации и общественные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Срок окончания муниципального этапа олимпиады - не позднее 25 декабря 2014 г.

Учитывая специфику нашего предмета, рекомендуется привлекать к составлению заданий (по крайней мере, в качестве экспертов) и к проведению туров (особенно проверке заданий по лингвострановедению и письму) носителей немецкого языка, представителей Немецкого культурного центра имени Гете, Германской службы академических обменов, Австрийской библиотеки и других организаций, занимающихся распространением немецкого языка и популяризацией культуры и науки немецкоязычных стран в России. Особенно обращаем внимание на то, что взимание какой-либо платы с участников не допускается.

В муниципальном этапе олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают индивидуальное участие участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады; победители и призёры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Победители и призёры муниципального этапа предыдущего года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае их прохождения на последующие этапы олимпиады, данные участники олимпиады выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на муниципальном этапе олимпиады.

При проведении муниципального этапа олимпиады для каждого участника олимпиады должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению данного этапа олимпиады по немецкому языку. Все рабочие места участников олимпиады должны обеспечивать им равные условия и соответствовать действующим на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В пункте проведения олимпиады вправе присутствовать представители организатора олимпиады, оргкомитетов и жюри регионального этапа олимпиады, должностные лица Минобрнауки России, а также граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном Минобрнауки России.

Согласно сложившейся уже на протяжении многих лет традиции, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку проводятся с использованием единого комплекта заданий для каждой группы участников. При этом, учитывая разницу в подготовке и языковой и речевой компетенциях обучающихся целесообразно разделить участников олимпиады на две возрастные группы (7-8 и 9-11 классы). Для каждой из указанных групп рекомендуется подготовить отдельный комплект заданий с возрастающей степенью сложности от группы к группе, однако каждый комплект должен включать все виды заданий Всероссийской олимпиады.

Региональным предметно-методическим комиссиям и составителям заданий для проведения муниципального этапа предоставляется возможность самостоятельно принять решение о целесообразности включения того или иного задания и выбор материала для него. В любом случае при выборе материала для заданий необходимо руководствоваться критериями, размещенными на сайте www.rоsolymp.ru, где также размещены все необходимые материалы, или воспользоваться изданиями серии «Пять колец» (издательство «Просвещение»), четыре серии которых вышли в 2007-2012 гг. с полным обзором всех материалов Всероссийских олимпиад, проведенных в 2000-2010 гг. Кроме того, можно воспользоваться пособиями для учащихся различных классов издательств «Дрофа» и «Просвещение».

При подготовке заданий муниципального этапа необходимо учесть ряд факторов:

- сочетать задания разного типа и уровня сложности (т.е. сочетать более сложные и менее сложные задания, чтобы участники Олимпиады могли выполнить хотя бы одно из них);

- обеспечивать комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников (т.е. обеспечить проведение всех конкурсов Олимпиады),

- составлять задания конкурсов методически и технологически корректно,

- придавать этим заданиям новизну и творческую направленность.

Задание по конкурсу «Чтение / Leseverstehen» предполагает проверку того, в какой степени участники Олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа немецких письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной, общественной и личной жизнью молодежи. При этом проверяются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты. Поиск материалов для этого задания, как и для других заданий, целесообразно вести на сайте www.paperball.de, где при помощи поисковой машины можно бесплатно находить статьи немецкоязычных газет на определенное ключевое слово (например, Schulmensa). Для учащихся 7-8 классов тексты целесообразно упрощать, не допуская при этом искажения смысла либо русификации языка.

Задание по чтению включает две части. В первой части лучше всего предложить оригинальный текст о проблемах школьников в немецкоязычных странах и 12 вопросов, предполагающих поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Основная трудность в выполнении этого задания обычно связана как раз с наличием в задании этого варианта выбора – steht nicht im Text. Поэтому для обучающихся в 7-8 классах рекомендуется лишь немного усложнить задание, по сравнению с школьным этапом; в полной мере сложности это задание должны сделать только учащиеся 9-11 классов.

Вторая часть предлагает найти подходящее продолжение для восьми предложений, составляющих в совокупности связный текст, также, как правило, посвященный жизни школьников в странах немецкого языка. Первое предложение должно быть уже снабжено правильным ответом (оно нумеруется как нулевое). Кроме того, возможно включение большего количества возможных вариантов выбора (рекомендуется на этом этапе предусмотреть 9 вариантов выбора для 8 предложений, не имеющих продолжения). В качестве подсказок при выборе правильного варианта могут служить союзы, пунктуация, формы глагола, приставки и пр. В целом за это задание участники муниципального этапа могут набрать 20 баллов.

Одним из наиболее сложных конкурсов на олимпиаде является «Аудирование / Hörverstehen», что связано с тем, что аудитивные навыки вырабатываются у школьников достаточно долго и формируются с опозданием относительно других языковых и речевых компетенций. Поэтому при составлении этого задания необходимо ориентироваться на то, что участники Олимпиады должны в основном понимать на слух выдержанное в естественном темпе сообщение повседневного, общественно-политического или бытового характера, связанного с немецкой молодежной тематикой. При этом они должны уметь выделять главную и второстепенную информацию в предъявленной им аудиозаписи.

Поиск аутентичных материалов для этого задания целесообразно вести на сайтах немецкоязычных радиостанций (например, Deutsche Welle), в архивах которых можно обнаружить различные аудиофайлы с небольшими (до 2-3 минут) радиопередачами, интервью, репортажами. Не следует при этом увлекаться длительными сюжетами. Для учащихся 7-8 классов вполне достаточно использовать аудиотекст длительностью до 2,5-3 минут. Учащиеся 9-11 классов могут прослушать аудиотекст длительностью до 3,5-4 минут. Кроме того, на муниципальном этапе нецелесообразно излишне усложнять задания, включать в их формулировки незнакомые или неактивные лексемы и выражения.

Задание по аудированию обычно включает две части: в первой необходимо определить, верно или неверно данное высказывание, относящееся к аудиотексту, либо не встречалось ли оно вообще в нем (всего 7 вопросов). Во второй части предлагаются, как правило, 8 вопросов с четырьмя вариантами ответа к ним по содержанию аудиотекста. Для 7-8 классов можно ограничить количество вариантов тремя. Необходимо непременно дать время участникам познакомиться с заданием до его прослушивания (в течение 2-3 минут), предоставить им возможность обдумать варианты после первого прослушивания (также в течение 2-3 минут), а затем предъявить аудиотекст повторно. После окончания прослушивания участникам школьного этапа предоставляется возможность перенести ответы в бланки (1 минута). Это задание может быть оценено максимально в 15 баллов.

Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает аудиозапись и дает возможность участникам прослушать самое начало аудиотекста. Затем запись выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания. После устранения неполадок аудиозапись возвращается на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций аудиозапись не останавливается и прослушивается до самого конца.

Участники должны ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков. Вся процедура аудирования записана на диск: задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков находится у члена жюри в аудитории, где проводится аудирование. Транскрипция не входит в комплект раздаточных материалов для участников и не может быть выдана участникам во время проведения конкурса. Член жюри включает запись и выключает ее, услышав последнюю фразу транскрипции. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса. Время проведения конкурса ограничено временем звучания аудиозаписи.

Содержание задания для конкурса «Лексико-грамматический тест / Lexikalisch-grammatische Aufgabe» в первую очередь имеет целью проверку лексических и грамматических умений и навыков участников муниципального этапа Олимпиады, их способности узнавать и понимать основные лексико-грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче (или ситуации общения). Эти компетенции проверяются непременно на целостных текстах, в которые при составлении задания вносятся пропуски. При этом следует обратить особое внимание на возможные варианты ответов, проверить их с привлечением носителей языка. Кроме того, мы рекомендовали бы привлекать носителей языка к проверке этого задания, поскольку по опыту участники олимпиады иногда предлагают неожиданные варианты, не предусмотренные ключами, но вполне допустимые, с точки зрения норм немецкого языка. В целом предлагается заполнить 20 пропусков в оригинальном тексте. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.

Выбор темы для конкурса «Письмо / Schreiben» предполагает творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников муниципального этапа Олимпиады, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить поставленную перед ними задачу. Одновременно проверяется умение участников анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. Традиционно это задание выглядит как необычная, оригинальная история, в которой опущена середина. Минимальный объем сочинения на школьном этапе – 200 слов. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.

Составление этого задания осложняется именно тем обстоятельством, что обычная, незатейливая или известная участникам история (сказка, анекдот и пр.) приведет к шаблонности вписываемого участником текста, использованию тривиальных речевых средств, в то время как это задание нацелено на проявление фантазии, оригинальности мышления, умения принимать быстрые решения в нестандартной ситуации. Опыт проведения олимпиад показал, впрочем, что учащиеся часто склонны переносить известные им проблемы нашей жизни на ситуации, связанные с бытом в немецкоязычных странах (к примеру, описывать очереди на остановках общественного транспорта, дефицит товаров в магазинах и пр.). Это обстоятельство не должно быть определяющим при оценке задания, поскольку основная масса наших обучающихся, к сожалению, не имеет возможности побывать в странах немецкого языка и наблюдать их жителей в естественной обстановке.

Оценка письменного задания должна ориентироваться на критерии, разработанные и использованные уже на заключительном туре Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2014 году.

2. Критерии оценки выполнения письменных заданий

Оценка за лексико-грамматическую корректность – 10 баллов

Баллы

Коммуникативные задачи

Языковые средства

9-10

Полная реализация коммуникативных задач.

Связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, их широкий диапазон. Несущественные языковые ошибки. Корректное применение формул письменной речи.
  1   2   3

Похожие:

Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района iconОтдел образования администрации омутинского муниципального района приказ
Рсфср 8–28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому...

Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района iconБольшеулуйского района красноярского края отдел образования
Федерации от 28. 06. 2013 №491, отдел образования администрации Большеулуйского района сообщает, что министерство образования и науки...

Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района iconПриказ отдел образования администрации Батыревского района Чувашской республики
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического...

Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района iconБольшеулуйского района красноярского края отдел образования
Красноярского края «О заполнении бланка заказа на учебники» от 23. 02. 2015 г отдел образования администрации Большеулуйского района...

Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района iconЗа 2013-2014 учебный год
Отдел образования администрации муниципального района чишминского района республики башкортостан

Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района iconМуниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская средняя...
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района, в целях подготовки и проведения государственной...

Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района iconФорма типовой технологической схемы Раздел «Общие сведения о государственной услуге»
Отдел образования администрации Благовещенского района, общеобразовательные учреждения района

Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района iconОтдел образования администрации города гуково
В соответствии c пунктом 13 статьи 59 Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 –фз «Об образовании в Российской Федерации» отдел...

Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района iconАдминистративный регламент
«Отдел образования администрации Волжского муниципального района» по оказанию муниципальной услуги

Приказ по му отдел образования администрации андреапольского района iconМуниципального района муниципального образования «нижнеудинский район»...
С. В. Гавриленко проведена проверка осуществления бюджетного учета и финансово хозяйственной деятельности администрации Широковского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск