Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14


НазваниеПояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14
страница1/5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5











СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1. Пояснительная записка


4-6

. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

6-14

2. Структура и содержание дисциплины


17-23

2.1. Обьем дисциплины и виды учебной работы


17

2.2. Самостоятельная работа студентов (аудиторная)


17-18

2.3.Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная)


19

2.4. Образец дневника производственной практики


20-21

2.5. Пример заполнения дневника


22-23

2.6. Форма отчета по итогам терапевтической практики



24-29

2.7. Форма заполнения характеристики студента


30

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение


31-32

3.1. Основная литература


31

3.2. Дополнительная литература


31-32

3.3. Список электронных материалов


33-35

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


36-38

  1. Перечень вопросов по терапии


39



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Производственная практика студентов IV курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело», в качестве помощника врача стационара по циклу терапия в VIII семестре в соответствии с учебным планом на базе терапевтического отделения ФГБУЗ «Махачкалинская больница ЮОМЦ ФМБА России».

Целью производственной практики является проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков и умений, приобретенных в клиниках ВУЗа, ознакомление студентов с организацией терапевтической помощи населению, условиями работы врача стационара.

Задачами производственной практики является приобретение и закрепление полученных практических навыков обследования и лечения больных, обучение клиническому мышлению, овладению приемами по оказанию неотложной помощи в клинике внутренних болезней, закрепление навыков по профилактике заболеваний.

За время прохождения практики студенты закрепляют полученные практические навыки, учатся методике обследования больных, закрепляют знания по фармакодинамике и фармакокинетике основных лекарственных препаратов, ежедневно делают обходы, заполняют дневники, выписные эпикризы. Продолжительность производственной практики по терапии 12 рабочих дней по 6 часов. Руководство производственной практикой осуще­ствляет кафедра факультетской терапии. Непосредственными руководителями практики являются ассистенты и доценты кафедры факультетской терапии, зам. главного врача по лечебной работе, заведующие отделениями.

При изучении задач производственной практики в качестве помощника врача стационара по циклу терапия выделяют следующие разделы:

  1. вопросы организации работы лечебно-профилактических учреждений;

  2. общие вопросы диагностики, лечения терапевтических больных;

  3. обследование, плановая и экстренная терапия, вопросы организации кардио­логической помощи;

  4. обследование, плановая и экстренная терапия, вопросы организации пульмо­нологической помощи;

  5. обследование, плановая и экстренная терапия, вопросы организации нефрологической помощи;

  6. обследование, плановая и экстренная терапия, вопросы организации гастро­энтерологической помощи;

  7. обследование, плановая и экстренная терапия, вопросы организации гематологической помощи.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать

студент для усвоения работы в качестве помощника врача стационара

по циклу терапия:


  1. Анатомия человека. Строение человеческого тела во взаимосвязи с функцией и топографией систем и органов. Развитие и индивидуальные особенности.

  2. Гистология, эмбриология, цитология. Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов. Гистофункциональные особенности тканевых элементов. Методы их исследования.

  3. Нормальная физиология. Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды. Закономер­ности функционирования отдельных органов и систем.

  4. Патологическая анатомия. Структурные основы болезней и патологических процессов.

  5. Фармакология. Классификация и основные характеристики лекарственных средств. Фармакодинамика и фармакокинетика. Показания и противопоказа­ния к применению лекарственных средств, применение и побочные эффекты.

  6. Микробиология, вирусология, иммунология. Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и свойства микроорганизмов. Распространение и влияние на здоровье человека. Методы микробиологической диагностики. Применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.

  7. Биологическая химия. Химическая природа веществ и химические явления и процессы в организме. Клиническая биохимия, состав крови, биохимические константы крови, гормоны, буферные системы, факторы оксигенации гемоглобина, метаболизм эритроцитов; методика экспресс-анализа глюкозы крови; мочи на глюкозу, ацетон, белок. Белковый, углеводный, липидный обмен.

  8. Биология. Общие закономерности происхождения и развития жизни. Ан­тропогенез и онтогенез человека. Законы генетики. Биосфера и экология. Феномен паразитизма.

  9. Патофизиология. Причины, основные механизмы развития и исходов типо­вых патологических процессов. Закономерности нарушений функций органов и систем.

  10. Физика. Основные законы физики. Физические явления и процессы. Физи­ческие основы функционирования медицинской аппаратуры. Устройство и назначение медицинской аппаратуры.

  11. Пропедевтика внутренних болезней. Сбор анамнеза, объективные методы обследования больных.

Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

п/п

Наименование последующих дисциплин

Связь

1

Поликлиническая терапия

+

2

Клиническая фармакология

+

3

Офтальмология

+

4

Общественное здоровье и здравоохранение

+

5

Фтизиатрия

+

6

Акушерство и гинекология

+

7

Госпитальная хирургия

+

8

Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия

+

9

Онкология

+

10

Инфекционные болезни

+

11

Кож/вен болезни

+


МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ:Махачкалинская клиническая больница ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России. Отделение - терапевтическое.

Практика проводится в 8 семестре в течение 2 недель (12 рабочих дней).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Студент, по завершению освоения программы учебной дисциплины «Факультетская терапия, проф. болезни» должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

Знать

Уметь

Владеть

ОК-№

Общекультурные компетенции


ОК-1

ОК-5

Способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию,использованию творческого потенциала

основные нозологические формы заболеваний внутренних органов;

основные патологические синдромы
основные причины, ведущие к развитию основных заболеваний внутренних, - органов, в том числе и у пациентов с профессиональными болезнями;

  • интерпретировать жалобы, анамнез заболевания и жизни, данные физикального обследования курируемого больного;

выделить основные симптомы и синдромы заболевания и объяснить их патогенез

сбором анамнеза больного с терапевтической патологией

ОК – 7

Готовностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

принципы оказания неотложной помощи при ургентных ситуациях


уметь распознать осложнения и оказать неотложную помощь при ургентных состояниях

алгоритмом неотложной помощи при различных аритмиях, блокадах сердца, приступе Морганьи-Эдемса-Стокса, гипертонических кризах, приступе стенокардии и инфаркте миокарда, острой сердечной недостаточности (отеке легких и кардиогенном шоке);

алгоритмом оказания неотложной помощи анафилактическом шоке, при приступе бронхиальной астмы, желудочно-кишечном и легочном кровотечении, при приступе желчной (печеночной) и почечной колики

ОК-8

Готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные , этнические, конфессиональные и культурные различия

Правила врачебной этики, законы и нормативно-правовые акты по работе с конфиденциальной информацией и приняты в обществе моральные и правовые нормы




  • навыком соблюдения правил врачебной этики и деонтологии.




ПК -№

Профессиональные компетенции


ПК-1

Способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека, факторов среды его обитания

Принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;


оценить результаты лабораторных, биохимических, инструментальных, рентгенологических исследований и использовать их для обоснования диагноза, прогноза и контроля качества лечения больного;


сбором анамнеза больного с терапевтической патологией

ПК-5

Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных,патолого-анатомических и иных исследованиц в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания

принципы и особенности основных методов клинических, лабораторных и инструментальных методов обследования, их диагностическое значение;

  • интерпретировать жалобы, анамнез заболевания и жизни, данные физикального обследования курируемого больного;

  • построить план обследования больного с учетом стандартов и интерпретировать результаты объективного осмотра и дополнительных методов обследования (лабораторно-инструментальных) с учетом нормы; ,

сбором анамнеза больного с терапевтической патологией;

  • навыком составления плана дополнительного обследования больного;




ПК-6

Способностью к определению у пациента основных патологических состояний,сиптомов, синдромов заболеваний . нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра

основные причины и патогенетические механизмы, лежащие в основе

ведущих синдромов;

  • современную классификацию заболеваний;




  • выделить основные симптомы и синдромы заболевания и объяснить их патогенез;




  • правилами постановки клинического диагноза;




ПК – 9

ПК – 8

Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
Способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами

показания к госпитализации пациентов с заболеваниями внутренних органов;

современную классификацию заболеваний

- клинические симптомы и синдромы нозологической формы;

-диагностические критерии нозологической формы

-лечение и профилактика заболеваний внутренних органов


интерпретировать жалобы, анамнез заболевания и жизни, данные физикального обследования курируемого больного

  • оценить результаты лабораторных, биохимических, инструментальных, рентгенологических исследований и использовать их для обоснования диагноза, прогноза и контроля качества лечения больного;

  • на основе собранной о больном информации поставить развернутый клинический диагноз, обосновать его, правильно сформулировать в истории болезни с учетом нозологической формы, фазы и стадии болезни;

провести дифференциальный диагноз со сходными заболеваниями

  • сбором анамнеза больного с терапевтической патологией;

  • алгоритмом обследования больного;

  • навыком составления плана дополнительного обследования больного;

правилами постановки клинического диагноза;

Трактовкой результатов лабораторных и инструментальных исследований

ПК-20

Готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины

правила оформления медицинской документации (история болезни, выписка из истории болезни, первичная мед.карточка, рецепты);

  • отчитываться по учебному дежурству;




  • алгоритмом обследования больного;

  • навыком составления плана дополнительного обследования больного;

правилами постановки клинического диагноза

ПК -№

Общепрофессиональные компетенции


ОПК-4


способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности

Принципы этики и деонтологии

установить контакт с больным, проявить к нему внимание, вселить надежду на успех лечения

навыком соблюдения правил врачебной этики и деонтологии

ОПК-5


способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

основные причины, ведущие к развитию основных заболеваний внутренних, - органов, в том числе и у пациентов с профессиональными болезнями

провести дифференциальный диагноз со сходными заболеваниями;


Трактовкой результатов лабораторных и инструментальных исследований



ОПК-6

Готовностью к ведению медицинской документации

правила оформления медицинской документации (история болезни, выписка из истории болезни, первичная мед.карточка, рецепты);


- назначить и обосновать лечение терапевтического больного согласно стандарта и с учетом индивидуальных особенностей; дать больному рекомендации по диете, образу жизни

- навыком составления плана дополнительного обследования больного;

- правилами постановки клинического диагноза

ОПК-8



Готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

лечение и профилактика заболеваний внутренних органов

основные группы лекарственных средств, применяемых для лечения заболеваний внутренних органов

уметь охарактеризовать основные группы препаратов для лечения основных заболеваний внутренних органов и выписать рецепты;

Навыком составления плана лечения больного

ОПК-9


Способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

патогенез заболеваний;


выделить основные симптомы и синдромы заболевания и объяснить их патогенез

  • Трактовкой результатов лабораторных и инструментальных исследований



ОПК-10

ОПК-11

ПК11

Готовностью к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи Готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи

Готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочнорго медицинского вмешательства

принципы оказания неотложной помощи при ургентных ситуациях;

основные группы лекарственных средств, применяемых для лечения заболеваний внутренних органов;



уметь распознать осложнения и оказать неотложную помощь при ургентных состояниях;


алгоритмом неотложной помощи при различных аритмиях, блокадах сердца, приступе Морганьи-Эдемса-Стокса, гипертонических кризах, приступе стенокардии и инфаркте миокарда, острой сердечной недостаточности (отеке легких и кардиогенном шоке);

  • алгоритмом оказания неотложной помощи анафилактическом шоке, при приступе бронхиальной астмы, желудочно-кишечном и легочном кровотечении, при приступе желчной (печеночной) и почечной колики;
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14 iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...

Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14 iconМетодическое пособие по дисциплине Направление подготовки
Компетенции обучающегося, формируемые и развиваемые в результате освоения дисциплины: 4

Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14 iconМетодические указания по освоению дисциплины «Право» для самостоятельной...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения

Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14 iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...

Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14 iconРабочая программа дисциплины (модуля) семейное право направление...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 2

Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14 iconРабочая программа дисциплины (модуля) трудовое право направление...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 4

Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14 icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Производственная практика» 4

Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14 icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Производственная практика-2 (преддипломная практика)» 4

Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14 iconРоссийская академия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики 5

Пояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6-14 iconМетодические рекомендации (материалы) для преподавателя 11 Методические...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск