Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело»


Скачать 218.25 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело»
ТипУчебно-методическое пособие
filling-form.ru > Бланки > Учебно-методическое пособие
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Тверской государственный медицинский университет»


Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса,
обучающихся по специальности 31.05.01 «Лечебное дело»


Тверь 2016
Составители: А.В.Соловьёва, А.А.Родионов.
Под редакцией зав.кафедрой поликлинической терапии и основ доказательной медицины, доцента А.В.Соловьёвой.
Методическое пособие утверждено на заседании ЦКМС ТГМА « » 2016 г., протокол № .

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» [Текст] : Методическое пособие для студентов 5 курса, обуч. по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» / сост. А.В.Соловьёва [и др.]; под ред. А.В.Соловьёвой. – Тверь, 2016. – 17 с.

В методическом пособии сформулированы задачи производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для студентов 5 курса лечебного факультета, вопросы ее организации; изложена программа, отражающая объем необходимых теоретических знаний и конкретный перечень практических навыков, приобретение которых является основной целью данной практики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 «Лечебное дело», с учётом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.

Оглавление




Цель и задачи практики, планируемые результаты 4

Содержание практики: 8

Форма отчётности по практике 8

Титульный лист 9

Характеристика 9

Цифровой отчёт 10

Сведения о профилактической работе студента 10

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту 11

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения практики 12

Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости 12

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 12

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 16

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения практики: 16

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения практики 16

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 17


Цель и задачи практики, планируемые результаты



Целью практики является закрепление знаний, приобретённых в процессе теоретической подготовки, развитие и совершенствование умений и навыков, полученных в процессе обучения, формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами практики являются:

- совершенствование навыков общения с пациентами и их родственниками, медицинским персоналом лечебных учреждений, в основе которых лежит реализация принципов медицинской деонтологии и этики;

- совершенствование навыков сбора анамнеза и методов физикального обследования (перкуссии, пальпации, аускультации) больного;

- совершенствование умения формулировать синдромальный и клинический диагноз в соответствии современными классификациями болезней;

- закрепление и углубление умения осуществлять рациональный выбор медикаментозной и немедикаментозной терапии с учётом их механизма действия, этиологии, патогенеза заболевания, возраста, сопутствующей патологии, психологических особенностей пациента;

- совершенствование практических навыков по проведению диагностических и лечебных манипуляций при оказании неотложной помощи в конкретной ситуации на амбулаторно-поликлиническом этапе;

- совершенствование практических навыков по проведению профилактических мероприятий, в том числе мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний, реализуемых посредством технологий мобильного здравоохранения в торговых центрах и других площадках массового скопления народа;

- закрепление знаний по оказанию медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе; приобретение практических навыков по оформлению учетно-отчетной документации, формирование умений по ведению документации, выписке рецептов;

- закрепление знаний по проведению профилактических осмотров, в том числе предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров, диспансерных осмотров населения и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами.

В результате прохождения практики у обучающегося формируются общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной профессиональной деятельности:

Формируемые

компетенции

Планируемые результаты обучения

В результате изучения практики студент должен:

Готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6)

Владеть: навыками оформления основной медицинской документации врача амбулаторно-поликлинического учреждения, выпиской рецептов на лекарственные препараты, включая рецепты на сильнодействующие и наркотические вещества, льготные рецепты
Уметь: оформлять «Медицинскую карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» форма 025/у, «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» форма 025-1/у, «Контрольная карта диспансерного наблюдения» форма 030/у, «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» форма 070/у, «Санаторно-курортная карта» форма 072/у, рецептурные бланки и др..)
Знать: порядок заполнения учетной формы 025у, 025-1/у, 030/у, 070/у, 072/у

Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленного на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1)

Владеть: навыками проведения профилактической работы среди населения врачебного участка.
Уметь: проводить профилактическую работу среди населения врачебного участка, направленную на укрепление здоровья на селения и профилактику заболеваний
Знать: виды и методы профилактики, цели и эффективность отдельных профилактических мероприятий, принципы профилактической работы с организованным и неорганизованным населением, в том числе с использованием мобильных технологий, методы повышения приверженности пациентов и контролирования эффективности мероприятий


Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2)

Владеть: навыками работы с населением в процессе проведения периодических профилактических осмотров и навыками осуществления диспансеризации населения в качестве врача-терапевта
Уметь: осуществлять терапевтический приём в процессе проведения периодических медицинских осмотров, диспансерного осмотра, оформлять соответствующую документацию, вести «Контрольную карту диспансерного наблюдения» и составлять план лечебно-оздоровительных мероприятий для диспансерных больных с основными терапевтическими заболеваниями
Знать: правовые основы и принципы проведения профилактических осмотров, организацию диспансерного осмотра населения, принципы осуществления диспансерного наблюдения за больными


Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9)

Владеть: навыками ведения терапевтических больных в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.
Уметь:

1. Интерпретировать данные анализов крови, мочи, мокроты, желудочного сока, дуоденального содержимого, кала, ЭКГ, рентгенологических и ультразвуковых исследований;

2. Обосновать и сформулировать в соответствии с общепринятыми классификациями диагнозы основных терапевтических заболеваний;

3. Определять минимум необходимых лабораторных и инструментальных исследований для установления диагноза в условиях поликлиники;

4. Составлять план лечения и профилактики основных терапевтических заболеваний в амбулаторно-поликлинических условиях;

5. Определять необходимость в дообследовании пациентов, определять наличие показаний для госпитализации;

6. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности;

7. Использовать знания по врачебной этике и врачебной тайне при работе с участковым терапевтом и другими врачами в поликлинике.
Знать:

  1. Значения нормальных и патологических результатов лабораторных и инструментальных исследований;

  2. Правила формулирования диагнозов основных терапевтических заболеваний;

  3. Методы лечения и профилактики, показания к госпитализации, признаки и ориентировочные сроки временной нетрудоспособности, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

  4. Основы врачебной этики и деонтологии в работе участкового врача терапевта и врача-терапевта дневного стационара.

Готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10)

Владеть: навыками оказания медицинской помощи пациентам на амбулаторно-клиническом этапе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;
Уметь: оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;
Знать: принципы диагностики и оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.




Содержание практики:


Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» проводится по окончании летней экзаменационной сессии на базе амбулаторно-поликлинических учреждений. Студенты распределяются по лечебно-профилактическим учреждениям в начале производственной практики. Распределение студентов осуществляется в отделе производственной практики университета.

Продолжительность производственной практики 20 рабочих дней. Рабочая неделя – 6 дней. Длительность рабочего дня – 6 астрономических часов.

Номера разделов практики

Наименование разделов практики

Контактная работа обучающихся с преподавателем, часов

Самостоятельная работа, часов

Всего часов

1.

Работа в дневном стационаре

10

20

30

2.

Работа в поликлинике

50

100

150




ИТОГО:

60

120

180



Форма отчётности по практике


Во время прохождения практики студентом должно быть оформлен отчёт о прохождении практики включающий следующие документы:

  • характеристика студента ответственного за практику работника лечебного учреждения. Характеристика должна быть подписана руководителем учреждения – базы практики и заверена печатью организации.

  • цифровой отчет о проведенных манипуляциях и полученных практических навыках – должен быть подписан руководителем учреждения – базы практики и заверен печатью организации;

  • сведения о профилактической работе студента.

Отчёт должно быть оформлено в виде мягкой пластиковой папки-скоросшивателя с прозрачной передней частью. Внутри в отдельных файлах помещаются все документы в следующем порядке: титульный лист, характеристика, цифровой отчёт и сведения о профилактической работе.

Титульный лист


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной медицины

зав.кафедрой - доц. А.В.Соловьёва
ОТЧЁТ

прохождении производственной практики

«Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
студента Ф.И.О.

5-го курса лечебного факультета _______ группы
Название учреждения – базы практики

Время прохождения практики с « » 20 г.

по « » 20 г.
Ответственный за практику работник ЛПУ
Преподаватель, ответственный за практику
печать

ЛПУ
Подпись ответственного за практику работника ЛПУ

Характеристика


ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент

(фамилия, имя, отчество)

прошёл производственную практику «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» в

(наименование ЛПУ)

с по

За время прохождения практики зарекомендовал себя

Выводы, рекомендации, оценка за практику:

Гл. врач ЛПУ ________________________________ м.п.

Цифровой отчёт


В него заносится количественная информация о проведенных манипуляциях и полученных практических навыках, например:

п/п

Наименование мероприятия, навыка

Число повторений

1

Приём пациентов в поликлинике под контролем врача

100

2

Обслуживание вызовов на дом под контролем врача

20

3

Число пролеченных пациентов в дневном стационаре

10

4

Количество оформленных медицинских документов под контролем врача

1000




из них:






Оформление медицинских карт пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях

100



Оформление листков нетрудоспособности

20














































Главный врач ЛПУ

Сведения о профилактической работе студента


При прохождении практики студенту необходимо проводить активную деятельность по формированию здорового образа жизни населения. Результаты этой работы каждый студент в течение всего периода обучения в университете заносит в свое портфолио.

  1. оформление санбюллетеней с указанием информации о том где находится этот санбюллетень + фото (можно черно-белое на листе бумаги формата А4) с подписью и печатью старшей медсестры отделения, в котором висит этот плакат;

  2. электронные санбюллетени, размещаемые в социальных сетях;

  3. волонтерская деятельность по формированию здорового образа жизни – проект Мобильное здравоохранение в торговых центрах;

  4. беседа (презентация) по факторной профилактике НИЗ

  5. участие в диспансеризации:

  • проведение анкетирования;

  • проведение простого профилактического консультирования;

  • проведение углубленного профилактического консультирования;

  1. подготовка материалов по профилактике для размещения на сайте медорганизации (1-2 материала на любую тему);

  2. анализ планов по снижению смертности:

  • анализ амбулаторных карт для оценки показателя достижения целевого уровня АД по критериям МЗ Тверской области (20 амбулаторных карт за последний месяц;

  • оценка числа, лиц отказавшихся от курения;

  1. участие в акциях, праздниках, викторинах и других мероприятиях;

  2. участие в мониторинге факторов риска заболеваний;

  3. мониторинг исполнения 15ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака».


Отчёт о прохождении производственной практики предоставляется в отдел производственной и учебной практики ГБОУ ВПО Тверской ГМУ Минздрава России в последний день прохождения практики. Студенты, проходящие практику в других городах, обязаны представить дневник не позднее чем через один месяц после практики.

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту


  1. Оформление основной медицинской документации, в том числе:

    1. Форма 025/у – медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

    2. Форма 025-1/у – талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

    3. Форма 030/у – контрольная карта диспансерного наблюдения;

    4. Форма 070/у - справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение;

    5. Форма 072/у санаторно-курортная карта;

    6. Рецепты на основные лекарственные препараты, используемые в амбулаторных условиях, в том числе лицам, имеющим право льготного обеспечения медикаментами

    7. Листок временной нетрудоспособности.

  2. Участие в проведении обследования пациента

    1. Измерение артериального давления

    2. Запись ЭКГ

    3. Расшифровка ЭКГ

  3. Помимо этого, студент должен усовершенствовать следующие навыки:

    1. Интерпретация анализов крови, мочи, мокроты, желудочного сока, дуоденального содержимого, кала, рентгенологических и ультразвуковых исследований.

    2. Обоснование и формулирование диагнозов основных терапевтических заболеваний в соответствии с общепринятыми классификациями.

    3. Определение минимума необходимых лабораторных и инструментальных исследований для установления диагноза в условиях поликлиники (составить план обследования).

    4. Определение плана лечения и профилактики терапевтической патологии.

    5. Решение вопросов врачебно-трудовой экспертизы (медико-социальной экспертизы и временной нетрудоспособности) при наиболее распространенных терапевтических заболеваниях.

    6. Проведение диспансерного наблюдения населения с разделением на группы диспансерного наблюдения и составление плана лечебно-оздоровительных мероприятий для диспансерных больных с основными терапевтическими заболеваниями.

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения практики


Формой промежуточной аттестации по практике является зачет с оценкой.

Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости


Текущий и рубежный контроль предполагает контроль ежедневной посещаемости студентами рабочих мест в поликлиниках и контроль правильности выполнения практических навыков. При этом преподаватель ответственный за практику проводит коррекционные действия по правильному выполнению соответствующей практической манипуляции. Выставление оценки не предполагается.

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


Промежуточная аттестация предполагает проведение по окончании производственной практики проверку документов (цифровой отчет, характеристика, сведения о профилактической работе из портфолио) с выставлением оценок по следующим компетенциям:

Готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6)


  1. Оценка «отлично» ставится, если студент владеет навыком самостоятельного оформления всех типов медицинской документации, указанных в перечне практических навыков, о чём свидетельствует неоднократное их заполнение по данным цифрового отчёта;

  2. Оценка «хорошо» ставится, если студент по данным цифрового отчёта владеет навыком самостоятельного оформления двух-трёх документов (многократное их заполнение) из перечня и умеет оформлять оставшиеся документы (одно двукратное заполнение);

  3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент по данным цифрового отчёта не владеет навыком оформления документации, но умеет оформлять все перечисленные в перечне документы (1-2 повтора)

  4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент в процессе прохождения производственной практики не умеет заполнять какие-либо документы из перечня, по данным цифрового отчёта.

Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленного на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также, направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1)


  1. Оценка «отлично» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил все мероприятия, перечисленные в разделе «Сведения о профилактической работе студента»;

  2. Оценка «хорошо» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил не менее 7 мероприятий, перечисленных в разделе «Сведения о профилактической работе студента»;

  3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил не менее 5 мероприятий, перечисленных в разделе «Сведения о профилактической работе студента»;

  4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если по данным отчёта (портфолио) при прохождении производственной практики студент выполнил менее 5 мероприятий, перечисленных в разделе «Сведения о профилактической работе студента».

Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения


  1. Оценка «отлично» ставится, если по данным отчёта (портфолио) и цифрового отчёта при прохождении производственной практики студент неоднократно выполнил все три мероприятия, перечисленные в пункте 5 раздела «Сведения о профилактической работе студента»;

  2. Оценка «хорошо» ставится, если по данным отчёта (портфолио) и цифрового отчёта при прохождении производственной практики студент однократно выполнил все три мероприятия, перечисленные в пункте 5 раздела «Сведения о профилактической работе студента»;

  3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если по данным отчёта (портфолио) и цифрового отчёта при прохождении производственной практики студент выполнил два из трёх мероприятий, перечисленные в пункте 5 раздела «Сведения о профилактической работе студента»;

  4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если по данным отчёта (портфолио) и цифрового отчёта при прохождении производственной практики студент не выполнил все, либо два из трёх мероприятий, перечисленные в пункте 5 раздела «Сведения о профилактической работе студента»;

Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9)


  1. Оценка «отлично» ставится, если по данным цифрового отчёта и характеристики при прохождении производственной практики студент самостоятельно под руководством врача осуществил приём не менее 100 пациентов поликлиники, обслужил не менее 20 вызовов на дом и пролечил не менее 10 пациентов дневного стационара;

  2. Оценка «хорошо» ставится, если по данным цифрового отчёта и характеристики при прохождении производственной практики студент самостоятельно под руководством врача осуществил приём не менее 80 пациентов поликлиники, обслужил не менее 15 вызовов на дом и пролечил не менее 8 пациентов дневного стационара;

  3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если по данным цифрового отчёта и характеристики при прохождении производственной практики студент самостоятельно под руководством врача осуществил приём не менее 50 пациентов поликлиники, обслужил не менее 10 вызовов на дом и пролечил не менее 5 пациентов дневного стационара;

  4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если по данным цифрового отчёта и характеристики при прохождении производственной практики студент самостоятельно под руководством врача осуществил приём менее 50 пациентов поликлиники, обслужил менее 10 вызовов на дом и пролечил менее 5 пациентов дневного стационара, либо не выполнил как минимум один из перечисленных видов работы.

Готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10)


  1. Оценка «отлично» ставится, если по данным цифрового отчёта при прохождении производственной практики студент самостоятельно под руководством врача оказал медицинскую помощь не менее чем 100 пациентам;

  2. Оценка «хорошо» ставится, если по данным цифрового отчёта при прохождении производственной практики студент самостоятельно под руководством врача оказал медицинскую помощь не менее чем 80 пациентам;

  3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если по данным цифрового отчёта при прохождении производственной практики студент самостоятельно под руководством врача оказал медицинскую помощь не менее чем 50 пациентам;

  4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если по данным цифрового отчёта при прохождении производственной практики студент самостоятельно под руководством врача оказал медицинскую помощь менее чем 50 пациентам.

Итоговая оценка за производственную практику определяется как среднее арифметическое оценок, выставленных по компетенциям. При этом:

  • Среднее арифметическое баллов по компетенциям менее 2,5 соответствует итоговой оценке «неудовлетворительно»;

  • Среднее арифметическое баллов по компетенциям 2,5 – 3,5 (исключая) соответствует итоговой оценке «удовлетворительно»;

  • Среднее арифметическое баллов по компетенциям 3,5 – 4,5 (исключая) соответствует итоговой оценке «хорошо»;

  • Среднее арифметическое баллов по компетенциям 4,5 и выше соответствует итоговой оценке «отлично»

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения практики:

а). Основная литература:


  1. Сторожаков, Г.И. Поликлиническая терапия. Учебник [Текст] / Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 704 с.

  2. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению бронхиальной астмы 2013 [Электронный ресурс] http://www.pulmonology.ru/download/clinasthma22013(3).docx

  3. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению хронической обструктивной болезни легких 2014 [Электронный ресурс] http://www.pulmonology.ru/download/COPD2014may2.doc

  4. Диагностика и лечение артериальной гипертонии. Клинические рекомендации 2013 [Электронный ресурс] http://www.cardioweb.ru/files/Klinicheskie_rekomendacii/Diagnostika_i_lechenie_arterialnoj_gipertonii.docx

  5. Диагностика и лечение хронической и острой сердечной недостаточности. Клинические рекомендации 2013 [Электронный ресурс] http://www.cardioweb.ru/files/Klinicheskie_rekomendacii/Diagnostika_i_lechenie_serdechnoj_nedostatochnosti.docx

  6. Рекомендации по диспансерному наблюдению больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями 2014 [Электронный ресурс] http://www.cardioweb.ru/files/Klinicheskie_rekomendacii/recommendations_for_dispensary_observation.doc



б). Дополнительная литература:


  1. Экспертиза временной нетрудоспособности и медико-социальная экспертиза в амбулаторной практике [Текст] : учеб. пособие / И. А. Викторова, И. А. Гришечкина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 156 с.



Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения практики

Профессиональные базы данных, информационные справочные системы и электронные образовательные ресурсы:


Электронная база данных и информационная система поддержки принятия клинических решений «ClinicalКey» (www.clinicalkey.com);

Стандарты медицинской помощи: http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/stranitsa-983;

Электронный библиотечный абонемент Центральной научной медицинской библиотеки Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова // http://www.emll.ru/newlib/;

Федеральная электронная медицинская библиотека Минздрава России // http://vrachirf.ru/company-announce-single/6191/;

Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации // http://www.rosminzdrav.ru/;

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Перечень лицензионного программного обеспечения:


1. Microsoft Office 2013:

  • Access 2013;

  • Excel 2013;

  • Outlook 2013 ;

  • PowerPoint 2013;

  • Word 2013;

  • Publisher 2013;

  • OneNote 2013.

2. Комплексные медицинские информационные системы «КМИС. Учебная версия» (редакция Standart) на базе IBM Lotus.

3. Программное обеспечение для тестирования обучающихся SUNRAV TestOfficePro

Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС):


1. Электронно-библиотечная система «Консультант студента» (www.studmedlib.ru);

2. Консультант врача. Электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс]. – Москва: ГЭОТАР-Медиа. – Режим доступа: www.geotar.ru;

3. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU (http://www.elibrary.ru)

Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие для студентов пм. 04.(07.) «Выполнение...
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по...

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», и содержит материалы по всем...

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях...

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие предназначено для студентов 4-го курса...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 4-го курса специальностей «Сестринское дело» и«Лабораторная диагностика»...

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие по английскому языку для самостоятельносовершенствующих...
Данное пособие предназначено учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, для студентов I, II курса специальности 31. 02. 01...

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие для самоподготовки для специальностей 060101...
Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов 4-го курса очной и заочной форм обучения специальности 38....

Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся по специальности 31. 05. 01 «Лечебное дело» icon«Практикум по внешнеторговой документации»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск