Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции»


Скачать 282.91 Kb.
НазваниеМетодическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции»
страница1/3
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Бланки > Методическая разработка
  1   2   3
Департамент образования и науки Кемеровской области

ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Методическая разработка учебного занятия по теме

«Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции»

Разработала: Мастер производственного обучения А.В.Каратеева

Новокузнецк, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Методическое обоснование темы урока

2. Методические рекомендации по подготовке преподавателя и обучающихся к уроку

3. План урока и технологическая карта

4. Конспект урока

5. Самоанализ урока

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

3

4

7

8

13

23

24

26

28

30

31

32

33

34

35


ВВЕДЕНИЕ
Подготовка преподавателя к урокам – это нелегкий повседневный творческий труд, в котором находят отражение особенности его личности, его знания, убежденность, эрудиция, культура и трудолюбие.

Каждыйурок, даже самое маленькое выступление преподавателя перед обучающимися, требует серьезной подготовки. Порядок подготовки преподавателя к текущему уроку в условиях уже поставленной дисциплины можно представить в виде некоторого алгоритма, при этом этапами творчества его являются и замысел урока, и разработка этого замысла, и, конечно, его реализация.

Цель работы – описание опыта разработки и проведения практико-ориентированного урока по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции»

Применение практико-ориентированных подходов в учебном процессе обусловлено необходимым поиском образовательных технологий (совокупности средств и методов обучения, развития обучающихся, дающих возможность успешно реализовывать поставленные цели).

В настоящее время, необходимо учитывать пожелания работодателей относительно знаний, умений, компетенций выпускников, которые должны быть готовы эффективно применять их в своей трудовой деятельности, соответствовать стандартам качества отраслевых и региональных рынков. Реализация практико-ориентированных подходов является одним из путей решения этой проблемы.

Такой подход в профессиональном обучении направлен, во-первых, на приближение образовательного учреждения к потребностям практики, жизни. Во-вторых, позволяет создавать условия для целенаправленного формирования конкурентоспособности будущих рабочих и служащих.

1.Методическое обоснование темы урока
Тема «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» входит в состав ПМ Выполнение работ поодной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по МДК 04.01 Теоретические основы профессии «Оператор связи».Согласовано ФГОС 11.02.12 Почтовая связь проведение данного урока нацелено на формирование у обучающихся общих:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Профессиональных компетенций в рамках вида профессиональной деятельности:

ПК 4.1. Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений, с наложенным платежом.

ПК 4.2. Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправлений 1 класса».

Для формирования элементов профессиональных и общих компетенций на уроке применяется практико-ориентированный подход, путем введения во вторую часть урока практико-ориентированных заданий.

К практико-ориентированным образовательным технологиям, можно отнести технологии интерактивного обучения, технологии контекстно-компетентностного обучения, технологии модульного обучения, технологии саморегулируемого учения.

Создание процесса практико-ориентированного обучения даст возможность предельно точно приблизить содержание учебных дисциплин к будущей профессии, возможности построений целостного учебного процесса, создаст условия для целенаправленного формирования конкурентоспособности будущих работников.

Реализация практико-ориентированного подхода способствует совершенствованию существующих образовательных программ и технологий создания условий для подготовки работников отраслевых и региональных рынков услуг, обладающих качественно новым уровнем профессиональных компетенций, готовых к профессиональной деятельности в современных условиях.

При реализации практико-ориентированного обучения необходимо учитывать следующие принципы:

- принцип практико-ориентированного целеполагания;

- принцип выбора индивидуальной образовательной траектории;

- принцип продуктивности обучения;

- принцип первичности образовательной продукции студента;

- принцип ситуативности обучения;

- принцип образовательной рефлексии.

В целях реализации указанных выше принципов внедрения практико-ориентированности в учебный процесс, необходимо обеспечить ряд базовых предпосылок:

- мотивационное обеспечение учебного процесса;

- связь обучения с практикой;

- сознательность и активность студентов в обучении.

В рамках практико-ориентированного обучения развивается внутренняя мотивация студента, так как появляется возможность свободного выбора способов решения обсуждаемой проблемы.

Таким образом, необходимость использования практико-ориентированного подхода в образовании вызвана стремлением общества обеспечить повышение качества жизни ныне живущих и будущих поколений людей на основе комплексного решения социальных, образовательных, экономических проблем, а, следовательно, формирования и развития отраслевых и региональных рынков услуг.
2. Методические рекомендации по подготовке преподавателя и обучающихся к уроку
Подготовка к уроку проводится в течение одной недели.

Преподаватель разрабатывает практико-ориентированные задания по теме урока. Источником для практико-ориентированных заданий являются производственные ситуации, которые могут произойти во время прохождения практического обучения

Из числа обучающихся выбираются двое, которые в последствии будут выполнять роль «начальников почтового отделения связи» (желательно выбрать ответственных, грамотных обучающихся), которые вместе с преподавателем составляют практико-ориентированные задания, разбирают этапы решения, для того чтобы при проведении урока они могли помочь преподавателю, в качестве консультантов при проведении работы в группах по решению практико-ориентированных заданий.

План урока
Профессиональный модуль: МДК 04.01Теоретические основы профессии «Оператор связи».

Тема: Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции.

Тип урока:Изучение нового материала.

Форма урока: групповая.

Цели урока:

  1. Обучающая: познакомить обучающихся с порядком приема, обработки исходящей простой и заказной корреспонденции, обработки входящих простых и заказных писем/бандеролей/почтовых карточек, вручение простой и заказной корреспонденциии отработать порядок действий при работе с корреспонденцией.

  2. Развивающая: продолжить формировать умения работать в группах, осуществлять взаимоконтроль, совершенствовать навыки работы с раздаточным материалом (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7).

  3. Воспитательная: способствовать формированию интереса к будущей профессии.

Методы, приемы работы на уроке: решение практико-ориентированных задач, терминологический диктант (в виде кроссворда), рефлексия «телеграмма».

Методы контроля: устный, письменный.

Средства обучения:

  • программно-технические: компьютер, проектор, экран;

  • учебно-методические: раздаточный материал (кроссворды – 4 шт., образцы бланков);

  • наглядный: презентация.


Технологическая карта


Этапы урока

Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК)

Организационный момент - 2 мин.

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы. Организация внимания.

Настрой обучающихся к уроку. Проверка готовности группы. Включение обучающихся в деловой ритм. Разделение на группы




знать

уметь

владеть

Совместное целеполагание, мотивированиеобучающихся – 2 мин.

Раскрытие темы, общей цели и плана проведения УЗ. Обеспечение мотивации, понимания социальной и практической ценности изучаемого материала.

Мотивация на урок. Запись темы урока.













Актуализация опорных знаний – 10 мин.

Руководство работы по решению кроссворда

Решение кроссворда

кроссворд







ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

Изучение нового материала

50 мин.

-объяснение нового материала;

  • демонстрация слайдов;

  • образцы заполнения бланков;

  • беседа с целью выяснения степени понимания материала;




Восприятие и осмысление нового материала, фиксирование основных положений в рабочей тетради.


Слайд-презентация образцы заполнения бланков

виды почтовых отправлений, требования, предъявляемые к именным вещам и почтовой таре, к порядку её обмена, учёта, перечень именных вещей и объектов почтовой связи, назначение, использование, порядок хранения именных вещей, порядок приёма, оформления, сортировки почтовых отправлений.

Характеризовать каждый вид почтового отправления, применять для работы именные вещи и тару для пересылки почтовых отправлений,выписывать извещения,оформлять соответствующие документы для обработки внутренних и международных почтовых отправлений, оформлять адресные ярлыки, заделывать и вскрываать ящик полимерный многоразовый

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

Закрепление знаний, формирование умений – 10 мин.

Организация выполнения в микрогруппах практических заданий по заполнению бланков

Организация работы по взаимопроверки

Организация работы по обсуждению заполнения бланков и взаимопроверки

Заполнение бланков

Проведение взаимопроверки

Выступление с оценкой результата

образцы бланков (квитанция ф.1, накладная ф.16, адресный ярлык ф.10,извещение ф.22 )

виды почтовых отправлений, требования, предъявляемые к именным вещам и почтовой таре, к порядку её обмена, учёта, перечень именных вещей и объектов почтовой связи, назначение, использование, порядок хранения именных вещей, порядок приёма, оформления, сортировки почтовых отправлений.

Характеризовать каждый вид почтового отправления, применять для работы именные вещи и тару для пересылки почтовых отправлений, оформлять соответствующие документы для обработки внутренних и международных почтовых отправлений, оформлять адресные ярлыки

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

Рефлексия содержания и деятельности урока – 3 мин.

Организация работы по составлению «телеграммы».

Преподаватель подводит итоги урока.


Отвечают на вопросы телеграммы в группах зачитывают содержание телеграммы

раздаточный материал «Телеграмма»




Анализировать собственную деятельность




Конспект урока


  1. Организационный момент – взаимное приветствие преподавателя и обучающихся.

  2. Совместное целеполагание.

Преподаватель обеспечивает мотивацию, определяя значимость изучаемого материала.

Обучающиесязаписывают в тетрадь тему урока.

Тема: Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции.

  1. Актуализация опорных знаний

Преподаватель: Для того чтобы изучить новую тему нам необходимо повторить предыдущий материал, а именно ключевые понятия. Работать мы сегодня будем по группам, делимся на группы и решаем кроссворд в котором содержатся понятия, уже знакомые вам.

Обучающиеся: Делятся на группы, решают кроссворд (Приложение 1). Время на выполнение – 10 мин.(Проверку осуществляют подготовленные помощники)

  1. Изучение нового материала

Преподаватель:Теперь приступим к изучению новой темы:Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции.По ходу изучения нового материала необходимо делать записи в конспекте. Демонстрация образцов заполнения документов на слайдах.
  1   2   3

Похожие:

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» iconМетодическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема,...
Подготовка преподавателя к урокам – это нелегкий повседневный творческий труд, в котором находят отражение особенности его личности,...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» iconМетодическая разработка учебного занятия по мдк по теме «Непрофильные услуги почтовой связи»
Приветствует обучающихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» iconМетодическая разработка учебного занятия по учебной практике по теме...
Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обучения

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» iconИнструкция по охране труда. Уфпс ло фгуп «Почта России» 2013. «Правила...
Наименование: «Технологический процесс простой и заказной письменной корреспонденции»

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» iconМетодическая разработка практического занятия по теме «домашняя экономика»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Количественные...
Выписка из федерального государственного образовательного стандарта

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск