Скачать 357.57 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ международные аспекты логистики базовый курс Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 100700.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО Логистика в торговой деятельности Владивосток Издательство ВГУЭС 2013 ББК 65.298 Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.62 Торговое дело профиль Логистика в торговой деятельности на базе ФГОС ВПО. Составители: Белозерцева Н.П., доцент кафедры маркетинга и коммерции Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2013г., протокол № 9, редакция 2013г. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г. © Издательство ВГУЭС 2013 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с учебным планами подготовки бакалавров по профилю «Логистика в торговой деятельности», составленным с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Международные аспекты логистики базовый курс» входит в перечень дисциплин вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело. Логистика в торговой деятельности. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами и технологиями. Это связанно с тем, что логистика предполагает согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчёт, способность отбросить из системы всё лишние. Особенно актуально все это для международной логистики, способной оптимизировать перемещение материального потока через национальные границы. Основная цель данного курса – предоставить теоретические и практические знания и навыки для формирования и управления логистической системой в рамках осуществления международной экономической деятельности. При разработке учебной программы по дисциплине «Международные аспекты логистики базовый курс» учитывались практика и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.
1.1 Цели освоения учебной дисциплины Целью освоения дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» является изучение специфики международной логистики, которая возникает при движении товаров через национальные границы. Заключается данная специфика в прохождении экспортно-импортных операций, таможенных формальностей, в регулировании условий доставки товаров по договорам купли-продажи на основе Инкотермс и международных правил перевозки, в оформлении транспортных, товаросопроводительных документов, страхования и т.д. Задачи дисциплины заключаются: - в формировании у бакалавров понимания сущности международной логистики; - в выработке навыков построения и контроля цепей поставок, перемещающих товары через национальные границы; - в ознакомлении обучающихся с сущностью основных отраслей международного транспортного и экспедиторского права; принципов государственного регулирования международной транспортно-логистической деятельности; правоприменительной практики во внешнеэкономических (внешнеторговых) связях. - в овладении многообразными комбинациями методов и технологий, позволяющих значительно повысить эффективность бизнеса за счет снижения затрат в международных логистических системах. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами) Дисциплина «Международные аспекты логистики базовый курс» относится к вариативной части профессионального цикла. Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Основы предпринимательства», «Экономическая теория», «Коммерческая логистика». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Международные транспортные операции», «Управление цепями поставок в торговле», «Подготовка и защита выпускной квалификационной работы», «Складское хозяйство и грузопереработка». 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Объем и сроки изучения дисциплины: Дисциплина читается для бакалавров четвертого курса в осеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Из них 51 час аудиторной работы, 57 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен. Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов. Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные задания, тесты, проблемные ситуации по актуальным вопросам оптимизации цепей поставок в торговле. Текущий контроль и отчетность предполагает: - проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания, - проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам управления цепями поставок в торговле, - тестирование по разделам дисциплины, - написание реферата. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена – выполнение тестового задания. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Темы лекций Тема 1. Современные тенденции в международной логистике. Краткая история возникновения и развития коммерческой логистики и системы международной транспортировки грузов. Глобализация экономики и создание глобальных логистических сетей. Основные виды коммерческой логистики. Специфика международной логистики. Современные тенденции в международной логистике. Тема 2. Участники международных логистических операций Объекты глобальной логистики: транснациональные корпорации, финансово-промышленные группы, свободные экономические зоны. Структура мирового грузооборота, характеристика видов транспорта, выполняющих международные грузоперевозки. Международное регулирование грузоперевозок всеми видами транспорта. Прямые, смешанные, интермодальные перевозки. Виды экспедиторских компаний, выполняющих международные грузоперевозки. Тема 3. Основы экспортно-импортной деятельности в логистических системах Логистика во внешнеторговой деятельности. Классификация внешнеторговых операций. Государственное регулирование экспортно-импортных потоков. Распределение зон ответственности экспортера и импортера. Прохождение таможенных формальностей. Основные товаросопроводительные документы. Тема 4. Инкотермс 2010 История создания, цели и задачи Инкотермс. Основная функция Инкотермс. Основные положения международного контракта купли-продажи. Транспортные условия международных торговых контрактов. Условия взаиморасчетов по международным контрактам. 4 группы и 11 терминов Инкотермс 2010. Их назначение, особенности применения. Тема 5. Международные морские перевозки грузов. Морской транспорт – основа международных грузоперевозок. Номенклатура международного грузооборота. Номенклатура товаров и типы судов для их перевозки. Транспортная классификация грузов. Виды судоходства, трамповое и линейное. Основные формы договоров о морских перевозках. Основные погрузочные документы для морского транспорта. Магистральные и фидерные перевозки. Пути повышения эффективности морских перевозок – комбинирование с другими видами транспорта, лихтеровозы, ролкеры. Порты третьего поколения – международные логистические центры. Тема 6. Международные перевозки грузов ж/д и авто транспортом. Особенности грузоперевозок ж/д и автотранспортом. Международное регулирование ж/д и автоперевозок. Соглашения КОТИФ, СМГС, конвенция КДПГ (с книжкой МДП). Основные барьеры в развитии международных перевозок ж/д и автотранспортом. Повышение эффективности ж/д перевозок – комбинирование с другими видами транспорта. Контрейлерные, роудрейлерные перевозки. Международные транспортные коридоры. Перспективы развития железнодорожных перевозок. Проекты создания глобальной железнодорожной сети планеты. Тема 7. Международные контейнерные перевозки. Контейнеризация грузов – основная тенденция глобальной системы грузодвижения. Современный уровень контейнеризации мирового грузопотока. Страны – лидеры контейнерных перевозок. Участие России в международных контейнерных перевозках. История создания международных стандартов контейнерных перевозок. Преимущества контейнерных перевозок. Структура мирового контейнерного парка. Основные типы универсальных и специализированных контейнеров в международных перевозках. Способы транспортировки контейнеров. Особенности таможенного регулирования контейнерных перевозок. Кодировка контейнеров. Тема 8. Международные стандарты упаковки и хранения грузов. Рециклинг. Виды упаковки в международных грузоперевозках. Проблемы рециклинга. Международная маркировка грузов. Системы хранения международных грузов. Охрана окружающей среды при международных перевозках грузов, при перевозках опасных грузов. 2.2 Перечень тем практических занятий Практикум 1.Понятие о процессе погрузки груза в контейнер. Содержание занятия. 1. Бланковое тестирование по теме. 2. Практическое занятие по загрузке контейнера с помощью online сервиса на сайте packer3d.ru и программы Microsoft Excel. Практикум 2. Способы оценки затрат на перевозку разнородных грузов в одном контейнере Содержание занятия. 1. Бланковое тестирование по теме. 2. Решение задачи на определение расчетной массы, расчетного объема груза, способов оценки затрат на перевозку груза для каждой товарной позиции в транспортной накладной. Практикум 3. Способы расчета таможенных платежей при пересечении грузов через границы Российской Федерации (импорт). Содержание занятия. 1. Бланковое тестирование по теме. 2. Использование online сервиса на сайте www.tks.ru для определения кода ТН ВЭД и расчета таможенных платежей. Практикум 4. Решение транспортной задачи Содержание занятия. 1. Бланковое тестирование по теме. 2. Решение транспортной задачи методом Северо-Западного угла и оптимизация решения с помощью функции Поиск решения программы Microsoft Excel. Практикум 5. Расчет тарифа на перевозку грузов по железной дороге Содержание занятия. 1. Бланковое тестирование по теме. 2. Практическое задание по расчету железнодорожного провозного тарифа с помощью сайтов Альта-Софт и Online tariff. Практикум 6. Инкотермс 2010 Содержание занятия. 1. Бланковое тестирование по теме. 2. Решение задач на применение терминов Инкотермс 2010 Практикум 7. Международное транспортное право Содержание занятия. 1. Бланковое тестирование по теме. 2. Сравнение основных положений международного и российского транспортного права Практикум 8. Изучение транспортной документации при организации интермодальной перевозки. Содержание занятия. 1. Бланковое тестирование по теме. 2. Практическое задание по формированию пакета документов для организации интермодальной перевозки из Китая в Москву через порт Владивосток. 3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с ФГОС в рамках дисциплины предусмотрены инновационные технологии обучения:
Самостоятельная работа бакалавров предполагает подготовку к дискуссиям в аудитории, написание эссе, выполнение индивидуальных работ по решению задач и аналитических отчетов, подготовку презентации по результатам этой работы. 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине Ниже приведены примерные темы докладов и рефератов. Бакалавры могут подготовить работу по предложенной ими теме, предварительно согласовав ее с преподавателем. На аудиторных занятиях студенты представляют результаты индивидуальной работы по теме занятия в форме презентации.
4.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины При работе с учебной литературой, методическими пособиями и другими источниками информации в процессе подготовки к аудиторным занятиям и к экзамену бакалавры должны воспользоваться следующим списком контрольных вопросов. |
Рабочая программа по учебной дисциплине «декларирование внешнеторговых грузов» составлена в соответствии с требованиями ооп 100800.... | Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Международная коммерческая деятельность составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | Рабочая программа по учебной дисциплине «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Автор рассматривает Интернет-маркетинг как самостоятельный вид маркетинга в виртуальной коммуникативной среде. Основной тезис статьи:... | Исследования рекламной деятельности в системе прямого маркетинга на материалах кампании «Avon» | ||
Фгаоу во «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» (ннгу) | Ст. Преподаватель кафедры рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга | ||
Практикум по курсу лекций «Документирование управленческой деятельности» для студентов первого курса дневного отделения | И, от работы которого зависит развитие приоритетных направлений экономики и предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |