Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный университет»
Кафедра рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме» Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело Гостиничная деятельность
(профиль/специализация)
Разработчик: Ст. Преподаватель кафедры рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга ____________/ Дудник А.В. /
подпись Барнаул 2018
Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году
Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________
| Внесены следующие изменения и дополнения:
| Протокол от___________ №____
Зав.кафедрой ________________________
фио, должность
|
|
| Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году
Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________
| Внесены следующие изменения и дополнения:
| Протокол от___________ №____
Зав.кафедрой ________________________
фио, должность
|
|
| Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году
Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________
| Внесены следующие изменения и дополнения:
| Протокол от___________ №____
Зав.кафедрой ________________________
фио, должность
|
|
| Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году
Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________
| Внесены следующие изменения и дополнения:
| Протокол от___________ №____
Зав.кафедрой ________________________
фио, должность
|
|
|
Карта компетенций, формируемых учебной дисциплиной
«Транспортное обеспечение в туризме»
Компетенция
(код и содержание)
| Планируемые результаты обучения
| Наименование оценочного средства
| ОПК-3: способностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя
| Знать:
- о перспективах развития мирового транспорта и глобальных системах бронирования;
- основные правовые положения туристов и ответственность перевозчиков;
- важнейшие документы, регулирующие отношения перевозчиков и туристов
|
Устный опрос, собеседование, дискуссия
Реферат (защита)
Эссе (защита)
Контрольная работа №1 (дискуссия)
Контрольная работа №2 (тесты)
Экзамен
| Уметь:
- уметь использовать полученные знания при анализе как международных, так и внутренних перевозках туристских групп;
-правильно оформлять документы, регулирующие отношения между перевозчиком и туроператором;
- выявлять основные транспортные проблемы, возникающие в процессе подготовки и осуществления туров, и пути их решения
| Владеть:
- владеть навыками анализа как международных, так и внутренних перевозках туристских групп;
-владеть навыками правильного оформления документов регулирующих отношения между перевозчиком и туроператором;
- навыки по выявлению основных транспортных проблем
| Контролируемые компетенции
ОПК-3
| способностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя
|
2.Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Количество таблиц с критериями оценивания зависит от количества используемых оценочных средств (типовых контрольных заданий) и определяется преподавателем самостоятельно. Сопоставление шкал оценивания
4-балльная шкала
(уровень освоения)
| Отлично
(повышенный уровень)
| Хорошо
(базовый уровень)
| Удовлетворительно
(пороговый уровень)
| Неудовлетворительно
(уровень не сформирован)
| 100-балльная шкала
| 85-100
| 70-84
| 50-69
| 0-49
| Бинарная шкала
| Зачтено
| Не зачтено
|
Оценивание выполнения практических заданий
4-балльная шкала
(уровень освоения)
| Показатели
| Критерии
| Отлично
(повышенный уровень)
| Полнота выполнения практического задания;
Своевременность выполнения задания;
Последовательность и рациональность выполнения задания;
Самостоятельность решения;
| Студентом задание решено самостоятельно. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логических рассуждениях, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задание решено рациональным способом.
| Хорошо
(базовый уровень)
| Студентом задание решено с подсказкой преподавателя. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задание решено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.
| Удовлетворительно
(пороговый уровень)
| Студентом задание решено с подсказками преподавателя. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задание решено не полностью или в общем виде.
| Неудовлетвори-тельно
(уровень не сформирован)
| Студентом задание не решено.
|
Оценивание выполнения тестов
4-балльная шкала
(уровень освоения)
| Показатели
| Критерии
| Отлично
(повышенный уровень)
| Полнота выполнения тестовых заданий;
Своевременность выполнения;
Правильность ответов на вопросы;
Самостоятельность тестирования;
| выполнено 27-30 заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос;
| Хорошо
(базовый уровень)
| выполнено 22-26 заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
| Удовлетворительно
(пороговый уровень)
| выполнено 19-21 заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
| Неудовлетвори-тельно
(уровень не сформирован)
| выполнено 1-18 заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
|
Оценивание ответа на зачете
4-балльная шкала
(уровень освоения)
| Показатели
| Критерии
| Отлично
(повышенный уровень)
| Полнота изложения теоретического материала;
Полнота и правильность решения практического задания;
Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий);
Самостоятельность ответа;
| Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
| Хорошо
(базовый уровень)
| Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
| Удовлетворительно
(пороговый уровень)
| Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
| Неудовлетвори-тельно
(уровень не сформирован)
| Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
|
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме» Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
1. Железнодорожный транспорт в РФ: классификация видов сообщений и пассажирского подвижного состава. 2. Правила перевозки пассажиров и их багажа на железнодорожном транспорте в РФ. 3. Система обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте в РФ. 4. Железнодорожный билет: характеристика, виды, продажа, бронирование. 5. Тарифы, льготы, скидки на железнодорожном транспорте. 6. Правила перевозки пассажиров и их багажа на железнодорожном транспорте РФ в международном сообщении. 7. Система обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта за рубежом. 8. Организация и технология разработки групповых железнодорожных туров. 9. Организация туристско-экскурсионных поездов в РФ. 10. Организация туристско-экскурсионных поездов за рубежом. 11. Работа руководителя группы и обслуживающего персонала на железнодорожном маршруте. 12. Правовое регулирование международных и внутренних автомобильных перевозок. 13. Роль автомобильного транспорта в организации туристской деятельности. 14. Туристско-экскурсионные перевозки: виды, технология организации автобусного маршрута, аренда подвижного состава. 15. Планирование и организация индивидуальных автопутешествий. 16. Караванинг: история, условия организации, проблемы и перспективы развития в РФ. 17. География международного автобусного туризма. 18. Международные автобусные туристские перевозки: специфика деятельности и условия организации. 19. Международные автобусные туристские перевозки: правила и технология организации. 20. Анализ рынка международного автобусного туризма.
Проблемные вопросы
1. Прокат автомобилей в России и за рубежом: проблемы и перспективы. 2. Круизный рынок: современное состояние и тенденции развития. 3. Круизный потребитель: характеристика и мотивация отдыха.
Мировые круизные компании и флот. 4. Речные круизы в РФ и за рубежом: состояние и условия развития отрасли. 5. Классификация речных судов и типов кают в РФ и за рубежом. 6. Система обслуживания круизных пассажиров. 7. Анализ рынка морского и речного круизного отдыха в РФ. 8. Взаимодействие туристских фирм и судовладельцев. 9. Покупка круиза: стоимость и правила бронирования. 10. Система и структура воздушного транспорта. 11. Правила перевозки пассажиров и их багажа на авиатранспорте. 12. Авиаперевозки: понятие, виды и роль в организации туризма. 13. Типы авиакомпаний и их объединений. Бюджетные авиаперевозки. 14. Взаимодействие туристских фирм и авиаперевозчиков. 15. Организация чартерных авиаперевозок: виды и способы организации.
|