Скачать 459.42 Kb.
|
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch. Klasse 7» для 7 класса общеобразовательных учреждений, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса. В состав УМК входит Учебник „Deutsch. Schritte 3Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.М. Просвещение 2011 г. аудиоприложение; Рабочая программа составлена на 105 ч. (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 3). Цели обучения Основная цель обучения немецкому языку в 7 классе - достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект. Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности, как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения средствами немецкого языка, а именно: познавательный, регулятивный, ценностоно - ориентированной и этикетной, т.е. развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности Говорение. На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры). Требования к обучению диалогической речи Школьникам обеспечивается возможность: 1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета. 2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него. 3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.). 4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него. Требования к обучению монологической речи Учащимся предоставляется возможность: 1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны). 2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст. 3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново. 4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем). Письмо. Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи. Требования к обучению письму Ученики учатся: 1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения. 2. Выписывать из текста нужную информацию. 3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования. 4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку. Требования к овладению продуктивными языковыми средствами Произносительная сторона речи, графика, орфография Школьникам предоставляется возможность овладеть: — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений; — произношением и написанием ряда заимствованных слов. Лексическая сторона речи 1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи: — страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности; — прошедшие каникулы; — что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают; — каковы их любимые животные, что значит быть другом животных; — как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе); — на чем можно ехать; — как ориентироваться в незнакомом городе; — как заказать еду в ресторане; — как одеться в соответствии с ситуацией, модой; — транспорт и правила уличного движения; — витрины магазинов и названия улиц; — жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах; — народные промыслы; — защита природы, забота о лесе, животных; — защита и помощь старым, больным людям; — забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека; — отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр. 2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами: а) аффиксацией: — префиксом un- с прилагательными и существительными: unglücklich, das Unglück; б) словосложением:— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau. 3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др. Грамматическая сторона речи Ученикам предлагаются для активного употребления: — предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; — побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen; — предложения с неопределенно-личным местоимением man; — сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb; — сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn. Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы: — слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt; — сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt; — Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; — Futurum; — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; — предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“; — предлоги, требующие Dativ; Akkusativ. Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту). Аудирование. Школьники учатся: 1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться. 2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов. 3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить. Чтение. Школьникам предоставляется возможность научиться: 1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения. 2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов. 3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты. 4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение). 5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение). Требования к овладению рецептивными языковыми средствами Лексическая сторона речи. Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения. Словообразование. Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии: а) аффиксации; — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen; — существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik; — прилагательных с суффиксами -isch, -los; б) конверсии: — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke; в) словосложения: — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen; — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache. Грамматическая сторона речи. Ученики учатся: а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно: — по наличию придаточных предложений; — по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv; б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения). Основное содержание (105 ч) Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы) На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах. Здоровье. Гигиена. Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Спорт и другие увлечения. В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе. Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности. Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести. Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных? Речевые умения Говорение Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
выразить благодарность;
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
Предусматривается овладение умениями:
Формы и средства контроля. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Содержание тем учебного курса (105 часа) Результаты освоения предмета (Требования к ЗУН)
|
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык: Счастливый английский ру / Happy... | Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов... | ||
Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего... | Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована... | ||
М: Просвещение, 2010 год. В состав умк входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, mp3, книга для учителя согласно перечню... | Бим И. Л. к линии умк и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования,... | ||
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Английский язык» | «Английский в фокусе» (“Spotlight”)авторов Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др и «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”)... | ||
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного... | И. Л. Бим, Л. В. Садомова составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года)... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |