Курсов


Скачать 188.32 Kb.
НазваниеКурсов
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы

Содержание портфолио:



Раздел 1 «Общие сведения о воспитателе»

Раздел 2 «Повышение уровня квалификации»


Раздел 3 «Достижения педагога»



Раздел 4 «Динамика повышения качества образования воспитанников по четырём основным направлениям развития»



Раздел 5 «Достижения воспитанников»




Раздел 6 «Рейтинг педагога»


Раздел 7 «Творческий отчет»

Раздел 8 «Голосарий»

Раздел 1 «Общие сведения о воспитателе»






Сугако Елена Владиславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 84» г. муниципального образования г. Братска.
Образование среднее – специальное,1989 г. Братское педагогическое училище.
Педагогический стаж - 17 лет
Педагогическое кредо: «Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?».

Стаж работы в данном учреждении - 11 лет
Первая квалификационная категория по должности воспитатель ДОУ.

Раздел 2 «Повышение уровня квалификации»




год

Название курсов

В объёме (часы)

2012г

ФГОБОУ ВПО «БРГУ», курсы «Информационные технологии в образовании»

72 часа

2012г

ОГБОУ среднего профессионального образования Братский педагогический колледж, курсы «Художественно – эстетическое образование детей в соответствии с ФГТ»

72 часа

2012г

АОУ ДПО РБ РИКУЛО по образовательной программе «Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ»

72 часа

План работы по самообразованию




Год

Проблема

Тема

Этапы

Содержание работы

Литература

Планируемый результат




2010/2011.

Трудности в становлении межличностного общения детей (коммуникация) дефицит их воспитанности, не знание традиций своего народа, утрата связи между подрастающим поколением, не играют совместно, замыкание на компьютерах, телевизорах

«Значение русской народной игры на формирование коммуникативных навыков детей в группе компенсирующего направления»


Теоретический.

1.Высказывания учёных о роли общения.

2. Игра – важный фактор развития ребёнка.

3. Оценка народных подвижных игр педагогической наукой


Литвинова И.Н. Детские народные подвижные игры. М., 1995.

Русские народные подвижные игры. М., 1986.

Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. 2005, №

Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// Дошкольное воспитание. 1998, № 11.



_

2011/2012.







Методи

ческий.

1.Схемы (структура, содержание народных игр).

2.Методика проведения народных подвижных игр

3.Подбор игр

4.Время проведения игр

5.Подготовка к проведению игр.



Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры// Начальная школа. 1999, № 5.

Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.

Петрова В. Игра.// Дошкольное воспитание. 1993, № 3.

Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Дошкольное воспитание. 2002, № 4.


Разучивание наиболее простых игр в процессе режимных моментов.




2012/2013.







Практи

ческий

Картотеки:

1.Народные подвижные игры.

2.Хороводные игры

3.Игры – забавы.

Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991. С. 10.

Говорова Р. Игры и упражнения для умственного развития у детей.// Дошкольное воспитание. 1998, № 1. С. 48.


1.Составление перспективного плана

2.Планирование спортивно - игровых

мероприятий

3.Обобщение опыта работы, оценка эффективности.




Анализ работы по самообразованию:
Трудности в становлении межличностного общения детей в сегодняшних условиях связаны с дефицитом их воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребёнка. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Для преодоления этих трудностей в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками необходимо уделить внимание развитию межличностного общения ребёнка со сверстниками, взрослыми людьми. Работая по теме «народная игра», и включая её в образовательный процесс, я заметила, что в игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения в коллективе. Ребята стали сопереживать, сочувствовать друг другу если что то не получается, не удается, стараются слушать партнера по игре, оценивать поступки свои и товарищей, находить общий язык (общительные и застенчивые дети), понимать самих себя. Таким образом, народные подвижные игры развивают не только коммуникативные качества, но и влияют на воспитание воли, развитие нравственных чувств, сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными «свежими» для детей, включая народную игру в учебно-воспитательный процесс, можно ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, обучая детей культуре общения.


Раздел 3 «Достижения педагога»


  1. 2009г. – Являлась членом творческой группы по подготовке проекта к Всероссийскому конкурсу «Детские сады – детям», представляла свой опыт работы в проекте «Взаимодействие воспитателей группы компенсирующей направленности и музыкального руководителя с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Диплом.

  2. 2009г.- Прошла курс занятий по программе мастер – класс «Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об истории развития цивилизации человека» - 9часов. Сертификат.

  3. 2009 г. – Являлась участником конкурсного фильма «Воспитатель просто класс!» форум «образование Братска – 2010» Диплом победителя.

  4. 2010г. – МБДОУ «ДСКВ №84» совместно с руководителем готовила презентацию о работе ДОУ. Лауреат конкурса «Лучшее учереждение образования города Братска 2010»

  5. 2011г. – Участие в неделе педагогического мастерства по ФГТ, интегрированная организованная совместная деятельность с детьми. Представила непосредственно образовательную деятельность и работу с родителями через показ видеосюжета.

  6. 2012г. – Участие в открытом показе непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГТ по теме «Наша армия родная», представлен мини – музей боевой славы. Сертификат участника.

  7. 2012г. – Участие в межрегиональном этапе международной Самарской ярмарки социально – педагогических инноваций, совместно с психологом представлен квартальный проект комплексно – тематического планирования в ДОУ с учётом ФГТ. Грамота победителя Х международной ярмарки социально – педагогических инноваций в Самаре.

Раздел 4 «Динамика повышения качества образования воспитанников по четырём основным направлениям развития»




Направления

развития

год

2009-2010

год

2010-2011

год

2011-2012

уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Социально-личностное

18

74

8

27

67

6

32

64

4

Познавательно-речевое

19

71

10

27

66

7

39

58

3

Физическое

28

65

7

39

57

4

45

53

2

Художественно-эстетическое

27

61

12

33

60

7

42

56

2

Сравнительный анализ заболеваемости и посещаемости

детьми речевой группы МБДОУ «ДСКВ № 84» 2009-2012 год


п/п

Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Списочный состав

13

11

13

2

Детодни

891

958

882

3

Пропуск по болезни на одного ребенка

11,5

10,1

8

4

Количество случаев на одного ребенка

1,2

1,3

1,2

5

Индекс здоровья

30,8%

38,4%

46%

6

Интенсивный показатель

1230,8

1153

1076


Списочный состав детей в 2012 году на 2 ребенка больше, чем в 2011. Контингент детей остается прежним.

Отмечается от года к году снижение пропусков по болезни на одного ребенка. В 2011 году на 1,4, а в 2012 году на 2,1 – отмечается положительная динамика.

Количество случаев заболеваний на одного ребенка сохраняется постоянным от года к году. 1,2.

Индекс здоровья – отмечается положительная динамика, так как в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 7,6 отмечен рост здоровых детей; в 2012 году по сравнению с 2011 годом, так же отмечается рост здоровых детей на 7,6.

Сравнивая интенсивный показатель за 3 года, необходимо отметить положительную динамику его снижения.

Таким образом, следует, что речевую группу посещают довольно здоровые дети, где ведется систематическая работа по физическому воспитанию и развитию детей.

Раздел 5 «Достижения воспитанников»




    1. 2009г. – Участие в городском конкурсе рисунков к 65-летию Победы. Грамота.

    2. 2010г. – Участие в городском конкурс вокального искусства «Я – Братчанин». Грамота 3 место.

    3. 2011г. – Участие в городском конкурсе «Папа, мама, я – здоровая семья» в рамках программы «Любовь к спорту» Департамента образования. Диплом за 1 место.

    4. 2011г. – Участие в городском конкурсе «Зима - для сильных, ловких, смелых!» в рамках программы «Любовь к спорту с детства» Департамента образования. Диплом за 1место.

    5. 2012г. – Участие в дистанционном конкурсе фантазёров «Когда игрушки заговорили». Бырк Саша, Диплом l степени.

    6. 2012г. – Участие в конкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили». Козлова Ксения, Сертификат участника

    7. 2012г. - Участие в экологической акции от детского Дворца Творчества «Берегите ель». Диплом участника.

    8. 2012г. – Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Это звонкое слово Победа!». Бырк Саша, Диплом.

    9. 2012г. – Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе рисунков «Майский день». Мирошниченко Алёша, Диплом.

    10. 2012г. – Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Тарабарские сказки». Мирошниченко Алёша, Диплом.

    11. 2012г. Участие в городском конкурсе «Турнир для дошколят – 2012» Сертификат.




Раздел 6 «Рейтинг педагога»


  1. Грамота Департамента образования администрации г. Братска 2007г.

  2. Почётная грамота министерства образования Иркутской области. Приказ от 28.12.2011г. за № 550.

  3. Отзывы родителей о деятельности воспитателя.


Раздел 8 «Глоссарий»

В

Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра.

Г

Гендерное воспитание - это формирование социальных ролей для мужчины и женщины, это целенаправленный, организованный и управляемый процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских ролей, поведения, деятельности и психологических характеристик личности, предложенных обществом своим гражданам в зависимости от их биологического пола.

Критериями сформированности гендерной культуры можно считать качества, которые характерны для мужчин (смелость, благородство, трудолюбие, совершенствование физической силы, умение преодолеть трудности, придти на помощь и др.) и для женщин (доброта, женственность, уступчивость, умение прощать, заботиться о слабых, больных, пожилых и т. д.).

И

Интеграция - Объединение в единое целое отдельных частей

К

Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его состояние потребностям и ожиданиям общества, отдельных социальных групп в развитии и формировании жизненных, профессиональных, гражданских компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.д., которые обеспечивают образование детей.

Качество результата деятельности учреждения – соответствие итога цели деятельности учреждения, сформированной на основе его специфики, типа, вида, профиля, образовательных и социальных потребностей населения, потенциала учреждения, государственных нормативов.

Концепция – замысел преобразования (и/или средств и организационных форм его реализации), проработанной и оформленной с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов.

«Коммуникация» (от англ. communikate – сообщать, передавать), которое предполагает:

- осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества;

- передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения;

- обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата.

Комплексно- тематическое – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. (Комплекс – от лат.complexus – связь, сочетание – совокупность, соединение. Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме. Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю Шведова).

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:

- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

- технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

- разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);

М

Моделирование – один из теоретических методов научного познания; воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения. Этот второй объект называется моделью.

Мониторинг – постоянное наблюдение за нормированной деятельностью объектов инспектирования; сбор, системный учет, обработка и анализ, хранение, обновление и накопление информации для формирования необходимых решений по объекту инспектирования.

Мониторинг образовательный – процесс непрерывного научно-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.(А.С.Белкин)

Мониторинг образовательный мы можем рассматривать как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции.(К.Ю. Белая)

Мониторинг качества образования – систематическая и регулярная процедура сбора данных по важнейшим образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях (Шишова С.Е., Кальней В.А.)

О

Образовательные программы – программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Сюда входят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования – документы государственного образца, характеризующие содержания образования и направленные на достижение определенных государством образовательных уровней.

Образовательная программа ДОУ – документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей (а не только обучение) с учетом приоритетности видам детской деятельности в каждом возрастном периоде; это модель образовательного процесса.

Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности.

Образовательная область образовательная среда, совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).

П

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Р

Результат деятельности учреждения – совокупный итог, объективное изменение ситуации в обществе и образовании, в качествах и свойствах личности, в среде, в динамике собственного развития, сопряженные с целью деятельности учреждения; это степень удовлетворенности участников совместной деятельности ( детей, родителей, сотрудников и др.).

Развитие – 1) необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов; 2) процесс качественной смены норм мышления и деятельности, переход от одних, менее совершенных социокультурных форм, к другим, более совершенным.

Рефлексия – обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний; осознание себя в собственной деятельности.

С

Самостоятельная деятельность детей: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Совместная деятельность взрослых и детей:- деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Т

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Ц

Целостная картина мира – совокупность результатов познавательной деятельности человека. В процессе познания окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов поведения и общения.

«Картину мира» принято рассматривать как систему «пространств», отражающие смысловые отношения субъекта с миром:

- «физическое пространство» отношений к окружающей природной и рукотворной среде

- «социальное пространство» отношений к другим людям

- «моральное пространство» норм и ценностей

- «личностное пространство» отношений к себе

Эмпатия – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия.



Похожие:

Курсов iconРегламент организации курсов
Настоящий регламент разработан с целью оптимизации деятельности структурных подразделений университета по организации курсов профессиональной...

Курсов iconПрограммы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной...
Программа учебного предмета «Русского язык» основного общего образования для 5 9 классов составлена в соответствии с требованиями...

Курсов iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...

Курсов iconПрограмма практики для студентов специальности 080504 «Государственное...
Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования

Курсов iconРоссийской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Кировский филиал
Методические указания для реализации программы курсов повышения квалификации «Дежурные по станции» по выполнению контрольной работы...

Курсов iconЛитература Иностранные языки
Этот список дополнен программми элективных курсов, которые были напечатаны в прошедшем учебном году. Все перечисленные в списке программы...

Курсов icon"english sounds and intonation" для студентов I и II курсов гуманитарных...
Учебное пособие предназначено для студентов младших курсов гуманитарных факультетов

Курсов iconРегламент организации курсов повышения квалификации
Настоящий регламент разработан с целью оптимизации деятельности структурных подразделений университета по организации курсов повышения...

Курсов iconПоложение о безотметочном оценивании элективных курсов
Буп-2004 и регулирует особенности оценивания достижений обучающихся при изучении элективных курсов. Элективные курсы обязательные...

Курсов iconПрограмма практики для студентов I v курсов дневной формы
Программа практики для студентов I – V курсов дневной формы обучения специальности 080601 "Статистика" /сост. Т. А. Блашенкова, И....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск