Скачать 188.32 Kb.
|
Содержание портфолио:Раздел 1 «Общие сведения о воспитателе» Раздел 2 «Повышение уровня квалификации» Раздел 3 «Достижения педагога» Раздел 4 «Динамика повышения качества образования воспитанников по четырём основным направлениям развития»Раздел 5 «Достижения воспитанников»Раздел 6 «Рейтинг педагога» Раздел 7 «Творческий отчет» Раздел 8 «Голосарий» Раздел 1 «Общие сведения о воспитателе»Сугако Елена Владиславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 84» г. муниципального образования г. Братска. Образование среднее – специальное,1989 г. Братское педагогическое училище. Педагогический стаж - 17 лет Педагогическое кредо: «Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?». Стаж работы в данном учреждении - 11 лет Первая квалификационная категория по должности воспитатель ДОУ. Раздел 2 «Повышение уровня квалификации»
План работы по самообразованию
Анализ работы по самообразованию: Трудности в становлении межличностного общения детей в сегодняшних условиях связаны с дефицитом их воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребёнка. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Для преодоления этих трудностей в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками необходимо уделить внимание развитию межличностного общения ребёнка со сверстниками, взрослыми людьми. Работая по теме «народная игра», и включая её в образовательный процесс, я заметила, что в игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения в коллективе. Ребята стали сопереживать, сочувствовать друг другу если что то не получается, не удается, стараются слушать партнера по игре, оценивать поступки свои и товарищей, находить общий язык (общительные и застенчивые дети), понимать самих себя. Таким образом, народные подвижные игры развивают не только коммуникативные качества, но и влияют на воспитание воли, развитие нравственных чувств, сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными «свежими» для детей, включая народную игру в учебно-воспитательный процесс, можно ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, обучая детей культуре общения. Раздел 3 «Достижения педагога»
Раздел 4 «Динамика повышения качества образования воспитанников по четырём основным направлениям развития»
Сравнительный анализ заболеваемости и посещаемости детьми речевой группы МБДОУ «ДСКВ № 84» 2009-2012 год
Списочный состав детей в 2012 году на 2 ребенка больше, чем в 2011. Контингент детей остается прежним. Отмечается от года к году снижение пропусков по болезни на одного ребенка. В 2011 году на 1,4, а в 2012 году на 2,1 – отмечается положительная динамика. Количество случаев заболеваний на одного ребенка сохраняется постоянным от года к году. 1,2. Индекс здоровья – отмечается положительная динамика, так как в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 7,6 отмечен рост здоровых детей; в 2012 году по сравнению с 2011 годом, так же отмечается рост здоровых детей на 7,6. Сравнивая интенсивный показатель за 3 года, необходимо отметить положительную динамику его снижения. Таким образом, следует, что речевую группу посещают довольно здоровые дети, где ведется систематическая работа по физическому воспитанию и развитию детей. Раздел 5 «Достижения воспитанников»
Раздел 6 «Рейтинг педагога»
Раздел 8 «Глоссарий» В Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Г Гендерное воспитание - это формирование социальных ролей для мужчины и женщины, это целенаправленный, организованный и управляемый процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских ролей, поведения, деятельности и психологических характеристик личности, предложенных обществом своим гражданам в зависимости от их биологического пола. Критериями сформированности гендерной культуры можно считать качества, которые характерны для мужчин (смелость, благородство, трудолюбие, совершенствование физической силы, умение преодолеть трудности, придти на помощь и др.) и для женщин (доброта, женственность, уступчивость, умение прощать, заботиться о слабых, больных, пожилых и т. д.). И Интеграция - Объединение в единое целое отдельных частей К Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его состояние потребностям и ожиданиям общества, отдельных социальных групп в развитии и формировании жизненных, профессиональных, гражданских компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.д., которые обеспечивают образование детей. Качество результата деятельности учреждения – соответствие итога цели деятельности учреждения, сформированной на основе его специфики, типа, вида, профиля, образовательных и социальных потребностей населения, потенциала учреждения, государственных нормативов. Концепция – замысел преобразования (и/или средств и организационных форм его реализации), проработанной и оформленной с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов. «Коммуникация» (от англ. communikate – сообщать, передавать), которое предполагает: - осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества; - передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения; - обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата. Комплексно- тематическое – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. (Комплекс – от лат.complexus – связь, сочетание – совокупность, соединение. Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме. Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю Шведова). В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает: - «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; - социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников; - поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу); - технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.); - разнообразие форм подготовки и проведения праздников; - возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников); - выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников); М Моделирование – один из теоретических методов научного познания; воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения. Этот второй объект называется моделью. Мониторинг – постоянное наблюдение за нормированной деятельностью объектов инспектирования; сбор, системный учет, обработка и анализ, хранение, обновление и накопление информации для формирования необходимых решений по объекту инспектирования. Мониторинг образовательный – процесс непрерывного научно-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.(А.С.Белкин) Мониторинг образовательный мы можем рассматривать как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции.(К.Ю. Белая) Мониторинг качества образования – систематическая и регулярная процедура сбора данных по важнейшим образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях (Шишова С.Е., Кальней В.А.) О Образовательные программы – программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Сюда входят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования – документы государственного образца, характеризующие содержания образования и направленные на достижение определенных государством образовательных уровней. Образовательная программа ДОУ – документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей (а не только обучение) с учетом приоритетности видам детской деятельности в каждом возрастном периоде; это модель образовательного процесса. Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности. Образовательная область образовательная среда, совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания). П Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов. Р Результат деятельности учреждения – совокупный итог, объективное изменение ситуации в обществе и образовании, в качествах и свойствах личности, в среде, в динамике собственного развития, сопряженные с целью деятельности учреждения; это степень удовлетворенности участников совместной деятельности ( детей, родителей, сотрудников и др.). Развитие – 1) необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов; 2) процесс качественной смены норм мышления и деятельности, переход от одних, менее совершенных социокультурных форм, к другим, более совершенным. Рефлексия – обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний; осознание себя в собственной деятельности. С Самостоятельная деятельность детей: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Совместная деятельность взрослых и детей:- деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Т Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Ц Целостная картина мира – совокупность результатов познавательной деятельности человека. В процессе познания окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов поведения и общения. «Картину мира» принято рассматривать как систему «пространств», отражающие смысловые отношения субъекта с миром: - «физическое пространство» отношений к окружающей природной и рукотворной среде - «социальное пространство» отношений к другим людям - «моральное пространство» норм и ценностей - «личностное пространство» отношений к себе Эмпатия – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия. |
Настоящий регламент разработан с целью оптимизации деятельности структурных подразделений университета по организации курсов профессиональной... | Программа учебного предмета «Русского язык» основного общего образования для 5 9 классов составлена в соответствии с требованиями... | ||
... | Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования | ||
Методические указания для реализации программы курсов повышения квалификации «Дежурные по станции» по выполнению контрольной работы... | Этот список дополнен программми элективных курсов, которые были напечатаны в прошедшем учебном году. Все перечисленные в списке программы... | ||
Учебное пособие предназначено для студентов младших курсов гуманитарных факультетов | Настоящий регламент разработан с целью оптимизации деятельности структурных подразделений университета по организации курсов повышения... | ||
Буп-2004 и регулирует особенности оценивания достижений обучающихся при изучении элективных курсов. Элективные курсы обязательные... | Программа практики для студентов I – V курсов дневной формы обучения специальности 080601 "Статистика" /сост. Т. А. Блашенкова, И.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |