Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО
Учителей иностранного языка
Руководитель ШМО
_________ /Л.В. Милёшкина/
Протокол № 1 от 29.08.2016
| СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______ /Е.В. Русяйкина/
30.08.2016 г.
| УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ лицей №4
___________ /Е.В. Петрова/
Приказ № 282 от 01.09.2016
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 11 б класса
на 2016-2017 учебный год
учителя Емельяновой Оксаны Валерьевны
г. Красногорск
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 11 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ лицей №4 на 2016-2017 учебный год, программы И.Л.Бим, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253). Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой, Л.В.Садомовой, М.А.Лытаевой «Немецкий язык» 2016 г. для 11 класса из УМК «Немецкий язык». Учебно-методический комплект по немецкому языку для 11 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение». Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №4 на 2016 - 2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). В конце изучения каждой темы учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 4 контрольные работы за год. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
Общеучебные умения, навыки и способы деятельностиПрограмма предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 11 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. В результате изучения немецкого языка ученик должен: знать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:в области говорения начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
владеть способами познавательной деятельности: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке. Содержание учебного предмета
№ п\п
| Раздел\Тема
|
| Количество часов
|
| Вводное повторение
| Вводное повторение лексики и грамматики, изученных в 10 классе
| 4 часа
| 1
| Будни молодежи в России и в Германии.
| Из чего состоит повседневная жизнь? Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о родных и близких, а также свободное время. Друзья и одноклассники.
| 24 часа
| 2
| Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?
| Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта. История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства Германии после Второй мировой войны. Знаменитые режиссеры и актеры разных эпох.
| 24 часа
| 3
| Научно-технический прогресс и его последствия.
| История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых — „Internationales Wissenschaftler-Abc“. Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.
| 24 часа
| 4
| Мир завтра. Какие требования он ставит перед нами?
| Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны? Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодежи и экспертов. Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии. Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и вуз? Условия выживания человечества — важные проблемы сегодняшней цивилизации.
| 24 часов
|
| Итоговое повторение
| Обобщение лексики и грамматики, изученных в 11 классе
| 2
|
| ИТОГО
|
| 102 часа
|
Календарно – тематическое планирование уроков
№№ тем
| №№ уроков
| Наименование разделов и тем
| Плановые сроки прохождения (учебная неделя)
| Скорректи-рованные сроки про-хождения
|
| 1.
| Летние впечатления.
| 1
|
|
| 2.
| Мы рассказываем о лете.
| 1
|
|
| 3.
| Германия – страна изучаемого языка
| 1
|
|
| 4.
| Мы готовим портфолио
| 2
|
| |