Скачать 2.07 Mb.
|
1.1. Пояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач, в условиях ФГОС. Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач: - организация образовательного пространства, обеспечивающего овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и социально-профессиональной ориентации, на основе принципов профильного обучения и предпрофильной подготовки; - обновление содержания образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, методик и технологий их реализации в соответствии с требованиями ФГОС ; - организация модели взаимодействия учебной, внеурочной и кружковой деятельности, социальной практики не только с использованием возможностей школы, но и учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта с целью развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых; - разработка и реализация модели индивидуализации процесса образования посредством индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечивающих получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями, а также удовлетворяющих запросам обучающихся на старшей ступени их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов; - разработка и реализация воспитательных проектов, обеспечивающих формирование социальных ценностей обучающихся, с учетом региональных особенностей;
- создание структуры эффективного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования. В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 1.2.1. Общие положения Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
Учебные предметы федерального компонента представлены в двух уровнях - либо на базовом, либо на профильном. Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно сформировала профили обучения:
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. На ступени среднего (полного) общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам:
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени основного общего образования Русский язык БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Литература БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
Иностранный язык. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая компетенция - развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира; языковая компетенция - овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция - развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно: • обеспечивается развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;
История БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Обществознание БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
|
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения... | Сущность системно- деятельностного подхода, который лежит в основе реализации Программы | ||
Важнейшей отличительной особенностью фгос является их ориентация на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного... | Это требует разработки нового подхода к анализу результативности урока, рефлексии не только дидактических (предметных) оснований... | ||
Это требует разработки нового подхода к анализу результативности урока, рефлексии не только дидактических (предметных) оснований... | «Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет... | ||
«Повышение качества образовательных услуг и формирование конкурентоспособной личности, способной к самоопределению, саморазвитию... | Постановка конкретных, достижимых, понятных учащимся диагностируемых целей; соответствие требованиям образовательной программы | ||
Перечень инструментов реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии сложно ограничить каким-то определенным числом... | Краткий анонс: Данный урок немецкого языка урок обучения написанию письма зарубежному партнёру. Урок разработан с применением системно-деятельностного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |