Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода


Скачать 86.04 Kb.
НазваниеБланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
Бланк анализа урока с использованием системно - деятельностного подхода

Параметры анализа

Результаты

наблюдения

Выводы

и

рекомендации

1

2

3

Постановка конкретных, достижимых, понятных учащимся диагностируемых целей; соответствие требованиям образовательной программы







Отбор необходимого содержания информации, практической значимости программных знаний для учащихся







Мотивация класса, групп, отдельных учащихся для реализации задач на каждом этапе урока







Выбор оптимальных средств и создание условий эффективной реализации задач урока







Использование территориального природного, хозяйственного и социокультурного потенциала







Организация деятельности учащихся по решению поставленных задач; использование технологий, методов и приемов для эффективной реализации задач урока







Диагностика промежуточных и итоговых результатов занятия; содержание, формы, технологии, периодичность контроля достижения поставленных задач; способы осуществления обратной связи и рефлексии на протяжении всего урока







Оценка и самооценка деятельности учащихся; само- и взаимоконтроль







Домашнее задание (объяснение, минимализация, вариативность по формам, объему и содержанию)







Оперативное регулирование и коррекция образовательного процесса







Диагностическая карта «Характерные особенности урока в рамках деятельностно-компетентностной образовательной модели»

Учитель Предмет

Хактерные особенности урока в рамках деятельностно-компетентностной образовательной модели

Дата урока, класс

10.09.

7 "а"

25.09. 10 "б"













1 .Учитель формулирует не только содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету), но и деятельностную цель (формирование умений реализации новых способов действий)

+

+













2.Учитель планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания

+

-













З.Учитель продумывает систему мотивации учащихся учебной деятельности; создает условия ("ловушки") для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием

+

-













4.Цель урока формулируется учащимися самостоятельно как собственная учебная задача

+

-













5.На этапе первичного закрепления учитель выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи

+

-













б.Наличие самостоятельной работы с проверкой и эталону

+

+













7.Формы организации познавательной деятельности учащихся и методы обучения обеспечивают реализацию девиза учителя "не давать готовые знания"

+

+













8.Итоговая оперативная экспресс-диагностика результатов учащихся

-

-













9.Учитель планирует формы и методы организации этапа рефлексии учащимися собственной деятельности на уроке

+

-













10.Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов экспресс-диагностики учителя и рефлексии учащимися собственной деятельности

-

-













Уровень включенности учителя в процесс перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели (%)

80%

30%













Подпись посетившего урок



















Судить о применении учителем технологии СДП можно по количеству знаков « + » в процентном эквиваленте (10 позиций « + » - 100 %). Так из примеров, приведенных в таблице, очевидно, что в 7 - м классе учитель работает с применением данной технологии, используя ее возможности для качественного процесса обучения на 80%, он не использует возможности дифференциации домашних заданий и не владеет информацией экспресс-диагностики. В 10-м классе учитель работает в рамках информационно-знаниевой модели обучения и только фрагментарно использует возможности деятельностно-компетентностной модели.

Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП

Учитель Предмет

Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке

Оценка в баллах

Уровень работы учителя

1

2

3

1. Целеполагание учителя

Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету)

1-2

Низкий

Формулирует содержательную и развивающую цели урока

3-4

Средний

Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам

5-6

Выше среднего

Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий)

7-8

Хороший

Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата

9-10

Высокий

2. Мотивация

Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и

1-2

Низкий

В чечение всего урокь примехяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся

3-4

Средний

Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке "точку удивления", условия ("ловушки") для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием

5-6

Выше среднего

Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке

7-8

Хороший

Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества и "ситуацию успеха" для каждого

9-10

Высокий

3. Содержание уцебно го материала и содержание образования (СУМ и СО)

Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока

1-2

Низкий

Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией

3-4

Средний

Различает понятия СУМ и СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, речение и т. д.) представлена учащимся наглядно

5-6

Выше среднего

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО

7-8

Хороший

Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение и т. д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается

9-10

Высокий

4. Формы организации познавательной деятельности учащихся

(ФОПД)

Работает с классом фронтально на всех этапах урока

1-2

Низкий

Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или в группах

3-4

Средний

Организует учебное сотрудничество детей, совместня- распределенную деятельность при решении учебных задач, учит

5-6

Выше среднего

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

7-8

Хороший

Исходит из того, что каждый учащийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами учащихся, дифференцируя их по уровню знаний

9-10

Высокий

5. Методы обучения (МО)

На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения

1-2

Низкий

Применяет современные наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу, таблицу - в график, диаграмму) и т. д.

3-4

Средний

Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам

5-6

Выше среднего

Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, втутрипредметтую и межпредметную интеграцию

7-8

Хороший

Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления и т. д.

9-10

Высокий

6. Рефлексия

Оценивает работу учащихся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся

1-2

Низкий

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

3-4

Средний

Организует экспресс-диагностику результатов урока, так, чтобы и учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать

5-6

Выше среднего

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку или серии уроков критериям)

7-8

Хороший

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной

траектории изучения предмета. Домашнее задание носит

дифференцированный характер, в зависимости от результатов,

полученных в ходе организованной учителем рефлексии

учащимися их деятельности на уроке

9-10

Высокий

Похожие:

Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения...

Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода iconАнализ урока, реализующего принципы системно-деятельностного подхода
Это требует разработки нового подхода к анализу результативности урока, рефлексии не только дидактических (предметных) оснований...

Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода iconАнализ урока, реализующего принципы системно-деятельностного подхода
Это требует разработки нового подхода к анализу результативности урока, рефлексии не только дидактических (предметных) оснований...

Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода iconКонспекта урока в соответствии с требованиями фгос ООО и его анализ...
Для успешного выполнения итоговой зачетной работы Вы можете воспользоваться публикациями, презентациями, материалами выполненных...

Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода iconПояснительная записка Цель: Создание модели школьного образовательного...
Цель: Создание модели школьного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающей становление...

Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода iconОценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе
«Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет...

Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Сущность системно- деятельностного подхода, который лежит в основе реализации Программы

Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода iconНекоторые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов
Важнейшей отличительной особенностью фгос является их ориентация на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного...

Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода iconАктуальные технологии в условиях реализации фгос оо (методические рекомендации)
Перечень инструментов реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии сложно ограничить каким-то определенным числом...

Бланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода iconВыполнение основных мероприятий школы в 2012-2013 учебном году
«Повышение качества образовательных услуг и формирование конкурентоспособной личности, способной к самоопределению, саморазвитию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск