Скачать 3.19 Mb.
|
Образовательная программа МБОУ Одинцовской гимназии № 14 г. Одинцово 2014 год О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ Одинцовской гимназии № 14 Раздел 1. Миссия образовательного учреждения и средства ее реализации Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы Раздел 3. Основные образовательные программы 3.1. для основного общего образования 3.2. для среднего (полного) общего образования Раздел 4. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии Раздел 5. Показатели реализации образовательной программы и необходимые условия Раздел 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел 1. Миссия образовательного учреждения и средства ее реализации Основная образовательная программа разработана административной командой МБОУ Одинцовской гимназии № 14 составлена в соответствии с требованиями:
Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном Законе “Об образовании в Российской Федерации” и других законодательных актах. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – свобода и плюрализм в образовании; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; – развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Информационная справка о МБОУ Одинцовской гимназии № 14 . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская гимназия № 14 была открыта как средняя школа в 1990 году. С 1998 года имеет статус гимназии. Обучение ориентировано на учащихся, имеющих высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности и стремящихся к продолжению образования в высших учебных заведениях. Учащиеся школы имеют потребность в развитии и реализации своего творческого потенциала. В гимназии работает стабильный высококвалифицированный коллектив, способный решать новые задачи в условиях модернизации образования. Созданы благоприятные условия для повышения уровня профессиональной квалификации. Среди педагогов гимназии лауреаты и участники конкурса «Педагог района», лауреаты и победители конкурса «Самый классный классный». Среди педагогов гимназии есть учителя-участники национального конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений приоритетного национального проекта «Образование», получивших гранты губернатора Московской области, лауреаты разных педагогических конкурсов. Учителей гимназии всегда отличали ответственность, стремление к повышению профессионального уровня, внимание к интеллектуальному, нравственному и духовному развитию обучающихся. Социальная ситуация сложилась характерной для большого микрорайона г Одинцово. Многие родители сегодняшних учеников были выпускниками данной гимназии. У многих учащихся старшие братья и сестры в различное время также заканчивали гимназию № 14. Среди обучающихся гимназии есть дети из многодетных семей ,неполных семей, сироты, дети, находящиеся под опекой . Психологическая диагностика, педагогические наблюдения, исследование интересов обучающихся показало, что контингент обучающихся разнопланов, но можно назвать основные сферы интересов обучающихся: занятия спортом, занятия музыкой, пение, рукоделие, танцы, рисование и др. К числу сильных сторон гимназии следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в ученическом и учительском коллективах, высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии гимназии: - снизилось количество пропусков уроков учащихся по болезни; - уровень здоровья учащихся не понижается, а по некоторым медицинским показателям имеются позитивные сдвиги (данные статистической отчетности и медицинских работников) - существенно возросла конкурентоспособность гимназии( численность контингента школы увеличилась, увеличилось и количество победителей и призеров предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов школьников и пр.); - продолжает оставаться высоким авторитет школы в педагогическом сообществе города и района о чем свидетельствуют победы и награды гимназии в районных и областных конкурсах образовательных учреждений; - более эффективным стал процесс развития личности учащихся, формирование их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов; - положительный эффект дало внедрение разработанной системы воспитательной работы, интегрированной с дополнительным образованием; - деятельность классных руководителей получила новую направленность в свете воспитания конкурентоспособной личности на основе реализации проекта «Создание созидательного сообщества детей и взрослых»; - педагогический коллектив нацелен на воспитание успешности у школьников; - наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей, педагогов); - значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой. Основные характеристики организации образовательного процесса Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования: первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в школе вводится углубленное обучение по направлениям:
Структура классов
Социально-экономические и политические перемены в России выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому обучающемуся постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Главная цель образования – достижение человеком уровня субъекта культурно-исторического процесса, достаточного для обеспечения самореализации личности и гарантирующего прогресс в развитии цивилизации. Главная задача педагогического коллектива школы – создание образовательного пространства для максимальной самореализации каждого ребенка. Предназначение МБОУ Одинцовской гимназии № 14: качественное образование и создание условий для максимальной самореализации личности каждого ребенка. Реализация миссии школы осуществляется через:
Образовательные программы, реализуемые гиназии, направлены на:
Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы Основные концептуальные идеи образовательной программы: - Каждый ребенок обучаем; - Каждый ребенок имеет свой темп продвижения; - Каждый ребенок – личность. Основная цель программы - обеспечить: - доступность, качество, эффективность образования; - развитие здоровой, гармонично развитой, самореализующейся личности. В свете сказанного выше целесообразно перечислить основные целевые установки современного российского образования, обеспечивающие естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество, т.е. сформулировать своего рода “социальный заказ” современного российского общества на выпускника гимназии . 1. Выпускник гимназии должен быть готов к производительному труду в современных условиях. Речь идет не только о труде в сфере материального производства, но и, что особенно важно, об умственном труде, который в нашей педагогике порой и не считается за труд. 2. Выпускник гимназии должен быть готов к дальнейшему обучению и – более широко – вообще к непрерывному образованию. Все компоненты и этапы процесса непрерывного образования решают собственные задачи, и на каждом из основных этапов непрерывного образования должна быть обеспечена относительная завершенность образования. Речь идет в том числе и о формировании психологической готовности к дальнейшему развитию. 3. У выпускника гимназии должно быть сформировано естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение. 4. У выпускника гимназии должен быть обеспечен определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы, которые в современной школе абсолютно не обеспечены. В этой связи целесообразно ввести понятие культурного стереотипа, т.е. таких знаний и умений школьника, не владение которыми влечет за собой негативные санкции со стороны общества в целом или отдельно входящих в него социальных групп. 5. У школьника должны быть сформированы определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие. Эта задача обычно трактуется как содержание и цель воспитания и педагогической (психологической) поддержки. 6. Школьнику должны быть предоставлены максимальные возможности для формирования у него установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности. Причем не так важно, с каким видом творчества школьнику придется столкнуться непосредственно: это может быть техническое, научное, художественное, наконец, педагогическое творчество. На любом материале задача остается одной и той же: расковать мысль школьника, научить его стремиться к созданию нового, нестереотипного, делать самостоятельный выбор, принимать самостоятельные решения за себя и за других людей, вообще сформировать у него принципиальную установку на творчество. 7. У школьника должны быть сформированы знания, установки и базисные умения к решению широкого круга житейских, профессиональных и общесоциальных задач. Это задачи управленческого характера, связанные с деятельностью руководителя производственного подразделения, воинского начальника, руководителя кружка и многое другое. Это подготовка к общественной деятельности. Наконец, и это главное, – подготовка к семейной жизни, в особенности к воспитанию детей. Все вышеперечисленное позволило сформировать Модель выпускника школы, освоившего уровень среднего (полного) общего образования: Выпускник школы – это творческая личность, преобразующая окружающую действительность и саму себя. Это личность, владеющая поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивными типами деятельности, способная:
|
Структура классов. Программы, реализуемые в образовательном учреждении. Профили обучения | Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования | ||
... | Срок действия образовательной программы с 1 сентября 2016 г по 31 августа 2017 г | ||
Структура Образовательной программы мбоу «Томторская сош им. Н. М. Заболоцкого» представлена в форме модулей, количество и содержание... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 | ||
Основная щкола. (Е. Савинов. М., Просвещение, 2011. 342 с.), особенностями мбоу гимназии №5 и определяет цель, задачи, планируемые... | Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Медико-санитарное обслуживание | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 65 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО 15 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |