Скачать 2.04 Mb.
|
Согласовано: Утверждено: МКУ «УО МО Оймяконский улус (район)» МБОУ «Томторская средняя _______________ общеобразовательная школа Н.А.Шилова им.Н.М.Заболоцкого» «___»______________2016 г. ___________ А.В.Егорова «____»_____________2016 г. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им.Н.М.Заболоцкого» Оймяконский улус Республики Саха (Якутия) на 2016-2017 учебный год с.Томтор Структура Образовательной программы МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого» представлена в форме модулей, количество и содержание модулей образовательным учреждением определяется самостоятельно исходя из специфики образовательного процесса и условий его организации. Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей:
Нормативно-правовой базой Образовательной программы является:
Образовательная программа определяет:
Образовательная программа регламентирует:
Проектируемым результатом освоения образовательной программы является развитие личности через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Образовательная программа школы направлена на формирование и развитие у учащихся таких ценностей как свобода личности, родной язык, национальная культура, диалог культур, Отечество. Школьное образование призвано сформировать у учащихся убеждение, веру, в высшую ценность максимально возможной самореализации; создать условия для самоопределения, самопознания собственных способностей, желаний, интересов и реальных возможностей; обеспечить учащихся знаниями, умениями, навыками и компетенциями, способствующими максимально возможному проявлению его способностей в продуктивной деятельности во благо себя, своей семьи, своих друзей, общества. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Задачи программы:
Структура образовательной программы школы
Содержание Образовательной программы формируется с учётом требований ФГОС к ступеням общего образования, образовательных запросов обучающихся и родителей, социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Совершенствование Образовательной программы связано с построением нового вида школы – с углубленным изучением отдельных предметов – и заменой в этой связи уставных, учредительных документов, лицензии на право ведения образовательной деятельности, аккредитационного свидетельства.
В числе показателей, характеризующих качество оказания образовательной услуги определены следующие:
2. В части требований к зданию, помещению:
3. В части требований к оборудованию и материалам: 3.1. Доля учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям – не менее 70% 3.2. Обеспеченность учебниками библиотеки в соответствии с ГОС (% от потребности): общеобразовательный – не менее 65% 3.3. Число учащихся, приходящихся на 1 компьютер в одну смену:
4. В части процесса оказания услуги: 4.1. Предоставление различных форм обучения в соответствии с Уставом – наличие 4.2. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума – наличие 5. В части результата оказания услуги: 5.1. Общая успеваемость (У), качество (К) обученности:
5.2. Доля обучающихся, оставленных на 2 год по неуспеваемости:
5.3. Доля выпускников 11 классов, окончивших ОУ со справкой:
5.4. Доля призеров олимпиад, НПК (не ниже муниципального уровня):
5.5. Доля обучающихся, охваченных системой дополнительного образования в школе:
5.6. Доля выпускников, продолживших обучение в СПО, НПО, ВУЗах: III общеобразовательный – не менее 90% 5.7. Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике (ЕГЭ, ОГЭ):
5.8. Удовлетворенность населения качеством получаемой услуги:
Миссия МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого» заключается в подготовке высокообразованных конкурентоспособных выпускников – носителей духовности, нравственности, патриотизма, идей обновления на основе сохранения и приумножения региональных и российских традиций, способных к реализации своих знаний и компетенций в личной и общественной жизни, в осознанно избранной профессиональной деятельности, готовых к непрерывному самообразованию и саморазвитию. Цель – создание условий для становления личности обучающихся через формирование организационной культуры школы как образовательного учреждения повышенного уровня. Цели и задачи образовательной программы на каждой ступени общего образования: Начальное общее образование.
Задачи: Достижение личностных результатов учащихся:
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
Достижение предметных результатов:
Основное общее образование. Создание развивающей образовательной среды для формирования у подростков способности саморазвития и самостоятельного выбора через полидеятельностный принцип организации образования с учетом преемственности обучения между ступенями образования. Задачи:
Среднее (полное) общее образование. Создание социально-педагогических условий для самоопределения и самореализации выпускников школы и формирование их ключевых компетенций, необходимых для обеспечения социальной адаптации и мобильности. Задачи:
Высокий темп развития современной экономической, политической и общественной ситуации в мире требуют не только качественного образования молодёжи, но и формирования базового профессионального качества специалиста — умение саморазвиваться. Стратегией модернизации образования РФ в основу обновленного содержания общего образования положены ключевые компетентности школьника. Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Обучающийся в течение 11 лет через познавательную, информационно – коммуникативную и рефлексивную деятельность должен приобрести эти ключевые компетентности. Такие как:
Овладение различного рода компетенциями становится основной целью и результатами процесса обучения, управление достижением которых в учебном процессе и определяют его эффективность, т.е. качество. Таким образом, в определении приоритетных направлений развития школы мы выделили два этапа: 1) определение ключевых компетентностей выпускника; 2) определение целей и задач конкретной образовательной области. Это является целеполагающей частью образовательной программы нашей школы. Под качеством образования в МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого» понимается степень соответствия достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг. Потребителями образования признаны: личность, удовлетворяющая потребность в новых знаниях и умениях с целью самосовершенствования, повышения общественного статуса, получения материального благополучия, формирования межличностной среды; государство, удовлетворяющее свои потребности в образованных гражданах, компетентных работниках и стабильности общества; муниципальные органы исполнительной власти, субъекты хозяйственной деятельности, удовлетворяющие потребности в квалифицированных кадрах.
В основу содержания модуля положены:
|
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная... | Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа... | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская... | ||
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального... | ||
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска» | «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |