Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого»


НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого»
страница1/16
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Бланки > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Согласовано: Утверждено:

МКУ «УО МО Оймяконский улус (район)» МБОУ «Томторская средняя

_______________ общеобразовательная школа

Н.А.Шилова им.Н.М.Заболоцкого»

«___»______________2016 г. ___________ А.В.Егорова

«____»_____________2016 г.


Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Томторская средняя общеобразовательная школа им.Н.М.Заболоцкого»

Оймяконский улус Республики Саха (Якутия)

на 2016-2017 учебный год

с.Томтор

Структура Образовательной программы МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого» представлена в форме модулей, количество и содержание модулей образовательным учреждением определяется самостоятельно исходя из специфики образовательного процесса и условий его организации.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональный выбор с учетом социально-экономического развития родной республики, страны и мира;

  • родителей – в предоставлении спектра образовательных услуг, гарантирующих достижение обучающимися требований государственного образовательного стандарта;

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, формирующих ключевые компетенции современного человека (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования).

Нормативно-правовой базой Образовательной программы является:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Закон РС (Я) «Об образовании»;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Закон РС (Я) «О правах ребенка»;

  • Закон РС (Я) «Об учителе»;

  • Положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196.

  • Положение федерального государственного общеобразовательного стандарта приказом МО и Н РФ от 17 декабря 2010г №1897.

  • Санитарно-эпидемиологическое правила СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010 г. №189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.№1993.

  • Базисный учебный план РС (Я) 2005г., утвержденный Постановлением Правительства РС (Я) от 30.06.2005 №373 БУП РС (Я) 2005г.

  • Федеральный перечень учебников, допущенных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 (ред. от 26.01.2016)

  • Закон РС (Я) «Об учебниках и учебных пособиях для учреждений общего среднего и начального профессионального образования»;

  • Положение о государственной итоговой аттестации выпускников ΙΧ и ΧΙ (ΧΙΙ) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г №1394;

  • Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Устав школы;

  • Лицензия школы. Серия 14Л01 № 0000148, регистрационный №0185 от 22 ноября 2013 г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации cерия 14А01 № 0000107, регистрационный № 0094 от 26 декабря 2013 г. по 27 мая 2023 г.

  • Коллективный договор от 5 сентября 2013 года, дополнение от 7 мая 2014 года.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенность их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • ресурсное обеспечение образовательного процесса (материально-технической, финансовой, кадровой, научно-методической);

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • систему оценивания результатов образовательной деятельности;

  • права и обязанности участников образовательного процесса, обеспечивающие их взаимодействие при достижении образовательных целей.

Проектируемым результатом освоения образовательной программы является развитие личности через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Образовательная программа школы направлена на формирование и развитие у учащихся таких ценностей как свобода личности, родной язык, национальная культура, диалог культур, Отечество.

Школьное образование призвано сформировать у учащихся убеждение, веру, в высшую ценность максимально возможной самореализации; создать условия для самоопределения, самопознания собственных способностей, желаний, интересов и реальных возможностей; обеспечить учащихся знаниями, умениями, навыками и компетенциями, способствующими максимально возможному проявлению его способностей в продуктивной деятельности во благо себя, своей семьи, своих друзей, общества.

Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Задачи программы:

  • Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  • Обеспечить достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

  • Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

  • Обеспечить возможности для продолжения социально - личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно - этических нормах общества.

  • Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии - важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Структура образовательной программы школы


  1. Цели и ценности Образовательной программы.

  2. Адресность Образовательной программы.

  3. Учебный план образовательного учреждения.

  4. Учебно-программное обеспечение. Учебные программы.

  5. Освоение ФГОС.

  6. Программы внеурочной деятельности. Система воспитания.

  7. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.

  8. Технологии образовательного процесса.

  9. Ожидаемые результаты освоения Образовательной программы.

  10. Система диагностики результатов освоения Образовательной программы.


Содержание Образовательной программы формируется с учётом требований ФГОС к ступеням общего образования, образовательных запросов обучающихся и родителей, социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Совершенствование Образовательной программы связано с построением нового вида школы – с углубленным изучением отдельных предметов – и заменой в этой связи уставных, учредительных документов, лицензии на право ведения образовательной деятельности, аккредитационного свидетельства.


1.

Устав

ОГРН 10214007922214

от 13 июня 2012 г.

ГРН 2121420001536

Утвержден ФНС серия 14 №001991261

2.

Лицензия

Серия 14Л01 №0000148 №0185 от 22 ноября 2013 г.

Бессрочная

3.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 14А01 №0000107 №0094 от 26 декабря 2013

по 27 мая 2023 г.

4.

Муниципальное задание

на 2016-2017 у.г.


В числе показателей, характеризующих качество оказания образовательной услуги определены следующие:

  1. В части требований к персоналу:

    1. Укомплектованность педагогическими кадрами:

  • I, II, III общеобразовательный – не менее 100%

    1. Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование от общего количества педагогов:

  • I общеобразовательный – не менее 75%

  • II общеобразовательный – 90%

  • III общеобразовательный – 90%

    1. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет – не менее 40%

2. В части требований к зданию, помещению:

    1. Наличие в образовательном учреждении медкабинета (лицензия или СЭЗ) – да

    2. Наличие паспортизированного компьютерного класса:

  • I общеобразовательный – нет

  • II, III общеобразовательный – да

    1. Наличие набора помещений для изучения обязательных учебных дисциплин – да

    2. Наличие дополнительных помещений для художественного воспитания и искусства

  • общеобразовательный – нет

3. В части требований к оборудованию и материалам:

3.1. Доля учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям – не менее 70%

3.2. Обеспеченность учебниками библиотеки в соответствии с ГОС (% от потребности):

общеобразовательный – не менее 65%

3.3. Число учащихся, приходящихся на 1 компьютер в одну смену:

  • II общеобразовательный – не более 15 обуч.

  • III общеобразовательный – не более 25 обуч.

4. В части процесса оказания услуги:

4.1. Предоставление различных форм обучения в соответствии с Уставом – наличие

4.2. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума – наличие

5. В части результата оказания услуги:

5.1. Общая успеваемость (У), качество (К) обученности:

  • I общеобразовательный – У-100%, К-65%

  • II, III общеобразовательный – не менее У-100%, К-45%

5.2. Доля обучающихся, оставленных на 2 год по неуспеваемости:

  • II общеобразовательный – не более 2%

  • III общеобразовательный – не более 2%

5.3. Доля выпускников 11 классов, окончивших ОУ со справкой:

  • II общеобразовательный – не более 1%

  • III общеобразовательный – не более 1%

5.4. Доля призеров олимпиад, НПК (не ниже муниципального уровня):

  • I общеобразовательный – не менее 50%

  • II, III общеобразовательный – не менее 30%

5.5. Доля обучающихся, охваченных системой дополнительного образования в школе:

  • I общеобразовательный – не менее 75%

  • II, III общеобразовательный – не менее 70%

5.6. Доля выпускников, продолживших обучение в СПО, НПО, ВУЗах:

III общеобразовательный – не менее 90%

5.7. Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике (ЕГЭ, ОГЭ):

  • III общеобразовательный – не менее 50%

5.8. Удовлетворенность населения качеством получаемой услуги:

  • I общеобразовательный – 65%

  • II общеобразовательный – 45%

  • III общеобразовательный – 55%




  1. Цели и ценности Образовательной программы.


Миссия МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого» заключается в подготовке высокообразованных конкурентоспособных выпускников – носителей духовности, нравственности, патриотизма, идей обновления на основе сохранения и приумножения региональных и российских традиций, способных к реализации своих знаний и компетенций в личной и общественной жизни, в осознанно избранной профессиональной деятельности, готовых к непрерывному самообразованию и саморазвитию.

Цель – создание условий для становления личности обучающихся через формирование организационной культуры школы как образовательного учреждения повышенного уровня.

Цели и задачи образовательной программы на каждой ступени общего  образования:
Начальное общее образование.

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи:

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Основное общее образование.

Создание развивающей образовательной среды для формирования у подростков способности саморазвития и самостоятельного выбора через полидеятельностный принцип организации  образования с учетом преемственности обучения между ступенями образования.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям школы, Республики, Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • развитие способности понимать первичную картину мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с существующими в обществе;

  • освоение систематизированных знаний по областям изучаемых предметов, формирование целостного видения научных знаний;

  • овладение универсальными учебными действиями в учебной, трудовой, проектной деятельности и в личностном саморазвитии;

  • формирование образного и основ теоретического мышления.

Среднее (полное) общее  образование.

Создание социально-педагогических условий для самоопределения и самореализации выпускников школы и формирование их ключевых компетенций, необходимых для обеспечения социальной адаптации и мобильности.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • развитие способности самоопределения, самореализации в жизни;

  • освоение систематизированных теоретических знаний по областям наук, формирование мировоззрения;

  • овладение рефлексивной культурой, социальными нормами и ценностями для жизни в поликультурном обществе;

  • формирование теоретического, проектного мышления.

Высокий темп развития современной экономической, политической и общественной ситуации в мире требуют не только качественного образования молодёжи, но и формирования базового профессионального качества специалиста — умение саморазвиваться. Стратегией модернизации образования РФ в основу обновленного содержания общего образования положены ключевые компетентности школьника. Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Обучающийся в течение 11 лет через познавательную, информационно – коммуникативную и рефлексивную деятельность должен приобрести эти ключевые компетентности. Такие как:

  • Знания, умения и навыки, соответствующие общеобразовательным стандартам, образовательным стандартам предпрофильных, профильных классов.

  • Способность работать самостоятельно без постоянного руководства.

  • Способность брать на себя ответственность по собственной инициативе.

  • Готовность адаптироваться к обучению в ВУЗ-ах, СУЗ-ах.

  • Навыки аналитического и критического мышления.

  • Способность к активной умственной деятельности.

  • Восприятие человеческой жизни как главной ценности; уважение и защита прав человека и его основных свобод.

  • Осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, отечество.

  • Социальная активность.

  • Стремление к здоровому образу жизни.

  • Творческое мышление, креативность.

  • Способность к самоопределению; самореализации.

  • Разносторонние интересы.

  • Этическая и эстетическая культура.

Овладение различного рода компетенциями становится основной целью и результатами процесса обучения, управление достижением которых в учебном процессе и определяют его эффективность, т.е. качество.

Таким образом, в определении приоритетных направлений развития школы мы выделили два этапа:

1) определение ключевых компетентностей выпускника;

2) определение целей и задач конкретной образовательной области. Это является целеполагающей частью образовательной программы нашей школы.

Под качеством образования в МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого» понимается степень соответствия достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

Потребителями образования признаны:

личность, удовлетворяющая потребность в новых знаниях и умениях с целью самосовершенствования, повышения общественного статуса, получения материального благополучия, формирования межличностной среды;

государство, удовлетворяющее свои потребности в образованных гражданах, компетентных работниках и стабильности общества;

муниципальные органы исполнительной власти, субъекты хозяйственной деятельности, удовлетворяющие потребности в квалифицированных кадрах.


  1. Адресность Образовательной программы.


В основу содержания модуля положены:

  • результаты выполнения школой Муниципального задания.

  • учет и анализ возможностей обучаемых:

  1. уровень готовности к освоению образовательной программы;

  2. социальный состав обучающихся и их семей;

  3. состояние здоровья школьников;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н. М. Заболоцкого» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск